Вопрос: «Польза: В какие части ночи можно совершать намаз витр?»




 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

 

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр в различные часы ночи (начиная со времени завершения ночной молитвы) вплоть до последнего часа ночи».[13]

 

Из данного хадиса понимается следующее, то что добровольный ночной намаз, узаконено совершать как в начале ночи, так в середине ночи, так и в конце ночи, и всё это является дозволенным. Но лучше всего совершать витр в последнюю, часть ночи, это для того, кто предполагает (или убеждён) что он не проспит с дозволения Аллаха, и встанет в последнюю часть ночи для совершения витра.

 

А Аллах знает лучше.

 

فائدة

 

10) Вопрос: «Польза: О побуждении к постоянству в совершении ночного добровольного намаза»

 

Передают, что ‘АбдуЛлах бин ‘Амр бин аль-‘Ааса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О ‘АбдуЛлах, не уподобляйся такому-то, который (прежде) всегда молился по ночам, а потом перестал делать это!».[14]

 

Из данного хадиса понимается следующее, о побуждении к постоянству выстаивания ночного добровольного намаза, и также постоянствовал на всех остальных добрых деяний.

 

Сказал Хафиз бин Хаджар разъясняя этот хадис: «В этом хадисе пришла желательность того, чтобы человек постоянствовал в том, что он взял за привычку из совершений добрых дел без упущения, и нежелательно прекращать какое-то поклонение, даже если это поклонение в основе не является обязательным». (конец слов ибн Хаджара)

 

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь правильного[15], и приближайтесь[16], и знайте, что никого из вас не заведут в Рай (одни лишь) его дела, и что больше всего Аллах любит такие дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их будет мало».20

 

А Аллах знает лучше.

 

 

حكم الركعتين بعد الوتر

 

11) Вопрос: «Каково постановление совершения двух ракаатов после

витр?»

 

Пришло у имама Муслима 746, от 'Аиши: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил ночью девять ракаатов, так что сел на восьмом ракаате на ташаххуд и не дал саляма, затем встал на девятый ракаат и после него сел на ташаххуд и дал салям. А после (этих девяти ракаатов) совершил ещё два ракаата сидя». (то есть, завершил свою ночь четным количеством ракаатов).

 

Также приходит другая история у Муслима 738, от 'Аиши: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал по ночам восемь ракаатов, а затем делал витр, а после витра совершал ещё два ракаата, и при этом он делал это сидя, а если хотел совершать поясной поклон, то вставал и совершал поясной поклон стоя». (то есть, места стояния сидел и делал намаз, но когда доходил до поясного поклона, то вставал и делал поясной поклон не просто склоня голову, а как обычно совершают поясной поклон).

 

А также приходит у имама Ахмада 5/260, с хорошим иснадом от Аби Умамы: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал два ракаата после витра, и делал он это сидя, и читал в этих двух ракаатах: Когда земля содрогнется от сотрясений. (99:1). А также читал: Скажи: О неверующие! (109:1)».

 

Также приходит у ад-Даракъутни 2/36, от Саубана, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда человек находится в пути, то его постигают тяжесть и сложность, поэтому, если один из вас совершит витр, то пусть ещё совершит два ракаата (то есть, после витра), затем если он встанет ночью, то может совершить ещё витр если пожелает, а если нет, то эти два ракаата засчитаются ему».

 

Основываясь на эти доводы, которые упомянуты выше, целая группа учёных считают, то что эти два ракаата после витра, совершать их желательно. И этого мнения, то что совершение этих двух ракаатов является желательным, придерживался Касир бин Домра, Халид бин Ма'дан, Хасан аль-Басри, Абу Миджлиз, а также целая группа ханбалитов.

 

Некоторые же сказали, что эти два ракаата после витра, совершать их не просто желательно, а как сунна ратиба.

 

А также из учёных есть те, которые сказали, то что это всего лишь разрешено, и это не является нежелательным. И это мнение аль-Ауза'и, а также имама Ахмада.

 

А некоторые сказали, то что совершение этого нежелательно. И это мнение имама Малика, и также передаётся от аш-Шафи'и. Потому что это противоречит хадису, в котором сказано: «Сделайте так, что последний ваш намаз ночью, будет намазом нечетным (т.е намазом витр)».[17]

 

Итог вопроса:

 

Более правильное мнение, то что совершение двух ракаатов сидя после намаза витр, является желательным, из-за доводов, которые были упомянуты выше, но не нужно делать это часто, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого постоянно, но делал это лишь иногда, и сказал: «Сделайте так, что последний ваш намаз ночью, будет намазом нечетным (т.е намазом витр)».

 

Для пользы:

 

Пришло у ибн Аби Шейбы, 2/283, от ибн 'Аббаса, то что он совершал эти два ракаата, и давал фатву о том, что нужно совершать эти два ракаата.

 

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатх уль-Бари, 6/262-263, ибн Роджаба.

 

ما يقرأ في الوتر؟

 

12) Вопрос: «Какие суры нужно читать в намазе витр?»

 

Сказал ан-Навави, в книге «Шарх уль-Мухаззаб, 4/23»:

 

«Наш мазхаб на том (то есть шафи'итов), то что после суры аль-Фатиха в первом ракаате намаза витр, нужно читать суру: Славь имя Господа твоего Всевышнего. (87:1). А во втором ракаате нужно читать: Скажи: О неверующие! (109:1). А в третьем ракаате нужно прочитать один раз: Скажи: Он - Аллах Единый. (112:1).

 

А также суры аль-Фалякъ и ан-Нас (эти суры вместе называются - му'аууизатейн). И это мнение передал Къады 'Ийад от большинства учёных, и это мнение имама Малика и Абу Дауда.

 

Второе же мнение которого придерживался абу Ханифа, Суфьян ас-Саури, Исхакъ, они сказали тоже самое что и вышеуказанное мнение, кроме как, то что не нужно читать суры аль-Фалякъ и ан-Нас в третьем ракаате, и такое же подобное передаётся от имама Ахмада, и передал это имам ат-Тирмизи от большинства учёных из числа сподвижников, и тех, которые пришли после них». (конец слов ан-Навави)

 

Итог вопроса:

 

Более правильное мнение, то что суры аль-Фалякъ и ан-Нас, читать не надо, потому что хадис относительно этого является недостоверный.

 

Вкратце:

 

В первом ракаате читать суру 87

Во втором ракаате читать суру 109

В третьем ракаате читать суру 112

 

Но, это всё является желательным, а не обязательным, и поэтому, если человек захочет прочитать что-то другое, то он может это сделать, но читать именно эти суры, так поступал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

А Аллах знает лучше.

 

 

ماذا يقال بعد صلاة الوتر

 

13) Вопрос: «Какую фразу желательно произносить после окончания намаза витр? »

Учёные считают желательным говорить три раза после намаза витр:

سُبحَْانَ مَلِكِ القُدُّوس

«Субхаана малик иль-Къуддуус - Преславен Царь, Святой»

 

Потому что на это пришёл хадис у имама Ахмада 3/406, со слов 'Абд ур-Рахмана бин Абза, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр и читал суры 87, 109, 112 (как было упомянуто в прошлом вопросе), а когда он давал салям, то говорил:

 

سُبحَْانَ مَلِكِ القُدُّوس, سُبحَْانَ مَلِكِ القُدُّوس, سُبحَْانَ مَلِكِ القُدُّوس

 

И при этом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повышал свой голос при произнесении этих слов». Этот хадис является достоверным.

 

А Аллах знает лучше.

 

Итог вопроса:

 

Пришло с достоверным иснадом от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то что при завершении чтения намаза витр, давал салям, затем громко произносил эту фразу три раза. И это является сунной, которую требующие знания и простые мусульмане, должны практиковать это в своей жизни.

 

Также стоит упомянуть, то что в некоторых риваятах этого же самого хадиса, который был упомянут в качестве довода, пришла добавка к фразе:

سُبحَْانَ مَلِكِ القُدُّوس - ربَِّ الملاَئكةِ والرُّوح

«Роббиль Маляикати ва р-Руух - Господь Ангелов и Духа (Джибриля)»

 

Эта добавка пришла у аль-Байхакъи и у ад-Даракъутни, но в иснаде человек по имени Фитр ибн уль-Халийфа, который передаёт от Зубейда аль-Йамами, проблема заключается именно в передатчике Фитр ибн уль-Халийфа, он единственный кто добавил эту добавку, и противоречил этой добавкой многим передатчикам, которые передали этот хадис от Зубейда, таким как, Сулейману бин Михран аль-А'маш, Суфьяну ас-Саури, Шу'бе, и Джариру бин Хазиму. Эти четыре передатчика, передали этот хадис от Зубейда без этой добавки:

 

«Роббиль Маляикати ва р-Руух - Господь Ангелов и Духа (Джибриля)»

 

И эта добавка пришла также в другом риваяте уже, но тоже является неправильной, в иснаде человек по имени Муса бин Харун аль-Хаммаль, который отклонился и добавил эту добавку противореча имаму ан-Насаи, а также имаму аз-Зухли (не ахЗухри), оба эти имама передали этот хадис вместе с бин Харуном от Исхакъа бин Рахавейха, и не упомянули этой добавки кроме бин Харуна.

 

И поэтому, эта добавка является шаазза (отклоненой) не достоверной.

 

 

وقت صلاة الوتر

 

14) Вопрос: «Когда начинается время намаза витр?»

 

В этом вопросе несколько мнений:

 

1) мнение:

 

Большинство учёных считают, то что начало времени намаза витр начинается сразу с того момента, как человек совершит ночной намаз (аль-'ишаа), и использовали в довод хадис Хариджат бин Хузафах, сообщается, то что он сказал, сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах добавил вам намаз, который лучший для вас, чем красные верблюды. Тогда мы сказали: а что это за намаз о, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он сказал: это намаз - аль-Витр, который совершается после ночного намаза (аль-'ишаа), и до рассветного намаза (аль-фаджр)».[18]

 

2) мнение:

 

Это мнение принадлежит некоторым шафи'итам, то что время намаза витр начинается тогда, когда начинается время ночного намаза (то есть, даже если человек не совершил ещё ночной намаз, то может совершить намаз витр).

 

И исходя из этого второго мнения получается, то что разрешено совершить намаз витр до совершения ночного намаза.

 

3) мнение:

 

Этого мнения придерживаются некоторые шафи'иты, то что время намаза витр начинается тогда, когда человек совершит ночной намаз, и после совершит сунну ночного намаза, то с этого момента заходит время намаза витр (то есть, это мнение придерживается того, что человеку нельзя читать витр даже если совершит ночной намаз, кроме как если он ещё совершит сунну после ночного намаза, то только потом можно читать витр). Но, это делается тогда, когда человек хочет прочитать один ракаат витра, а если же человек хочет прочитать больше чем один ракаат как три, пять и т.д, то в этом случае, человек может прочитать витр намаз сразу после ночного намаза, даже если сунну человек ещё не прочитал.

 

Итог вопроса:

 

Более правильное мнение в этом вопросе, является мнение большинства учёных, то что, начало времени намаза витр начинается сразу с того момента, как человек совершит ночной намаз. Потому что на это указывает достоверный хадис от Хариджат бин Хузафах.

 

А Аллах знает лучше.

 

 

وأما آخر وقت الوتر

 

15) Вопрос: «Когда заканчивается время намаза витр?»

 

В этом вопросе два мнения:

 

1) мнение:

 

Большинство учёных считают, то что время намаза витр заканчивается тогда, когда заканчивается ночь и наступает рассвет (правдивый рассвет), а если человек будет совершать витр уже после рассвета, то это не считается как совершением витра, а будет считаться как возмещение намаза витр. Это мнение имама аш-Шафи'и, а также имама Ахмада, Абу ханифы, Суфьян ас-Саури, и это мнение также передаётся от 'Умара бин аль-Хаттаба (данный асар от 'Умара недостоверный - мункъаты' прерваный, так как его передаёт Хасан аль-Басри, а Хасан аль-Басри не слышал и не видел 'Умара бин аль-Хаттаба), также от ибн 'Умара, также от Абу Мусы аль-Аш'ари, от Абу ад-Дарды (от абу ад-Дарды это пришло недостоверно, в иснаде человек по имени, 'Абд уль-Малик ибн 'Абд уль-'Азиз аль-Джурейдж, он сказал: "мне сообщили то-то и то-то" и не назвал имя того, кто ему сообщил этот асар от абу ад-Дарды), Саид бин Джубейра, 'Ато бин Аби Раббах, ан-Наха'и.

 

И эта группа учёных привела в довод множество хадисов, из них:

 

1) от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Сделайте так, что последний ваш намаз ночью, будет намазом нечетным (т.е намазом витр)».[19]

 

2) от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А если ты опасаешься, что уже наступает рассвет, то соверши витр одним ракаатом».[20]

 

Этот хадис указывает на то, что с наступлением рассвета, заканчивается время намаза витр.

 

3) от Аби Са'ида аль-Худрий, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте намаз витр до того, как наступит рассвет».[21]

 

4) от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Опередите рассвет с совершением намаза витр».[22]

 

2) мнение:

 

Этого мнения придерживается целая группа учёных, то что намаз витр заканчивается только тогда, когда человек закончит совершения намаза фаджр (не время, а сам намаз). Это мнение достоверно пришло от 'Али ибн Аби Толиба, а также Ибн Мас'уда, и это мнение Аюба, Хумейда ат-Товийля, аль-Къасима ибн Мухаммада, имама Малика, имама аш-Шафи'и в старом его мнении, также пришло в одном из риваятов имама Ахмада от него, Исхакъа.

 

И эта группа учёных привела в довод хадис от Абу Басры аль-Гъифари, в котором сказано: «совершайте же его (то есть витр) между намазом 'Ишаа и Фаджром».

 

И есть несколько сподвижников от которых передаётся, то что они совершали намаз витр после наступления рассвета, а это: 'Убада ибн Сомит, абу ад-Дарда (от абу адДарды недостоверно, в иснаде человек по имени Абу Къиляба, а он не застал Абу адДарду), также это передаётся от Хузейфы ибн аль-Йаман (этот асар недостоверен, так как его иснад отсутствует), и ибн 'Умара, а также это пришло от ибн Мас'уда, ибн 'Аббаса и 'Аиши.

 

Все эти асары упомянуты в книге ибн уль-Мунзира "аль-Аусат", 5/192-193, а также у ибн Аби Шейба, 2/286, аль-Мусоннаф, 3/10

 

Итог вопроса:

 

Более правильным мнением является то, которое пришло от большинства учёных, а это первое мнение. А что касается действие сподвижников, то это можно объяснить тем, что возможно, то что они совершали этот намаз после наступления рассвета возмещая, по причине того, что проспали или забыли, и тому подобное.

 

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: аль-Мугъни, 2/529, аль-Аусат, 5/190, Фатх ульБарий, 6/234-239, ибн Роджаба.

 

من صلى الوتر وكان قد نسي أن يصلي صلاة العشاء، أو نسي بعض شروطها؟

 

16) Вопрос: «Если совершил намаз витр, а потом вспомнил, что еще не прочитал намаз 'ишаа, или совершил намаз 'ишаа, но он был

недействительным по причине того,что упустил некоторые условия действительности намаза 'ишаа, является ли действительным намаз витр до 'ишаа или же нужно заново совершить?»

 

В этом вопросе два мнения:

 

1) мнение:

 

Большинство учёных считают, что такой человек должен заново совершить намаз 'ишаа, а потом заново совершить намаз витр, потому что его витр был совершён до начала времени намаза витр (было упомянуто, то что начало намаза витра начинается с того момента, как человек совершит намаз 'ишаа). Это мнение имама Малика, аш-Шафи'и, аль-Ауза'и, имама Ахмада, Абу Йусуфа, и Мухаммад ибн Хасан аш-Шайбани.

 

2) мнение:

 

Этого мнения придерживался Абу Ханифа, то что этот витр человеку засчитывается, и не надо его переделывать, потому что абу ханифа считает, то что начало времени намаза витр, когда начинается время намаза 'ишаа (то есть, даже если человек не совершил ещё намаз 'ишаа). И он также сказал, что человеку нужно совершить витр до намаза 'ишаа если он только помнит об этом, а если же он об этом забыл, и совершил витр до 'ишаа, а потом вспомнил что 'ишаа он ещё не совершил, то это является действительным для него.

 

Итог вопроса:

 

Более верное мнение в этом вопросе, это первое мнение большинства учёных.

 

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатх уль-Барий, 6/234, аль-Мугъни, 2/529

 

من صلى العشاء مع المغرب جمع تقديم، فهل يدخل وقت الوتر بعد صلاة العشاء أيضا

 

17) Вопрос: «Если объединил 'ишаа с магърибом во время намаза магъриб, то можно ли сразу прочитать намаз витр вместе с тем, что время намаза 'ишаа ещё не началось?»

 

В этом вопросе два мнения:

 

1) мнение:

 

Большинство учёных считают, то что начало времени намаза витр начинается тогда, когда человек совершит намаз 'ишаа, даже если человек совершил намаз 'ишаа вовремя магъриба (объединив), из-за общности хадисов Абу Басры и Хариджат ибн Хузаафах как было упомянуто в предыдущих вопросах.

 

2) мнение:

 

Этого мнения придерживаются ханафиты, а также маликиты, и некоторых из шафи'итов, то что намаз витр нельзя совершать пока не начнётся время 'ишаа.

 

Итог вопроса:

 

Более правильное мнение в этом вопросе, это первое мнение большинства учёных.

 

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: аль-Мугъни, 2/529, Шарх уль-Мумти', 4/15

 

هل يقضي الوتر إذا فاته؟

 

18) Вопрос: «Если человек упустилвитр - узаконено ли его возмещать?»

 

Сказал ибн Роджаб (да помилует его Аллах) в книге «Фатх уль-Барий, 6/243-

247»:

 

«Учёные разногласили в данном вопросе - нужно ли возмещать витр если он был упущен. Первая группа учёных сказала о том, что человек не должен его возмещать. И это мнение абу ханифы, Имама Малика, один из риваятов от Имама Ахмада, Исхакъа, одно из слов Имама аш-Шафи'и, и передал это мнение Имам Ахмад от большинства учёных, и передаётся от Имама ан-Наха'и то что он сказал, что витр не нужно возмещать после намаза фаджр, и такое же слово передаётся от аш-Ша'би.

 

Вторая же группа учёных сказала, то что человек, может возместить намаз витр. Это мнение Суфьяна ас-Саури, Лейса ибн Са'да, и более известное мнение от аш-Шафи'и, и один из риваятов от Ахмада.

 

Продолжая ибн Роджаб сказал:

 

Те, которые сказали, то что намаз витр не возмещается, привели в довод следующее:

 

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просыпал намаз витр, или что-то его отвлекало от намаза витр как например болезнь, или что-то другое, то совершал днем 12 ракаатов добровольного намаза. Этот хадис привёл имам муслим, от 'Аиши.

 

То есть, это указывает на то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возмещал добровольный ночной намаз, но не возмещал намаз витр.

 

А те, которые сказали, то что намаз витр возмещается, привели в довод следующее:

 

Обобщенный хадис, от Анаса ибн Малика, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто проспал намаз или забыл его совершить, то пусть совершит его тогда, когда о нём вспомнит».[23]

 

Продолжает ибн Роджаб:

 

Из тех, кто приказывал возмещать намаз витр днем, пришло это от 'Али, ибн 'Умар, 'Ато ибн Аби Раббах, Товус, Муджахид ибн Джабр, Хасан аль-Басри, аш-Ша'би, Химад, и это мнение аш-Шафи'и, а также один из риваятов Ахмада, и аль-Ауза'и, кроме как аль-Ауза'и сказал, может его возместить как днём, так и ночью, пока не наступит время намаза другого витра, а после этого уже не должен возмещать, чтобы не получилось так, что человек совершил два витра сразу в одну ночь".

 

И пришло от Са'ида ибн Джубейра, то что он сказал, "Наоборот, человек должен возместить в следующую ночь». (конец слов ибн Роджаба)

 

Итог вопроса:

 

Более правильное мнение в этом вопросе, то что человек, если проспал, или что-то отвлекло от намаза витр, то человек может возместить намаз витр днём, и при этом должен совершить его в четном количестве ракаатов, если, например, человек обычно совершает 3 ракаата витра, то возмещает его в четном количество совершая 4 ракаата, и т.д, основываясь в этом на действие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

А Аллах знает лучше.

 

أفضل أوقات الوتر

 

19) Вопрос: «Наилучшее время для совершения намаза витр»

 

В этом вопросе два мнения:

 

1) мнение:

 

Целая группа учёных считают, то что наилучшее время для совершения витра, это перед сном. И это мнение шафи'итов, и пришло с достоверными иснадами, сразу от целой группы сподвижников, то что они совершали намаз витр в начале ночи (то есть, перед сном), и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, советовал Абу Хурейре и Абу ад-Дарде, совершать намаз витр перед сном, как это пришло у имама Бухари, 1178, и у имама Муслима, 761, хадис от Абу Хурайры.

 

2) мнение:

 

Большинство учёных считают, то что наилучшее время для совершения намаза витр, это в конце ночи, для того, кто убеждён (сильное предположение), то что он проснётся ночью и не проспит, а кто не убеждён то что он встанет, то лучше совершить намаз витр перед сном. И использовали в довод хадис, от Джабира ибн 'АбдиЛляха, в котором сообщается, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто боится, что не встанет в конце ночи, то пусть совершит намаз витр в начале ночи. А тот, который надеется, что он встанет в конце ночи, то пусть совершит намаз витр в конце ночи».[24]

 

И по этому хадису действовала целая группа сподвижников, и это мнение является более правильным.

 

Итог вопроса:

 

Более правильное мнение, это мнение второе, потому что в хадисе пришло явное заявление о том, какое наилучшее время для совершения намаза витр.

 

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатх уль-Барий, 6/247-248, аль-Маджмуу', 4/21 الوتر على الراحلة

 

20) Вопрос: «Можно ли совершать намаз витр на животном или в

машине?»

 

Сказал ан-Навави в «Шарх уль-Мухаззаб, 4/21»:

 

«Наш мазхаб (то есть, шафи'итов), то что разрешено совершать намаз витр на верховом животном если человек находится в пути (также сюда входят и транспортные средства передвижения), как и остальные добровольные намазы, и нет разницы, есть ли у человека уважительная причина или нет. И этого мнения придерживалось большинство ученых из числа сподвижников, а также тех, которые пришли после них, из них, 'Али ибн Аби толиб (асар от 'Али очень слабый, в передаче человек по имени Сувейр ибн Аби Сахита, он является матрук то есть оставленным передатчиком), также это мнение ибн 'Умара, ибн 'Аббаса (слабый асар от ибн 'Аббаса, в передаче человек по имени, Аббад ибн Мансур, относительно него есть разногласие у учёных, но большинство отнесли его к слабости), также 'Ато ибн Аби Раббаха, Суфьян ас-Саури, имам Малик, Имам Ахмад, Исхакъ, и Дауд аз-Зохири.

 

Но сказал Абу ханифа и два его ученика, то что это не разрешается кроме как если у человека есть уважительная причина. Но наш довод (говорит ан-Навави), это хадис от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз витр на верховом животном находясь в пути. Этот хадис приводят Бухари и Муслим». (конец слов ан-Навави)

 

Все эти асары пришли у ибн уль-Мунзира, в книге аль-Аусат, 5/146

 

Итог вопроса:

 

Правильное мнение в этом вопросе, это мнение большинства учёных, которые сказали, то что разрешено совершать намаз витр на верховой езде, и также все остальные добровольные намазы.

 

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатх уль-Барий, 6/265-266, ибн Роджаба.

 

 

 

И Хвала Аллаху, по Милости Которого завершаются благие дела!

 

20 число месяца Шаууаль, 1439 год

 

 


[1] Хадис привёл имам муслим, 1163

[2] Хадис привел Абу Дауд, 1422, ан-Насаи, 3/238, ибн Маджах, 1190, ибн Хиббан, 2410. Более правильно то что не слова Пророка да благословит его Аллах и приветствует, а слова сподвижника как сказал ан-Насаи в ас-Сунан аль-Кубро, и помимо ан-Насаи об этом сказали многие ученые. 3 Хадис привел ан-Насаи, 3/229, ат-Тирмизи, 453-454, аль-Хаким, 1/300, хадис является хорошим 4 Хадис достоверный, но фраза "чем красные верблюды" - является добавкой недостоверной. Привели хадис Абу Дауд, 1418, ат-Тирмизи, 452 и другие.

[3] привел хадис Бухари, 472, и имам муслим, 751

[4] Хадис привел имам аль-Бухари, 46, и имам муслим, 11

[5] Бухари, 1395, муслим, 19

[6] Привел имам Малик, 1/123, Абу Дауд, 425, ан-Насаи, 1/230, и этот хадис достоверный

[7] Хадис привел ан-Насаи, 3/229, ат-Тирмизи, 453-454, аль-Хаким, 1/300, хадис является хорошим 10 Привел хадис Бухари, 472, и имам муслим, 751

[8] Привел ибн 'Абд уль-Барр, 13/254 - но этот хадис является слабым и не годится в довод, в передаче данного хадиса присутствует 'Усман ибн Мухаммад ибн Роби'йа хадисы которого бывают ошибочными. Сказал ибн Роджаб: И до него ещё в иснаде есть неизвестные.

[9] Бухари, 1137, имам муслим, 749, 147

[10] Муслим, 752

[11] Муслим, 736

[12] Хадис привёл имам аль-Бухари, 1138, муслим, 764

[13] Этот хадис привёл имам Бухари, 996, и имам муслим, 745

[14] Этот хадис привёл имам Бухари, 1152, и имам муслим, 1159

[15] То есть: не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, а придерживайтесь умеренности

[16] То есть: старайтесь найти для себя нечто оптимальное, что вы сможете совершать изо дня в день 20 Этот хадис привёл имам Бухари, 5861, и имам муслим, 782

[17] Привел хадис Бухари, 472, и имам муслим, 751

[18] Хадис достоверный, но фраза "чем красные верблюды" - является добавкой недостоверной. Привели хадис Абу Дауд, 1418, ат-Тирмизи, 452 и другие.

[19] Привел хадис Бухари, 472, и имам муслим, 751

[20] Бухари, 1137, имам муслим, 749, 147

[21] Муслим, 754

[22] Муслим, 750

[23] Бухари, 597, Муслим, 684

[24] Муслим, 755



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: