Типовые экзаменационные материалы (в случае наличия экзамена).




На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса осуществляется итоговый контроль посредством проведения экзамена. Структура экзаменационного билета состоит из двух теоретических вопросов по пройденной программе.

Экзаменационные вопросы.

 

  1. Основные экономические школы о роли государства в экономике.
  2. Цели государственного регулирования национальной экономики. Пропорции и диспропорции в экономике.
  3. Роль государственного регулирования экономики в хозяйственном механизме.
  4. Объекты и субъекты государственного регулирования экономики.
  5. Методы государственного регулирования экономики.
  6. Формы государственного регулирования экономики. Пределы государственного регулирования.
  7. Особенности государственного регулирования в современной российской экономике.
  8. Разработка программ в рыночной экономике.
  9. Государственные программы в экономике России.
  10. Понятие, виды и задачи планирования.
  11. Использование прогнозов в государственном регулировании.
  12. Государственное регулирование отношений собственности.
  13. Структура государственного сектора и его основные черты.
  14. Малый бизнес и его особенности.
  15. Формы поддержки малого бизнеса.
  16. Собственность как экономическая категория.
  17. Основные теории собственности.
  18. Государственное антимонопольное регулирование.
  19. Государственное предпринимательство.
  20. Инвестиции: сущность, виды, субъекты и объекты.
  21. Государственное регулирование инвестиций.
  22. Инновации и их типология.
  23. Инновационный процесс и его особенности.
  24. Организационные формы инновационной деятельности.
  25. Финансирование рисковых капиталовложений.
  26. Государственное регулирование инновационной деятельности.
  27. Структурная политика государства.
  28. Государственное регулирование естественных монополий.
  29. Финансовые отношения и их особенности.
  30. Финансовая система: сущность, элементы, принципы построения.
  31. Государственный бюджет.
  32. Налоговая система и принципы налогообложения.
  33. Налоги как инструмент финансовой политики государства.
  34. Кривая Лаффера как одна из попыток обоснования эффективной налоговой политики.
  35. Проблема сбалансированности бюджета.
  36. Межбюджетные отношения.
  37. Государственное регулирование финансового рынка.
  38. Инфляция: сущность, виды.
  39. Денежный рынок.
  40. Государственное регулирование денежного обращения.
  41. Антиинфляционная политика.
  42. Социальная сфера как объект воздействия государства.
  43. Цели и содержание социальной политики.
  44. Государственная система социальной защиты.
  45. Социальные нормы, нормативы, стандарты.
  46. Основные направления регулирования занятости.
  47. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
  48. Кризисы: сущность, типология, последствия.
  49. Основные экономические теории кризисов.
  50. Антикризисная политика государства.

Методика формирования оценки и критерии оценивания

Баллы Критерий оценивания
91- 100 (отлично) Вопросы раскрыты полностью. Изложены теоретические основы и практические рекомендации по вопросам государственного и муниципального управления. Показано уверенное владение теоретическим и фактическим материалом, знание основ государственного и муниципального управления.
71-90 (хорошо) Показано знание отдельных концепций, выборочное знание понятий и категорий по основным темам. Изложено содержание фактического материала, допускаются отдельные неточности.
60-70 (удовлетворительно) Основные вопросы раскрыты тезисно. Содержание концептуальных тем изложено недостаточно. Знание конкретных вопросов освещено в. недостаточном объеме, допущены неточности в определении базовых понятий и категорий.
Менее 60 (неудовлетворительно) Материал излагается неполно, бессистемно. Допускаются неточности и отдельные ошибки в знании фактического материала. Безуспешные попытки ответов на поставленные вопросы, неумение даже тезисно изложить материал. Непонимание смысла теоретических вопросов и практических рекомендаций.

 

Семинар 1.

Список заданий

 

  1. Раскрыть понятие и сущность муниципального управления, выявить соотношение понятий «государственное управление» и «муниципальное управление».
  2. Местное самоуправление в структуре органов публичной власти.
  3. Отличие муниципального управления от государственного управления.
  4. Основные принципы местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления (1985 г.)
  5. Определение местного самоуправления в современном российском законодательстве Конституция РФ (1993 г.) и Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.).
  6. Дать характеристику административно-территориального деления субъекта РФ (по выбору, например, Волгоградская область)
  7. Составить схему органов власти на уровне субъекта РФ (например, Волгоградская область)
  8. Составить схему органов управления на уровне муниципалитета (например, Волгоград)
Ф,И.О. Субъект Федерации Муниципальное образование Волгоградской области
     
     
     
     

 

  1. Составить презентацию об одном из муниципальных органов исполнительной власти (см. ответ на вопрос 2) (необходимые элементы структуры презентации: правовой статус органа; полномочия; руководство; структура аппарата; заинтересованные организации (предприятия, учреждения)).

10. Осуществить реферирование одной научной статьи по теме. Правила реферирования в Прил. 1. Приложение 1

 

Правила реферирования

Реферирование, или составление реферата (лат. reffere - докладывать, сообщать), – это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. Подготовка реферата – сложный вид самостоятельной работы.

Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление исходного текста, аналитико-синтетическое преобразование информации: описание текста, целевое извлечение наиболее важной информации, ее перераспределение и создание нового текста.

В реферате приводятся основные сведения о предмете, объекте исследования, о целях и методах, о результатах выполненного исследования. Реферат отличается точным изложением основной, существенной, новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами, напр., нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем и др.

В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются: индикативный реферат (реферат-резюме), который максимально кратко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускается; информативный реферат (реферат-конспект), который может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам); он содержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа. Индикативный реферат сходен с аннотацией краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, главной функцией которой является официальное сообщение (часто в рекламных целях) о новом издании, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста-источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.

Информативный реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту. Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знании.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

 

● информативность, полнота изложения,

● объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста,

● корректность в оценке материала.

 

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

 

Реферат отличается постоянством структуры:

1) заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы);

2) собственно реферативная часть, включающая изложение основных положений текста-первоисточника;

3) анализ, изложение результатов и выводов; указание на наличие иллюстративного материала (таблиц, схем, рисунков и др.)

4) заключительная часть (здесь возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам).

 

МОДЕЛЬ РЕФЕРАТА

 

1. Вступление.

Задачи типового вступления:

1) дать исходные данные (название исходного текста, где опубликован, в каком году);

2) сообщить сведения об авторе (фамилия, ученые степень и звание, если есть);

3) выявить смысл названия работы, чему посвящена (тема), в связи с чем написана.

2. Перечисление основных вопросов (проблем, положений), о которых говорится в тексте.

3. Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов из перечисленных выше.

Задачи типового анализа:

1) обосновать важность выбранных вопросов (почему эти вопросы представляются наиболее важными и интересными автору реферата);

2) коротко передать, что по этим вопросам говорит автор, опуская иллюстрации, примеры, цифры, отмечая только их наличие;

3) выразить свое мнение по поводу суждений автора исходного текста.

4. Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста.

В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и связать разбираемые вопросы с более широкими проблемами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: