Считалки
Шли туристы мимо леса
За каким – то интересом,
Инте, Инте, интер – ЕС
Расскажи про интерес.
На привале отдыхали,
В игры разные играли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи – тебе считать.
Мы сидели на вокзале,
Дружно поезд ожидали
То ли ехать, то плыть,
А тебе, дружок, водить.
Ложка, ножик и рюкзак,
Нам без них в пути никак.
Всё ещё раз сосчитай,
И со мной скорей играй.
Курск-2017
Загадки
Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.
Вещи, спички и еду я в него всегда кладу
И в поход иду пешком, он зовется (Рюкзаком)
Где бы ты не находился, даже если заблудился,
Он тебе как верный друг, скажет север где и юг,
Запад где и где восток, чтобы выбраться ты смог.
(Компас).
Он в походе очень нужен, он с огнем и дымом дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.
Кто б еще нам так помог? Ну, конечно, (Котелок).
В непогоду и от зноя всякий раз тебя укроет,
Ночью спится в ней так сладко! Домик тот зовут…
(Палаткой).
Рядом с ним нам горячо,
В нём картошку испечём,
Для него нужны дрова,
Ветки, старая трава.
От воды он тяжко дышит,
Лишь одно шипенье слышно,
Язычок его остёр,
А зовут его...
Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.
Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.
Инструктор по физической культуре Н.А.Хващинская
Курск-2017
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14»
В. А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Пешеходные однодневные летние прогулки и более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.
|
Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность.
Подготовка к походу. Собираясь в дальнюю прогулку на 2-3 дня, взрослые должны проявить внимание к одежде, обуви, снаряжению (составить список). Дети принимают самое активное участие в подготовке инвентаря: собирают рюкзак, спортивный инвентарь, игрушки.
Групповое снаряжение включает: палатку с полиэтиленовым тентом, посуду, металлические рогульни (для костра), топор, аптечку, спички.
Личное снаряжение: рюкзак, сменная обувь, одежда, головной убор, носки, полотенце, кружка, миска, ложка. У ребенка должен быть свой небольшой рюкзак.
Выбор маршрута. На первых порах следует отправляться в недалекий путь от дома. Обязательно надо учесть реальные возможности детей. Хорошо, если маршрут будет недалеко от автодороги, ж/д станции, но при этом пройдет по живописным окрестностям: рядом с рекой, озером, красивой рощей, лугом.
Прохождение маршрута. Хорошее настроение ребенка зависит от правильной техники ходьбы. Стопа должна ставится с пятки на носок. Подъем в гору стараться делать на всей стопе. С крутого склона лучше спускаться на полусогнутых ногах. Двигаться надо с опущенными руками, т.к. отводя от себя ветку и потом, резко отпуская, можно поранить идущего следом.
Дети 3-4 лет в семейном походе проходят в день 4-6 км, в 5-6 лет – 8-10 км.
|
Для детей 3-7 лет можно предложить на опушке леса или на полянке интересные игры, соревнования на полосе препятствий. Подвижные игры
1. «Лесная эстафета». Играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии до играющих. Игроки по одному от команды бегут, обегая дерево, возвращаясь назад.
Варианты игры: обежать дерево 2-3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмёрку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами.
2. «Лесные пятнашки». Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нём.
3.«Через шишки-полоски». На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3-4 параллельные полоски (60-80см друг от друга). Дети поочерёдно через каждую полоску с остановками между полосками или беспрерывно, выполняя один прыжок за другим.
4.«Займи кружок ». Дети из шишек выкладывают небольшие круги. Все играющие бегают по полянке, по сигналу воспитателя дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места).