ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ




Рекомендации по прохождению

Стажировки (практика квалификационная)

Для специальности:

Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»

 

Для групп АИС-41

 

Абакан 2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Стажировка (практика квалификаци­онная)» предназначена для реализации государственных требований к ми­нимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специ­альности 230103 Автоматизированные системы обработки ин­формации и управления (по отраслям) среднего профессионального образования базового уровня

Стажировка по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления является одним из видов проведения преддипломной практики и проводится на завер­шающем этапе подготовки техника после освоения программы тео­ретического и практического обучения и сдачи студентами всех ви­дов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственны­ми требованиями, в случаях, когда итоговая государственная атте­стация проводится в форме междисциплинарного экзамена.

Студенты проходят стажировку, в процессе которой выполняют функции и обязанности дублеров инженерно-технических работни­ков среднего звена в различных подразделениях предприятия, соби­рают материал по программе подготовки к междисциплинарному экзамену.

Задачами стажировки являются:

- закрепление студентами первоначального профессионального опыта;

- подготовка выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;

- ознакомление студентов непосредственно на предприятиях с передовой техникой и технологией, с организацией труда и экономикой производства;

- Выполнение работ и изучение материалов, предусмотренных междисциплинарным эк­заменом;

- привитие студентам первоначальных организаторских навыков управления производственным процессом на участке, в цехе, отделе и других подразделениях предприятия;

- закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения.

В результате прохождения практики по профилю специальности студент должен:

иметь представление:

- о методах и средствах сбора, обработки, хранения, переда­чи и накопления информации на предприятии;

- о жизненном цикле программного обеспечения, моделях жизненного цикла программного обеспечения;

- об организации рабочего места техника;

- об источниках особо опасных, опасных и вредных антропо­генных факторов, имеющихся на предприятии;

знать:

- виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;

- требования к оснащению рабочих мест и организации работы оператора ЭВМ, техника;

- назначение, функции, особенности применения операционных систем, операционных оболочек и сервисных приложений;

- порядок разработки и эксплуатации автоматизированных систем обработки информации и управления, принятый в подразделении;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, действующие в подразделении;

уметь:

- пользоваться технической документацией по автоматизиро­ванной обработке информации для конкретных систем;

- осуществлять адаптацию и настройку программных продуктов;

- осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений;

- реализовывать функции администрирования АИС;

- обеспечивать эффективное применение прикладного про­граммного обеспечения;

- реализовывать функции защиты информации.

Практика по профилю специальности проводится, как правило, на предприятиях, в организациях различных организационно-правовых форм на основе договоров, заключаемых между образова­тельным учреждением среднего профессионального образования и этими организациями. Для руководства практикой по профилю спе­циальности назначается руководитель от предприятия и от образо­вательного учреждения.

Руководители практики от учебных заведений:

- устанавливают связь с руководителем практики от организа­ции и совместно с ним составляют рабочую программу прак­тики;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- осуществляют контроль за правильностью использования сту­дентов в период практики и выполнением программы практи­ки;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель организацией осуществляет общее руководство практикой студентов и назначает ответственных руководителей практики от предприятия (учреждения, организации). Непосредст­венное руководство практикой студентов в отделах, лабораториях, секторах, бригадах и других объектах возлагается на квалифициро­ванных специалистов, которым поручается группа практикантов до 8 человек и в обязанности которых входит:

- распределение практикантов по рабочим местам в соответст­вии с графиком прохождения практики;

- проведение инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии на предприятии и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;

- постоянный контроль за работой практикантов, обеспечение выполнения программы практики;

- оценка качества работы практикантов, составление производственных характеристик с отражением в них выполнения про­граммы практики, индивидуальных заданий;

- помощь студентам в подборе материала для курсовых и дипломных проектов (работ).

После прохождения практики по профилю специальности студент представляет руководителю от образовательного учреждения дневник и отчет по практике. Руководитель практики от образовательного учреждения на основании наблюдения за самостоятельной работой прак­тикантов, выполнения ими индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации вы­ставляет итоговую оценку.

Программа рассчитана на 7 недель (252 часа). Программа практики разработана на основе примерной про­граммы практики по стажировке.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Наименование темы Кол-во часов
Вводный инструктаж
1. Цели и задачи стажировки. Краткое содержание стажировки по специальности. Требования ГОС к выпуску по специальности. Нор­мативные документы.  
Тема 1 Общие сведения о предприятии (органи­зации) и отделе - месте прохождения стажировки
2. Организационная структура предприятия, структура управления, основные направления деятельности. Характеристика деятельности предприятии, выпускаемой предприятием продукции. Общая схема технологического процесса. Основные показатели производствен­ной деятельности предприятия. Организационная структура базового подразделения, структура управления, тематика работ, круг решаемых задач. Обязанности ин­женерно-технических работников среднего звена. Назначение и использование технических средств информатиза­ции на предприятии. Используемое программное обеспечение авто­матизированных информационных систем предприятия.  
Тема 2 Изучение работы отдельных подразделений предприятия  
  Работа в отделе проектирования и разработки программного обеспечения: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с други­ми подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - применяемые средства и используемые методы проектирова­ния и разработки программного обеспечения; - этапы проектирования и разработки программного обеспече­ния; - технические условия и стандарты на разработку программного обеспечения.  
  Работа в отделе технической поддержки: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с други­ми подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - используемые средства и методы тестирования и диагностики технического и программного обеспечения АСОИУ; - используемые технологии тестового контроля и диагностики - технического и программного обеспечения; - используемые приемы технической поддержки пользователей.  
  Работа в отделе телекоммуникаций и баз данных: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с други­ми подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - используемые средства телекоммуникации; - используемые методы тестирования и диагностики средств телекоммуникаций; - используемые системы управления баз данных; - технологии проектирования и разработки баз данных; - приемы администрирования баз данных; - применяемые методы защиты баз данных.  
  Работа в отделе сетевого обеспечения: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с други­ми подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - используемое сетевое программное обеспечение; - приемы администрирования.  
  Работа в отделе информационной безопасности: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с други­ми подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - применяемые методы и средства информационной защиты; - программные средства информационной защиты; - организация работы по защите государственного приоритета новых технических решений; - контроль за использованием изобретений.  
  Работа в планово-экономическом отделе: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с други­ми подразделениями предприятия; - ведущие формы организации производства в отрасли; - имущество предприятия и источники его формирования; - состав основных средств; - состав и структура оборотных средств и их использование в отрасли; - источники образования прибыли предприятия; - пути повышения рентабельности предприятия и продукции; - структура бизнес-плана предприятия; - организация маркетинга на предприятии; - реклама на выпускаемые изделия и услуги; - виды учета и анализа хозяйственной деятельности предпри­ятия; - основные виды норм труда и методы его нормирования; - формы и системы оплаты труда; - классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих; - особенности организации труда рабочих и специалистов в ус­ловиях отрасли; - показатели и резервы роста производительности труда; - документация по учету рабочего времени;  
Тема 3 Работа в качестве дублеров инженерно-технических работников  
  В отделе проектирования и разработки программного обеспечения  
  В отделе технической поддержки  
  В отделе телекоммуникаций и баз данных  
  В отделе сетевого обеспечения  
  В отделе информационной безопасности  
  Работа в планово-экономическом отделе, и бухгалтерии  
  С выполнением: - обязанностей инженерно-технических работников в отделах предприятия (программиста, техника по тестированию и сопровождению программного обеспечения, системного админист­ратора, администратора баз данных и др.)  
  Выполнение работ и изучение материалов, предусмотренных междисциплинарным эк­заменом  
  Изучение предметной области: обработка информации в области управления предприятием, бухгалтерского учета на предприятии, налоговый учет, начисление заработной платы и.п.  
  Изучение приемов программирования в области управления, экономики и бухгалтерского учета на предприятии.  
Тема 5 Оформление отчета по практике, дневни­ка
3. Составление отчета по практике, оформление отчета. дневника. Получение отзыва руководителя практики от организации. Оценка итогов практики.    

Формы и методы контроля

Контроль за прохождением практики осуществляется руководителем практики от предприятия и руководителем практики от колледжа. Качество прохождения практики отображается в отзыве, кото­рый составляется и подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью пред­приятия.

Во время прохождения практики студенты заполняют дневник, где ежедневно фиксируется проделанная работа.

Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями по оформлению дипломных и курсовых работ. Отчет может быть иллюстрирован схемами, рисунками, чертежами, фотография­ми. Объём отчета не должен превышать 10-15 страниц печатного текста. В отчете предо­ставить программный код части изученного программного средства с комментариями.

При оценке результатов практики учитываются: качество и содержание отчета, эффективность выполнения технического задания, отзыв руководителя практики от предприятия, уровень знаний, показанных студентом на практике.

 

Необходимая документация по технологической практике:

 

- Отчет по практике, заверенный на предприятии (с оценкой руководителя практики от предприятия, печатью предприятия). ПЕЧАТЬ!!!!!!

- Заверенный на предприятии отзыв руководителя практики от предприятия. ПЕЧАТЬ!!!!!

- Дневник прохождения практики заполненный, в соответствии с программой, и заверенный на предприятии. ПЕЧАТЬ!!!!!

- ПРЕДОСТАВИТЬ КВАЛИФИКАЦИОНУЮ РАБОТУ, оформленную в соответствии с техническим зданием, согласованным с руководителем практики от колледжа.

 

В документации указать сроки прохождения практики с 14 апреля 2014г. по 31 мая 2014г.

ДОКУМЕНТЫПРЕДОСТАВИТЬ 29 МАЯ 2014 ГОДА!!!!!!

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Содержание отчета по стажировке должно полностью соответствовать программе практики с кратким изложением всех вопросов, отражать умение учащегося применять на практике теоретические знания, полученные в колледже. Описание проделанной работы могут сопровождаться схемами, образцами заполненных документов, а также ссылками на использованную литературу и материалы предприятия.

Страницы отчета должны быть сброшюрованы, пронумерованы и заключены в твердую обложку.

Отчет по стажировке должен быть подписан руководителем практики от предприятия и скреплено печатью предприятия. Оформление отчета должно соответствовать стандартам оформления.

Отчет должен иметь следующую структуру:

- титульный лист

- содержание

- дневник прохождения практики

- материалы по разделам в соответствии с требованиями

 


Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность _____________________________________________

 

ОТЧЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: