Основные признаки классификации стратегий и возможные типы стратегий.




Анализ конкуренции по Портеру. Модель пяти сил конкуренции: центральный ринг и потенциальные конкуренты.

 

М. Портер утверждал, что успех предприятия определяется в первую очередь привлекательностью отрасли и ее структурой.

 

– конкуренция между продавцами, уже укрепившимися на рынке ("центральный ринг");

– угроза проникновения на рынок новых конкурентов;

Потенциальные конкуренты
Поставщики
Потребители
Борьба между существующими фирмами (центральный ринг)
Товары-заменители (субституты)

 

 


Центральный ринг является самым активным местом конкуренции и представляет собой маневрирование соперничающих предприятий – производителей разных версий одного и того же товара или услуги.

 

Для того чтобы получить целостное представление о конкуренте, необходимо выяснить четыре основных момента, или "диагностических компоненты": его цели; текущая стратегия; предполагаемое развитие и возможности.

Силы конкуренции, обусловленные угрозой появления новых конкурентов

Если отрасль является прибыльной, то угроза возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух групп факторов:

– барьеров для входа в отрасль;

– ожидаемой реакции предприятий центрального ринга
на вновь входящих в отрасль.

Анализ конкуренции по Портеру. Модель пяти сил конкуренции: товары-заменители, экономические возможности поставщиков и потребителей.

 

М. Портер утверждал, что успех предприятия определяется в первую очередь привлекательностью отрасли и ее структурой.

 

– конкуренция между продавцами, уже укрепившимися на рынке ("центральный ринг");

– угроза проникновения на рынок новых конкурентов;

Поставщики
Потенциальные конкуренты
Борьба между существующими фирмами (центральный ринг)
Товары-заменители (субституты)
Потребители

 

 


Силы конкуренции, обусловленные угрозой со стороны товаров-заменителей

Сила конкуренции со стороны заменителей зависит от того, насколько легко покупатели могут предпочесть заменитель.

Чем ниже цена заменителей, чем выше их качество и чем ниже стоимость переключения, тем более интенсивно давление конкуренции со стороны товаров-заменителей.

Под стоимостью переключения понимаются суммарные затраты потребителей на приобретение необходимого дополнительного оснащения (если оно требуется при эксплуатации товара-заменителя).

 

Экономические возможности поставщиков

Поставщики влияют на конкурентную ситуацию в отрасли
посредством цены и качества своей продукции, что оказывает непосредственное влияние на цену и качество продукции предприятий-производителей. Конкурентное влияние со стороны поставщиков
зависит от того, насколько важными являются эти составляющие
затрат для потребителя.

Поставщики более сильны в следующих случаях:

– когда покупатели не являются важными клиентами для поставщиков;

– когда поставщики не вынуждены конкурировать с производителями своих товаров-заменителей в других отраслях;

– когда поставщики представляют собой несколько крупных предприятий, не скованных интенсивной конкуренцией;

Экономические возможности потребителей

Потребители вступают в конкуренцию с отраслью, стремясь снизить цены и приобрести товар или услугу более высокого качества, сталкивая производителей друг с другом. Сила их влияния больше в следующих условиях:

– когда потребители обладают высокой значимостью, их немного и они покупают товары в большом количестве;

– когда продукция, которую покупает группа потребителей, представляет важную часть затрат или закупок в отрасли производителя;

– когда покупатели хорошо информированы.

Основные признаки классификации стратегий и возможные типы стратегий.

По уровням иерархии выделяют следующие виды стратегий:

а) корпоративные – касающиеся деятельности всей фирмы в целом и обязательные для исполнения всеми структурными единицами диверсифицированной компании. Примеры таких стратегий:

– приобретения в новых отраслях (поглощения и слияния);

– укрепление имеющихся подразделений посредством приобретений;

– открытие филиала в стране или за рубежом;

– продажа подразделений, постепенный выход из нежелательных отраслей;

– приобретение акций других компаний или какое-либо другое крупное размещение ресурсов в форме капитала и затрат;

б) стратегии сфер бизнеса – определяют основные приоритеты в развитии структурных подразделений (единиц) диверсифицированной компании;

в) функциональные стратегии, целью которых является поиск эффективного поведения в рамках заданной функции, а также рациональное распределение ресурсов отдела (службы)

 

К группе стратегий, позволяющих тем или иным способом добиться конкурентных преимуществ, относят выделенные М. Портером так называемые общие стратегии конкуренции: лидерство в области издержек; дифференциация; фокусирование.

 

По степени агрессивности поведения фирмы на рынке все стратегии делят на наступательные и оборонительные.

 

Можно выделить несколько направлений реализации наступательной стратегии

– наступление на сильные стороны конкурента;

– наступление на слабые стороны конкурента;

– многоплановое наступление;

– захват стратегических рубежей;

– партизанские нападения;

– упреждающие действия.

 

Оборонительными стратегиями называют мероприятия, носящие характер реакции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: