Составьте перечень платных услуг центра досуга.




Детский оздоровительный центр «Здравушка»

 

Наим. услуги Возраст ребенка Стоимость 1 занятия Стоимость абонемента / стоимость занятия при условии покупки абонемента Кол-во занятий в месяц
Вместе с мамой 1-2 года   4000/500  
Йога для детей 7-10 лет   2400/300  
Йоговой стрейчинг 4-7 лет   2400/300  
Детское тхэквондо 5-7 лет   3200/400  
Группа кратковрем пребывания 3-7 лет   15000/185 (4 часа в день) 5 дней
Индивид консультац - - - -
психолог 7-1 лет   - -
ортопед 2-10 лет   - -

 

Билет №2 1.Досуг как сфера СКД Досуг- это часть свободного времени, используемая для товарищеского общения, потребления ценностей духовной культуры, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности. функции досуга: 1.Рекреация-восстановление растраченных физических сил и релаксация, направленная на снятие психологического утомления. 2.Развлечение,род досуговых занятий, призванных дать человеку возможность повеселиться, прилично провести время, поднять настроение, снять накопившееся психическое напряжение, получить требующуюся эмоциональную подзарядку. 3.Развитие, совершенствуют себя в культурном мире. характеристики досуга: 1.Свободу от обязанностей (все необходимое уже выполнено и можно делать то, что хочется). 2. Возможность выбора мы приобретаем право самостоятельно выбирать род и вид занятия). 3.Неутилитарность деятельности обладает процессуальной ценностью). 4. Гедонистичность досугового поведения (личности находятся в поисках радости, удовольствия, наслаждения). 5.Компенсационность направлена на возмещение того, что люди недополучают в других сферах. характеристики досуг можно классифицировать каквремя, деятельность и состояние. Досуг как время - определенный отрезок, входящий в состав общего бюджета времени человека с работой и бытовыми занятиями. Досуг как деятельность совокупность занятий воплощающих в себе систему взаимодействия человека с объектами окружающего мира, в число которых входят материальные предметы, Досуг как состояниеквалификация физического и психического самочувствия, расположения духа, настроения. Досуговые концепции- отражают разные подходы к досугу. Назначение досуга состоит не только в восстановлении физических и психических сил человека, но и в повышении его образовательного и духовного потенциала. медико - билогическиеконцепциидосуговое время используется как способ оздоровления, снятие стрессов. Экологические, концепции - роль природных условий как решающего фактора полноценного досуга Техно - экономические концепции - рентабельность оказываемых услуг, носит коммерческий 2.Предложите цикл мероприятий спортивно-оздоровительной деятельности культурно - досугового центра. Дни здоровья, секции: баскетбол, волейбол, теннис,спортивные праздники   3.Рассчитайте смету доходов и расходов от дискотеки
Наимен. затрат сумма
  Аренда здания 500 р*4 раза в месяц 2000 р
  Ком.услуги 500 р*4 раза в мес 2000 р
  Реквезит для конкурсов 200 р*4 раза в мес 800 р
  Аренда звукоапаратуры 700 р*4 раза в мес 2800 р
  Аренда светоапаратуры 700 р*4 раза в мес 2800 р
  Спецэффектф 1000 р* 4раза в мес 4000 р
  Найм ди-джея 1500 р*4 раза в мес 6000 р
  Услуги аниматора 300* 4 раза в мес 1200 р
  Призы, сувениры 200 р* 4 раза в мес 800 р
  Итого: 24000 т р

 

Расчеты:. Прибавляем сумму, обеспечивающую прибыль от мероприятия (коэффициент рентабельности 25 % от расходов)

24000 * 25% / 100% = 6000 рублей

Высчитываем общие расходы.

24000руб + 6000 = 30 000 руб

Высчитываем налог на прибыль (20% от прибыли)

6000*20% / 100% = 1200 ру\

Высчитываем налог на добавленную стоимость (НДС)

(30000руб+ 1200) * 18% / 100% = 5616 руб Определяем совокупный расход.

30000+ 1200 + 5616 = 36816 рублей Определяем количество посетителей дискотеки в месяц

60 человек * 4 дискотеки = 240 человек. Определяем стоимость билета на дискотеку.

36816рублей / 240 человек = 153 рубль 4368160 копеек

 

Вывод: При условии, что дискотеку посещают 240 человек в месяц, а цена билета 191 рубль 10 копеек доходы от дискотеки будут 12 000 рублей в месяц.

 

Билет №3 1.Социально-культурная деятельность как общественная система. Социально – культурная система (CКС) совокупность субъектов (творцов и пользователей культурных ценностей), учреждений, средств и методов служащая для осуществления социально – культурной деятельности. В структурусоциально – культурной системы входят следующие функционально – специализированные подсистемы: 1.Профессионально – духовное производствосостоящая из духовно – производственных социальных институтов, таких как литература, искусство, философия, наука, техника. 2.Анонимное народное творчество.-она не имеет профессиональных работников, не поддается регламентации. Продуктами этой подсистемы является фольклор, народное творчество, обряды и традиции, люди, мифы, слухи, анекдоты, общественное мнение. Творцами выступают коллективы неопределенного состава. 3.Любительское творчество.репродуктивно, ориентировано на творчество профессиональныхработников 4.Хранение культурного наследия (памятников культуры и природных ценностей) Это область профессиональной. Соц. – культ. деят-ти, где в качестве субъектов выступают архивисты, библиотечные работники, библиографы, сотрудники музеев, реставраторы и другие специалисты. 5.Распространение культурных ценностей. задача обеспечить духовное развитие современников путем общественного пользования фондами культурного наследия и распространения культурных инноваций. Профессионалами являются педагоги, журналисты, библиотечные, музейные, клубные, туристические и другие социально – культурные работники. 6.Материально – техническое обеспечениетворческих и коммуникационных подсистем СКС. Сюда относятся редакционно – издательские службы, техническое обеспечение радио – и телецентров, типографии, почта, компьютерные фирмы. 7.Кадровое обеспечениевключающая сеть высших и средних специальных учебных заведений. 8.Научные исследования, где сосредоточены ученые и специалисты, изучающие СКД. 9Управления, руководящая деятельностью остальных подсистем и удовлетворяющая их потребности в рамках своих возможностей. Эта подсистема может располагать цензурой. 10.Юридическое обеспечение, в которую в нашей стране входят «Основы законодательства РФ о культуре» (1992). Федеральный Закон о средствах массовой информации (1990), Федеральный Закон о библиотечном деле (1995).Социально – культурная среда.Среда досуга и общения.притягивает большинство людей, так как, являясь местом общения, досуга, рекреации, повышения уровня культуры, несет в себе дух времени.соприкасается с духовным началом человека. Именно в социально - культурной среде человек имеет возможность соприкасаться с великими ценностями мировой культуры, окунуться в мир научных понятий и открытий. «социально-культурная среда» - это пространственное окружение вводящее человека в мир культурно-эстетических и художественных ценностей и отношений, обеспечивающих культурно - формирующие его развития. СКС делится на макросреду и микросреду. Социально-культурная макросреда - это факторы, закономерности и институты общегосударственного масштаба. Социально-культурная микросреда - это ближайшее окружение человека: среда общения в семье; с ближайшими родственниками, друзьями, соседями по квартире, дому, двору; среда личностного общения в дошкольных учреждениях, школе, ВУЗах; внешкольная, внеучебная и внесемейная среда общения; производственно - трудовая среда общения; среда вне личностного общения, круг общения по профессии, а также не профессиональным интересам, временным увлечениям.     2.Разработайте опросный лист для исследования по теме «Свободное время подростка». Опрос - общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. Целью данного исследования являлось выяснение вопроса «Как проводят свой досуг подростки с. Чесноки 1 Как вы проводите свое свободное время? а) Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. г) Учу домашние задания, занимаюсь дополнительно 2 Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? а) Да б) Нет 3 Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? а) Мне это не нравится б) Нет времени в) Да кому это надо 4 Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? а) Пиво, сигареты б) Дискотеки в) Очень люблю читать г) Компьютер, телевизор д) У меня вообще нет свободного времени 5. Употребляете ли вы алкоголь? а) да б) нет 6. Считаете ли вы алкоголь желательным элементом время провождения? а) да б) нет в) по обстоятельствам 7. Зависит ли выбор Вашего досуга от компании друзей? а) да б) нет в) иногда 8. В какой обстановке проведение досуга доставляет вам наибольшее удовольствие? а) в одиночестве б) в обществе старших или в кружках, секциях в) в компании г) у компьютера или телевизора 9. Как часто Вы занимаетесь спортом? а) редко б) два раза в неделю и чаще в) иногда г) когда есть средства е) эпизодически 3.Рассчитайте доходы от платного кружка.
Наим. кружка Стоим. Обуч. Кол-во чел. Стоим.обуч
  Хип-хоп      
  каратэ      
  Спорт. ориентир      
  Театр кружок      
  вокал      

 

Итого: 43000 р.

 

Билет №4 1.Учреждения и организации сферы культуры, виды, направления деятельности. Все учреждения и организации соц-культ сферы можно разделить на несколько групп: 1.Информационно – просветительные учреждения-этобиблиотеки и музеи. Библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации. Функии: информационные центры, Используются такие формы работы: индивидуальные рекомендации, беседы, обсуждение книг, вечера вопросов и ответов, литературные чтения, премьеры книги, презентации, выставки книг и т.п. Музеи- научно - исследовательские и научно - просветительные учреждения, осуществляющие хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Функции:организуют всестороннее изучение в соответствии со своим профилем литературных, архивных источников, собирают, хранят и изучают памятники материальной и духовной культуры и истории, создают экспозиции и временные выставки, проводят массовую, научно - просветительную работу. Санаторно-курортные и туристические центры условия для отдыха, для развития духовных и творческих способностей людей. Этим целям подчинена и социально – культурная работа с отдыхающими здравниц (курортов, санаториев, Домов и баз отдыха, профилакториев) и туристами (на туристических базах, теплоходах, в туристических гостиницах и турпоездках). За организацию и проведение всей программы досуговой терапии отвечают руководители санаториев, пансионатов, Домов отдыха, туристических гостиниц и баз, а также штат специалистов _ организаторов досуга, содержащийся за счет фонда заработной платы: заведующие клубами, культорганизаторы, библиотекари, аккомпаниаторы, киномеханики, радисты, представители других служб.координацией всей культурно – досуговой деятельностью возлагается на культсоветы, в состав которых входят штатные культработники, представители администрации и общественных организаций. Концертно-зрелищные учреждения филармонии, цирки, театры, кинотеатры. высочайший профессионализм и специальная подготовка исполнителей, их вокальная и хореографическая одаренность, способность к сценическому перевоплощению, на музыкальных инструментах, мастерству выполнения сложных трюков, предусмотренных тем или иным жанром. Здесь в наибольшей степени проявляется роль авторской индивидуальности, таланта, творчества. Парки культуры и отдыха Парк – это участок земли для прогулок отдыха, игр, с естественной или посаженной растительностью аллеями, водоемами и т.д. Это комплексное социально – 55культурное учреждение. Парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья культурного развития населения и организации досуга на открытом воздухе. Учреждения дополнительного образования детей-центры детского творчества, музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, детско-юношеские центры, детские клубы, оздоровительные лагеря. Функция- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Учреждения клубного типа. центры досуга, культурные центры, Дом народного творчества.Задачи: создания необходимых условий для удовлетворения общественных потребностей в отдыхе, оздоровлении, общении, развитии культуры, творчества, многообразных форм досуговой активности людей. Структурными единицами клуба являются учебно-творческие студии, любительские объединения, коллективы художественной самодеятельности и технического творчества, клубы по интересам.   2.Предложите идею социально-культурного проекта, сформулируйте цель и задачи. Проект «Делай как я!»комплекс мероприятий по пропоганде зож подростков и молодежи. Цель:Вовлечение подростков и молодёжи с.Чесноки в возрасте от 12 до 25 лет в разнообразные виды активной деятельности в период летнего отдыха. Задачи: 1.Провести социологический опрос среди подростков и молодёжи с. Чесноки, о необходимости организации спортивной площадки на территории села; 2. Сформировать команду единомышленников для реализации проекта 3. Провести мастер-классы «Делай как я!» для участников проекта по разным видам спорта: волейболу, бадминтону и настольному теннису; 4.Организовать спортивно-просветительский марафон «Я знаю! Я могу!». 5.Провести спортивные соревнования между с. Чесноки и с. Пименовка. 3.Рассчитайте командировочные расходы на 3 дня, на одного человека. 1.Расходы по найму помещения (осуществляется в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки, подтвержденных документом – без документа 12 руб/сут). 550 2. Суточные в размере, установленном внутренними нормативами организации./ -100 руб./ 3 Расходы по проезду туда и обратно + страховой взнос +оплата услуг по оформлению проездных документов. 4.Расходы за пользование постельными принадлежностями в поездах по факту расходов. Проезд курган-челябинск-661 р Проезд челябинск-курган-661 р Найм жил помещения-550*2=1100 р Суточные 100*3=300 р Итого: 2722 р.   Билет №5 1.Сущность технологического подхода в социально-культурной деятельности. «техне»– искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Можно выделить несколько характеристик, которые позволяет рассматривать процесс деятельности как технологию: 1.Процесс деятельности основан на научных достижениях. 2.Четкая последовательность в выполнении операций. 3.Процесс выполнения операций повторим. продуктом деятельности специалиста социально-культурной сферы является человеческая личность. Процесс воспитания этой личности средствами и методами досуговой деятельности можно назвать своеобразным производством, у которого свои особенности: традиционные национальные обрядово-ритуальные формы, комплексные программы эстетического и художественного воспитания классификация технологий социально-культурной деятельности: культуроохранные, культуротворческие, рекреативные, образовательные, проектные, коммуникационные, информационно-рекламные, управленческие. Структура универсальной, общей технологии организации: 1. -Анализ обстановки. 2. -Формулировка цели. 3. -Программирование деятельности по достижению цели. 4. -Собственно деятельность. 5. -Анализ результатов деятельности. Технологические подходы к практике организации свободного времени – это целостная, научно обоснованная система, поэтому профессиональная организация деятельности человека в сфере свободного времени должна быть технологически выстроена. 2.Составьте программу опроса по изучению досуговых потребностей молодежи. Опрос - общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. Досуг современной молодежи. Данное социологическое исследования направлено на выяснение вопросов, связанных с досугом современной молодежи и увлечениях молодежи. На предложенные вопросы следует отвечать точно, правдиво. В случаях затруднения с ответом следует поставить пометку «затрудняюсь ответить». 1. В какой местности вы проживаете: -город; -поселок городского типа; -поселок сельского типа. 2. Сколько часов в неделю вы можете посвятить отдыху: - у меня вообще нет времени на отдых; - менее 3-х часов; - более 3-х, но менее 6-ти часов; -более 6-ти, но менее 10-ти часов; - более 10-ти часов, но менее суток; - от 24-х часов, но менее 2-х суток; - время вообще не ограничено. 3. Достаточно ли вам денежных средств для вашего отдыха? - да; - нет; - денег хватает не всегда (т.е. есть дни, когда вы не можете позволить себе провести свой досуг таким образом, как вы это обычно делаете); - денег недостаточно, чтобы провести свой досуг так как хочется, но есть возможность отдохнуть немного ограничивая себя; - для моего досуга наличие денег не обязательно; - ваше мнение (тут можно написать свое мнение, которое отличное от предложенных ответов, ваш ответ должен быть небольшим – не более десяти слов). 4. Вы предпочитаете проводить свой досуг совместно с друзьми? - да; - нет. 5. Насколько хорошо вы знаете компьютер и часто вы его используете в своей повседневной жизни? - плохо умею работать на компьютере и не использую его; - умею работать на достаточном для меня уровне, но не использую компьютер; - умею работать на достаточном для меня уровне и использую компьютер на работе; - умею работать на достаточном для меня уровне и использую компьютер дома; -умею работать на достаточном для меня уровне и использую компьютер на работе и дома; - увлекаюсь компьютером и стараюсь максимально его использовать. 6. Источник ваших доходов: - работа, заработная плата; - стипендия; - случайные заработки, подработки, «халтуры»; - дают родители или другие родственники; - содержит любимый человек (парень/девушка, муж/жена, любовник/любовница). 7. Какое музыкальное направление вы наибольше любите (тут можно выбрать несколько музыкальных направлений или написать свой ответ, которого нет среди предложенных): - классика; - рок; - авторская песня, барды; - поп; - рэп; - танцевальная, синтетическая, клубная музыка, рейв; - вообще не слушаю музыку. 8. Какой вид отдыха при прочих равных условиях вы предпочтете? - пойти в ночной клуб или на дискотеку; - пойти в компьютерный клуб или посидеть за компьютером дома; - выехать на природу «на шашлыки»; - выехать на природу для проведения каких-либо туристических мероприятий (туристический поход, туристический слет, соревнования, просто прогулка на природе, осмотр местных достопримечательностей); - пойти в бар или ресторан; - собраться с друзьями для совместного употребления спиртных напитков или наркотических веществ; - пойти в музей, почитать книгу, пойти на выставку, в театр, в цирк, в оперу; - другое мнение. 9. Какие у вас вредные привычки? - курение; - злоупотребление алкоголем; - наркотики; - не считаю что-то из перечисленного вредной привычкой (указать что именно); (Тут может быть несколько вариантов ответа) 11. Ваше образование и специальност 12. Сколько вам лет? 13. Спасибо за участие в опросе! 3.Рассчитайте доходы от платного концерта. Расчет доходов ДК.
нименование спектакли
днев вечер всего
Кол-во мест      
Кол-во концертов      
Средняя заполняемость зала,%      
Кол-во зрителей, чел      
Средняя цена билета, руб     -
Доход от концертов в руб.      
           

 

 

Билет №6 1.Методики СКД. В практике организации социально-культурной деятельности технологический подход конкретизируется в методике.. классификация методик в КУЛЬт.досуг деят-ти: -общая методика, система знаний о средствах, формах и методах, применяемых учреждениями социально-культурной сфере. -типовые методики -частные методики. Культурно-досуговая деятельность доводит содержание до посетителей учреждений культуры, пользуясь совершенно конкретными средствами, формами и методами. Средства – это один из важных компонентов в общей методике культурно-досуговой деятельности. Под средствами социально-культурной деятельности понимаются разнообразные материалы, орудия и условия социокультурного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально передается и усваивается содержание социально-культурной деятельности. Средства можно сгруппировать в две большие группы: 1.Средства – источники информации: устное и письменное слово, система условных обозначениц (ноты, формулы), жанры искусства, средства наглядности, компьютерные программы и т.д. 2.Средства – инструменты воздействия: технические средства(оборудование сцены, звуковая аппаратура, аттракционы и пр.), дизайн среды, методы и приемы воспитания, реклама и т.д. К числу компонентов общей методики относятся и формы культурно-досуговой деятельности.: -информационно-просветительные, -- -зрелищные, -рекреационно-оздоровительные. Формы КДД делятся на на массовые, групповые и индивидуальные. В такой же неразрывной связи с формами и средствами культурно-досуговой деятельности находятся методы. Метод– это способ, прием, образ действия, позволяющий достигнуть ожидаемого результата. В практике работы досуговых учреждений используются: - методы учебно- познавательной, самообразовательной деятельности (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция и пр.); - методы формирования общественного сознания личности (этическая беседа, увещевание, внушение и пр.); - методы включения в социально-культурную деятельность и формирования опыта общественного поведения (упражнение,; поручение и пр.) -методы стимулирования социально-культурной активности (соревнование, поощрение, порицание, наказание и пр.); -методы социологических исследованийСКД (опрос, наблюдение, мониторинг, рейтинг и пр.). Родовыми методами культурно-досуговой деятельности являются метод иллюстрации, метод театрализации и метод игры. Метод иллюстрации (художественного иллюстрирования) – это педагогический метод, Например,те атрализованный концерт. Метод театрализации – это художественнно-педагогический метод, являющийся, способом единства драматургической обработки материала по законам театра, и художественно оформленное действие группы, коллектива или масс участников. метод игры. игра может быть и средством, и формой, и методом.   Содержание культурно-досуговой деятельности. Типовые методики культурно-досуговой деятельности носят более конкретный характер. можно разделить на три составляющих: информационно-просветительная деятельность, художественно-творческая деятельность, культурно-развлек деят-ть Эти составляющие взаимосвязаны, Частные методики культурно-досуговой деятельности позволяют профессионально организовать работу с различными аудиториями посетителей учреждений культуры. Например, методика организации массовых форм, методика работы с творческим коллективом, методика индивидуального обучения. 2.Составьте примерный план мероприятий Центра досуга к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.   3.Составьте примерную смету расходов на новогодний праздник.
Наимен расходов Кол-во едениц Цена,руб Общ сумма, руб
  Приобретение елки 1 шт    
  Приобретение материалов для оформлениясцены и зала
    мишура 50 шт    
  Возд ары 100 шт 2-50  
  Оберточная бумага 20 шт    
  Приобретение материалов для реставрации костюмов
    пайетки 30 шт    
  тесьма 20 шт    
  Искуств мех 3 метра    
  Приобретение призов для игровой программы
    шоколад 10 т 5-00  
  конфеты 10 шт 1-20  
  Сувениры «Хрюшки» 3 т    
  Батар для мик 3 т    
  Итого по смете: 7172 руб
                   

Смету составил:

Заведующая Чесноковского СДК О.В. Ашихина

 

Билет №7 1.Особенности и формы художественно-зрелищной деятельности в сфере свободного времени. Сущность художественно-зрелищной деятельности заключается в воспроизведении и толковании реальных событий, ситуаций и явлений жизни через художественный образ. Художественно-зрелищная деятельность позволяет удовлетворить досуговые интересы максимального числа потенциальных посетителей учреждений культуры, соединяя в себе формы массовой и групповой деятельности. Результат деятельности - представление, шоу, концерт, праздник и т.п. - ориентирован на массу. Процесс деятельности - работа над сценарием, репетиции, оформление и т.п.- ориентирован на группу. Особенности художественно-зрелищной деятельности: - эмоциональность воздействия; - неповторимость; - оригинальность воплощения; - возможность использования сложных постановочных приемов; - личностная форма участия в деятельности. В основе методики художественно-публицистической деятельности лежит драматургия высокого уровня. Основной вид этой драматургии – сценарий. Создание сценария художественно-зрелищной программы – один из важных элементов технологии работы с большим количеством посетителей учреждения досуга. Работу над сценарием следует начать с определения темы и идеи. Тема – это круг явлений, отобранных и освещенных автором.. Выбор темы сценария – это и есть конкретизация рассматриваемой проблемы. Тема обычно задана с самого начала мероприятия, а к идее сценаристу и режиссеру следует подвести зрителей. Идея – это основной вывод, мысль, оценка изображаемых событий. Следующим шагом в подготовке сценария является продумывание композиции сценария– логического расположения материала для организации действия. Основными элементами композиции сценария являются: 1.Экспозиция. 2. Завязка. 3. Основное действие 4. Кульминация. 5. Развязка. 6. Финал. формами художественно-зрелищной деятельности являются: праздник, ярмарка, обряд, вечер, концерт (шоу, представление). С точки зрения культурно-досуговой деятельности праздник– это не просто календарная дата.   три составные части праздничного действия масс: -предпраздненство (время перед праздником, когда формируется праздничное настроение людей); -собственно праздник (время проведения праздника); -послепраздненство. Ярмарка – массовая акция, устраиваемая с целью распродажи товаров. Обряд– установленное традицией действие, имеющее для участников магическое, юридическое, бытовое и ритуально-игровое значение. К основным методическим требованиям при подготовке обряда можно отнести: -хорошее знание традиций проведения данного обряда; -наличие в программе обряда ритуальных действий. Одной из самых универсальных форм в практике художественно-зрелищной деятельности является вечер. Отличительной особенностью всех вечеров является то, что присутствующие на них люди – это не просто зрители или посетители, это активные участники происходящего. требования к программе и подготовке вечеров едины: - наличие композиционно выстроенного сценария; - присутствие реальных героев или почетных гостей; - своевременное планирование и проведение репетиций и других мероприятий по подготовке вечера; - активное использование технических и других выразительных средств; - коллективность творчества в процессе подготовки. Концерт- самая популярная и общедоступная форма художественно-зрелищной деятельности многих учреждений социально-культурной сферы. Для проведения любого концерта необходима заранее составленная программа, качественная работа звукооператора и администратора, выпускающего участников на сцену. 2.Предложите несколько вариантов соотношения «цель деятельности – форма деятельности» при проектировании содержания занятий детской студии (направление творчества по выбору). Студия вокала «Маэстро»    
цель форма
Развитие творческих способностей Учебное занятие
Подготовка к фестивалю репетиция
Привлечение новых участников концерт
Показать достижения родителям Отчетный концерт

 

3.Составьте примерную смету расходов на проведение Дня защиты детей.

Нимен расходов Кол-во ед Цена .руб Общ сумма
         

 

Билет №8 1.Особенности и формы информационно-просветительной и познавательной деятельности в сфере свободного времени. Информационная деятельность является направлением работы многих структур: -средства массовой информации, - образовательные учреждения, -издательская деятельность, -самообразование личности. задачи: 1.Изучение информационных потребностей, мотивов и интересов посетителей. В основе деятельности всегда лежит потребность – это настоятельная, осознанная нужда человека в чем-либо. Кроме потребностей существуют мотивы, которые заставляют человека действовать в информационном пространстве: необходимость получить оценку по учебному предмету, желание повысить профессиональное мастерство, желание выделиться своей информированностью и т п. кроме потребностей и мотивов опирается еще и на интересы человека. Это ключевое понятие в организации досуга, отсутствие интереса делает досуговую деятельность бессмысленной. Таким образом, организуя информационно-познавательную деятельность учреждения культурно-досуговой сферы, должны знать и характер потребностей посетителей, и мотивы участия в этой деятельности и уровни интереса людей 2.Формировать информационные потребности. Учреждения культуры не выдерживают конкуренции с деятельностью образовательных учреждений и средств электронной информации, так как материальные и технические возможности их ограничены. Но в деятельности культурно-досуговых учреждений есть и преимущества, которые привлекают аудиторию: в основе их деятельности лежит интерес.. 3. Формировать культуру потребления информации. Современное информационное пространство настолько разнообразно, что в последнее время идет речь об эффекте «отравления информацией». Для учреждений культурно-досуговой сферы важнее формирование умения ориентироваться в потоке информации. Формыинформационно-познавательной деятельности - -монологические формы (лекция, доклад, брифинг, обзор); - -диалоговыеформы (беседы, конференции, семинары, экскурсии, выставка); - -дискуссионныеформы (дискуссии, дебаты, встречи за круглым столом); -комплексныеформы (митинг, презентация, консультационные пункты, тематические школы и курсы). 2.Предложите цикл мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи Беседы, встречи с ветеранами вов, викторина на тему «Слава тебе, победитель солдат», возложение венков на братскую могилу. 3. Рассчитайте командировочные расходы на 2 дня для двух человек Проезд курган-челябинск 661*2=1322 р Проезд челябинск-курган 661*2=1322 р Найм жилого помещения 550*2-1100 р Суточные 100*2-200 р*2-400 р. Итого: 4144 р на 2 чел.  

Билет №9

1.Особенности и формы рекреативно-оздоровительной деятельности в сфере свободного времени.

Рекреация – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Особую социальную ценность имеет активный отдых.

Изучение содержания занятий человека во время отдыха дало следующую информацию: около 90 % рекреационного времени занимают занятия, общие для всех. Это следующие виды деятельности: прием пищи, посещение друзей, чтение, общественные развлечения, спорт, путешествия, просмотр телевизионных программ.

Классовое расслоение общества выделяет предпочтения в рекреационных занятиях, применительно к профессии, социальной принадлежности, дохода и положения в обществе. Отдых высшего класса ориентирован на посещение закрытых вечеринок и клубов, частных зон отдыха и различных презентаций. Средний класс привлекает исполнительская деятельность и деятельность различных любительских центров и объединений. Низший класс выбирает домашний отдых, отдавая преимущество занятиям утилитарной направленности (вязание, вышивка. выращивание растений, кулинария и т.п.)

нескольких уровней отдыха,

1.Пассивный отдых.

2.Развлечения.

3.Реализации духовного потенциала.

4. Творчество.

Все формы организации отдыха можно разделить на две группы: традиционные формы отдыха и нетрадиционные формы.

Традиционные формы существуют в практике рекреационной деятельности достаточно давно К ним относятся: танцевальные вечера (дискотеки), вечера отдыха, конкурсы, клубы выходного дня, балы, карнавалы, гуляния, игровые программы и т.п.

Качество современных танцевальных вечеров достигается при выполнении следующих методических требований:

- наличие специального помещения, оборудованного современными техническими средствами (звуковоспроизводящая аппаратура, световая аппаратура, видеоаппаратура и т.п.);

- художественное оформление интерьера не только с позиции современного дизайна, но и позиции удобства для посетителей;

- наличие профессиональных организаторов (администраторов, светотехников, звукооператоров, сценаристов, ведущих).

Конкурс – развлекательно-познавательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или их группы в какой-либо области знаний или деятельности. Методические требования к организации конкурсов:

- разработка «Положения о конкурсе».

- сценарная разработка конкурсной программы.

- предварительная работа с участниками.

- предварительная работа с жюри.

- Нетрадиционные формы отдыха напрямую связаны с особенностями досуга конкретного временного промежутка. Модные занятия, разнообразные молодежные течения, эксклюзивные интересы составляют основу для появления нетрадиционных форм отдыха.

Например, часть молодежи выбирает в качестве рекреационной формы фестивали и концерты рок-музыки,

рекреационная деятельность должна приносить удовольствие и восстанавливать силы.

 

2. Разработайте анкету для исследования по теме «Проблемы организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: