Прохождения стажировки слушателями переподготовки




Учреждение образования

«Республиканский институт профессионального образования»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О.проректора
по учебной работе Учреждения образования
«Республиканский институт
профессионального образования»
____________ Е.Л.Касьяник
«» ______________2011 г.

 

 

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

 

 

специальности переподготовки 1 -08 01 73 «Профессиональное обучение »

квалификации переподготовки: «Преподаватель

в соответствии с квалификацией по основному образованию »

 

в соответствии с типовым учебным планом переподготовки, утвержденным 22.07.2010г. регистрационный номер 25-17/291

 

Минск, 2011


Разработчики программы:

С.И.Столярова - профессор

кафедры общей и профессиональной педагогики УО РИПО,

кандидат педагогических наук, профессор

 

В.Н.Наумчик – профессор

кафедры общей и профессиональной педагогики УО РИПО,

доктор педагогических наук, профессор

 

Рекомендована к утверждению:

 

Кафедрой общей и профессиональной педагогики

Протокол заседания от ___________ № ____

 

Утверждена на заседании Экспертного совета

Протокол заседания от ___________ № ____

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Стажировка слушателей, обучающихся по специальности переподготовки

1-08 01 73 «Профессиональное обучение» квалификация специалиста «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию», важная составная часть образовательного процесса. Представляет собой целенаправленную деятельность слушателей по ознакомлению с современными подходами к организации процесса обучения и освоению современной методики проектирования и проведения учебных занятий по общепрофессиональным и специальным предметам и дисциплинам.

Стажировка проводится в межсессионный период в течение четырех учебных недель (100 часов), в сроки, согласованные с администрацией учебного заведения. Базой для прохождения стажировки является учебное заведение по месту основной работы слушателя.

Целью стажировки является повышение уровня профессиональной компетентности слушателей в вопросах проектирования, организации и осуществления процесса обучения и подготовка их к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Стажировка направлена на решение следующих задач:

· осмысление собственного педагогического опыта на основе самоопределения и рефлексии;

· выявление актуальных проблем в организации процесса обучения в конкретных условиях, определение направлений совершенствования собственной деятельности на основе анализа научно-педагогической и методической литературы;

· разработка и апробация собственного педагогического проекта и его анализ;

· становление и развитие профессионально-педагогических умений и навыков в процессе разработки и реализации педагогического проекта;

· оформление и представление отчета с аналитическим материалом, собственным проектом урока, результатами апробации и обработки полученных материалов.

Формы организации деятельности слушателя в процессе стажировки:

· изучение педагогического опыта по организации процесса обучения;

· индивидуальная работа по разработке проекта учебного занятия, его реализация в открытом режиме и анализ коллегами;

· консультации руководителя стажировки по коррекции и доработке подготовленных слушателем материалов.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение

1. Содержание стажировки 4

2. Примерный тематический план прохождения стажировки 5

3. Организация стажировки 6

4. Форма и содержание отчёта по стажировке 7

5. Литература 8

6. Приложения 9

 

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

 

В период стажировки деятельность слушателей переподготовки, с одной стороны, является основой для освоения необходимых педагогических умений, а с другой – условием для проявления творческой инициативы и самостоятельности.

Содержание стажировки в период переподготовки слушателей по специальности «Профессиональное обучение» должно отвечать следующим требованиям:

  • иметь социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения улучшения профессионально- педагогической подготовки, так и личностного развития слушателя;
  • способствовать социализации и адаптации слушателя к изменяющимся
    условиям функционирования системы профессионально-технического образования;
  • предоставлять возможность для выбора индивидуальной
    траектории профессионального развития;
  • способствовать развитию интеллектуальных и профессионально-педаго-гических умений и навыков, ключевых компетенций.

Стажировка основана на освоении слушателем новых для него видов профессиональной деятельности, т.е. самостоятельного решения конкретных педагогических задач. Вначале стажировки слушатели подвергают анализу, систематизируют используемые педагогические методики; проектируют методы, средства обучения, средства контроля, формы организации занятий, приемы, методическое обеспечение, соответствующее типу учебного занятия; анализируют факторы, влияющие на качество обучения.

Каждый слушатель на стажировке самостоятельно выстраивает оптимальную траекторию своего профессионального развития в соответствии с интересами, запросами и потребностями.

В процессе прохождения стажировки особое внимание обращается на разработку и реализацию эффективных педагогических проектов.

В содержании стажировки заложено определение и выявление руководителем потребностей и мотивов слушателя относительно уровня его профессионально-педагогической компетентности, согласование темы педагогического проекта, уточнение педагогического замысла, реализуемого в процессе стажировки.

Стажировка должна обеспечить комплексную методическую подготовку слушателей к разработке и реализации и рефлексии педагогических проектов.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

прохождения стажировки слушателями переподготовки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: