См. слово Вектор целей
См. слово Вектор ошибки управления
См. слово Полная Функция Управления ПФУ
См. слово Причина
Вектор текущего состояния является одной из категорий достаточно общей теории управления (ДОТУ).
ВЕКТОР (ТЕКУЩЕГО) СОСТОЯНИЯ контрольных параметров, описывающий реальное поведение объекта по параметрам, входящим в вектор целей. Вектор целей и вектор текущего состояния образуют взаимосвязанную пару, в которой каждый из них представляет собой упорядоченное множество информационных модулей, описывающих те или иные параметры объекта, определённо соответствующие частным целям управления.
Упорядоченность информационных модулей в векторе состояния повторяет иерархию вектора целей. Образно говоря, вектор состояния это- список, как и первый, но того, что воспринимается в качестве реально имеющего место в действительности состояния объекта управления.
Поскольку восприятие субъектом состояния объекта не идеально:
- Во-первых, — в силу искажения информации, исходящей от объекта, «шумами» среды, через которую проходят информационные потоки.
- Во-вторых, — носит характер, обусловленный особенностями субъекта в восприятии и переработке информации.
То вектор состояния всегда содержит в себе некоторую ошибку в определении истинного состояния, которой соответствует некоторая объективная неопределённость для субъекта управленца. Неопределённость объективна, т.е. в принципе не может быть устранена усилиями субъекта. Другое дело, что объективная неопределённость может быть как допустимой, так и недопустимой для осуществления целей конкретного процесса управления.
|
Ещё раз. Вектор текущего состояния вместе с вектором целей управления образует взаимосвязанную пару, в которой каждый из этих двух векторов представляет собой упорядоченное множество информационных модулей, описывающих те или иные параметры объекта, определённо соответствующие частным целям управления. Упорядоченность информационных модулей в векторе состояния повторяет иерархию вектора целей.
Образно говоря, вектор состояния это — список, как и вектор целей, но того, что воспринимается в качестве состояния объекта управления, реально имеющего место в действительности.
При выявлении вектора состояния необходимо всегда учитывать Объективные Закономерности и законы Эфироворота.
См. слово МДВ можно должно вредно
См. слово Объективные закономерности
- Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
- Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
- Нельзя (цикличность нарушать):
- причинять вреда себе и жить вне общины.
- причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
- причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.
См. дополнительные пояснения.
Текст в курсе:
/Глава 7.3. ПФУ/
Литература:
/715_Целепологание/
/705_Вектора целей и состояния и ошибки
Видео:
/7183_Вектора и целей и состояний и ошибки/
/7182_Вектора и целей и состояний и ошибки 2/
***
Таблица для завершающей тренировки
Слово | Материя вещество//поле как носитель размеренной информации | Информация для себя//для окружающих людей//для окружающей среды и ВВИ | Мера вещество//поле какова кратность, цикличность, иррациональность |
Расклад по Азбуке | |||
Короткое личное определение |
|
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Вектор целей
См. слово Цель
См. слово Вектор текущего состояния
См. слово Вектор ошибки управления
См. слово План
См. слово Транзакция и транзакционные издержки
См. слово Полная Функция Управления ПФУ
Вектор целей является одной из категорий достаточно общей теории управления (ДОТУ).
Цель — это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования.
Вектор — направление, имеющее две точки «А» и «В». Где точка «А» определяется как начало вектора, а точка «В» соответственно, как его окончание.
Когда мы говорим – «У меня есть ЦЕЛЬ», то это совсем не означает, что мы чётко себе представляем, как её достичь.
А в термине ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ присутствует направление (ВЕКТОР), для достижения этих ЦЕЛЕЙ.
И таким образом исключаются ситуации, описанные русскими поговорками «Пойти за тем, незнамо зачем», «Пойти туда, незнамо куда».
При этом в наиболее общем случае под термином «вектор» подразумевается — не только отрезок со стрелочкой, указывающей направление. А упорядоченный перечень (т.е. с номерами) разнокачественной информации. В пределах же каждого качества должна быть определена хоть в каком-нибудь смысле мера качества. Благодаря этому сложение и вычитание векторов обладают некоторым смыслом, определяемым при построении векторного пространства параметров. Именно поэтому вектор целей — не дорожный указатель «туда», хотя смысл такого дорожного указателя и близок к понятию «вектора целей управления».
|
По сути, Вектор целей управления представляет собой описание идеального режима функционирования (поведения) объекта (процесса).
Вектор целей управления строится по субъективному произволу как иерархически упорядоченное множество частных целей управления, которые должны быть осуществлены в случае идеального (безошибочного) управления.
Порядок следования частных целей в нём — обратный порядку последовательного вынужденного отказа от каждой из них в случае невозможности осуществления полной совокупности целей.
Соответственно, на первом приоритете вектора целей стоит самая важная цель (самое важное Хочу), на последнем — самая незначительная, отказ от которой допустим первым.
Образно говоря, вектор целей — это список, перечень того, чего желаем, с номерами, назначенными в порядке, обратном порядку вынужденного отказа от осуществления каждого из этих желаний. Если несколько целей представляются равнозначными, то они в совокупности образуют интегральную цель на соответствующем приоритете вектора целей.
Строгих правил для того, чтобы создать личный вектор целей не существует. В самом простейшем виде это лист бумаги, разбитый на четыре колонки (или столбца). Первый столбец так и называется – вектор целей. Это то, что желает получить в своей жизни тот, кто его составляет. Второй – вектор состояния. Там заносится то, что имеется по факту. Третий – вектор ошибки, первый минус второй. А четвёртый столбец – это вектор целей относительно того, кто заполняет эту табличку, самого высшего управленца, то есть – ВВИ.
Вектор цели индивида | Вектор состояния индивида | Вектор Ошибки индивида | Вектор целей Всевышнего |
? | |||
К примеру, в первой колонке некий индивид сказал "хочу сто". Чего сто, в каких единицах – это сейчас не столь важно. На данный момент, по факту, у него этих единиц шестьдесят. Следовательно, вектор ошибки – сорок.
Если пока не принимать во внимание отношение ВВИ к этому процессу. То нам точно известно то, что при совпадении первой и последней колонок, вектор ошибки будет равен нулю. Это есть следствие правильно поставленного вектора целей. По сути, здесь мы имеем то, что если наши цели не расходятся с ВВИ, то у нас всё будет хорошо.
При этом чтобы получить это 100, надо сначала, к примеру, устроиться на работу, на эту работу сходить, отработать, получить деньги и только после этого получить 100.
В реальности вектор целей можно представить как:
То есть мы имеем главную цель – осуществить победу над врагом.
Вектор целей будет состоять из некого перечня пунктов как бы промежуточных целей, но которые зависимы друг от друга в некой иерархии.
Получается, чтобы победить, нам надо атаковать и прорвать оборону, для этого нам необходимо сначала подготовится к атаке и для этого нам надо наладить снабжение в армии. По сути, и в нашей повседневной жизни всё аналогичным образом. То есть, для реализации любой цели, нам необходимо поэтапно выполнять некие подготовительные цели. Вот именно список этого всего и есть Вектор целей.
ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ представляет собой определённое по образам и мере описание идеального режима функционирования (поведения) объекта. Вектор целей строится по субъективному произволу как иерархически упорядоченное множество частных целей управления, которые должны быть осуществлены в случае идеального (безошибочного) управления. Порядок следования целей в нём - обратный порядку последовательного вынужденного отказа от каждой из них, в случае невозможности осуществления полной совокупности целей. Соответственно, на первом приоритете вектора целей стоит самая важная цель. На последнем приоритете - самая незначительная цель, отказ от которой допустим первым.
Одна и та же совокупность целей, подчинённых разным иерархиям приоритетов (разным порядкам значимости для управленца), образует разные вектора целей, что ведёт и к возможному различию в управлении.
Потеря управления может быть вызвана и выпадением из вектора некоторых объективно необходимых для управления процессом целей, и выпадением всего вектора или каких-то его фрагментов из объективной матрицы возможных состояний объекта. А также появлением в векторе объективно и субъективно взаимно исключающих одна другие целей или неустойчивых в процессе управления целей. Это всё — различные виды дефективности векторов целей.
