· В результате освоения программы ребенок овладевает следующими компетенциями:
· Начинает формироваться произвольность как умение прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения; ребенок учится следовать инструкции взрослого и самостоятельно оценить свой результат деятельности, сравнивая с образцом.
· Умеет планировать свою деятельность, намечает последовательность, отбирает необходимый материал.
· Соотносит эталон формы с формой объемных тел и предметов, с формой предметного изображения, составляет целое из частей предметного изображения.
· Ориентируется на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины, сверху вниз, снизу верх, слева направо и в разных направлениях)
· Развита диалогическая речь: задает вопросы и отвечает, умеет оформить монологическую речь грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно пересказывает и рассказывает.
· Эмоционально откликается на художественные произведения.
· Осознанно овладевает нравственными и этическими категориями, а особенно категориями добра и зла.
· С удовольствием слушает программные жанровые произведения в исполнении взрослого, узнает и повторяет понравившиеся.
· Умеет ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения, оценить поступки героев, определить их характер.
· Знает произведения известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
· Знаком с русскими народными сказками, может назвать пословицы, приметы, загадки и пр.
· Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.
· Отмечается преобладание общественно-значимых мотивов над личностными.
|
· Имеет представление об особенностях родного края, природе и условиях жизни.
· В целом ребенок обладает широким кругозором, креативностью, проявляет активный интерес к познавательной литературе, адекватно воспринимает символы и схемы, имеет желание применять их в своей самостоятельной деятельности.
Для проверки эффективности реализации программы используются диагностические материалы комплексной методики «School» Е. С. Бахуриной, в частности, такие методики как:
Методика «Бусы» (по А.Л.Венгеру) – направлена на развитие внимания, умения слушать взрослого, умения переводить речевую команду в план деятельности, умения удерживать инструкцию (сформированность внутреннего плана деятельности), на развитие произвольности или преобладание импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка.
Методика «Зеркало» - направлена на выявление способности к пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец.
«Хороший, плохой ребенок и Я» - направлена на выявление особенностей личностного развития, тревожности, прогноза социально-психологической адаптации в школе, особенностей семейных отношений, возможных невротических проблем у ребенка, ориентировочной направленности личности ребенка, его ценностей, зрительного восприятия и представлений (перцептивной зрелости), тонкой моторики,энергетических характеристик и т.п.
Проективная просьба «Волшебная палочка» - является вспомогательным средством для определения возможных эмоциональных проблем ребенка.
|
Форма подведения итогов реализации программы: открытые занятия с участием родителей, викторины.
Список литературы
Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа. Волгоград. Учитель, 2013.
Боровик О.В. Развиваем воображение\\ Дошкольное образование. 2001. №1
Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие. СПб.: «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.
Воскобович В.В. Чтение через игру «Сказочные лабиринты игры»:методическое пособие.ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017
Галигузова Л.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести лет. М.: Интер, 1996.
Давидчук А.Н. Обучение и игра. М. Мозаика – синтез, 2004.
Данилова Л. Новый взгляд на игры Никитиных. – СПб.: издательство «Нева»,2003.
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка.Теорияи практика. М.: Академия,2004.
Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа. ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017
Харько Т.Г. Сказки фиолетового леса для детей 5-7 лет: методика познавательно-творческого развития дошкольников.СПб.:ООО «издательство «Детство-пресс»,2016.
Приложение 1
Содержание кружковых занятий
Занятие 1
Тема: «Молодильные яблоки».
Задачи.
Учить моделировать предмет, используя зрительную опору.
Закреплять умение детей в использовании схем для составления изображений.
Учить подбирать слова, выражающие характерные черты героев сказок.
|
Оборудование: «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Молодильные яблоки», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Молодильные яблоки»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 2
Тема: «Гуси-лебеди».
Задачи.
Формировать умение распознать сказочный образ.
Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.
Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, понять основной посыл сказки.
Оборудование: «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», презентация к сказке «Гуси - лебеди», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гуси - лебеди»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 3
Тема: «Царевна - лягушка».
Задачи.
Учить запоминать поэтапные действия педагога и уметь их воспроизвести на плоскости.
Способствовать осознанию детьми нравственных норм.
Оборудование: «Чудо – крестики», «Цветные палочки Кьюизинера, презентация к сказке «Царевна - лягушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Царевна - лягушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 4
Тема: «Заюшкина избушка».
Задачи.
Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр.
Продолжать развивать интерес к народным сказкам.
Дать понятие словам: сострадание, желание, желание помочь.
Оборудование: «Чудо – крестики1», «Прозрачный квадрат», презентация к сказке «Заюшкина избушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 5
Тема: «Зимовье зверей».
Задачи.
Учить детей ориентироваться на плоскости по заданному алгоритму.
Развитие концентрации внимания и наблюдательности.
Снижение остроты негативных переживаний посредством эмоционального реагирования на поступки героев. Оборудование: «Чудо – крестики1», «Чудо – крестики2», «Цветные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Зимовье зверей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зимовье зверей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 6
Тема: «По щучьему велению».
Задачи.
Совершенствовать пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии; развитие зрительной памяти.
Развивать конструкторские и творческие способности ребенка посредством развивающих игр.
Воспитывать любовь к русским сказкам.
Оборудование: «Чудо – Соты1», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», презентация к сказке «По щучьему велению», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «По щучьему велению»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 7
Тема: «Дюймовочка».
Задачи.
Учить конструировать объект по образцу и по представлению.
Развитие воображения, творческого и абстрактного мышления, актуализация творческих ресурсов.
Способность пониманию социальных качеств: неприятие коллектива, одиночество, авторитарное мнение взрослых.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», «Чудо Крестики 2», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Дюймовочка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Дюймовочка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 8
Тема: «Гадкий утенок».
Задачи.
Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с объемными фигурами.
Формировать умение распознать и построить сказочный образ; уметь распознать и осознать одиночество, понимать отверженность персонажа, желание прийти ему на помощь.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Гадкий утенок», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гадкий утенок»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 9
Тема: «Снежная королева».
Задачи.
Закреплять навыки выкладывания изображений по уменьшенной (увеличенной) неразделенной схеме.
Формировать коммуникативные навыки, позволяющие успешно проходить процессы социализации, учить пониманию и принятию социальных ролей мальчиков и девочек.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», «Чудо – соты 1», «Сложи узор», «Кубики для всех», презентация к сказке «Снежная королева», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 10
Тема: «Двенадцать месяцев».
Задачи.
Продолжать учить конструировать объекты способом «приложение встык».
Развивать чувство языка, продолжать словарную работу с помощью слов: высокомерный, смиренный, подснежник.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Двенадцать месяцев», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 11
Тема: «Двенадцать месяцев».
Задачи.
Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления.
Способствовать пониманию норм культурного общения.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Двенадцать месяцев», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 12
Тема: «Щелкунчик».
Задачи.
Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из кубиков и деталей «Крестиков», развивать восприятие.
Развивать творческое воображение и зрительное восприятие с помощью контурных схем.
Способствовать пониманию основного смысла сказки: борьба добра со злом, умение прийти на помощь другу.
Оборудование: «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», «Чудо – крестики2», «Сложи узор», презентация к сказке «Щелкунчик», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Щелкунчик»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 13
Тема: «Морозко».
Задачи.
Закрепить умение выделить главные части и характерные детали конструкций, ввести понятия: вертикальный, горизонтальный, по диагонали вверху.
Совершенствовать пространственные отношения, закреплять понятия детей о симметрии, уметь соотносить плоскостные и пространственные отношения.
Формировать коммуникативные навыки, позволяющие успешно проходить процессы социализации и адаптации (в условиях школы, в обществе), - умение общаться со взрослыми, проявлять вежливость, доброжелательность, терпимость.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Цветные палочки Кюизинера», «Прозрачный квадрат», презентация к сказке «Морозко», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Морозко»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 14
Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи.
Развивать умение «делить» изображение на части, чтобы воссоздать его целиком на столе.
Способствовать пониманию социальных качеств: бескорыстие, жадность.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Кубики для всех», презентация к сказке «Гуси - лебеди», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 15
Тема: «Сказка о царе Салтане».
Задачи.
Закрепить навыки выкладывания изображений по увеличенной неразделенной схеме.
Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера – обида, подозрительность, злость.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Цветные палочки Кьюизинера», презентация к сказке «Сказка о царе Салтане», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 16
Тема: «Сказка о царе Салтане ».
Задачи.
Учить осуществлять анализ объекта и составлять свою форму на основе выделенных признаков (терем, град).
Способствовать формированию положительных черт характера – прощение, умение предложить помощь, умение принять помощь.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Цветные палочки Кьюизинера», презентация к сказке «Сказка о царе Салтане», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 17
Тема: «Илья Муромец».
Задачи.
Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Илья - Муромец», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Илья -Муромец»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 18
Тема: «Илья Муромец».
Задачи.
Учить симметричному выкладыванию из деталей конструктора.
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Илья - Муромец», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Илья -Муромец»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 19
Тема: «Добрыня и змей».
Задачи.
Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки.
Формировать представления о героическом прошлом русского народа, русских богатырях – защитниках земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Сложи узор», презентация к сказке «Добрыня и змей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Добрыня и змей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 20
Тема: «Подарки фей».
Задачи.
Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему.
Дать моральную оценку женским качествам: величие – это забота, красота – сияющая и светлая т. д.
Оборудование: «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Подарки фей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Подарки фей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 21
Тема: «Аленький цветочек».
Задачи.
Формировать умение распознать и построить сказочный образ; уметь распознать и почувствовать восхищение, восторг.
Учить ориентироваться на плоскости по словесной инструкции педагога.
Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, пониманию основного посыла сказки – любовь к семье, любовь к Родине, жертвенность.
Оборудование: «Чудо – соты 1», «Кубики для всех», «Чудо – крестики2», «Цветные счетные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Аленький цветочек», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Аленький цветочек»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 22
Тема: «Федорино горе».
Задачи.
Формировать навыки самообразования: самовар.
Познакомить детей с устаревшей посудой: самовар, скалка, кочерга.
Воспитывать заботливость и любовь к своим вещам.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Федорино горе», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 23
Тема: «Муха - цокотуха».
Задачи.
Выявить степень сформированности зрительно – пространственных функций по предложенной схеме.
Учить детей концентрироваться, чтобы запомнить как можно больше за короткий отрезок времени.
Оборудование: «Чудо – соты1», «Кубики для всех», презентация к сказке «Муха - цокотуха», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Муха - цокотуха»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 24
Тема: «Серебряное копытце».
Задачи.
Учить моделировать предмет, используя зрительную схему.
Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов.
Формировать умение понимать иллюстрации к сказкам, учить наблюдать позы людей, изменения в природе.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Серебряное копытце», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Серебряное копытце»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 25
Тема: «Серебряное копытце».
Задачи.
Активизировать потенциальные возможности детей, развивать любознательность.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в играх.
Способствовать пониманию социальных качеств: бескорыстие, стремление к прекрасному, милосердие.
Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Серебряное копытце», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Серебряное копытце»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 26
Тема: «Цветик - семицветик».
Задачи.
Формировать умение распознать объемные схемы и уметь построить по ним модель.
Систематизировать полученные навыки и умения при работе с развивающими играми.
Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Оборудование: «Чудо – крестики3», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Цветик - семицветик», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 27
Тема: «Золушка».
Задачи.
Закрепить умение детей действовать по чертежу.
Совершенствование пространственных отношений, закрепление понятия детей о симметрии.
Оборудование: «Чудо – соты 1», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Золушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 28
Тема: «Придумывание сказки».
Задачи.
Формировать умение выбора: не брать много игр.
Способствовать формированию внутреннего плана действий: развивать умение представить, какие игры нужны и что можно будет построить.
Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 29
Тема: «Придумывание сказки».
Задачи.
Научить придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игре.
Воспитывать культуру работы с развивающими играми, умение относиться к ним бережно.
Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 30
Тема: «Придумывание сказки».
Задачи.
Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов.
Стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 31
Тема: «Придумывание сказки».
Задачи.
Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний
Способствовать формированию внутреннего плана действий: развивать умение представить, какие игры нужны и что можно будет построить.
Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Занятие 32
Тема: «Придумывание сказки».
Задачи.
Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы Научить придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки.
поставленных задач.
Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.