Содержание | 5-6 лет |
Количество групп | |
Начало проведения кружковых занятий | 1 октября 2020 г. |
Окончание проведения кружковых занятий | 31 мая 2021 г. |
Продолжительность учебного года | |
Всего недель | |
Продолжительность рабочей недели | 5 дней |
Дни занятий | понедельник |
Время занятий | 15.45-16.10 |
Недельная образовательная нагрузка | |
Длительность условного учебного часа (в минутах) | 25 мин |
Периодичность показа деятельности | май |
Тематическое планирование
№ п/п | Название тем | Количество занятий |
«Молодильные яблоки» Моделирование предмета, используя схему. | ||
«Гуси - лебеди». Понимание основного посыла сказки. | ||
«Царевна - лягушка» Умение распознать и построить сказочный образ. | ||
«Заюшкина избушка» Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр. | ||
«Зимовье зверей» Действия по чертежу и по словесной схеме. | ||
«По щучьему велению» Умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей. | ||
«Дюймовочка» Развитие концентрации внимания и наблюдательности. | ||
«Гадкий утенок» Совершенствование процессов логического и пространственного мышления путем работы с объемными фигурами. | ||
«Снежная королева» Закрепление навыков выкладывания изображений по уменьшенной схеме. | ||
«Двенадцать месяцев» Развивать чувство языка, продолжение словарной работы с помощью слов: высокомерный, смиренный, подснежник. | ||
«Двенадцать месяцев» Конструирование объектов способом «приложение встык». | ||
«Щелкунчик» Развитие умения «делить» изображение на части, чтобы воссоздать его на столе целиком. | ||
«Морозко» Развитие пространственного восприятия посредством составления из частей. | ||
«Сказка о рыбаке и рыбке» Понимание социальных качеств: бескорыстие, жадность. | ||
«Сказка о царе Салтане» Понимание сказок А.С. Пушкина, слышать лиричность его строк. | ||
«Сказка о царе Салтане» Закрепление навыков выкладывания изображений по увеличенной неразделенной схеме. | ||
«Илья Муромец» Симметричное выкладывание из деталей конструктора. | ||
«Илья Муромец» Формирование навыков словообразования: беспомощный, бездвижный. | ||
«Добрыня и змей» Перенесение графического образа с вертикальной поверхности на горизонтальную поверхность. | ||
«Подарки фей» Понимание гендерных качеств: стремление к красоте, заботе, дружбе, уюту. | ||
«Аленький цветочек» Освоение пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, под, над, между, горизонтально, вертикально). | ||
«Федорино горе» Симметричное выкладывание. | ||
«Муха - цокотуха» Запоминание и воспроизведение. | ||
«Серебряное копытце» Моделирование предмета. | ||
«Серебряное копытце» Самостоятельное создание образа предмета. | ||
«Цветик - семицветик» Объемные схемы. | ||
«Золушка» Моральная оценка, порождаемая социальной средой (терпение, доброта, обида). | ||
«Придумывание сказки» Формирование умение выбора. | ||
«Придумывание сказки» Формирование внутреннего плана действий. | ||
«Придумывание сказки» Умение придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки. | ||
«Придумывание сказки» Формирование способности самостоятельно создавать образы объектов. | ||
«Придумывание сказки» Воспитание самостоятельности детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. | ||
Всего: |
|
|
Содержание программы проведения кружковых занятий дано в приложении 1.
Условия реализации программы
Для реализации программы«Умные игры в добрых сказках » в образовательной организации должны быть создать следующие условия:
· наличие в групповой комнате компьютера и музыкальных колонок;
· развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес »;
игр и пособия В. В. Воскобовича для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы (рекомендуемое количество пособий из расчёта на 10 детей в подгруппе).
· компетентность педагога в вопросах компьютерных технологий, развивающего обучения, сказкотерапии.
Перечень игр для реализации программы:
Игры В.В. Воскобовича
• «Чудо – Соты 1» - 10;
• «Чудо – Крестики 1» - 10;
• «Чудо – Крестики 2» - 10;
• «Чудо – Крестики 3» - 10;
• «Прозрачный квадрат» - 10;
• «Квадрат Воскобовича двухцветный» - 10;
• «Змейка» - 10.
Игры других авторов
· «Сложи узор» (деревянный) Б.Н.Никитина – 10
· «Кубики для всех» Б.Н.Никитина – 10
· «Логические блоки Дьенеша» - 5
· «Цветные счетные палочки Кьюзенера» - 5
Прогнозируемый результат