Образно говоря, вектор целей — это список, перечень того, чего желаем, с номерами, назначенными в порядке, обратном порядку вынужденного отказа от осуществления каждого из этих желаний.
При составлении вектора целей необходимо всегда учитывать Объективные Закономерности и законы Эфироворота
См. слово МДВ можно должно вредно
См. слово Объективные закономерности
- Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
- Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
- Нельзя (цикличность нарушать):
- причинять вреда себе и жить вне общины.
- причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
- причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.
См. дополнительные пояснения.
Текст в курсе:
/Глава 7.3. ПФУ/
/3.4.2. Планируем жизнь./
Литература:
/715_Целепологание/
/705_Вектора целей и состояния и ошибки
/389_Пример отработки векторов цели/
/786_Почему у нас хуже чем на Западе/
Видео:
/7183_Вектора и целей и состояний и ошибки/
/7182_Вектора и целей и состояний и ошибки 2/
***
Таблица для завершающей тренировки
Слово | Материя вещество//поле как носитель размеренной информации | Информация для себя//для окружающих людей//для окружающей среды и ВВИ | Мера вещество//поле какова кратность, цикличность, иррациональность |
Расклад по Азбуке | |||
Короткое личное определение |
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Вера
См. слово Алгоритмика
См. слово Психика
См. слово Религия
ВѢра – связующее звено с речущей основой
Алгоритм Веры — это некая программа, которая вписана в мировоззрение и которая необходима человеку по жизни, для стыковки его ограниченного сознания с внешней средой. Надобность заключается в том, что внешняя среда, которая его окружает, не может быть им в полной мере, образно представиться, объясниться, пониматься, в её естественных безразмерных формах и реальной бесконечности.
Верить, значит иметь в подсознании некий стереотип поведения на все случаи жизни, но этот стереотип не одинаков во всех случаях, а как бы настраиваемый каждый раз по-новому. Как некая мгновенная консультация с ВВИ (при ошибках к Эгрегору) и обработка полученного ответа и принятия решения на этой основе.
Вера — это некий алгоритмический процесс, не требующий доказательств, так как он сам и есть доказательство.
Но сейчас это слово понимают, как процесс, не требующий доказательств только по тому, что так принято, так устоялось, так написано, так сказал уважаемый человек. Потеряв как дифтонговое (ИЕ) в звучании и в написании, мы утратили образ этого слова как некую методологию познания мира как поток через границу раздела сред от ВВИ.
Можно сказать, что Вера, это некий устоявшийся алгоритм обработки информации в подсознании. Если очень грубо, то этот алгоритм был внедрён через культуру, как без личной осознанной проверки индивидом по правилу – практика критерий истины, так и на оборот, и который используется в постоянных расчётах подсознанием на автомате практически не заметно для личности. Вера — это основной алгоритм, на базе которого формируется мировоззрение.
И поэтому, если новая поступающая информация будет противоречить сложившемуся алгоритму, который был загружен через алгоритм Веры и который вписан в мировоззрение, то такая информация будет отторгаться с самого начала, даже не выходя на стадию приёма, не говоря уже о понимании, осознания через размышления.
И делаться это будет, потому что, если информация не соответствует мировоззрению, то значит, она будет разрушать алгоритмические основы подсознания. А такие изменения всегда очень болезненны для индивидов и, особенно для индивидов с низким уровнем строя психики. Потому, что все такие конфликты на уровне подсознания ведут к ликвидации на некое время у индивида, привычных удовольствий и наслаждений. Так как, нарушается привычная бессознательная работа психики, идет сбой гормонов удовольствия, и человек на уровне предчувствий ощущает такую угрозу. Следовательно, всё, что ведёт к такому состоянию, сразу отвергается, в том числе и любая информация, которая не соответствует укоренившимся алгоритмам, которые были приняты через алгоритм Веры.
Но самое главное, что алгоритм Веры — это стандартный алгоритм для загрузки и правки подсознания. И в его состав не входит операция по различению (хорощо или плохо), т.е. этому алгоритму по барабану – информация соответствует действительности или нет. Следовательно, через этот алгоритм можно загрузить, что угодно. Именно поэтому, воспитание и образование в режиме, когда большинство информации воспринимается на Веру, очень уязвимо в плане фальсификаций и манипуляций.
К примеру, вы верите, что автобус приходит в 8 часов и 20 минут каждый день, так как, он до этого 20 лет никогда не опаздывал и эту информацию от алгоритма Веры, можно использовать на полную катушку, в расчётах своих планов, как некое следствие. Но стоит автобусу хоть раз опоздать, то, как говорится, Вера, будет утрачена, и мы уже будем иметь некую вероятность из статистики.
По большому счёту Вера, это когда нет данных для дискредитации неких взаимосвязей. Как только утрачивается прямое следствие, и логическая цепочка без ошибочных связей, то и нет «Веры».
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что если идёт информация, которая не соответствует вашему мировоззрению, то нельзя отмахиваться сразу, необходимо найти факты, которые противоречат принятым устоям и разобраться, как эти устои были оформлены в вашем подсознании. Если выяснится, что они были взяты на Веру из культуры без подтверждения практикой, то тогда следует предпринять усилие и изменить мировоззрение, используя алгоритм Веры к новым данным, но если только эти данные можно проверить практикой. Иначе Вы поменяете, как говорится, шило на мыло и получится другое, которое вам без надобности.
Хочется заметить, что в жизни существует информация с некими данными, которые невозможно, ни доказать, ни опровергнуть. Так как, они не подвластны нашей замкнутой системы. То есть, в нашу матрёшку они приходят из другой большей матрёшки, по сути, из всеобъемлющей системы, в которую мы вписаны, но на которую мы влиять не можем, а значит и понять тоже не в состоянии. Это происходит, потому что инструментами иерархически низкой матрёшки невозможно измерить явления, которые созданы в более высокой системе. Как, к примеру, нельзя термометром для воды, где по правилам изготовления и применения, установлен максимум в 100 градусов, мерить расплавленный металл. Но в нашей жизни, полно такой информации, и поэтому как раз у нас и есть алгоритм Веры, используя который, мы всё же можем, полноценно познавать окружающий наш мир в своей матрёшке, и даже выходя за неё.
При этом, здесь как раз встаёт вопрос всё же о том, как определить, полученная информация истинная или надуманная и лживая. Для такого случая нам даны другие механизмы, такие как чувство Совести и Стыда, чувство Меры и Различения.
Некоторые выявленные закономерности в нашем материальном мире мы просто обязаны принимать на Веру, вставлять их в воспитательные и образовательные программы, дабы у людей с детства могло формироваться правильное мировоззрение. А подсознание, работая на автомате, имея правильные основы, могло бы без ошибок выполнять необходимые расчёты и помогать своему носителю, а не вредить ему по жизни, уже с раннего возраста. Как, к примеру, в истории с различными религиями, когда в их каноны были внесены различные закладки, не соответствующие действительности от ВВИ, в результате чего целые народы сотнями лет убивали другие народы и изводили себя разными мазохизмами.
Есть Вера научная, т.е. Вера, которая может быть подтверждена и это законы нашего мира, которые мы можем принимать на Веру. К примеру, как закон Ома, который мы можем использовать, так как верим в его действительность, и нам нет необходимости лично его проверять.
А есть Вера, к примеру, в законы от ВВИ, которые научно проверить не возможно, но их влияние очень легко отследить исключительно на личном примере.
Весь ужас в том, что данные для веры в законы от ВВИ или лучше сказать, Вера самому ВВИ, совершенно исковеркана различными домыслами.
Эти домыслы возникли без всякой основы, исходящей из наблюдений за окружающей средой. А если и есть на этот счёт информация, то она изменена через лживую историю, которая постоянно переписывается в угоду правящей элиты чуть ли каждый век заново. По сути, нет истинной истории, из которой можно через законы статистики выявить именно, сто процентные, следствия влияния таких законов на жизнь сообщества людей в целом и отдельных индивидов в частности. И потом их внести в подсознание каждому, как некие алгоритмы, для того, чтобы было меньше глупых и бессмысленных ошибок. В тоже время и в науке процветает подмена и ложь. Так как сформированная на домыслах культура влияет и на образование. В итоге мы имеем неадекватные мировоззрения и у самих ученных, а значит и научные изыскания, и опыты и научное развитие идёт опять же с ошибками. В результате чего, мы имеем техносферу, которая уничтожает её создателей. В науке прописана «куча» догм, которые принимаются на веру, но которые в корне не сходятся с законами из вышестоящей всеобъемлющей системы. Но они всё равно принимаются. Так как соответствуют нормам в мировоззрениях, которые сформировались на прежних верованиях. Получается замкнутый круг по Вере.
К примеру, наука своими инструментами должна стремиться, не помогать увеличивать производительность труда вообще приносить прибыль частным лицам, удовлетворять все возможные запросы к удовольствиям и тому подобное. А выводить людей именно на закономерности от ВВИ. Чтобы человек их мог закладывать в своё подсознание через воспитание и образование в преемственности поколей, для того чтобы вовремя выявлять задачи, которые ставит ВВИ перед каждым индивидом и сообществом людей вообще.
По сути, алгоритм Веры для этого и нужен, чтобы человек в своей замкнутой системе имел инструмент по общению с иерархически более сложной системой и работал в тандеме с ней, а не использовал его в частных случаях для удовлетворения потребностей, которые присущи низким строям психики.
Теперь рассмотрим подробнее понятие Веры относительно психической деятельности человека.
Вера — одна из составляющих психики личности в целом, которая включает в себя, в частности:
- мировоззрение — систему представлений о Жизни в субъективных образах, большей частью относящаяся к бессознательным уровням психики;
- миропонимание, представляющее собой выражение мировоззрения на уровне сознания психики с помощью языковых средств — как уникальных личностных, так и поддерживаемых культурой общества;
- нравственность — как система мировоззренческих и понятийных представлений о Добре и Зле, общая (одна и та же) для сознания и бессознательных уровней психики личности.
По отношению к названному, Вера — одна из составляющих, для которой характерна та особенность, что человек (и человечество в целом) сам никакими логическим рассуждениями или «научными экспериментами» не способен ни обосновать, ни опровергнуть то, что он вынужден принимать на Веру, либо отвергать. Что именно человек принимает на Веру, а что именно отвергает, в глубинно психологическом аспекте определяется его реальной нравственностью как совокупностью его представлений о Добре и Зле, выработанных им самим и унаследованных в готовом виде из культуры общества.
Поэтому вера в таковом её понимании — не синоним религии.
Кроме Веры в определённом выше её понимании, словом «вера» в русском языке именуется ещё и этическое явление: один субъект верит другому субъекту, принимая без сомнения всё, что тот ему адресует.
Соответственно, есть люди, которые верят в Всевышнего, но не верят Всевышнему по жизни в тех или иных её аспектах вообще, либо в каких-то отдельных её проявлениях, вследствие чего, они отрицают и саму возможность диалога с Ним, поскольку, не веря ВВИ, невозможно войти в диалог с Ним.
Т.е. истинность веры о Всевышнем, Его бытии и взаимоотношениях людей с Ним, полезна для развития общества в русле Промысла как достижение общества в его культурном развитии и как основа для его дальнейшего развития в русле Промысла.
Но, если её и нет в силу каких-то причин исторического характера, то и это не лишает общество (и людей персонально) перспектив развития. Главное, чтобы они были бы внимательны к течению событий в жизни и относились бы к нему как к выражению воли ВВИ на специфическом языке, доступном для понимания всеми. Главное, чтобы было бы желание его понять. Кроме того, Всевышний говорит с людьми и через их внутренний мир непосредственно, вследствие чего обращается и к остальным людям через избранных Им — тех, кто наиболее адекватно способен выразить Его волю на языках, развитых и поддерживаемых в культуре общества.
Тех, кто не противится Ему, упорствуя в заблуждениях, Всевышний способен привести к истинной вере и праведной жизни. А тем, кто упорствует в заблуждениях, не веря ЕМУ, — тем и истинная вера о ВВИ не поможет жить в русле Промысла.
