На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса осуществляется итоговый контроль посредством проведения экзамена. Структура экзаменационного билета состоит из двух теоретических вопросов по пройденной программе.
Экзаменационные вопросы.
1. Понятие, виды и формы общественных организаций и объединений.
2. Правовой статус общественных организаций.
3. Принципы создания и деятельности общественных организаций.
4. Права и обязанности общественного объединения.
5. Создание и государственное регистрация.
6. Принципы устройства и руководства политической партии.
7. Права, обязанности, политической партии.
8. Участие в общественной и политической жизни государства.
9. Государственная поддержка, финансирование.
10. Причины и предпосылки, этапы формирования общественных организаций в России и за рубежом.
11. Особенности управления общественными организациями за рубежом.
12. Виды, формы, общественных организаций в европейских странах и США.
13. Понятие, цели и задачи управления.
14. Система и модели управления в общественных организациях и объединениями.
15. Управление персоналом в общественных организациях.
16. Приостановление деятельности и ликвидация общественных организаций.
17. Собственность общественного объединения.
18. Источники формирования имущества общественного объединения.
19. Субъекты права собственности в общественных организациях и объединениях.
20. Предпринимательская деятельность общественных организаций.
21. Надзор за общественными организациями и ответственность за нарушения законов об общественных объединениях.
22. Ответственность общественных организаций за нарушение законодательства РФ.
23. Участие общественных организаций в сфере здравоохранения.
24. Участие общественных организаций в социальной защите населения.
25. Участие общественных организаций в решении экономических проблем.
26. Особенности организации и деятельности региональных общественных организаций.
27. Особенности управления региональных общественных организаций.
Методика формирования оценки и критерии оценивания
Баллы | Критерий оценивания |
91- 100 (отлично) | Вопросы раскрыты полностью. Изложены теоретические основы и практические рекомендации по вопросам государственного и муниципального управления. Показано уверенное владение теоретическим и фактическим материалом, знание основ государственного и муниципального управления. |
71-90 (хорошо) | Показано знание отдельных концепций, выборочное знание понятий и категорий по основным темам. Изложено содержание фактического материала, допускаются отдельные неточности. |
60-70 (удовлетворительно) | Основные вопросы раскрыты тезисно. Содержание концептуальных тем изложено недостаточно. Знание конкретных вопросов освещено в. недостаточном объеме, допущены неточности в определении базовых понятий и категорий. |
Менее 60 (неудовлетворительно) | Материал излагается неполно, бессистемно. Допускаются неточности и отдельные ошибки в знании фактического материала. Безуспешные попытки ответов на поставленные вопросы, неумение даже тезисно изложить материал. Непонимание смысла теоретических вопросов и практических рекомендаций. |
Семинар 1.
Составить презентации по 1 из 6 видов выбранных общественных объединениях
- Статья 8. Общественная организация
- Статья 9. Общественное движение
- Статья 10. Общественный фонд
- Статья 11. Общественное учреждение
- Статья 12. Орган общественной самодеятельности
- Статья 12.2. Политические партии
- (необходимые элементы структуры презентации: организационно-правовая форма; состав и полномочия органов управления; уставная деятельность; учредители; руководство; структура аппарата; заинтересованные организации (предприятия, учреждения) не более 10 слайдов).
2. Осуществить реферирование одной научной статьи по теме.
Семинар 2.
Реферирование публикаций на заданную тему с отражением деятельности всех видов объединений
1. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере здравоохранения |
2. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере образования |
3. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере культуры |
4. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере спорта |
5. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты материнства и детства |
6. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты многодетных семей |
7. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты лиц пожилого возраста |
8. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере соц защиты инвалидов |
9. | Участие общественных объединений и их деятельность в правовой сфере |
10. | Участие общественных объединений и их деятельность в экономической сфере |
11. | Участие общественных объединений в решении проблем, связанных с миграционными процессами |
12. | Участие общественных объединений в решении проблем, связанных с решением проблем в экологической сфере |
13. | Участие общественных объединений и их деятельность в сфере международных отношений |
14. | Участие общественных объединений и их деятельность в избирательном процессе |
Правила реферирования
Реферирование, или составление реферата (лат. reffere - докладывать, сообщать), – это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. Подготовка реферата – сложный вид самостоятельной работы.
Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление исходного текста, аналитико-синтетическое преобразование информации: описание текста, целевое извлечение наиболее важной информации, ее перераспределение и создание нового текста.
В реферате приводятся основные сведения о предмете, объекте исследования, о целях и методах, о результатах выполненного исследования. Реферат отличается точным изложением основной, существенной, новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами, напр., нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем и др.
В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются: индикативный реферат (реферат-резюме), который максимально кратко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускается; информативный реферат (реферат-конспект), который может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам); он содержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа. Индикативный реферат сходен с аннотацией краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, главной функцией которой является официальное сообщение (часто в рекламных целях) о новом издании, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста-источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.
Информативный реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту. Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знании.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ
● информативность, полнота изложения,
● объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста,
● корректность в оценке материала.
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
Реферат отличается постоянством структуры:
1) заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы);
2) собственно реферативная часть, включающая изложение основных положений текста-первоисточника;
3) анализ, изложение результатов и выводов; указание на наличие иллюстративного материала (таблиц, схем, рисунков и др.)
4) заключительная часть (здесь возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам).
МОДЕЛЬ РЕФЕРАТА
1. Вступление.
Задачи типового вступления:
1) дать исходные данные (название исходного текста, где опубликован, в каком году);
2) сообщить сведения об авторе (фамилия, ученые степень и звание, если есть);
3) выявить смысл названия работы, чему посвящена (тема), в связи с чем написана.
2. Перечисление основных вопросов (проблем, положений), о которых говорится в тексте.
3. Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов из перечисленных выше.
Задачи типового анализа:
1) обосновать важность выбранных вопросов (почему эти вопросы представляются наиболее важными и интересными автору реферата);
2) коротко передать, что по этим вопросам говорит автор, опуская иллюстрации, примеры, цифры, отмечая только их наличие;
3) выразить свое мнение по поводу суждений автора исходного текста.
4. Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста.
В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и связать разбираемые вопросы с более широкими проблемами.