ФУНКЦИИ МЕДОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ




1. Познавательная -. Выявить и оценить общее состояние методики культурно-

досуговой деятельности на своем участке.

2. Конструирования - Решение возникших проблем в методическом обеспечении учреждений культурно- досугового типа.

3. Внедрения: - распространение инновационного опыта;

- обучение инновационному опыту;

- внедрение опыта.

Виды деятельности современных методических служб:

- организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;

- повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы;

- организация участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации областного, всероссийского и международного уровней;

- создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества;

- мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

- разработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими клубных учреждений;

- разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы;

- сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений.

2 .Составьте технологическую карту по организации детского новогоднего представления на базе учреждения дополнительного образования.

Исследование -2.подготовительный этап – 3.реализация – 4 рефлексия

Исследование

- исследование потребностей, желания

-исследование собственных ресурсов

-сценарий

-подбор актеров

Подготовительный этап

-репетиции

-реклама

-готовим реквизит

-тех обеспечение

-помещение

-приглашаем участников

-нормативно правовая база

Реализация

-встречаем гостей

-проводим представление

Рефлексия

-подведение итогов

-план на дальнейшую работу

3. Составьте примерную смету расходов на проведение Дня села.

Нимен расх Кол-во е Цена .руб Общ сумма

 

Билет №17

1. Специфика характера и результатов труда в сфере культуры.

Отрасли культуры являются сферой приложения главным образом квалифицированного труда, поскольку его характер требует специальной подготовки. Номенклатура работ, выполняемых в учреждении культуры, требует, чтобы в ней трудились работники разных профессий. В зависимости от вида деятельности персонал учреждений культуры классифицируется по группам:

1. Руководящий персонал – директора, заместители, руководители, как правило, не имеют творческой нагрузки, а основная функция – руководство коллективом или группой людей.

2. Служащие - выполняют административно-хозяйственные функции. Младший обслуживающий персонал – уборщики, вахтеры, дворники, независимо от отрасли выполняют одинаковые функции. Рабочие – выполняют работы, связанные с подготовкой учреждения к его работе. Инженерно-технические работники – техническое руководство, монтаж, наладка оборудования.

3. Художественно-руководящий персонал – режиссер, балетмейстер, хормейстер и др. совмещают черты творца, специалиста, администратора.

4.Художественно-творческий персонал – артисты всех жанров, руководители студий.

Каждая организация культуры имеет свой штат сотрудников. Штат – состояние юридической и экономической взаимной зависимости и ответственности, которая устанавливается между предприятием и его кадрами.

формируется штатное расписание - перечень профессий и должностей, которые необходимы для каждого конкретного предприятия с тем, чтобы обеспечить повседневную деятельность в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, действующими нормами и нормативами.

В штатном расписании содержатся

-наименование должности,

-квалификация, должностной

оклад или ставка, которые устанавливаются работнику

-зарплата, кот устанавл раб-ку

Штатное расписание является основой для планирования заработной платы и контроля за расходованием денежных средств.

 

Кроме штатного расписания в учреждении имеется список работающих, табель учета выходов на работу.

Важным производственными вопросом является оценка квалификации специалиста. Это необходимо для дифференциации уровня оплаты труда персонала, установления объемов работ или при выдвижении работника на новую должность.

Зар плата является важнейшим средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда.

Функции зар платы:

1.Воспроизводственная Заработная плата должна быть достаточной для удовлетворения физических и духовных потребностей работника, а также его семьи, включая элемент материальной поддержки развития рабочей силы, повышения квалификации работника.

2.Стимулирующая, побуждает эффективно и прибыльно использовать рабочую силу. Зар плата должна быть тесно увязана с результатами труда работника и основными задачами, которые решает работодатель в процессе своей деятельности. Основным принципом реализации стимулирующей функции является дифференциация уровня оплаты труда 3. Регулирующая, оказывает влияние на (величину спроса и предложения на выпускаемую продукцию, на занятость и миграцию рабочей силы) используется как важнейший инструмент регулирования социально-экономических процессов в экономике.

 

 

2. Разработайте анкету для исследования по теме «Детское творчество: проблемы и интересы».

Анкета - опросный лист, вопросник, основной инструментарий опроса.

Представляет собой организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами исследования.

 

 

3. Составьте примерную смету расходов на проведение праздника Последнего звонка.

Нимен расходов Кол-во ед Цена .руб Общ сумма

 

Билет №18 1. Ресурсный потенциал культуры. На современном этапе общественного развития результативность культурной деятельности во многом зависит от состояния ресурсного обеспечения отрасли. Слово «ресурс»в переводе с французского языка означает вспомогательное средство, источник. В качестве ресурсов культуры можно рассматривать средства, возможности, которые используются для создания и освоения культурных ценностей и благ. Ресурсы в сфере культуры можно поделить на несколько групп: ресурсы производства ресурсы потребления. Ресурсы потребления определяются: - свободным временем; - уровнем культуры; - личностными факторами, - доходами населения и планкой цен; - этическими факторами (верность бренду) и т. д. Ресурса производства. Экономические ресурсы:- ограниченность, измеримость, способность накапливаться - трудовые; -кадры в сфере культуры - материальные; основные и оборотные фонды - финансовые; совокупность всех денежных средств организации культуры - природные. природно-климатические условия, которые используют организации культуры в своей деятельности (водоемы, лесопарковые зоны Иные ресурсы: - интеллектуальные; - творческие; - временные; - информационные; - правовые; - пространственные (специфика места); - управленческие.   2. Предложите несколько вариантов соотношения «цель деятельности – форма деятельности» при проектировании содержания праздничного мероприятия (по выбору).   Театральный фестиваль
цель форма
Выявить лучший театральный коллектив конкурс
Обмен опытом руководителей театральных студий Круглый стол
Получить доп доход Рекламные акции
Повышение квалификации Мастер-класс

 

3. Составьте примерную смету расходов на проведение Дня защиты детей.

 

Нимен расходов Кол-во ед Цена .руб Общ сум ма

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь