Сценарий концертной программы




КПОУ УР

«Республиканский музыкальный колледж»

 

Сценарий концертной программы

«Воздать дань уважения ветеранам»

Выполнил: студент

4 курса отделения

хорового народного пения

Логинов Д.Ю.

 

 

Проверил: преподаватель

Бегишев М.И.


Песенный репертуар

1) Убоен-убоен (грядками-грядками) – личная песня. Записана в 2020 году в д. Нижние Юри Малопургинского района от ансамбля бабушек из Пукон корка.

2) Горд армие келян гур (напев проводов в солдаты) -

Юный балтийский моряк -

4) Мар война та (что такое война) -

5) Васькисько, васькисько (спускаюсь, спускаюсь) -

6) Солдатпилэн кырӟанэз (песня молодого рекрута) -


Тема: не стоит забывать про войну, иначе она ещё напомнит о себе, но цена этой памяти будет дороже во сто крат.

Сверхзадача: отдать честь и дань ветеранам войны и труда.

Обоснование выбора темы:

Я взялся за эту тему, потому что моя бабушка работала на лесоповале и она дошла до Балезино, а мой дедушка работал у нас в колхозе: пахал, пастушил и всё что просят делать в колхозе. Дедушку почти взяли на фронт, но его возвратили обратно в деревню. Я взялся за эту тему, потому что хочу отдать дань, благодарность за мирное небо над нашими головами участникам Великой Отечественной войны и ветеранам труда, которые до седьмого пота трудились, чтобы с тыла поддерживать наш фронт.

Сейчас в деревне осталось столько ветеранов труда, что их можно на пальцах счесть. С каждым годом их всё меньше и меньше. В один год их вообще не станет. Пройдут года, про них молодое поколение забудет. Только старые пожелтевшие фотографии будут пылиться в музее и хранить память о них.

Я думаю так, что молодое поколение нынче слишком легко воспринимает тему войны. Даже самое простое: отношение к хлебу легковесное(как-то в летнем лагере при школе некоторые ребята посмели бросаться кусочками хлеба в столовой во время обеда), а как трудились то ветераны ради 100 г. куска хлеба.

Откуда-то я помню такую фразу: они живы, пока мы помним о них.

Если мы забудем про них, то они просто навсего исчезнут. Если мы не научим этой ответственности молодое поколение, то и наша очередь придёт быть забытыми и исчезнуть в пустоте.

Вторая мысль, что если мы станем забывать про войну, какой ценой нам достались эти мирные деньки, то война непременно вернётся и напомнит о себе.


Сценарий концертной программы

На экране слайд, на котором написано: «!!!!!!!!!!» по фольклорно-этнографическим материалам Малопургинского района Удмуртской Республики».

На экране появляется фотография: отец Логинов Юрий Серафимович 1966г.р. урож. деревни Нижние Юри с сыном Логиновым Д.Ю.. Звучит запись.

Сын: Папа, мар ужазы милям нэнэмы но дядяймы война аръёсы? – молодой человек(папа, что делали наши бабушка с дедушкой в годы войны?)

Отец: Дядяед весь колхозын ужаз. Верамез вал, кызьы Москваось вуылӥз, но фронтэ сое ӧз басьтэ, берыктӥзы обратно гуртэ. Нэнэед лесоповалэ ветлэмын Балезиноозь, скалгуртын пудо утялтэмын(Твой дед всё в колхозе работал. Как-то рассказывал, как до Москвы дошёл, но на фронт его не взяли, возвратили обратно в деревню. Бабушка твоя на лесоповал ходила, до Балезино дошла, в деревне Скалгурт за скотиной ухаживала)

Молодой человек: Нош дядяез малы ӧз басьтэ фронтэ? (А почему дедушку не взяли на фронт?)

Отец: Дядяед пичи дыръяз эшъёсыныз пежъянэн капка юбо борды лэзьяськыса шудӥзы. Юбо борды чукам пежъянэз бодыен шуккыса васькытыкузы, дядяедлэн син мертчыны шедиз. Эшъёсыз куалектыса пазьгиськизы. Дядяез больницае нуыса, утьыса вуттӥзы. Со тырысь инвалид кылиз. (Твой дедушка в детстве с друзьями играл инструментом для изготовления валенок бросая в столб ворот. Когда попытались высвободить застрявший инструмент от столба, случилось так, что дед твой поранился. Друзья испугавшись, бросились в рассыпную. Дедушку в больнице доставили да успели выходить. С того времени он остался инвалидом.)

(Фото С.Л.Логинов) (Фото А.С.Логиновой)

Субтитры на русском языке идут с низу фотографий. Во время рассказа выходит участник ансамбля, поёт песню «Убоен-убоен» (Грядками-грядками). На экране фото Логиновых С.Л. и А.С., их награды и медали.

На экране видео: молодой человек(Логинов Д.Ю.) идет по деревне к священному дереву, которое находится в конце деревни, фотография рассказчика Яковлева Леонида Ивановича. Звучит запись.

Молодой человек: Нош собере тӥледыз вашкала сюрес кузя-а келязы? (А потом вас по старой дороге провожали?)

Лёнягай: Оти, оо. (Да, по той.)

Молодой человек: Почыш пыр, ыы? (через деревню Почыш, да?)

Лёнягай: Почыш ӧвӧл. (Не Почыш.)

Молодой человек: Мукет-а? (Через другую?)

Лёнягай: Вообще-то Почыштӥ ик но. Эдэй гуртэ потӥськом вал. (Вообще-то через деревню Почыш же но к деревне Эдэйгурт выходили.)

Молодой человек: Эдэй гуртэ? (В Эдэйгурт?)

Лёнягай: Оо. Прямо … Почышегес. Собере Эдэй гуртэ потӥськом вал. Мон ай кошкыку, Эдэй гуртын юмшаса кошки ай. Ӵош кошкись отысь эше вал но. Соин огиньын служить карим. (Да. Прямо… Рядом с Почышем. Потом к деревне Эдэйгурт выходили. Когда я ещё уходил, в деревне Эдэйгурт гулял по домам и ушёл. Там был мой друг, которого тоже призвали. С ним вместе служили.)

Молодой человек: Нош собере Пислэг урамтӥ келяло вылэм-а? (А потом, через Северную улицу провожали?)

Лёнягай: Оо. Тӥни татӥ кырӟаса- кырӟаса. (Да. Вот здесь вот распевая песни.)

Молодой человек: А нош мукет урамъёс тоже татӥ ик кошко вылэм-а, тани асьме урамысь? (А другие улицы тоже здесь уходили, например СС нашей улицы?)

Лёнягай: Бон мар-о, тӥляд но озьы ик кошко, тӥляд но урамды. (Ваша улица тоже также уходила.)

Молодой человек: А шурсьӧръёс сэре отӥ васько вылэм мар-а, Микаля гурезь палтӥ? (А с Нагорной улицы там спускались что ли, по стороне горы Микаля гурезь?)

Лёнягай: Соос татӥ потса кошко вал. Юмшасагес кошкисьёсыз. Так, юмшаськытэк кошкисьёсыз, мар, пролкаетӥ отчы потса кошко вал.

А вот тӥни отысен люкиськиськом вал ми армие кошкисьёс. Тэтчаськом, эктӥськом вал ай. Азьло шулдыр келяло вал, кырӟаса гинэ. (Они здесь выходя, уходили. Которые более гуляли по домам. Так, негулявшие через пролку туда выходя, уходили. А вот там уже прощались мы, уходящие в армию. Прыгали, танцевали. Раньше весело провожали, распевая песни только.)

 

Выходит фольклорный ансамбль «Сорока», поет песню «Горд армие келян гур» (Напев провода в красную армию). На экране фотографии священных деревьев, дороги (старые и новые).

На экране видео: молодой человек (Логинов Д.Ю.) идет по деревне, останавливается у надписи на доме «Здесь живет участник Великой Отечественной войны», останавливается у ворот, на которых прибиты звездочки, заходит в парк Победы.

В это время звучит наигрыш на гармошке «Там в саду при долине».

берёзовый парк. Парк Победы 50 лет(фотографии, что из себя представляет парк Победы)

На сцене остаётся малая часть старшего ансамбля и поёт песню «Юный балтийский моряк». На экране фотографии: памятник, список имен, цветы и деревья в парке….

На экране видео: молодой человек (Логинов Д.Ю.) идет по деревне в музей. Интервью в музее.

Ансамбль поёт песню «Мар война та» (Что такое война). На экране фотографии в музее (то что посвящено ветеранам войны)

Ансамбль поёт песню «Васькисько, васькисько» (Спускаюсь, спускаюь). На экране фотографии в музее (то что посвящено ветеранам тыла).

На экране видео: молодой человек (Логинов Д.Ю.) идет по деревне к центральной площади. Слышны звуки природы: птицы, пчелы, родник…

Ансамбль «Сорока» выходит на сцену и поёт песню «Солдатпилэн кырӟанэз» (песня молодого рекрута). На экране фотографии празднования «Дня Победы» в разные годы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: