МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14»




Считалки

Шли туристы мимо леса

За каким – то интересом,

Инте, Инте, интер – ЕС

Расскажи про интерес.

 

На привале отдыхали,

В игры разные играли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи – тебе считать.

 

Мы сидели на вокзале,

Дружно поезд ожидали

То ли ехать, то плыть,

А тебе, дружок, водить.

 

Ложка, ножик и рюкзак,

Нам без них в пути никак.

Всё ещё раз сосчитай,

И со мной скорей играй.

 

 

Курск-2017

 

Загадки

 

Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.

Вещи, спички и еду я в него всегда кладу

И в поход иду пешком, он зовется (Рюкзаком)

 

Где бы ты не находился, даже если заблудился,

Он тебе как верный друг, скажет север где и юг,

Запад где и где восток, чтобы выбраться ты смог.

(Компас).

 

 

Он в походе очень нужен, он с огнем и дымом дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.

Кто б еще нам так помог? Ну, конечно, (Котелок).

 

В непогоду и от зноя всякий раз тебя укроет,

Ночью спится в ней так сладко! Домик тот зовут…

(Палаткой).

 

 

Рядом с ним нам горячо,

В нём картошку испечём,

Для него нужны дрова,

Ветки, старая трава.

От воды он тяжко дышит,

Лишь одно шипенье слышно,

Язычок его остёр,

А зовут его...

 

 

 

Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.

Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.

 

Инструктор по физической культуре Н.А.Хващинская

 

Курск-2017

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14»

В. А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Пешеходные однодневные летние прогулки и более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.

Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность.

Подготовка к походу. Собираясь в дальнюю прогулку на 2-3 дня, взрослые должны проявить внимание к одежде, обуви, снаряжению (составить список). Дети принимают самое активное участие в подготовке инвентаря: собирают рюкзак, спортивный инвентарь, игрушки.

Групповое снаряжение включает: палатку с полиэтиленовым тентом, посуду, металлические рогульни (для костра), топор, аптечку, спички.

Личное снаряжение: рюкзак, сменная обувь, одежда, головной убор, носки, полотенце, кружка, миска, ложка. У ребенка должен быть свой небольшой рюкзак.

Выбор маршрута. На первых порах следует отправляться в недалекий путь от дома. Обязательно надо учесть реальные возможности детей. Хорошо, если маршрут будет недалеко от автодороги, ж/д станции, но при этом пройдет по живописным окрестностям: рядом с рекой, озером, красивой рощей, лугом.

Прохождение маршрута. Хорошее настроение ребенка зависит от правильной техники ходьбы. Стопа должна ставится с пятки на носок. Подъем в гору стараться делать на всей стопе. С крутого склона лучше спускаться на полусогнутых ногах. Двигаться надо с опущенными руками, т.к. отводя от себя ветку и потом, резко отпуская, можно поранить идущего следом.

Дети 3-4 лет в семейном походе проходят в день 4-6 км, в 5-6 лет – 8-10 км.

Для детей 3-7 лет можно предложить на опушке леса или на полянке интересные игры, соревнования на полосе препятствий. Подвижные игры

1. «Лесная эстафета». Играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии до играющих. Игроки по одному от команды бегут, обегая дерево, возвращаясь назад.

Варианты игры: обежать дерево 2-3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмёрку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами.

2. «Лесные пятнашки». Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нём.

3.«Через шишки-полоски». На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3-4 параллельные полоски (60-80см друг от друга). Дети поочерёдно через каждую полоску с остановками между полосками или беспрерывно, выполняя один прыжок за другим.

4.«Займи кружок ». Дети из шишек выкладывают небольшие круги. Все играющие бегают по полянке, по сигналу воспитателя дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: