Типовые экзаменационные материалы (в случае наличия экзамена).




На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса осуществляется итоговый контроль посредством проведения экзамена. Структура экзаменационного билета состоит из двух теоретических вопросов по пройденной программе.

Экзаменационные вопросы.

 

1. Понятие, виды и формы общественных организаций и объединений.

2. Правовой статус общественных организаций.

3. Принципы создания и деятельности общественных организаций.

4. Права и обязанности общественного объединения.

5. Создание и государственное регистрация.

6. Принципы устройства и руководства политической партии.

7. Права, обязанности, политической партии.

8. Участие в общественной и политической жизни государства.

9. Государственная поддержка, финансирование.

10. Причины и предпосылки, этапы формирования общественных организаций в России и за рубежом.

11. Особенности управления общественными организациями за рубежом.

12. Виды, формы, общественных организаций в европейских странах и США.

13. Понятие, цели и задачи управления.

14. Система и модели управления в общественных организациях и объединениями.

15. Управление персоналом в общественных организациях.

16. Приостановление деятельности и ликвидация общественных организаций.

17. Собственность общественного объединения.

18. Источники формирования имущества общественного объединения.

19. Субъекты права собственности в общественных организациях и объединениях.

20. Предпринимательская деятельность общественных организаций.

21. Надзор за общественными организациями и ответственность за нарушения законов об общественных объединениях.

22. Ответственность общественных организаций за нарушение законодательства РФ.

23. Участие общественных организаций в сфере здравоохранения.

24. Участие общественных организаций в социальной защите населения.

25. Участие общественных организаций в решении экономических проблем.

26. Особенности организации и деятельности региональных общественных организаций.

27. Особенности управления региональных общественных организаций.

Методика формирования оценки и критерии оценивания

Баллы Критерий оценивания
91- 100 (отлично) Вопросы раскрыты полностью. Изложены теоретические основы и практические рекомендации по вопросам государственного и муниципального управления. Показано уверенное владение теоретическим и фактическим материалом, знание основ государственного и муниципального управления.
71-90 (хорошо) Показано знание отдельных концепций, выборочное знание понятий и категорий по основным темам. Изложено содержание фактического материала, допускаются отдельные неточности.
60-70 (удовлетворительно) Основные вопросы раскрыты тезисно. Содержание концептуальных тем изложено недостаточно. Знание конкретных вопросов освещено в. недостаточном объеме, допущены неточности в определении базовых понятий и категорий.
Менее 60 (неудовлетворительно) Материал излагается неполно, бессистемно. Допускаются неточности и отдельные ошибки в знании фактического материала. Безуспешные попытки ответов на поставленные вопросы, неумение даже тезисно изложить материал. Непонимание смысла теоретических вопросов и практических рекомендаций.

 

Семинар 1.

Составить презентации по 1 из 6 видов выбранных общественных объединениях

    • Статья 8. Общественная организация
    • Статья 9. Общественное движение
    • Статья 10. Общественный фонд
    • Статья 11. Общественное учреждение
    • Статья 12. Орган общественной самодеятельности
    • Статья 12.2. Политические партии
  1. (необходимые элементы структуры презентации: организационно-правовая форма; состав и полномочия органов управления; уставная деятельность; учредители; руководство; структура аппарата; заинтересованные организации (предприятия, учреждения) не более 10 слайдов).

2. Осуществить реферирование одной научной статьи по теме.

 

Семинар 2.

Реферирование публикаций на заданную тему с отражением деятельности всех видов объединений

1. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере здравоохранения
2. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере образования
3. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере культуры
4. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере спорта
5. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты материнства и детства
6. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты многодетных семей
7. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты лиц пожилого возраста
8. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты инвалидов
9. Участие общественных объединений и их деятельность в правовой сфере
10. Участие общественных объединений и их деятельность в экономической сфере
11. Участие общественных объединений в решении проблем, связанных с миграционными процессами
12. Участие общественных объединений в решении проблем, связанных с решением проблем в экологической сфере
13. Участие общественных объединений и их деятельность в сфере международных отношений
14. Участие общественных объединений и их деятельность в избирательном процессе

Правила реферирования

Реферирование, или составление реферата (лат. reffere - докладывать, сообщать), – это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. Подготовка реферата – сложный вид самостоятельной работы.

Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление исходного текста, аналитико-синтетическое преобразование информации: описание текста, целевое извлечение наиболее важной информации, ее перераспределение и создание нового текста.

В реферате приводятся основные сведения о предмете, объекте исследования, о целях и методах, о результатах выполненного исследования. Реферат отличается точным изложением основной, существенной, новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами, напр., нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем и др.

В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются: индикативный реферат (реферат-резюме), который максимально кратко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускается; информативный реферат (реферат-конспект), который может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам); он содержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа. Индикативный реферат сходен с аннотацией краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, главной функцией которой является официальное сообщение (часто в рекламных целях) о новом издании, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста-источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.

Информативный реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту. Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знании.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

 

● информативность, полнота изложения,

● объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста,

● корректность в оценке материала.

 

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

 

Реферат отличается постоянством структуры:

1) заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы);

2) собственно реферативная часть, включающая изложение основных положений текста-первоисточника;

3) анализ, изложение результатов и выводов; указание на наличие иллюстративного материала (таблиц, схем, рисунков и др.)

4) заключительная часть (здесь возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам).

 

МОДЕЛЬ РЕФЕРАТА

 

1. Вступление.

Задачи типового вступления:

1) дать исходные данные (название исходного текста, где опубликован, в каком году);

2) сообщить сведения об авторе (фамилия, ученые степень и звание, если есть);

3) выявить смысл названия работы, чему посвящена (тема), в связи с чем написана.

2. Перечисление основных вопросов (проблем, положений), о которых говорится в тексте.

3. Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов из перечисленных выше.

Задачи типового анализа:

1) обосновать важность выбранных вопросов (почему эти вопросы представляются наиболее важными и интересными автору реферата);

2) коротко передать, что по этим вопросам говорит автор, опуская иллюстрации, примеры, цифры, отмечая только их наличие;

3) выразить свое мнение по поводу суждений автора исходного текста.

4. Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста.

В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и связать разбираемые вопросы с более широкими проблемами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: