Из мошенничеств Я – азартная игра. Я – великолепие всего великолепного, Я – старание трудолюбивых и сила сильных.




Бхаванувада

"Из всего, что служит для обмана других (чхалаятам), Я – азартная игра. В победителях Я – победа, в трудолюбивых – старание, а в сильных (саттва-ватам) Я – сила".

Текст 37

 

v*Z<aqNaa& vaSaudevae_iSMa Paa<@vaNaa& DaNaÅYa")

MauNaqNaaMaPYah& VYaaSa" k-vqNaaMauXaNaa k-iv")) 37))

 

вhшtbнfv вfсудево ’сми / пftlавfнfv дханаuджайаx

мунbнfм апй ахаv вйfсаx / кавbнfм уiанf кавиx

вhшtbнfм – из Вришни; асми – (Я) являюсь; вfсудеваx – Васудевой; пftlавfнfм – из Пандавов; дханаuджайаx – Арджуной; апи – а; мунbнfм – из мудрецов; ахам – Я; вйfсаx – Веда-вьяса; кавbнfм – из поэтов; кавиx – поэт; уiанf – Шукрачарья.

 

Из Вришни Я – Васудева, из Пандавов – Арджуна. Из мудрецов Я – Вьяса, а из поэтов – Шукрачарья.

Бхаванувада

"Из Вришни Я – Васудева. Это значит, что к числу Моих вибхути относится Мой отец, Васудева". Здесь слово вfсудева имеет долгое "а" потому, что к имени "Васудева" (с кратким "а") прибавлен суффикс ан. Нельзя согласиться с тем, что долгое "а" в этом имени указывает на Самого Васудеву-Кришну, ибо здесь Господь говорит о Своих вибхути, а не о собственной сварупе. Васудева-Кришна – одна из ипостасей сварупы Господа, и её нельзя относить к числу вибхути.

 

 

Текст 38

 

d<@ae dMaYaTaaMaiSMa NaqiTariSMa iJaGaqzTaaMa()

MaaENa& cEvaiSMa GauùaNaa& jaNa& jaNavTaaMahMa()) 38))

 

даtlо дамайатfм асми / нbтир асми джигbшатfм

маунаv чаивfсми гухйfнfv / джufнаv джufнаватfм ахам

дамайатfм – в вершителях правосудия; асми – (Я) являюсь; даtlаx – наказанием; джигbшатfм – в стремящихся к победе; асми – (Я) являюсь; нbтиx – нравственностью; гухйfнfм – в тайнах; асми – (Я) являюсь; маунам – молчанием; ча – и; эва – конечно же; джufнаватfм – в мудрых; ахам – Я; джufнам – мудрость.

 

В вершителях правосудия Я – наказание, а в стремящихся к победе – нравственность. Я – молчание тайны и мудрость мудрых.

Бхаванувада

"Я – наказание, налагаемое справедливым правителем".

 

 

Текст 39

 

YaÀaiPa SavR>aUTaaNaa& bqJa& TadhMaJauRNa)

Na TadiSTa ivNaa YaTSYaaNMaYaa >aUTa& cracrMa()) 39))

 

йач чfпи сарва-бхeтfнfv / бbджаv тад ахам арджуна

на тад асти винf йат сйfн / майf бхeтаv чарfчарам

ча – и; арджуна – о Арджуна; йат – какие бы; бbджам – виды семени, из которого рождается потомство; апи – ни существовали; сарва-бхeтfнfм – среди всех живых существ; тат – они (эти виды семени); (являются) ахам – Мной; йат – какие бы; бхeтам – существа; сйfт – ни существовали; чара-ачарам – движущиеся или неподвижные; тат – всё это; на асти – не существует; винf – без; майf – Меня.

 

О Арджуна, Я – первоисточник, изначальное семя всего живого. Ни одно существо — движущееся или неподвижное — не может жить без Меня.

Бхаванувада

Слово биджа указывает на пароху, начало начал. Верховный Господь говорит, что Он – причина рождения всех существ. "Без Меня, источника любого проявления, не может родиться ни одно движущееся или неподвижное существо".

 

 

Текст 40

 

NaaNTaae_iSTa MaMa idVYaaNaa& iv>aUTaqNaa& ParNTaPa)

Wz TaUÕeXaTa" Pa[ae¢-ae iv>aUTaeivRSTarae MaYaa)) 40))

 

нfнто ’сти мама дивйfнfv / вибхeтbнfv парантапа

эша тeддеiатаx прокто / вибхeтер вистаро майf

парантапа – о покоритель врагов; на асти – не существует; антаx – конца; мама дивйfнfм – Моим божественным; вибхeтbнfм – совершенствам; ту – но; эшаx – это; вистараx – подробное описание; проктаx – произнесённое; майf – Мной; вибхeтеx – о Моих совершенствах; уддеiатаx – служит лишь намёком.

 

О Парантапа, Мои божественные совершенства бесконечны. То, о чём Я поведал, – лишь малая их часть.

Бхаванувада

Завершая описание Своих вибхути, Верховный Господь произносит этот стих. "Я поведал тебе о Моих совершенствах лишь вкратце (уддешата)".

 

 

Текст 41

 

YaÛiÜ>aUiTaMaTSatv& é[qMadUiJaRTaMaev va)

TatadevavGaC^ Tv& MaMa TaeJaae_&XaSaM>avMa()) 41))

 

йад йад вибхeтимат саттваv / iрbмад eрджитам эва вf

тат тад эвfвагаччха тваv / мама теджо ’viа-самбхавам

эва – поистине; йат йат – какая бы; саттвам – существующая реальность; вибхeтимат – (ни) обладала совершенством; iрbмат – красотой; вf – или; eрджитам – силой; эва – несомненно; твам – ты; авагаччха – должен понимать; тат тат – (что) всё это; аviа-самбхавам – происходит из частицы; мама – Моего; теджаx – могущества.

 

Знай наверняка, что всё, отличающееся роскошью, великолепием и могуществом, исходит лишь из крупицы Моей энергии.

Бхаванувада

Верховный Господь произносит этот стих, желая описать все остальные вибхути, которые когда-либо проявлялись, проявляются или проявятся в будущем. Слово вибхутимат означает "величественный", а шримат – "роскошь, богатство" или "удача". Урджи означает "наделённый необыкновенной силой или влиянием", а саттва – "всё сущее".

 

 

Текст 42

 

AQava bhuNaETaeNa ik&- jaTaeNa TavaJauRNa)

iví>YaahiMad& k*-TòMaek-a&XaeNa iSQaTaae JaGaTa()) 42))

 

атха вf бахунаитена / киv джufтена тавfрджуна

вишnабхйfхам идаv кhтснам / экfviена стхито джагат

атха вf – однако; арджуна – о Арджуна; ким – что; тава джufтена – ты поймёшь; этена – из этого; бахунf – многостороннего описания; (с помощью только) эка-аviена – одной Своей экспансии; ахам – Я; стхитаx – возлежу; (и) вишnабхйа – пронизываю; идам – этот; кhтснам – весь; джагат – сотворённый космос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: