Статья 181. Изменение системы корпоративного управления




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используемые в нем основные термины имеют следующие значения:

базовое вознаграждение – номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников, рассчитываемая Национальным статистическим комитетом в целом по республике, за месяц, предшествующий месяцу, за который производится выплата вознаграждения;

близкие родственники – родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга);

временный (антикризисный) управляющий – индивидуальный предприниматель, назначаемый судом, рассматривающим экономические дела, для исполнения своих полномочий в делах о неплатежеспособности и несостоятельности (временный управляющий – в защитном периоде, антикризисный управляющий – в конкурсном производстве, санации, ликвидационном производстве или при заключении мирового соглашения) (далее, если иное не установлено настоящим Законом, – управляющий), за исключением случая, установленного частью первой статьи 177 настоящего Закона;

государственная организация (организация с долей государства) – государственное унитарное предприятие, юридическое лицо, акции (доли в уставном фонде) которого принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Национальному банку, Национальной академии наук Беларуси, Управлению делами Президента Республики Беларусь, другим государственным органам и иным государственным организациям, подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, либо акции (доли в уставном фонде) которого находятся в коммунальной собственности;

государственный орган – Национальный банк, Национальная академия наук Беларуси, Управление делами Президента Республики Беларусь, другие государственные органы и иные государственные организации, подчиненные (подотчетные) Президенту Республики Беларусь (за исключением Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь и Службы безопасности Президента Республики Беларусь), республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы;

градообразующая организация – юридическое лицо, списочная численность работников которого на день подачи заявления о неплатежеспособности или о несостоятельности составляет не менее одной четвертой части занятого населения (рабочих мест) соответствующего населенного пункта или за счет осуществления хозяйственной (экономической) деятельности которого поддерживается жизнеобеспечение соответствующего населенного пункта;

денежное обязательство – обязанность уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке или иному основанию, установленному гражданским законодательством, за исключением обязательств по оплате труда лиц, работающих (работавших) по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, а также обязательств по возмещению платежей, произведенных из республиканского и местных бюджетов в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, и обязательств по бюджетным и внешним государственным займам;

должник – неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (за исключением унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (казенного предприятия)) либо некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в форме потребительского кооператива, фонда, неплатежеспособный индивидуальный предприниматель;

досудебное оздоровление – меры, принимаемые руководителем юридического лица, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, государственным органом, в подчинении (составе) которого находится юридическое лицо или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставном фонде) юридического лица, на основании частного определения суда, рассматривающего экономические дела, по обеспечению эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц, а также восстановлению их платежеспособности;

заинтересованные лица в отношении должника – индивидуального предпринимателя – физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом заинтересованными лицами в отношении физического лица, являющегося должником – индивидуальным предпринимателем;

заинтересованные лица в отношении должника – юридического лица:

юридическое лицо, являющееся основным, зависимым или дочерним по отношению к должнику – юридическому лицу;

руководитель должника – юридического лица, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) должника, коллегиальный исполнительный орган либо другой орган должника – юридического лица, или иные лица, уполномоченные в соответствии с учредительным документом, договором или законодательством управлять должником – юридическим лицом, главный бухгалтер должника – юридического лица, в том числе занимавшие эти должности до признания должника – юридического лица неплатежеспособным или несостоятельным, если до дня возбуждения производства по делу о неплатежеспособности или несостоятельности прошло не более одного года со дня прекращения с ними трудового договора (контракта). Заинтересованными лицами в отношении
должника – юридического лица считаются также лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом заинтересованными лицами в отношении физических лиц, указанных в настоящем абзаце;

заинтересованные лица в отношении кредитора:

заинтересованные лица в отношении физического лица, являющегося кредитором;

юридическое лицо, являющееся основным, зависимым или дочерним по отношению к кредитору – юридическому лицу;

руководитель кредитора – юридического лица, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) кредитора, коллегиальный исполнительный орган либо другой орган кредитора – юридического лица, или иные лица, уполномоченные в соответствии с учредительным документом, договором или законодательством осуществлять функции управления в отношении кредитора – юридического лица, главный бухгалтер кредитора – юридического лица, в том числе занимавшие эти должности до признания должника – юридического лица неплатежеспособным или несостоятельным, если до дня возбуждения производства по делу о неплатежеспособности или несостоятельности прошло не более одного года со дня прекращения с ними трудового договора (контракта). Заинтересованными лицами в отношении кредитора – юридического лица считаются также лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом заинтересованными лицами в отношении физических лиц, указанных в настоящем абзаце;

иные лица, признаваемые в соответствии с законодательными актами заинтересованными в отношении кредитора;

заинтересованные лица в отношении управляющего:

супруг (супруга), родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, родные сестры, братья и близкие родственники сестер и братьев по прямой нисходящей линии, родственники супруга (супруги) по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры и братья супруга (супруги) и родственники сестер и братьев супруга (супруги) по прямой нисходящей линии, а также физические лица, признаваемые членами семьи в соответствии с законодательством о браке и семье;

залоговое имущество – имущество должника, являющееся предметом залога до открытия конкурсного производства;

защитный период – процедура, применяемая к должнику в целях проведения анализа достоверности фактов, изложенных в заявлении о неплатежеспособности или несостоятельности;

конкурсное производство – процедура, применяемая к должнику в целях проверки оснований для принятия решения о санации или об открытии ликвидационного производства, формирования реестра требований кредиторов, определения признаков ложной несостоятельности, преднамеренной несостоятельности, сокрытия несостоятельности или препятствования возмещению убытков кредитору (кредиторам), обеспечения сохранности имущества должника;

кредиторы – лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам, обязательным платежам, по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности;

крупная сделка – сделка, влекущая распоряжение недвижимым или иным имуществом должника – юридического лица, стоимость которого на день совершения сделки составляет двадцать и более процентов стоимости всего имущества должника, определенной на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской и (или) финансовой отчетности на первое число первого месяца текущего квартала, в отношении должника – индивидуального предпринимателя, а также юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, – сделка на сумму, составляющую триста и более базовых величин;

ликвидационное производство – процедура, применяемая к должнику, признанному несостоятельным, в целях ликвидации должника – юридического лица или прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя, продажи имущества должника и удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью;

ликвидируемый должник – юридическое лицо, в отношении которого решение о ликвидации принято до возбуждения производства по делу о несостоятельности;

мировое соглашение в производстве по делу о неплатежеспособности или несостоятельности – процедура в виде соглашения между должником, кредиторами, а также третьими лицами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение сумм долгов, или рассрочка (отсрочка) их уплаты, а также срок уплаты долгов и тому подобное, заключаемого в санации или ликвидационном производстве в целях прекращения производства по делу о неплатежеспособности или несостоятельности и утверждаемого судом, рассматривающим экономические дела (далее – мировое соглашение);

неплатежеспособность – финансовая неплатежеспособность должника, признанная решением суда, рассматривающего экономические дела, о неплатежеспособности с санацией должника (далее – решение о санации);

несостоятельность – финансовая неплатежеспособность должника, признанная решением суда, рассматривающего экономические дела, о несостоятельности с ликвидацией должника – юридического лица, прекращением деятельности должника – индивидуального предпринимателя (далее – решение об открытии ликвидационного производства);

обязательные платежи – налоги, сборы (пошлины), пени и иные платежи в республиканский и местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, бюджеты государственных внебюджетных фондов, которые должник обязан уплатить в соответствии с законодательством, суммы неисполненных обязательств должника по бюджетным ссудам, бюджетным займам, внешним государственным займам, возмещению платежей, произведенных из республиканского и местных бюджетов в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, процентам, пеням и иным платежам по ним, перечислению платы за предоставление средств внешних государственных займов, гарантий Правительства Республики Беларусь и гарантий местных исполнительных и распорядительных органов, административные взыскания в виде штрафов и взыскания стоимости, штрафы, налагаемые в соответствии с уголовным законодательством, а также подлежащие возмещению Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам суммы льгот и (или) преференций, предоставленных в связи с заключением инвестиционного договора с Республикой Беларусь;

организация, приравненная к градообразующей, – организация, списочная численность работников которой в среднем за месяц, предшествующий дню подачи заявления о неплатежеспособности или несостоятельности, составляет тысячу и более человек;

отсутствующий должник – индивидуальный предприниматель, в отношении которого по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания, либо юридическое лицо, фактически прекратившее свою хозяйственную (экономическую) деятельность, место жительства (место нахождения) руководителя (органов управления), собственника имущества (учредителей, участников) которого установить не представляется возможным;

представитель работников должника – лицо, уполномоченное работниками должника (в том числе уволенными лицами, перед которыми не погашена задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда) и (или) физическими лицами, работающими (работавшими) у должника по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, представлять их законные интересы в производстве по делу о неплатежеспособности или несостоятельности;

руководитель должника – юридического лица – единоличный исполнительный орган должника – юридического лица, иные лица, действующие в соответствии с законодательством и (или) учредительным документом юридического лица от имени должника – юридического лица без доверенности;

санация – процедура, применяемая в целях обеспечения эффективной хозяйственной (экономической) деятельности и восстановления платежеспособности должника – юридического лица;

сельскохозяйственная организация – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее пятидесяти процентов от общей суммы выручки за предыдущий год;

финансовая неплатежеспособность – финансовое состояние должника, характеризующее его неспособность исполнить денежные обязательства, обязательные платежи, обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, срок исполнения которых наступил.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом устанавливаются основания для признания судом, рассматривающим экономические дела, должника неплатежеспособным или несостоятельным, регулируются порядок и условия проведения производств по делам о неплатежеспособности и несостоятельности, осуществления мер по предупреждению неплатежеспособности и несостоятельности и иные связанные с этим отношения.

В целях обеспечения сохранности суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, политической и экономической стабильности, общественного порядка, жизни и здоровья населения, а также прав и свобод граждан, преемственности и взаимодействия государственных органов Президент Республики Беларусь может устанавливать основания для приостановления любой процедуры в производствах по делам о неплатежеспособнсти и несостоятельности, предусматривать изъятия, в том числе индивидуального правового характера, из сферы правового регулирования настоящего Закона, а также особенности проведения процедур в производствах по делам о неплатежеспособности и несостоятельности отдельных категорий должников.

Статья 3. Особенности применения законодательства о неплатежеспособности и несостоятельности

В отношении субъектов естественных монополий, юридических лиц, являющихся режимными и особо режимными объектами и (или) имеющих такие объекты, юридических лиц, имеющих объекты, находящиеся только в собственности государства, обеспечивающих поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности и реализующих исключительное право государства на осуществление отдельных видов деятельности, законодательство о неплатежеспособности и несостоятельности не применяется, за исключением главы 2 настоящего Закона.

 

Статья 4. Международные договоры Республики Беларусь. Признание на территории Республики Беларусь судебных актов иностранных государств по делам о неплатежеспособсности и несостоятельности

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

К отношениям, регулируемым настоящим Законом, в которых в качестве кредиторов участвуют иностранные лица, применяются положения настоящего Закона, если иное не установлено международным договором Республики Беларусь.

Решения судов иностранных государств по делам о неплатежеспособности и несостоятельности признаются на территории Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

При отсутствии международных договоров Республики Беларусь, касающихся неплатежеспособности и несостоятельности, судебные акты иностранных государств по делам о неплатежеспособности и несостоятельности признаются на территории Республики Беларусь на основе принципа взаимности и иных норм международного права, действующих для Республики Беларусь.

 

Статья 5. Ответственность за нарушение законодательства о неплатежеспособности и несостоятельности

Ответственность за нарушение законодательства о неплатежеспособности и несостоятельности устанавливается законодательными актами.

Статья 6. Установление неплатежеспособности и несостоятельности

Неплатежеспособность устанавливается на основании заявления должника о своей неплатежеспособности (далее – заявление должника о неплатежеспособности) в суд, рассматривающий экономические дела.

Несостоятельность устанавливается на основании заявления должника о своей несостоятельности (далее – заявление должника о несостоятельности) или заявления кредитора или иных лиц, указанных в частях второй – четвертой статьи 8 настоящего Закона, о несостоятельности должника (далее – заявление кредитора о несостоятельности) в суд, рассматривающий экономические дела.

 

Статья 7. Рассмотрение отдельных споров при проведении производства по делу о неплатежеспособности или несостоятельности

В производстве по делу о неплатежеспособности или несостоятельности споры, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с установленной подсудностью.

 

Статья 8. Лица, имеющие право на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления должника о неплатежеспособности или заявления кредитора о несостоятельности. Обязанность подачи заявления должника о несостоятельности

Правом на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления должника о неплатежеспособности обладает должник.

Правом на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления кредитора о несостоятельности в связи с неисполнением денежных обязательств обладают:

кредитор;

прокурор;

иные лица, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлено право на подачу заявления кредитора о несостоятельности в связи с неисполнением денежных обязательств.

Правом на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления кредитора о несостоятельности в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают:

налоговые органы;

таможенные органы;

органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

другие государственные органы, наделенные в соответствии с законодательными актами правом выносить решения (предписания, постановления, приказы) о взыскании (уплате) обязательных платежей.

Правом на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления кредитора о несостоятельности в связи с неисполнением обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам), и (или) физических лиц, работающих (работавших) у должника по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, обладает представитель работников должника.

Обязанность подачи в суд, рассматривающий экономические дела, заявления должника о несостоятельности возлагается на должника в случаях, установленных частью второй статьи 9, частью второй статьи 239 настоящего Закона.

 

Статья 9. Основания для подачи заявления должника о неплатежеспособности или заявления должника о несостоятельности

Должник вправе подать в суд, рассматривающий экономические дела, заявление должника о неплатежеспособности в случае неспособности исполнить денежные обязательства, обязательные платежи или обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам), и (или) физических лиц, работающих (работавших) по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, за счет имеющихся в его распоряжении денежных средств в течение девяти месяцев со дня наступления установленного срока для их исполнения.

Заявление должника о несостоятельности подается в суд, рассматривающий экономические дела, в обязательном порядке, если стоимость имущества должника на первое число первого месяца текущего квартала недостаточна для расчета по обязательствам, указанным в части первой настоящей статьи, в полном объеме.

Должник вправе в срок, не превышающий семи дней со дня получения копии заявления кредитора о несостоятельности, направить в суд, рассматривающий экономические дела, заявление должника о неплатежеспособности, если стоимости имущества должника достаточно для расчета по обязательствам, указанным в части первой настоящей статьи, перед всеми кредиторами в полном объеме. Такое заявление рассматривается судом, рассматривающим экономические дела, в срок, установленный в части первой статьи 37 настоящего Закона.

Должник освобождается от обязанности подачи заявления должника о несостоятельности в суд, рассматривающий экономические дела, по основанию, установленному частью пятой статьи 17 настоящего Закона.

Государственные организации (организации с долей государства) подают в суд, рассматривающий экономические дела, заявление должника о неплатежеспособности или заявление должника о несостоятельности по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого они находятся или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставном фонде) должника.

Дочерние унитарные предприятия, созданные государственными унитарными предприятиями, вправе подать в суд, рассматривающий экономические дела, заявление должника о неплатежеспособности или заявление должника о несостоятельности по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого находится государственное унитарное предприятие – учредитель дочернего унитарного предприятия.

В случаях возникновения (выявления) основания, установленного частью второй настоящей статьи, заявление должника о несостоятельности должно быть подано в суд, рассматривающий экономические дела, не позднее одного месяца со дня его возникновения (выявления).

В срок, не превышающий десяти дней со дня подачи заявления должника о неплатежеспосотбности или заявления должника о несостоятельности или получения извещения суда, рассматривающего экономические дела, о подаче заявления кредитора о несостоятельности, должник обязан оповестить работников о подаче в суд, рассматривающий экономические дела, заявления должника о неплатежеспособности или заявления должника о несостоятельности либо о получении им соответствующего извещения суда, рассматривающего экономические дела.

Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о несостоятельности

Если в суд, рассматривающий экономические дела, подано заявление должника о несостоятельности, когда стоимость имущества должника для расчета по денежным обязательствам, обязательным платежам и обязательствам по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам), и (или) физических лиц, работающих (работавших) по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, достаточна для удовлетворения таких требований в полном объеме, то должник несет перед кредиторами ответственность за реальный ущерб, причиненный этим действием.

Собственник имущества юридического лица, признанного несостоятельным, его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если несостоятельность юридического лица было вызвано виновными (умышленными) действиями таких лиц.

Иски о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, указанных в части второй настоящей статьи, предъявляются управляющим от имени должника после открытия ликвидационного производства в суд, рассматривающий экономические дела, в случае выявления недостаточности имущества должника для удовлетворения требований кредиторов.

Иски управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности предъявляются на сумму неудовлетворенных требований кредиторов и рассматриваются судом, рассматривающим экономические дела, до вынесения определения о завершении ликвидационного производства. При определении суммы неудовлетворенных требований кредиторов учитывается как размер неудовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, так и размер требований кредиторов, возникших после открытия конкурсного производства.

В случае несостоятельности резидента Парка высоких технологий субсидиарная ответственность по обязательствам такого юридического лица не может быть возложена на собственника его имущества, учредителей (участников) или других лиц, в том числе руководителя, имеющих право давать обязательные для юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия, за исключением случаев, когда несостоятельность вызвана действиями таких лиц, повлекшими привлечение их к уголовной ответственности.

Кредитор обязан возместить вред, в том числе компенсировать моральный вред должнику – индивидуальному предпринимателю, причиненный должнику заявлением кредитора о несостоятельности, если оно содержало сведения, имеющие заведомо ложный характер.

 

Статья 11. Основания для подачи заявления кредитора о несостоятельности

Правом на подачу заявления кредитора о несостоятельности обладают кредиторы (за исключением лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам), и (или) физических лиц, работающих (работавших) по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, а также учредителей (участников) должника – юридического лица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия), представитель работников должника – по задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам), и (или) физических лиц, работающих (работавших) по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности.

Налоговые и другие государственные органы подают в суд, рассматривающий экономические дела, заявление кредитора о несостоятельности градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций (организаций с долей государства), только в случае принятия лицами, указанными в части первой статьи 14 настоящего Закона, решения о неэффективности мер по предупреждению неплатежеспособности и несостоятельности или лицами, указанными в части второй статьи 17 настоящего Закона, решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления, если оно вводилось в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

Основаниями для подачи заявления кредитора о несостоятельности при наличии факта применения к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, а для сельскохозяйственных организаций – двенадцати месяцев, либо выявления в процессе принудительного исполнения отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований, если иное не установлено настоящим Законом, являются:

наличие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам (контрактам), и (или) физических лиц, работающих (работавших) по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, в размере одной тысячи пятисот и более базовых величин;

наличие задолженности по обязательным платежам в размере ста и более базовых величин, а если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией (организацией с долей государства) – в размере трех тысяч и более базовых величин;

наличие задолженности по денежным обязательствам в размере пятисот базовых величин, а если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией (организацией с долей государства), – в размере тридцати тысяч и более базовых величин.

Статья 12. Процедуры, применяемые при рассмотрении дела о неплатежеспособности или несостоятельности

При рассмотрении дела о неплатежеспособности или несостоятельности должника – юридического лица применяются:

защитный период;

конкурсное производство;

санация;

ликвидационное производство;

мировое соглашение.

При рассмотрении дела о несостоятельности должника – индивидуального предпринимателя применяются:

конкурсное производство;

ликвидационное производство;

мировое соглашение.

 

Статья 13. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь и государственных органов, органа государственного управления по делам о неплатежеспособности и несостоятельности в области финансового оздоровления

Совет Министров Республики Беларусь:

вырабатывает государственную политику в сфере неплатежеспособности и несостоятельности;

вводит мораторий на возбуждение дел о неплатежеспособности и несостоятельности по заявлениям, подаваемым кредиторами для обеспечения стабильности экономики (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) на срок и в порядке, устанавливаемый Советом Министров Республики Беларусь;

координирует деятельность государственных органов при реализации полномочий в процедурах неплатежеспособности и несостоятельности, утверждает порядок их действий по предупреждению неплатежеспособности и несостоятельности, обеспечению проведения процедур неплатежеспособности и несостоятельности государственных организаций;

утверждает перечень предприятий стратегически значимых отраслей экономики и (или) обеспечивающих иные важные государственные потребности;

утверждает типовое положение о комиссиях по предупреждению неплатежеспособности и несостоятельности;

представляет кандидатуры управляющих в случаях и в порядке, установленных законодательством;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Государственные органы организуют деятельность созданных ими комиссий по предупреждению неплатежеспособности и несостоятельности и осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Орган государственного управления по делам о неплатежеспособности и несостоятельности:

проводит государственную политику в сфере неплатежеспособности и несостоятельности;

принимает участие в организации системы подготовки и переподготовки управляющих;

согласовывает разработанные в установленном порядке программы подготовки, повышения квалификации и переподготовки управляющих;

устанавливает порядок определения управляющим наличия (отсутствия) признаков ложной несостоятельности, преднамеренной несостоятельности, сокрытия несостоятельности или препятствования возмещению убытков кредитору, а также подготовки справок управляющих по этим вопросам;

проводит в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, аттестацию и переаттестацию физических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему, используя при определении их профессиональной пригодности результаты психофизиологического тестирования, выдает аттестаты управляющего и прекращает их действие;

осуществляет контроль за соблюдением управляющими требований законодательства о неплатежеспособности и несостоятельности непосредственно и через территориальные органы, образуемые в порядке, установленном законодательством;

устанавливает совместно с Министерством финансов порядок проведения анализа финансового состояния субъектов хозяйствования в целях установления степени риска наступления несостоятельности и критерии риска наступления несостоятельности;

проводит анализ финансового состояния и степени риска наступления несостоятельности государственных организаций (организаций с долей государства);

разрабатывает и утверждает примерный порядок проведения управляющими анализа хозяйственной (экономической) деятельности должника;

устанавливает условия и порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме;

устанавливает форму, порядок составления и представления, а также срок представления отчетов управляющих о своей деятельности в орган государственного управления по делам о неплатежеспособности и несостоятельности, анализирует и обобщает информацию, содержащуюся в указанном отчете;

анализирует и обобщает информацию, содержащуюся в отчете о деятельности Белорусской палаты антикризисных управляющих (далее – Палата управляющих);

разрабатывает и утверждает примерные формы плана санации и плана ликвидации должника – юридического лица или прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя;

устанавливает порядок формирования и ведения Единого государственного реестра сведений о несостоятельности (далее – Еди



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: