Приложение
Республиканская площадка дистанционного обучения учащихся 4-9 классов общеобразовательных организаций «Ступени»
Направления деятельности
Направление 1: Информационные и коммуникационные технологии:
1.1.Работа в программе создания презентации и деловой графики Microsoft PowerPoint 2010.
1.4. Программирование на языке Паскаль.
1.5. От байта до сайта.
1.6. Мультипликация.
1.7. Создание мультфильмов в Microsoft PowerPoint 2010.
Направление 2: Начальное техническое моделирование.
Направление 3: Проектная деятельность.
Направление 4: Исследовательская деятельность.
Направление 5: Шашки и шахматы.
Программа работы
Дата работы – с 02 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года
Направление – Информационные и коммуникационные технологии
Работа в программе создания презентации и деловой графики Microsoft PowerPoint 2010 | |||
4 – 6 классы | 7-9 классы | ||
1. Основы работы в Microsoft PowerPoint 2010. Основные понятия. | Основы работы в Microsoft PowerPoint 2010. Фотоальбом PowerPoint и его публикация. | ||
2. Использование графических элементов презентации, таблиц и диаграмм. Наглядность. | Запись и вставка звукового сопровождения. Анимационные эффекты. | ||
3. Элементы мультимедиа в презентации. | Возможности PowerPoint для создания интерактивных слайдов. Управляющие кнопки. Всплывающие подсказки. | ||
4. Разные способы демонстрации презентации. | Создание интерактивной игры средствами PowerPoint. | ||
Программирование на языке Паскаль | |||
7-9 классы | |||
1. Основные элементы языка: Алгоритмизация. Интегрированная среда. Типы данных. Структура программы. | |||
2. Операторы: Простые и структурные операторы. | |||
3. Процедуры и функции: Подпрограммы в языке Паскаль. Рекурсии. | |||
4. Массивы: Одномерные массивы. Двумерные массивы. | |||
5. Строки и символы:Символы. Описание типа. Действия с символами. Строковые выражения, процедуры и функции. | |||
От байта до сайта |
9 класс |
1. Информация и ее кодирование:Виды информационных процессов. Кодирование и декодирование. |
2. Системы счисления: Основные понятия, определения. Представление чисел в традиционной системе счисления. Представление чисел в компьютере. |
3. Основы логики: Высказывания. Логические операции. Истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности). |
4. Элементы программирования: Алфавит языка Паскаль. Основные операторы языка Паскаль. |
5. Понятие графов: Основные определения, степени графа. Путь и цикл в графе. |
6. Компьютерные сети: Компьютерные сети, использование инструментов поисковых систем (формирование запросов). |
Мультипликация |
4-6 классы |
1. Первые шаги в самодельной мультипликации. |
2. Рисованные мультфильмы. |
3. Пластилиновая мультипликация. |
4. Лаборатория чудес. Превращения, оживления, полёты с помощью stop motion. |
Создание мультфильмов в Microsoft PowerPoint 2010 |
4-6 классы |
1. Рисование в программе PowerPoint. |
2. Создание сюжета мультфильма. |
3. Анимация в программе PowerPoint. |
4. Вставка звука, видео и текста в программе PowerPoint. |
5. Монтаж и настройка времени. |
6. Творческий проект «Мой мультфильм». |
Направление – Начальное техническое моделирование
Начальное техническое моделирование |
4 класс |
1. Инструменты и материалы. Графическая грамота. Конструирование из плоских деталей. |
2. Летающие модели. |
3. Плавающие модели. |
4. Модели, передвигающиеся по земле. Автотранспорт. |
Направление – Проектная деятельность
5-7 классы |
1. Проектная и исследовательская деятельность: общее и различия. Начало проектирования – от проблемы к цели (Выявление проблемы, формулирование темы проекта, определение цели и задач, составление плана работы). |
2. Знакомство с видами проектов. Работа с источниками информации. Этапы проектирования. Разработка проекта: информационный (5-6 класс), практико-ориентированный (7 класс). |
3. Жизненный цикл проекта. Разработка и реализация проектов: «проект-проба» (5-6 класс), «дизайн-проект» (7 класс). |
4. Защита проектной работы. Особенности использования компьютерной презентации при защите проектной работы. |
Направление – Исследовательская деятельность
4 класс | 5-7 классы | 8-9 классы |
1. Проектная и исследовательская деятельность: общее и различия. Формулирование темы, цели и задачи исследования. | Структура, понятия и методы исследовательской деятельности. | Основы исследовательской деятельности. Работа с источниками информации. |
2. Основные этапы исследования. | Виды гипотез. Классификация методов исследования. Методы: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент. | Типы исследований. Организация и проведение исследования. |
3. Выбор методов исследования. | Методы: анализ, синтез, сравнение. | Оформление исследовательской работы. |
4. Логическая цепочка элементов исследования. | Социально-психологические и математические методы. Оформление исследовательской работы. | Защита исследовательской работы. Особенности использования компьютерной презентации при защите исследовательской работы. |