Рекомендации по прохождению
Стажировки (практика квалификационная)
Для специальности:
Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
Для групп АИС-41
Абакан 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Стажировка (практика квалификационная)» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) среднего профессионального образования базового уровня
Стажировка по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления является одним из видов проведения преддипломной практики и проводится на завершающем этапе подготовки техника после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями, в случаях, когда итоговая государственная аттестация проводится в форме междисциплинарного экзамена.
Студенты проходят стажировку, в процессе которой выполняют функции и обязанности дублеров инженерно-технических работников среднего звена в различных подразделениях предприятия, собирают материал по программе подготовки к междисциплинарному экзамену.
Задачами стажировки являются:
- закрепление студентами первоначального профессионального опыта;
- подготовка выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- ознакомление студентов непосредственно на предприятиях с передовой техникой и технологией, с организацией труда и экономикой производства;
|
- Выполнение работ и изучение материалов, предусмотренных междисциплинарным экзаменом;
- привитие студентам первоначальных организаторских навыков управления производственным процессом на участке, в цехе, отделе и других подразделениях предприятия;
- закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения.
В результате прохождения практики по профилю специальности студент должен:
иметь представление:
- о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации на предприятии;
- о жизненном цикле программного обеспечения, моделях жизненного цикла программного обеспечения;
- об организации рабочего места техника;
- об источниках особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов, имеющихся на предприятии;
знать:
- виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;
- требования к оснащению рабочих мест и организации работы оператора ЭВМ, техника;
- назначение, функции, особенности применения операционных систем, операционных оболочек и сервисных приложений;
- порядок разработки и эксплуатации автоматизированных систем обработки информации и управления, принятый в подразделении;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, действующие в подразделении;
уметь:
- пользоваться технической документацией по автоматизированной обработке информации для конкретных систем;
|
- осуществлять адаптацию и настройку программных продуктов;
- осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений;
- реализовывать функции администрирования АИС;
- обеспечивать эффективное применение прикладного программного обеспечения;
- реализовывать функции защиты информации.
Практика по профилю специальности проводится, как правило, на предприятиях, в организациях различных организационно-правовых форм на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением среднего профессионального образования и этими организациями. Для руководства практикой по профилю специальности назначается руководитель от предприятия и от образовательного учреждения.
Руководители практики от учебных заведений:
- устанавливают связь с руководителем практики от организации и совместно с ним составляют рабочую программу практики;
- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики и выполнением программы практики;
- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;
- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
Руководитель организацией осуществляет общее руководство практикой студентов и назначает ответственных руководителей практики от предприятия (учреждения, организации). Непосредственное руководство практикой студентов в отделах, лабораториях, секторах, бригадах и других объектах возлагается на квалифицированных специалистов, которым поручается группа практикантов до 8 человек и в обязанности которых входит:
|
- распределение практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;
- проведение инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии на предприятии и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;
- постоянный контроль за работой практикантов, обеспечение выполнения программы практики;
- оценка качества работы практикантов, составление производственных характеристик с отражением в них выполнения программы практики, индивидуальных заданий;
- помощь студентам в подборе материала для курсовых и дипломных проектов (работ).
После прохождения практики по профилю специальности студент представляет руководителю от образовательного учреждения дневник и отчет по практике. Руководитель практики от образовательного учреждения на основании наблюдения за самостоятельной работой практикантов, выполнения ими индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации выставляет итоговую оценку.
Программа рассчитана на 7 недель (252 часа). Программа практики разработана на основе примерной программы практики по стажировке.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
Вводный инструктаж | ||
1. | Цели и задачи стажировки. Краткое содержание стажировки по специальности. Требования ГОС к выпуску по специальности. Нормативные документы. | |
Тема 1 Общие сведения о предприятии (организации) и отделе - месте прохождения стажировки | ||
2. | Организационная структура предприятия, структура управления, основные направления деятельности. Характеристика деятельности предприятии, выпускаемой предприятием продукции. Общая схема технологического процесса. Основные показатели производственной деятельности предприятия. Организационная структура базового подразделения, структура управления, тематика работ, круг решаемых задач. Обязанности инженерно-технических работников среднего звена. Назначение и использование технических средств информатизации на предприятии. Используемое программное обеспечение автоматизированных информационных систем предприятия. | |
Тема 2 | Изучение работы отдельных подразделений предприятия | |
Работа в отделе проектирования и разработки программного обеспечения: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - применяемые средства и используемые методы проектирования и разработки программного обеспечения; - этапы проектирования и разработки программного обеспечения; - технические условия и стандарты на разработку программного обеспечения. | ||
Работа в отделе технической поддержки: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - используемые средства и методы тестирования и диагностики технического и программного обеспечения АСОИУ; - используемые технологии тестового контроля и диагностики - технического и программного обеспечения; - используемые приемы технической поддержки пользователей. | ||
Работа в отделе телекоммуникаций и баз данных: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - используемые средства телекоммуникации; - используемые методы тестирования и диагностики средств телекоммуникаций; - используемые системы управления баз данных; - технологии проектирования и разработки баз данных; - приемы администрирования баз данных; - применяемые методы защиты баз данных. | ||
Работа в отделе сетевого обеспечения: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - используемое сетевое программное обеспечение; - приемы администрирования. | ||
Работа в отделе информационной безопасности: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; - права и обязанности работника отдела; - применяемые методы и средства информационной защиты; - программные средства информационной защиты; - организация работы по защите государственного приоритета новых технических решений; - контроль за использованием изобретений. | ||
Работа в планово-экономическом отделе: - функции, задачи, структура отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; - ведущие формы организации производства в отрасли; - имущество предприятия и источники его формирования; - состав основных средств; - состав и структура оборотных средств и их использование в отрасли; - источники образования прибыли предприятия; - пути повышения рентабельности предприятия и продукции; - структура бизнес-плана предприятия; - организация маркетинга на предприятии; - реклама на выпускаемые изделия и услуги; - виды учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия; - основные виды норм труда и методы его нормирования; - формы и системы оплаты труда; - классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих; - особенности организации труда рабочих и специалистов в условиях отрасли; - показатели и резервы роста производительности труда; - документация по учету рабочего времени; | ||
Тема 3 | Работа в качестве дублеров инженерно-технических работников | |
В отделе проектирования и разработки программного обеспечения | ||
В отделе технической поддержки | ||
В отделе телекоммуникаций и баз данных | ||
В отделе сетевого обеспечения | ||
В отделе информационной безопасности | ||
Работа в планово-экономическом отделе, и бухгалтерии | ||
С выполнением: - обязанностей инженерно-технических работников в отделах предприятия (программиста, техника по тестированию и сопровождению программного обеспечения, системного администратора, администратора баз данных и др.) | ||
Выполнение работ и изучение материалов, предусмотренных междисциплинарным экзаменом | ||
Изучение предметной области: обработка информации в области управления предприятием, бухгалтерского учета на предприятии, налоговый учет, начисление заработной платы и.п. | ||
Изучение приемов программирования в области управления, экономики и бухгалтерского учета на предприятии. | ||
Тема 5 Оформление отчета по практике, дневника | ||
3. | Составление отчета по практике, оформление отчета. дневника. Получение отзыва руководителя практики от организации. Оценка итогов практики. |
Формы и методы контроля
Контроль за прохождением практики осуществляется руководителем практики от предприятия и руководителем практики от колледжа. Качество прохождения практики отображается в отзыве, который составляется и подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью предприятия.
Во время прохождения практики студенты заполняют дневник, где ежедневно фиксируется проделанная работа.
Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями по оформлению дипломных и курсовых работ. Отчет может быть иллюстрирован схемами, рисунками, чертежами, фотографиями. Объём отчета не должен превышать 10-15 страниц печатного текста. В отчете предоставить программный код части изученного программного средства с комментариями.
При оценке результатов практики учитываются: качество и содержание отчета, эффективность выполнения технического задания, отзыв руководителя практики от предприятия, уровень знаний, показанных студентом на практике.
Необходимая документация по технологической практике:
- Отчет по практике, заверенный на предприятии (с оценкой руководителя практики от предприятия, печатью предприятия). ПЕЧАТЬ!!!!!!
- Заверенный на предприятии отзыв руководителя практики от предприятия. ПЕЧАТЬ!!!!!
- Дневник прохождения практики заполненный, в соответствии с программой, и заверенный на предприятии. ПЕЧАТЬ!!!!!
- ПРЕДОСТАВИТЬ КВАЛИФИКАЦИОНУЮ РАБОТУ, оформленную в соответствии с техническим зданием, согласованным с руководителем практики от колледжа.
В документации указать сроки прохождения практики с 14 апреля 2014г. по 31 мая 2014г.
ДОКУМЕНТЫПРЕДОСТАВИТЬ 29 МАЯ 2014 ГОДА!!!!!!
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
Содержание отчета по стажировке должно полностью соответствовать программе практики с кратким изложением всех вопросов, отражать умение учащегося применять на практике теоретические знания, полученные в колледже. Описание проделанной работы могут сопровождаться схемами, образцами заполненных документов, а также ссылками на использованную литературу и материалы предприятия.
Страницы отчета должны быть сброшюрованы, пронумерованы и заключены в твердую обложку.
Отчет по стажировке должен быть подписан руководителем практики от предприятия и скреплено печатью предприятия. Оформление отчета должно соответствовать стандартам оформления.
Отчет должен иметь следующую структуру:
- титульный лист
- содержание
- дневник прохождения практики
- материалы по разделам в соответствии с требованиями
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность _____________________________________________
ОТЧЕТ