Задача 1. «Межгалактический размах»




- Тааааааааак… - протянула Синка. Все притихли и сжались в комочек от неминуемости большого взрыва… Почему от неминуемости? Да она уже три дня ходила задумчивая такая, ни к кому не лезла со своими «А!!! Послушай, ко мне пришла гениальная мысль…». Значит что-то задумала… - Когда там к нам побратимы из Скайрима и Семи королевств приедут?

- Через неделю… - со вздохом проговорила баба Яга. – А что, будем роботов рекламировать и туда с турнирами поедем?

- Хорошая мысль! Главная не моя! Все дружно поддерживаем нашу любимую бабу Ягу! Готовимся к выездному турниру в Риверране!

- Где это? Ну, хоть примерно… - протянула Лена, - жарко там или холодно?

- Риверран – это родовой замок Талли, построенный на месте впадения речки Камнегонки в Красный Зубец, – бодро отрапортовал Денис Гаррикович.

- Прям, навигатор! – пробурчала Вера.

- А кто там живет? В руки или лапы будем выдавать роботов, – начала уточнять Марья-искусница (Марья – персонаж в наших задачах новый, но весьма колоритный. Умна, красива, занудна и нерешительна. Этим и славится).

- Там люди живут. Только в Эльсвеере каджиты живут, так мы их не позовем… Так что – руки, – уточнила Синка.

И началось…

- Сколько будет команд? Какой турнир повезем? Кто будет сидеть на выдаче? Какие полигоны упаковывать? Кто будет консультантами? Кого возьмем техническими специалистами? Как всегда поедем вчетвером или возьмем ковер-самолет попросторнее? Где будет турнир? Какие площади? Будет ли подводка электричества? А тындырнет там есть?

- Значится так, любимые мои граждане славного града Лукошино. На все вопросы ответят наши гости, когда приедут! – отрезала Синка.

- Ага, и они же скажут, кто будет консультантом? – ехидно осведомилась Марья-искусница. Марья все делал искусно: шила, вышивала, лезла под шкурку…

- Это решим сами! А сейчас думаем, что будем показывать гостям нашим, чтобы желание появилось к ним нас пригласить!

Задание 1. Выставка (4 балла). Как обычно за выставку отвечали Марья-искусница и Денис Гаррикович. Были приготовлены:

- полигоны №№ 1, 2, 3 и 4;

- испытания для турниров «Танковый биатлон», «Малые олимпийские игры роботов», «Золотая нива» и «Автошкола»;

- роботы со следующими конструкционными особенностями: на гусеничном ходу, с толкающим устройством, с подъемным механизмом и с зубчатой передачей (для каждого испытания свой робот);

- консультантами были назначены: Коля, Вера, Лена и Андрей;

-зеленая, желтая, белая и синяя зоны расположения полигонов.

Синка, зная загадочный нрав каждого из организаторов, записала их «тайные» фразы, чтобы проанализировав их примерно иметь представления, где и что будет расположено.

Денис Гарикович: «На гусеницы танков не забудьте прикрепить резинки, а то будет как в прошлый раз! Они не заберутся на испытание «Царь горы» и плохо проедут колейный мост!»

Марья-искусница: «Коля, как обычно, будет на Малых олимпийских играх стоять, у него там лучше всех получается. Лене предлагаю четвертый полигон, Вере второй. Андрей, как обычно, будет курировать желтую зону».

Денис Гаррикович: «С ящиками девочки не справятся. Там подъемный механизм, с ним работать надо уметь».

Марья-искусница: «В белую зону нельзя «Золотую ниву», там сельское хозяйство, а думать все будут про зиму, да и там, как есть, опять Горыныч ледяные статуи припрет и будет холодно. Девочек туда не пущу!»

Денис Гаррикович: «На первый полигон предлагаю «Золотую ниву», там толкать нечего, да и скорости большие не нужны особо».

Марья-искусница: «Робота с зубчатой передачей, обеспечивающей большую скорость, я предлагаю разместить в зеленую зону».

Денис Гарикович: «На втором полигоне будут танки».

Ну и кто где был размещен?

 

Задание 2. Приглашение (4 балла). И вот наступил долгожданный момент выставки. Гости должны были появиться к 11-00 часам, но все как всегда… И гости пришли к 12-30… Зато все сами наигрались вдоволь! Андрей с Колей кёрлинг проверяли, Марья искусница – через мосты на танках гоняла, Лена с Верой механизмы простейшие из конструктора сооружали: ворота, велотренажеры, колодец, захват. Василина бегала вокруг, а Денис думал, как это все автоматизировать. Все при деле.

«Гости-то уже где-то в Лукошино ходят!» – пришла весть с полей. «Откуда инфа?» - поинтересовались наши. «Из системы видеонаблюдения, - доходчиво объяснил хоббит Леха. - Мы ее уже дня три как запустили. Вот видите – дворец, вот баба Яга руками машет, дот рынок, а вот и парковка!». А на парковке (новое модное слово, принесла к нам Марья-искусница, типа за околицей телеги в ряд стоят, значит, парковка) кого только нет… Кони, волы, драконы, повозки… Нет ступы бабы Яги, ковра самолета и конька-горбунка. Приглядывать за всем этим хозяйством пригласили гостя заезжего только вот в Лукошино прибывшего, но уже известного миротворца и успокойца! Он всех помирит, подружит к великой выгоде для себя любимого. Зовут его Цадок Шештейк. Всем он представляется просто… Цадик. Он уже и драконов примерил, возниц уговорил, яблоки им продал, волов за 30 денежек напоил, на повозке еще достаточно хорошие колеса на весьма побитые поменял! И, главное, все довольны!

И вот настал тот волшебный момент – гости появились на выставке… Картина, конечно, живописная: впереди кхал Дрого (вождь Великого Кхаласара) – прикольный чел! Все зашушукались, эка невидаль: коса, как у девки, до пояса. Рядом с ним девчонка какая-то белобрысая. Красивая… Но сразу видно, что ей никто не указ… Как ее замуж звать? Там еще сказали, что есть Ульфик Буревестник. Который из них, интересно… Парочка каких-то остроухих, несколько в чалмах, парочка босиком, насколько маломерок каких-то, бегают, в пузо всем разговаривают, но точно не дети! Но толпа – знатная… Больше, конечно, мужиков. На то и был расчет! Им-то роботы больше всех и понравятся! И правда, игрушки великолепные! Гости в восторге! Говорят, что танковым биатлоном можно ратному делу учить, а «Золотой нивой» пахарей к труду приучать! А главный среди них все «ООООО», да «УУУУУУ» с глубокомысленным вздохом говорит. Пристали к нам, как банный лист: «Где купили?», «Как привлечь к робототехнике побольше учеников?», «Как учить?» И все в таком духе. Дали мы им ссылку на группу в ВК «Образовательная робототехника в ШГПУ», да велели там все и посматривать. Типа не открыли тайн великих (где купили, да как придумали), а рекламу сделали. Но и они в долгу не остались. Дали нам табличку странную, велели ни под каким предлогом порядок столбцов не менять и волшебное слово сказали: Хафман.

Вот сия табличка:

Символ пробел т е с р и о в ч а
Частота                    
Символ м н л . - д у ы я ь
Частота                    

Только когда от них странное послание пришло, баба Яга поняла, что это за волшебное слово… Вот что мы получили:

 

«Это, - говорит, - таблица для построении кода Хафмана. Попробую я расшифровать… Страннооооо…. Ничего не выходит… Абракадабра какая-то… Попробую еще вот так… Опять не то… А! Вспомнила! Они же сказали, что НЕЛЬЗЯ порядок букв менять!!!!! Попробую! Получилось!»

А у Вас получится?

 

Задание 3. Дата (1 балл). «С датой мудрят что-то иноземцы, - пробурчала баба Яга. - Надо ведь скарб паковать, ковер-самолет заказывать, в крайнем случае повозку отряжать…» Только проворчала, глядь, а с неба камнем падает ястреб с зажатой в когтях запиской:

«Дата зашифрована от врагов лютых. Высылаем коды:

- * - любое количество любых цифр (цифры от 0 до 9, но рассуждать по логике, повторений от 0 до бесконечности может быть);

-? – одна цифра.

Надо найти ДАТУ, которая бы удовлетворяла всем шифрам:

2*.*.2*

??.0*.*8

*.??.????

*5.*8*.?0*

*.*.*1*

А Вы определили дату?

 

Задание 4. Поехали (6 баллов)! С датой определились, с местом тоже. Осталось определить время начала мероприятия. Рано нельзя, не все могут добраться, поздно нельзя, не хватит времени для испытаний. Взяли расписание транспорта общественного (все равно так команды повезут) и начали анализировать. Города в этих Семи Королевствах и Скайриме соединены транспортными каналами не все. Да и транспорт между городами разный ходит. То повозки, то драконы летают (что заметно быстрее), то пешком с проводником добираться надо. Вот какие есть города: Риверран, Маркарт, Красная Гавань, Винтерхолд, Браавос, Ривервуд, Астапор, Солитьюд, Винтерфелл, Элирия, Миэрин, Рифтен, Пентос, Солстейм, Волантис, Харенхол, Виндесельм и Драконий камень. Участвовать в турнире будут команды из Элирии, Винтерхолда, Харелхола, Волантиса, Астрапора, Солстейма, Красной Гавани и Рифтена. Просомтрев расписание Лена Устинова, советник бабы Яги по стратегическим вопросам, со знанием дела произнесла: «Начинаем в 10-00 на привокзальной площади. Будет открывашка. Если все считать время умеет, все успеют!»

«Надо бы проверить, - подумала Марья-искусница и с присущим ей энтузиазмом взялась за эту работу… «Смотри-ка, правда,» - констатировала она через три часа кропотливой работы..

Расписание:

Пункт отправки Пункт назначения Время отправления Время прибытия
Астапор Винтерхолд 8-20 8-40
Астапор Красная Гавань 8-15 9-00
Астапор Солитьюд 7-50 8-30
Астапор Элирия 8-50 9-10
Волантис Миэрин 8-05 8-10
Волантис Ривервуд 7-40 7-55
Волантис Пентос 7-30 7-50
Винтерфелл Риверран 9-35 9-50
Винтерхолд Астапор 8-00 8-10
Винтерхолд Красная Гавань 7-50 9-00
Красная Гавань Винтерфелл 9-05 9-30
Красная Гавань Маркарт 9-10 9-40
Маркарт Риверран 9-45 9-55
Миэрин Солитьюд 8-15 8-20
Пентос Миэрин 8-05 8-10
Пентос Рифтен 8-10 8-20
Ривервуд Астапор 8-00 8-10
Рифтен Миэрин 7-25 7-45
Рифтен Элирия 8-30 9-00
Солитьюд Винтерфелл 8-25 9-00
Солстейм Волантис 7-45 8-20
Солстейм Пентос 7-45 8-00
Солстейм Харенхол 7-30 7-40
Харенхол Волантис 7-30 7-40
Харенхол Браавос 8-00 9-10
Харенхол Ривервуд 7-45 7-55
Харенхол Солстейм 7-20 7-40
Элирия Астапор 7-30 8-00
Элирия Риверран 9-15 10-15

Необходимо составить лучший маршрут движения команд из пункта формирования команды в Риверран. Цель: как можно раньше прибыть в пункт назначения. Лучшим считается маршрут, если:

- он проходит через меньшее число населенных пунктов (первый приоритет);

- можно будет выехать чуть позже (второй приоритет).

 

Задание 5. Итоги (5 баллов). Итак, турнир прошел… Как обычно, Денис Гаррикович и Марья-искусница после турнира занялись «анализом ситуации». И вот что выяснили:

1. Всего было предложено 4 испытания: мосты, траектории, переправа, стрельба. Мосты прошли всего 23 команды, стрельбу – всего 29, траектории – всего 24, пока неизвестно сколько всего команд прошли переправу.

2. Только с заданием «Мост» справились 2 команды. Траекторию, переправу и стрельбу в свою копилку добавила только 1 команда. Две команды прошли переправу, мосты и траекторию.

3. У десяти команд получилась только стрельба. Сколько удачно отстрелялись и прошли все мосты – неизвестно, но четыре команды прошли и мосты и переправу. Прошли мосты, хорошо отстрелялись и правильно сделали траекторию 4 команды.

4. Три команды удачно прошли только переправу, а несколько команд и переправу и траекторию. Шесть команд справилось только с траекторией. Сколько команд удачно отстрелялись и справились с траекторией неизвестно, но пять прошли мосты, переправу и стрельбу.

Известно, что только команды призеры (3 места) справились со всеми испытаниями и лучший был выявлен по времени. Больше никаких сочетаний не было. Найдите общее количество команд, участвующих в турнире.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: