оценки научно-исследовательской работы (НИР)




Аннотация научно-исследовательской работы

1. ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

2. Студент (автор): (ФИО и контактные данные автора)

3. Научный руководитель: (ФИО и контактные данные научного руководителя (если имеется))

4. Направление науки (выбрать: естественнонаучное, техническое, социально-гуманитарное), к которому относится научно-исследовательская работа.

5. Отрасль науки (в соответствии с Приложением 2)

6. Тема «___________________»

7. Краткий реферат научно-исследовательской работы (объемом не менее половины и не более одной страницы печатного текста шрифтом 14 Times New Roman через один интервал)

8. Многокритериальная оценка (в соответствии с Приложением 1)

 

Название критерия Номер выбранного уровня оценки критерия Название выбранного уровня оценки критерия Краткий комментарий (кратко в письменной форме (не более 400 знаков с пробелами) обосновать соответствие оцениваемой научно-исследовательской работы содержательному названию этого уровня)  
1. Тип результатов НИР      
2. Результаты НИР являются частью НИР руководителя, научной группы кафедры, вуза      
3. Результаты относятся к перспективному направлению науки, техники, технологий      
4. Направлена (подготовлена) публикация в научной печати      
5. Результаты внедрены или подготовлены к внедрению в сторонних организациях      
6. Представлен глубокий обзор научной проблематики      
7. Используются теоретические методы (математические, понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания)      
8. Получены новые научные результаты      
9. Имеются собственные оригинальные идеи участника      
10. Имеется глубокий анализ литературы (по авторам и времени)      
11. Используются/разработаны специальные технологии проведения исследований      
12. Масштабность предполагаемых последствий полной реализации работы      
13. Масштабность проведенного исследования      
14. Качество оформления представленных результатов      
15. Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы      

 

Достоверность содержащейся в аннотации информации подтверждаем:

 

Студент (автор) ________________ /____________/

подпись Ф.И.О.

Научный руководитель ________________ /____________/

подпись Ф.И.О.

Зав.кафедрой _________________ /____________/

подпись Ф.И.О.

 

 

М. П. дата

 

 

Приложение 1

Система критериев

оценки научно-исследовательской работы (НИР)

 

Номер и название критерия Шкала критерия (номер и содержательное название его уровня)
1. Тип результатов НИР 0 - не носят исследовательского характера,
1 - носят исследовательский характер, т.е. получен результат, который был неочевиден до ее выполнения,
2 - кроме 1, автор сопоставляет полученный им результат с известными аналогичными результатами
3 - кроме 2, знает по литературе о научных школах соответствующего направления
4 - кроме 3, работа содержит выдвижение собственных новых идей
5 - кроме 4, предложена новая формализованная постановка задачи
2. Результаты НИР являются частью НИР руководителя, научной группы кафедры, вуза 0 – не является
1 – связана с НИР руководителя
2 – связана с НИР разновозрастного исследовательского коллектива, в который входит автор
3 – результаты использованы в публикациях в научной печати с указанием фамилии автора
4 – автор является оплачиваемым участником ведущих исследовательских работ
5 - автор является оплачиваемым участником работ по грантам РФФИ или отраслевым программам
3. Результаты относятся к перспективному направлению науки, техники, технологий 0 - научное направление как таковое отсутствует
1 – традиционное научное направление
2 - новое перспективное научное направление
3 – входят в перечень приоритетных направлений и критических технологий Российской Федерации
4 - входят в перечень приоритетных направлений и критических технологий Самарской области
5 – входят в тематику организации-лидера НТТ, для которой работает автор
4. Направлена (подготовлена) публикация в научной печати 0 - нет
1 - статья направлена в научную печать, но еще не опубликована,
2 – статья опубликована в журнале, реферируемом в РИНЦ
3 - статья опубликована в журнале из перечня ВАК
4 - статья опубликована в журнале, реферируемом в Scopus
5 - статья опубликована в журнале, реферируемом в Web of Science
5. Результаты внедрены или подготовлены к внедрению в сторонних организациях 0 - результаты не имеют практического значения
1 - результаты могут быть использованы в конкретной организации (есть справка)
2 - результаты уже используются в конкретной организации (есть справка о внедрении)
3 – получен грант на реализацию результатов или создание малого предприятия
4 - результаты уже используются в организации-лидере или функционирует созданное предприятие
5 - результаты работы защищены патентом или кем-то приобретено право их использования
6. Представлен глубокий обзор научной проблематики 0 - анализ отсутствует
1 – участник знает историю развития направления, перспективы, ученых и названия их работ
2 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличиях, различные точки зрения приводятся без обсуждения
3 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличиях, различные точки зрения приводятся и обсуждаются
4 – подробно знает о работах организации-лидера НТТ, ее партнерах и конкурентах
5 – кроме 4,подробно увязывает свою работу с исторической логикой развития всего направления
7.Используются теоретические методы (математические, понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания) 0 - нет,
1 – традиционный, несложный аппарат, в основном, руководителем
2 – традиционный, несложный аппарат, в основном, самостоятельно
3 - достаточно сложный аппарат, в основном, руководителем
4 - достаточно сложный аппарат, в основном, самостоятельно
5 – междисциплинарные методы, выходящие за рамки отдельного научного направления
8. Получены новые научные результаты 0 – новые научные результаты отсутствуют
1 – принадлежат, в основном, руководителю, но участник их использует в работе
2 – получены совместно с руководителем, не очень значительны, не могут быть опубликованы
3 – получены, в основном, участником, не очень значительны, не могут быть опубликованы
4 – получены совместно с руководителем, значительны, могут быть опубликованы
5 – получены, в основном, самим участником, значительны, могут быть опубликованы
9. Имеются собственные оригинальные идеи участника 0 - оригинальные идеи отсутствуют
1 – отражены незначительные элементы оригинальности мышления автора
2 – предложены оригинальные варианты развития идей других исследователей,
3 - предложены оригинальные идеи самим автором без достаточной аргументации,
4 - предложены оригинальные идеи с достаточной для обоснования аргументацией
5 – дана неожиданная, парадоксальная интерпретация результатов работы и ее выводов
10. Имеется глубокий анализ литературы (по авторам и времени) 0 - отсутствует,
1 - целиком заимствован, участник этим материалом не владеет
2 – заимствован, но увязан с работой, участник этим материалом владеет и его использует
3 - выполнен самостоятельно по нескольким Интернет-источникам с перекрестным сопоставлением
4 - выполнен по Интернету и журнальным статьям (> 6) с перекрестным сопоставлением
5 - анализ выполнен самостоятельно, в том числе и по зарубежным источникам, на высоком уровне
11.Используются/разработаны специальные технологии проведения исследований 0 – не используются, не разработаны,
1 – используются традиционные технологии
2 – используются новые технологии, нестандартное оборудование, программное обеспечение
3 – разрабатываются новые технологии, нестандартное оборудование, программное обеспечение
4 – используются уникальное оборудование, дорогостоящее программное обеспечение
5 - разрабатываются уникальные продукты, работа ведется с международных коллективах
12.Масштабность предполагаемых последствий полной реализации работы 0 - незаметные
1 – аналогичны нескольким ссылкам в научной печати
2 –аналогичны повышению эффективности производственных процессов на отдельном предприятии
3 – аналогичны выпуску предприятием нового вида продукции
4 – аналогичны строительству новых предприятий для выпуска качественно новой продукции
5 – аналогичны созданию новых подотраслей промышленности
13.Масштабность проведенного исследования 0 - незначительна,
1 – по небольшому числу параметров, направлений, не дает существенных выводов
2 – по небольшому числу параметров, направлений, но приводит к существенным выводам
3 – проводится с помощью специально разработанных средств
4 – кроме 3, проводится на большом материале, приводит к существенным выводам
5 – кроме 4, значительно меняет обычные представления об объекте исследования
14. Качество оформления представленных результатов 0 – неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы, присутствует плагиат
1 – оформлена аккуратно, грамотно, но ключевые положения и выводы не обоснованы
2 – оформлена аккуратно, грамотно, но не все ключевые положения и выводы имеют обоснование
3 – оформлена аккуратно, грамотно, все ключевые положения и выводы имеют обоснование
4 – кроме 3, использованы известные специальные средства, облегчающие понимание работы
5 – кроме 3, участником применены оригинальные приемы, облегчающие понимание работы
15. Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы 0 - не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы
1 - понимает, что докладывает, но не может четко объяснить, ответить на вопросы, говорит тихо
2 - докладывает самостоятельно, четко, громко, однако не может ответить на большинство вопросов
3 - докладывает самостоятельно, четко, громко, отвечает на все вопросы
4 - кроме 3, использует дополнительные средства усиления доклада
5 - кроме 4, доклад производит выдающееся впечатление

 

Приложение 2

Отрасли науки

1. Математика;

2. Физика;

3. Химия;

4. Биология и медицина;

5. География и краеведение;

6. Информатика и информационные технологии;

7. Экология и сельское хозяйство;

8. Экономика и менеджмент;

9. Авиационная и космическая техника, механика и астрономия;

10. Строительство, архитектура и охрана среды;

11. Техническое творчество, энергетика и транспорт;

12. Машиностроение и робототехника;

13. Русский язык;

14. Литература;

15. История;

16. Обществознание и право;

17. Социология;

18. Психология и педагогика;

19. Культурология и искусствоведение;

20. Иностранные языки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: