Я не знакома с театральной кухней можешь на примере объяснить смысл этой режиссуры




 

хорошо возьмем любую фразу

 

Я тебя люблю

 

отличная фраза как она должна прозвучать искренне или неискренне

 

И так и так

понятно начнем с простого неискренне

 

он признается в любви

 

да

 

мизансценически они должны стоять как можно ближе к залу то есть на авансцене друг против друга лучше именно стоять тогда зритель сможет уловить любые изменения в теле тело сложно заставить врать особенно женское

 

они смотрят друг другу в глаза это важно потому что когда врут особенно в таком деле очень внимательно отслеживают реакцию на ложь глядя в глаза он произносит я тебя люблю задерживается на несколько секунд ожидая ответа и уходит вглубь сцены

 

его удаляющаяся спина как символ бегства ставит последнюю точку для зрителя он соврал в данном случае не важно как фразу произнесет актер актриса не изменяет мизансцены а значит она сомневается уход актера это бегство зритель четко понимает что он соврал согласна

 

Да а искреннее признание

 

совершенно другое решение по мизансцене они должны стоять по диагонали к зрителю он впереди она за ним зритель должен видеть ее глаза он начинает говорить спиной к зрительному залу я… реплика разрывается создавая эффект трудности признания разрываем ее изменением мизансцены

 

я… он произносит ей в глаза зал видит его спину поворот к ней спиной а к залу лицом чуть в пол-оборота слегка отклонив голову назад люблю тебя опускает вниз голову

 

важные вещи никогда не говорят прямо в глаза трудность признания подчеркивает попытка начать говорить в глаза и последующий разворот к партнеру спиной

 

слегка запрокинув голову назад тело становится устойчивым а значит зритель понимает что он уверен в том что говорит

 

после фразы он опускает голову как поклон и смирение в ожидании приговора но в подъеме и опускании головы есть еще один нюанс в свете прожекторов глаз обязательно блеснет и это воспримется зрителем как накатившаяся слеза что еще больше усилит эффект и заставит зрителя прослезиться если актеры выполнят точно все мизансцены то играть любовь незачем

 

Волшебство моя жизнь никогда не будет прежней))))

 

И так ты выстраивал всю пьесу

 

да когда я явно расходился с текстом или авторскими ремарками актеры надо мной подшучивали а у автора не так я отвечал не важно с автором я договорюсь пьеса ведь была моя

 

в такой режиссуре пьеса становится просто поводом я мизансценам писал свою историю которая могла кардинально отличаться от авторской и именно ее воспринимал зритель

 

как-то мой друг-художник привел на спектакль своих друзей приехавших к нему в гости из Израиля русского языка они не знали они были в восторге от спектакля единственное попросили рассказать о чем в спектакле говорили чтобы проверить правильно ли они все поняли

 

я увлекся режиссерскими экспериментами и мне катастрофически не хватало оснащенного актера назрела необходимость в создании некой платформы структуры позволяющей любому актеру открыться иному способу сценического существования

 

естественно я сам стал экспериментировать и применять свои навыки на профессиональной сцене так я вышел на уровень который один режиссер-педагог назвал играть не играя он втайне от меня приводил на спектакли с моим участием учеников чтоб показать им как нужно играть не играя я узнал об этом от одной ученицы из моей первой студии

 

Первой а сколько их было всего

 

пять

 

Снова пять пять раз играли спектакль пять студий

 

и постановок на профессиональной сцене у меня было пять только сейчас обратил внимание забавно (расплывается в улыбке)

 

Магическое для тебя число

 

(расплывается в улыбке) скорее последствия социалистического воспитания даешь пятилетку раньше срока (смеется) тогда пятилетка была основным временным отрезком все планы строились на пять лет я же дитя социализма (расплывается в улыбке)

 

Итак первая студия

первая студия появилась чуть позже я все еще ожидал ученика мне не хватало ощущения целостности своих знаний например я понятия не имел как работать с голосом и словом в профессиональном образовании это называется сценречь сценическая речь было какое-то ощущение какие-то техники и приемы но не хватало стержня хотя это касалось не только слова все знания были разрозненными словно существовали сами по себе не было в них единства целостности

 

в линии преемственности передаче от учителя ученику необходимость в некой платформе структуре неважна учитель знает к чему хочет привести ученика и добивается этого любыми способами исходя из личных качеств ученика но я на тот момент полагал что работа с учеником поможет мне переосмыслить накопившиеся знания и опыт и объединить их в некую структуру позволяющую любому человеку получить необходимые знания

 

но это не должна быть система система по своей сути имеет жесткую конструкцию она работает только в своих собственных рамках в ней нет интегральности как система Станиславского она применима только для театра переживания

 

нужна была некая платформа стартовая площадка для запуска необходимых процессов как в радио настроился на необходимую волну и все слушай воспринимай и танцуй

 

в начале каждого спектакля мы проводили что-то типа настройки подключались к четвертому измерению в присутствии зрителя мы настраивались сами и вводили зрителя в определенное состояние выстраивали атмосферу настройка состояла из точно отобранных мощных техник но тогда, это было больше спонтанно нежели продуманно выстроено

 

но настройка как мне показалось могла стать той самой платформой для запуска ее необходимо было только привести в порядок определить точную последовательность и заполнить существующие пустоты так появилась идея создания Настройки

 

к такому решению меня подтолкнуло одно событие мой друг уговорил меня поехать на эзотерический фестиваль это движение только начинало входить в моду я как раз закончил постановку спектакля в театре и мне необходимо было отвлечься и отдохнуть я согласился и уехал в леса под Киевом с компанией совершенно незнакомых мне людей

 

должен заметить что я тогда еще имел низкую самооценочку считал что у меня уровень чуть выше плинтуса я ведь так и не остановил ум все мои попытки заканчивались одним отчаянием только находясь в обществе среди людей я чувствовал свою силу но относился к этому как к естественным процессам которые происходили с Землей и Материей

 

во время переживаний предчувствия будущего мой заказ желание было находиться в первых рядах сидеть у самой сцены на которой будет разворачиваться Мистерия трансформации так оно и было я видел наблюдал созерцал происходящее в мире в обществе в людях в природе и это зрелище меня потрясало и радовало мое желание было исполнено а о большем я и мечтать не мог

 

на фестивале я окунулся в атмосферу новомодной эзотерики я посещал все семинары тренинги практики и пришел к выводу что все эти новоявленные мастера и гуру совершенно не обладали знанием просто откапывали где-то какую-то практику и пиарили ее как панацею от всех проблем выглядело это честно сказать нелепо но было весело

 

я быстро потерял интерес к этому эзотерическому шабашу и просто развлекался и отдыхал ребята в компании которых я приехал на фестиваль оказались достаточно здравомыслящими я с легкостью разрулил пару неприятных ситуаций и создал приятную атмосферу это заметили и оценили но я не считал свои способности чем-то выдающимся

 

так было всегда в моем присутствии не могло произойти ничего плохого а если вдруг назревал какой-либо конфликт я с легкостью мог его нейтрализовать и все же некоторых мои способности очень заинтересовали и меня стали донимать просьбами научить тому что я умею

 

это заставило меня взглянуть на мои знания и опыт с другой стороны до этого момента я считал что знания применимы только к театру но тут на фестивале я осознал что могу дать людям намного больше чем все эти новомодные гуру и мастера вместе взятые нужно было только собрать и привести в порядок Настройку она должна была стать той стартовой площадкой не только в подготовке актеров но и для каждого кто стремится разобраться в себе и качественно изменить свою жизнь моя самооценка резко подскочила и захотелось из первого ряда перебраться на сцену быть не просто зрителем а участником началась работа над Настройкой

 

возможность проявилась мгновенно мне позвонила какая-то девушка которую я не знал и попросила о встрече она рассказала какую-то нелепую историю о том, что она мечтает стать певицей ею заинтересовался некий продюсер но поработав с ней немного отказался сославшись на то что она закрыта и пока не откроется сцены ей не видать она решила взять несколько уроков актерского мастерства и ей посоветовали обратиться ко мне

 

я естественно ухватился за шанс и предложил ей заняться не актерским мастерством а кое-чем более продвинутым но с условием что она найдет себе напарника она согласилась и пригласила свою подругу из театральной студии я предложил присоединиться к нам паре своих друзей которые желали со мной поработать откуда-то нарисовался художник и предложил для тренингов свою студию так собралась неплохая компания и мы начали работу

 

работа закипела я сразу же обратил внимание на то что они все очень быстро схватывают то на овладение чем у нас в лаборатории уходили месяцы они овладевали за несколько занятий общее состояние восприятия в мире сильно изменилось Четвертое измерение уже было здесь необходимость в каких-либо защитах отпала каждая практика просто взрывала сознание студийцев и я получал истинное удовольствие от работы Ребята менялись на глазах

 

после занятий мы шли в кафе в торговом центре пить чай и применять на практике полученные знания

 

Интересно а поподробнее

 

я давал им некие задания которые они должны были выполнить например как используя атмосферу исчезать или наоборот привлекать к себе внимание как считывать людей как неким действием изменять сознание человека но это уже более продвинутые техники о которых я расскажу позже

 

студия просуществовала месяцев пять я приступил к новой постановке в театре и мы прекратили работу ребята были довольны так как каждый получил то что хотел и как бонус то о чем не подозревал (расплывается в улыбке)

 

стало понятно что из себя должна представлять Настройка все техники были тщательно подобраны пробел был только в работе с голосом не хватало важного элемента самой сути работы со Словом эти знания я получил только через год именно получил был посвящен в таинство Слова

 

Каким образом

 

меня снова пригласили на эзотерический фестиваль проходивший в лесах под Киевом на этот раз я совершенно не обращал внимание на тренинги в первый же вечер мы познакомились с двумя как они себя называли Колдунами из Карелии один из них впоследствии присоединился к моей второй питерской студии другой оказался моим двойником моей точной копией из параллельной вселенной в которой я шел бы путем мистического опыта

 

Это как

 

кем бы я стал если бы не свернул с мистической дорожки после первого кризиса он рассказывал много историй из своей жизни и с каждым рассказом я убеждался что был прав в свое время отказавшись от всей этой мистической чепухи до этой встречи у меня было легкое сомнение мой мистический брат развеял все сомнения и за это я был ему благодарен даже попросил его дать мне новое имя и он нарек меня Сейдом имя мне очень понравилось

 

Сейд это висячий магический камень в Карелии большой валун установленный на маленьких камнях благодаря этому создается впечатление что камень висит в воздухе Сейд - хранитель душ и защитник места если местный колдун куда-либо уходил то в нем оставлял часть своей души чтобы вернуться а так же запечатывал в Сейд свою душу после смерти

 

все время мы тусовались вместе и это стало притягивать к нам фестивальный народ постоянно кто-то появлялся и исчезал необходимое материализовывалось словно из воздуха например захотел покурить только подумал об этом и кто-то проходя мимо вкладывал тебе в руку сигарету атмосфера в месте где мы располагались стала густой и искрящейся народ просто засасывало в нее кто-то так и оставался с нами кто-то растворялся в воздухе так у нашего костра материализовался молодой Шаман

 

он вышел из леса и попросился к костру высокий широкоплечий белобрысый с большими голубыми глазами словно воинствующий скоморох пересекший время и пришедший к нам из языческого прошлого

 

он попросил разрешение покамлать предложение было одобрено он расчехлил бубен и стал бить в него иногда что-то напевая горловым пением я полностью погрузился внутрь себя видений не было но я словно совершал путешествие по всему своему естеству это было настолько мощно что придя в себя я стал благодарить Шамана за посвящение я ничего не понимал но чувствовал что был посвящен в нечто важное для себя

 

Шаман предложил пойти искупаться и мы всей толпой последовали за ним он привел нас к небольшому озеру в форме бумеранга во внутренней его стороне располагалась усадьба на противоположной местный дикий пляж всю территорию ограждал забор мы нашли проход и как только ступили на территорию провалились во времени

 

там присутствовала чеховская атмосфера по территории усадьбы ходили люди в белых костюмах платьях и шляпах по озеру плавала в лодке пара в белом у дамы даже был кружевной зонтик на небольшом деревянном причале играли дети в купальных костюмчиках довершал эту картинку сиплый звук патефона точно сцена из чеховской пьесы

 

мы миновали дикий пляж и ушли на дальнюю сторону озера вдоль берега метров пять собралась грязь со всего озера вода была настолько грязной что даже прибежавшие собаки не стали ее пить одна сразу убежала а вторая вошла в воду и долго стояла глядя на нее но так и не решилась испить купаться расхотелось

 

но Шаман сказал нам сейчас разделся догола и вошел в эту муть он стал петь тихо но мощь ощущалась прямо на наших глазах грязь стала отступать от него и буквально через пару минут вокруг Шамана образовалось чистое место с кристальной водой он сказал теперь входите и мы как по команде сбросили с себя одежду и голышом бросились в воду вода была хрустально-чистой и освежающе-прохладной казалось ее можно было пить когда все вышли из воды Шаман опустился под воду и вышел грязь за ним снова сомкнулась это было удивительно

 

Шаман собрал ветки и разжег небольшой костерок он был совсем маленький но мы быстро согрелись и обсохли мы сидели на берегу и наблюдали за тем что происходило в усадьбе

 

музыка изменилась зазвучал джазок и все погрузилось в атмосферу 20-х годов классику сменил модерн поменялось все даже люди эти трансформации продолжались в течение часа одна музыка сменяла другую привнося новую атмосферу мы словно совершали путешествие во времени за 20-ми годами последовали 40-е потом 60-е 70-е 80-е и 90-е картинки сменяли одна другую в один момент менялись костюмы и даже люди когда зазвучала современная музыка мы вернулись в настоящий момент

 

мы молча покинули пляж что это было для меня до сих пор остается загадкой но то чему я стал свидетелем видели все кто там был со Шаманом

 

вечером я пришел на практикум устроенный Шаманом для местной публики он рассказал о том, что существует три мира нижний средний и верхний эти миры я как раз и почувствовал в своем путешествии они находились внутри меня он пригласил всех к путешествию по мирам и стал камлать в этот раз я совершенно ничего не почувствовал но это меня совершенно не расстроило

 

это были удивительные дни наполненные мощью и глубокой силой на прощание мы обменялись подарками и выкурили грибную трубку приготовленную Шаманом я вернулся домой обновленным с ощущением посвящения только вот во что понять не мог

 

понимание пришло только через два месяца в то время я совершенно перестал слушать музыку и в моем плеере было закачано несколько гигов мантр наушники я из ушей не вынимал если нужно было поговорить просто убавлял звук некоторые исполнители заставляли вибрировать какие-то части моего тела то звук вибрировал в нижней части тела то в груди в «АУМ» вибрировала макушка и тут на меня снизошло озарение я понял во что был посвящен Шаманом в Сакральность Слова

 

я стал работать со звуками и ко мне вернулось то переживание которое я пережил благодаря Шаману недостающий компонент в Настройке был найден здесь путь моих поисков был закончен (расплывается в улыбке)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: