Урок № 164-165Тема: Особенности разработки детской одежды
Процесс моделирования, принципы построения композиции одежды для детей различного возраста в основном те же, что и одежды для взрослых людей; здесь также используют первичные элементы формы в различных комбинациях, связанных в единое целое различного рода связями композиции. Различие заключается в изменении требований, предъявляемых к формам одежды в связи с ее назначением и использованием, изменяются также формы одежды в зависимости от фигуры человека.
Рассмотрим зависимости детской одежды.
1. Одежда, ее форма зависит от фигуры, тела человека. Если взрослый человек имеет относительно стабильную фигуру, то тело ребенка постоянно изменяется, изменяются его пропорции и параметры. Следовательно одежда будет зависеть от изменений фигуры.
2. Форма одежды зависит от возрастных особенностей человека. Детская одежда также зависит от возрастного признака.
3. Формы одежды зависят от облика человека. Ясно, что детская одежда зависит и от этого признака. Нельзя копировать детскую одежду с одежды для взрослых людей.
4. Формы одежды зависят от различной деятельности человека. Деятельность детей отлична от деятельности взрослого человека, значит и форма детской одежды должна быть отличной от одежды взрослых.
5. Формы одежды зависят от времени года, времени дня, окружающей обстановки, места деятельности человека, так же, как и формы одежды взрослых людей.
6. Форма одежды зависит от моды. Конечно, детская одежда тоже подчиняется моде, но мода для детской одежды несколько отличается от моды одежды для взрослых людей. В наше время для детей разрабатывают свою моду, отличную от моды для взрослых людей.
|
Так что при проектировании детской одежды нельзя копировать формы одежды для взрослых людей. Необходимо принимать во внимание возрастные особенности групп детей, назначение одежды, ее утилитарность, экономичность, материалы, отделку. Одним из наиболее важных моментов, определяющих выбор геометрической формы, построение силуэта детской одежды, являются пропорции фигуры ребенка.
При определении пропорций детской фигуры различных возрастных групп особое внимание следует обращать на соотношение размера головы и туловища, длины рук, ног а также на зрительное восприятие линии талии, которая делит фигуру ребенка на верхнюю и нижнюю части.
Детей разделяют на пять возрастных групп:
К ясельной группе относят детей до 3 лет, с размерами 20, 22, 24, 26.
К дошкольной группе относят детей от 3 до 6 лет с размерами 28 и 30. К младшей школьной группе - детей от 6 до 12 лет с размерами 32, 34 и 36.
К старшей школьной группе - детей от 12 до 15 лет с размерами 38, 40, 42.
К подростковой группе - детей в возрасте от 15 до 17 лет с размерами 44 и 46.
Основными размерами одежды для ясельной группы принято считать 26, для дошкольной группы - 30, для младшей школьной группы - 34, для старшей школьной группы - 40, для подростковой группы - 46 размеры.
На эти принятые по возрастным группам детей основные размеры делают модели одежды. Размеры одежды ясельной группы имеют два роста - I и II, остальные размеры одежды по всем группам имеют три роста - I, II и III.
Существовавшее ранее условное деление детской фигуры в различных возрастных группах не соответствует действительности. Условно считали отношение длины головы к росту равным: для новорожденных детей - 1: 4, для детей в возрасте 2 лет - 1: 4,5, для детей школьного возраста 5 лет - 1: 5,5, для дошкольников 8 - 10 лет - 1: 6, для школьников 12 - 14 лет - 1: 7, для подростков 15 - 17 лет - 1: 7,5
|
Производство детской одежды занимает огромную нишу в текстильной промышленности. Детские вещи всегда имеют большой спрос, так как одежда для детей требует частого обновления, не только потому, что дети быстро растут, но и ввиду быстрой порчи из-за неугомонности и активности ребенка.
Характеристика детской одежды
Современный ассортимент детской одежды подразделяется на несколько групп: по назначению, используемым материалам, технологии изготовления. На структуру ассортимента этой одежды заметное влияние оказывает спортивная, форменная, молодежная одежда и одежда из трикотажа, впитавшая наиболее функциональные формы и удобные детали, а также декоративные выразительные приемы оформления, что создает широкие возможности для развития моделирования и создания одежды, созвучной времени.
Создание одежды для детей осуществляется по принципу вариантности и свободного комплектования единичных ее частей. Комплектование и комбинирование различных частей детской одежды достигаются легко и становятся наиболее типичным для современной одежды - это дает ее владельцу психологическую возможность подбирать и по-новому объединять различные предметы одежды по собственному усмотрению, реализуя потребность в обновлении и творческом участии детей в выработке своего стиля одежды. С учетом особенностей образа жизни детей в деталях одежды получили развитие преимущественно два стиля спортивный и романтический. Спортивный стиль - символ простоты, целесообразности, удобства. Наиболее распространенный стиль одежды для детей - романтический - ведет начало от скромной и продуманной формы нарядной одежды. Одежда для детей в этом случае чаще всего скопирована с одежды для взрослых.
|
Мода в одежде для детей проявляется опосредованно. В ней мы не наблюдаем таких частых и резких смен форм, силуэтов и объемов. Конструкции детской одежды и ее объемы более стабильны по сравнению со взрослой, а влияние времени и моды ощущается в основном в деталях и отделке. Однако немало моделирующих организаций предлагают свои разработки именно для детской одежды.
Взрослые давно знают о пристрастии детей к яркому, красочному и стремятся, чтобы ребенок полнее ощутил ту радость, которую дает красота.
Велико и воспитательное значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка еще на ранних этапах жизни, приучает к аккуратности, чистоплотности.
Особенности детской одежды
Каждая одежда имеет свои особенности. Некоторые особенности добавляют стильность. Другие удобство. В любом случае правильный набор особенностей увеличивает качество и ценность любого предмета одежды. Особенности детской одежды, в основном, заключаются в дизайне, оформлении, конструкции и т.д.
Дизайн
Застежка кнопочками в промежности
· Упрощает одевание и смену подгузника
· Кнопочки окрашиваются в цвет ткани или закрываются той же тканью
«Конструкция» области ступни
· Разрабатывается для соответствия форме ноги, чтобы увеличить комфортность
Трикотажная резинка
· Добавляет упругости манжетам и воротничкам
· Обеспечивает сохранение формы после многочисленных стирок
Оформление
Вышивка
· Строчка плотная, без висящих концов
· Ткань и нитки других цветов не видны через вышивку
· Обратная сторона вышитой картинки гладкая, чтобы не раздражать кожу младенца
Аппликации
· Строчка плотная, без висящих концов и соответствует по цвету ткани
· Аппликация должна плотно прилегать к ткани основы без складок
Кружева
· Кружева придают изделию элегантный внешний вид
· Отделка кружевами должна иметь мягкие, хорошо обработанные края
Отстрочка двумя иглами
· Используется на плечиках и вокруг воротничков
· Используется как декоративный элемент для улучшения внешнего вида детской одежды
· Добавляет прочность и долговечность.
Конструкция
Усиленная прострочка
· Увеличивает долговечность рукавов, манжет, воротничков, карманов и разрезов
· Используется на аппликациях, чтобы предотвратить их отрывание
Качество швов
· Примерно 12 стежков на дюйм - показатель хорошего качества
· Швы на детской одежде обрабатываются оверлоком для избежания распускания краев ткани
Усиление лентами
· Лентами укрепляют все часто изнашиваемые места - застежки в промежности, застежки на грудке и спинке, застежки на плечиках и разрезы
Застежки, кнопки, завязки и розетки
· Эти элементы должны быть надежно закреплены, чтобы ребенок не мог их оторвать и проглотить