Сама же по себе истинная Вера не предназначена для того, чтобы человек на её основе стал не понимающим ничего автоматом, но действующим безошибочно в русле Промысла Всевышнего. Хотя в жизни людей бывают эпизоды прямого водительства ВВИ, когда они в непонятных для них, либо безвыходных обстоятельствах, не умея выработать своего решения и осуществить его, целиком и полностью вверяют себя Всевышнему, и ВВИ разрешают проблемы в жизни людей. Но если такое и происходит, то это потом тоже надо суметь понять и быть благодарным ЕМУ за его прямое соучастие в разрешении такого рода ситуаций.
Повторим ещё раз, Вера – Это фабрикация, принятие того, что мы лишь считаем непреложной истиной, что мы просто не в силах доказать.
При этом есть два типа веры:
- Либо: «Верую непосредственно Всевышнему Единому Всевышнему – Творцу и Вседержителю, Милостивому, Милосердному, и стараюсь по Совести понять и исполнить Его волю».
- Либо: «Верую бездумно в религиозную традицию, т.е. в предания и домыслы неведомых мне старцев о Боге и жизни, хранимые культурой общества».
Человек может веровать и доверить свою жизнь Всевышнему, а может веровать иерархиям знахарства земных церквей и их преданиям, собранным в «священные» тексты и ещё «более священные» их изустные комментарии для избранных. Это – две разные возможности обретения веры, хотя также возможно и смешение обеих возможностей.
Разум всякого человека ограничен, ограничены и знания. Вследствие этого всегда есть то, что остаётся принимать на веру. Отказ от составляющей веры в мировоззрении и миропонимании влечёт за собой их ущербность, т.е. неполноту, ограниченность.
Вера же позволяет расширить мировоззрение и миропонимание до границ Объективной реальности, будучи способной объять в ней всё. Однако принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой: принятие на веру, а равно и отказ принять на веру ту или иную определённую информацию, определённый смысл, обусловлены в психике человека его истинной нравственностью как матрицей-мерой всей его психической деятельности.
Т.е. объективно порочная нравственность позволяет принять на веру в качестве истинных ошибочную и заведомо ложную информацию, а праведная нравственность исключает принятие лжи и ошибок на веру в качестве истины.
Верноподданность – бездумная уверенность в том, что если все члены общества во всех делах будут следовать исключительно вышестоящему авторитетному руководству начальства и законов, не отступая от их предписаний, не вмешиваясь в дела, не предписанные руководством, то всё общество будет благоденствовать.
Не будет, благоденствовать такое общество!
Не будет потому, что верноподданность – выражение абсолютизации структурного способа управления, а ни одна конечная структура с жёстко фиксированными функциональными обязанностями её элементов не может отобразить бесконечное разнообразие жизни.
Требование верноподданности – в его существе требование, чтобы все стали биороботами, отказавшись от данного им Свыше творческого начала.
Неосознаваемая слепая вера пробивает новые информационные каналы обработки информации. По сути, вера как новый алгоритм создаёт новые целеуказания для психики и делает обходные пути в работе алгоритмик, в этом случае кривые алгоритмы которые участвовали в поддержания болезни остаются вне зоны главных потоков информации. В результате чего болезненный процесс остаётся без некой управляющей части и поэтому у организма появляется шанс преломить ситуацию. И если в этот момент индивид изменил питание и свой образ жизни, то у него есть большая вероятность оздоровления.
Далее уже всё зависит от степени Веры, дополнительных стимулов поддержания Веры и естественно ведению здорового образа жизни в чистой психической и материальной окружающей среде.
См. дополнительные пояснения.
Видео:
/ 630_Неосознаная слепая вера может оздоровить/
/ 226_Бог есть или нет и как общаться с ним/
/ 241_И всё таки что то существует/
***
Таблица для завершающей тренировки
Слово | Материя вещество//поле как носитель размеренной информации | Информация для себя//для окружающих людей//для окружающей среды и ВВИ | Мера вещество//поле какова кратность, цикличность, иррациональность |
Расклад по Азбуке | |||
Короткое личное определение |
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/