Тема: Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства.




 

Теоретический материал:

Свойства степени с действительным показателем.
Для любых действительных , и произвольных , имеют
место следующие равенства.

a1 = a;

a0 = 1 (при a не равном нулю).

Пример 1: Вычислить:

= 2 = =
= 6 = =
= = =

Пример 2. Решить уравнение: а) х1/3 = 4; б)

Решение: а) Возведем обе части уравнения в третью степень 3=43, х=64. Ответ: х=64

б) Сначала сложим показатели степени при основании х, имеем . Получили уравнение , Представим 16, как . Получим , возведем обе части уравнения в 7 степень и получим Отсюда следует, что х=4. Ответ: х=4

Практическая часть:

1 вариант

1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями Основания умножаются, а показатель остаётся прежним
При делении степеней с равными основаниями Основания делятся, а показатель остаётся прежним
При возведении степени в степень Основание остаётся прежним, а показатели умножаются
При умножении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются
При делении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели складываются

2. а) Вычислите: а) : ; б)

3. Упростите выражение : и найдите его значение при х = 2.

4. Решив уравнения и составив слово1234567, используя дешифратор, вы узнаете имя этого ученого, который положил начало буквенных записей степени.

Л Т Н Р Ш О Ь И Е Ф К А Д
9/4       -2 4/9   5/3 1/3        

1. Х1/3=4

  1. у-1=3/5
  2. а1/2= 2/3
  3. х-0,5 х1,5 = 1
  4. у1/3 =2
  5. а2/7а12/7 = 25
  6. а1/2: а = 1/3.

5. Вычислить: + + (60)5 2 – 3–4 27

 

2 вариант

1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями Основания умножаются, а показатель остаётся прежним
При делении степеней с равными основаниями Основания делятся, а показатель остаётся прежним
При возведении степени в степень Основание остаётся прежним, а показатели умножаются
При умножении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются
При делении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели складываются

2. а) Вычислите: а)

3. Чему равно значение выражения при а = .

4. Решив уравнения и составив слово1234567, используя дешифратор, вы узнаете имя этого ученого, который ввел название показатель.

Л Т Н Р Ш О Ь И Е Ф К А Д
9/4       -2 4/9   5/3 1/3        

 

1. -81/3

  1. 811/2
  2. (3/5)-1
  3. (5/7)0
  4. 27-1/3
  5. (2/3)-2
  6. 161/2 * 1251/3.

 

5. Вычислить: – 32 2– 4 + (30)4 4.

 

3 вариант

1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями Основания умножаются, а показатель остаётся прежним
При делении степеней с равными основаниями Основания делятся, а показатель остаётся прежним
При возведении степени в степень Основание остаётся прежним, а показатели умножаются
При умножении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются
При делении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели складываются

2. а) Вычислите: а) 0,3 ; б)

3. Сократите дробь: .

4. Решив уравнения и составив слово 123451, используя дешифратор, вы узнаете имя этого ученого, который дал определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем.

Л Т Н Р Ш О Ь И Е Ф К А Ю
9\4       -2 4\9   5\3 1\3        

 

1. а2\7а12\7 = 25

2. (х-12)1\3 =2

3. х-0,7 х3,7 = 8

4. а1\2: а = 1\3

5. а1\2= 2\3

5. Вычислить: .

4 вариант

1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями Основания умножаются, а показатель остаётся прежним
При делении степеней с равными основаниями Основания делятся, а показатель остаётся прежним
При возведении степени в степень Основание остаётся прежним, а показатели умножаются
При умножении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются
При делении степеней с равными показателями Основание остаётся прежним, а показатели складываются

2. а) Вычислите: а) ; б) .

3. Сократите дробь: .

4. Выполнив это задание и составив слово 123456, используя дешифратор узнаете фамилию этого математика, который ввел современную запись степени.

Л Т Н Р Ш О И Е Ф К А Д Ю
9\4       -2 4\9 5\3 1\3          

 

1. Х1/3=4

  1. у-1= 3
  2. (х+6)1/2 = 3
  3. у1/3 =2
  4. (у-3)1/3=2
  5. а1/2: а = 1/3

5. Упростить выражение:

 

Контрольные вопросы:

1. В чем сходство и различие степени с целым показателем и степени с дробным показателем?

2. Всегда ли можно вычислить точное значение степени с дробным показателем?

3. Запишите свойства степени с действительным показателем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: