Проблемные ситуации в общеобразовательной организации




Кейс Способ решения
Ситуация 1. Отсутствие контакта между членами органа ШУС и администрацией школы. В школе создан орган школьного ученического самоуправления. В основном все – учителя, обучающиеся данной школы – относятся к нему очень положительно. Члены ШУС присутствуют на совещаниях и педсоветах, но ничего существенного там не происходит, никаких решений по ряду школьных вопросов они не принимают. Реальные действия и решения органа ШУС «перекрываются» администрацией школы, и администрация не идет на контакт с активистами ШУС. Что предпринять, чтобы администрация «услышала» представителей органа ШУС? 1. Пересмотреть Устав образовательной организации, Положение об ученическом самоуправлении и другие локальные акты. В разговоре с администрацией можно ссылаться на эти документы. Члены ШУС не должны присутствовать на совещаниях и педагогических советах – это органы самоуправления учителей. Но должны входить в Совет образовательной организации наряду с представителями педагогов, администрации, родителей. Можно действовать через этот орган. 2. Найти сторонников своей деятельности среди педагогов и родителей (а такие, судя по ситуации, есть). Сотрудничество с родительским комитетом. 3. Показать администрации через конкретные значимые для организации дела, что ШУС может решать важные проблемы (например, проявлять инициативу при решении конфликтных ситуаций, улучшение школьного питания, организация досуга и т.д.). 4. Совместное планирование деятельности всеми участниками образовательного процесса. 5. Членам ШУС продемонстрировать желание идти на сотрудничество – согласование дел ШУС с администрацией, приглашение на мероприятия.
Ситуация 2. Администрация школы не замечает/не оценивает деятельность школьного ученического самоуправления. В школе создан орган ШУС, который функционирует примерно год. Однако вся «власть» сосредоточена в руках учителей. Когда необходимо (при подготовке мероприятий по празднованию юбилея школы, научно-практических конференций, литературных вечеров и прочих мероприятий) администрация привлекает представителей ШУС как первых помощников. Несмотря на то, что деятельность органа ШУС показывает положительный результат, администрация школы не замечает этих результатов и не оценивает по достоинству. 1. Членам ШУС самим сделать первый шаг к сотрудничеству: согласовывать совместную деятельность, приглашать администрацию школы на мероприятия, проводимые ШУС, перед мероприятием проводить консультацию с администрацией, где знакомить с планом мероприятия ШУС, целями, задачами и сроками. 2. Самим обращаться за помощью к администрации в организации совместных дел. Сделать администрацию школы своими партнерами. 3. Работать в тесном контакте с заместителем директора, курирующим вопросы ученического самоуправления. 4. Участвовать в городских, областных и всероссийских мероприятиях (например, «Команда #ШУС_ВО»), достигать результатов, для школы тоже важны победы в таких мероприятиях.
Ситуация 3. Как привлечь участников на мероприятия ШУС? В рамках конкурса «Ученик года» в школе проводится деловая игра «Самый умный», организация и подготовка которой возложена на членов ШУС. Штаб РДШ, движение ЮИД, движение ЮНАРМИЯ параллельно в это же время проводят другие мероприятия в школе. Как привлечь участников на мероприятие ШУС? Опишите самый оптимальный вариант. Самый оптимальный вариант на наш взгляд: - договориться с РДШ, ЮИД, ЮНАРМИЕЙ, какие классы примут участие к каких мероприятиях, - привлечь к участию в мероприятии членов РДШ, ЮИД и ЮНАРМИЮ; - сделать качественную рекламу с краткой привлекательной аннотацией, распространить информацию о мероприятии через индивидуальную рассылку, - замотивировать призами, - выбрать амбассадоров мероприятия (в первую очередь из тех классов, которые должны принять участие в мероприятии), которые будут заинтересовывать своих одноклассников и друзей, мотивировать своим примером. Призом должно стать то, что действительно важно для учащихся данной организации: участие в поездке, походе; так как это, судя по названию, познавательное мероприятие – бонусы по учебным предметами (дополнительные баллы, отметки, если есть возможность договориться с учителями); размещение информации о победителях в социальных сетях, на стендах. Помочь с финансированием приза может родительский комитет школы.   На будущее: согласовывать план работы ШУС, РДШ, ЮНРАРМИИ, ЮИД. У школы должен быть единый план работы ученического сообщества.
Ситуация 4. Недостаточная атмосфера поддержки и дружелюбности в коллективе гимназии, не всегда есть взаимное уважение между педагогами и ребятами.     1. Проведение мероприятий, где учителя и ученики будут работать в команде. Совместная работа сближает (любое ближайшее мероприятие по плану работы, например Новогодние праздники, месячник оборонно-массовой работы, День героев России и т.д.). 2. Уроки, проводимые учениками-дублерами, можно проводить регулярно, а не только в День Дублера. После таких дней ребята, проводившие уроки, больше ценят труд учителя. 3. Организация дела, которое поможет посмотреть друг на друга другими глазами (например, «Вечер вопросов и ответов» (его можно провести даже онлайн), «Открытый микрофон», «Чаепитие с учителем»). 4. Решение проблемных ситуаций через игру «Педагогический театр», когда проблемные ситуации разыгрываются смешанными группами, в которые входят учителя, педагоги, родители. Обсуждается возможное решение проблем с точки зрения всех участников образовательного процесса. В ходе данной игры все смогут посмотреть на ситуацию с разных сторон: ученик – глазами учителя и родителя, учитель – родителя и ученика, родитель – учителя и ученика. В условиях карантинных мероприятий такую игру можно провести без привлечения родителей. 5. Договориться с учителями о проведении рефлексии в конце урока (есть разные способы), направленной на выявление эмоционального состояния на уроке учеников и учителя. Дальнейшее обсуждение результатов внутри класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: