Памятка для родителей детей с задержкой психического развития и синдромом гиперактивности




Гиперактивность

- Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок крутится, вертится.

- Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

- Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда- то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлимо.

- Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем- либо на досуге.

- Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

- Часто бывает болтливым.

 

Импульсивность

- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.

- Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

- Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)..

 

Рекомендации взрослым (родителям) в общении с детьми с ЗПР и с гиперактивными детьми.

- В своих отношениях с ребенком необходимо придерживаться «позитивной модели», хвалить его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивать успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Дети с ЗПР обучаются на успехе. Хвалите ребенка, когда у него получилось то, что раньше у него не получалось.

- К разбору неудач и ошибок приступайте лишь после похвалы и, по возможности, сразу намечайте, как можно их исправить и избежать в дальнейшем.

- Избегать частых повторений слов «нет» и «нельзя».

- Стараться говорить сдержанно, спокойно и мягко. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

- Необходимо давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его обязательно завершить.

- Для подкрепления устных инструкций полезно использовать зрительную стимуляцию (наглядный материал).

- Поощрять ребенка за все виды деятельности, где требуется повышенная концентрация внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение и т. д.).

- По возможности избегать скоплений людей. Пребывание, например, в крупных магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка, особенно гиперактивного, чрезмерно стимулирующее воздействие.

- Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать слишком беспокойных, шумных приятелей.

- Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

- Гиперактивному ребенку необходимо давать возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: прогулки, бег, спортивные секции, подвижные игры и т. д.

- Следует по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем- то другим, его нельзя с кем-то противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а, с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть. Если сравнивать, то только с ним самим, с его собственными ошибками и победами.

- Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

- Взрослым необходимо постоянно помнить и учитывать имеющиеся нарушения в развитии и недостатки поведения своих детей. Улучшение состояния ребенка в значительной мере зависит от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

 

Дети с задержкой психического развития, гиперактивные дети, дети с нарушениями внимания – это трудные дети. Но Вы, родители, можете им помочь адаптироваться к школьной жизни и найти свое место во взрослой жизни.

Главное, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.

 

Подготовила:

 

Педагог-психолог: Мехрабова Е.С,

 

 

Ханты-Мансийск

2019г.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Как помочь ребенку?

 

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово и даже более того – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности.

Всеволод Кащенко.

 

Памятка для родителей детей с задержкой психического развития и синдромом гиперактивности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: