Цель
Цель – получение дополнительного профессионального образования в области театрального искусства и методики преподавания профессиональных дисциплин для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия.
Задачи
· обобщение и систематизация знаний в области театрального искусства,
· освоение, систематизация, обобщение исторических и теоретических знаний в области театрального искусства,
· оснащение педагогов специальными профессионально ориентированными знаниями,
· обучение руководителей детских театральных коллективов и студий методикам профессиональной и воспитательной работы, направленной на развитие творческих способностей детей и молодежи и привитие духовно- нравственных ценностей,
· развитие у руководителей навыков психолого-педагогического взаимодействия с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства,
· подготовка руководителей к процессу инициации и стимулирования активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества,
· приобретение руководителями навыков культурной коммуникации и воспитания патриотизма детей и молодежи, гражданственности в процессе коллективного творческого взаимодействия,
· погружение руководителей театральных коллективов и их воспитанников в профессиональную театральную среду, составляющую «золотой фонд» русского театра.
Аудитория
Программа рассчитана на руководителей детских театральных коллективов и студий: работников образовательных учреждений культуры и искусства (ДМШ, ДШИ), общеобразовательных школ, системы дополнительного образования, средних профессиональных образовательных учреждений культуры и искусств.
|
Компетенции в рамках имеющихся квалификаций, качественное изменение которых осуществляется в результате освоения программы
В процессе освоения программы обучающийся демонстрирует следующие компетенции:
· способность создавать художественные образы средствами театрального искусства, общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, концерта;
· способность преподавать профессиональные дисциплины в области театрального искусства и смежные с ними вспомогательные дисциплины;
· способность демонстрировать владение методиками профессиональной и воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями, направленной на развитие творческих способностей детей и молодежи и их духовно- нравственных ценностей;
· способность взаимодействовать с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства;
· способность развивать активность и самодеятельность детей и молодежи, их творческих способностей к многофункциональной театральной деятельности через участие в постановках;
· способность к художественному воплощению героико-патриотических образов в условиях современных социально-культурных реалий;
· готовность к процессу инициации и стимулирования активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества.
|
Комплекс ЗУВ программы, формируемый в результате их освоения
В результате освоения программы слушатель курсов должен:
знать:
· теоретические и методические основы театрального искусства;
· способы взаимодействия со зрителем;
· способы устранения зажимов и напряжения в процессе работы;
· реальные условия художественно-производственного процесса в театральном искусстве;
· методику преподавания профессиональных дисциплин и методики воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями;
· специфику создания художественного образа (в т.ч. особенности воплощения героико-патриотических образов в условиях современных социально-культурных реалий) средствами театрального искусства;
· методы взаимодействия со зрителем и между участниками театрального коллектива для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия;
· методики диагностики творческих способностей обучающихся;
· «золотой фонд» театрального искусства.
уметь:
· создавать художественные образы средствами театрального искусства на основе замысла постановщиков;
· осуществлять подготовку и проведение учебных занятий и воспитательной работы с детьми и молодежью;
· взаимодействовать с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства;
|
· диагностировать способности детей в сфере театрального искусства;
· инициировать и стимулировать активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества.
владеть:
· теорией и практикой сценического воплощения роли;
· методикой преподавания профессиональных дисциплин в области театрального искусства и смежных с ними вспомогательных дисциплин;
· методиками профессиональной и воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями, направленной на развитие творческих способностей детей и молодежи и их духовно- нравственных ценностей;
· навыками создания художественных образов средствами театрального искусства;
· навыками общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, концерта;
· навыками взаимодействия с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства;
· навыками развития активности и самодеятельности детей и молодежи, их творческих способностей к многофункциональной театральной деятельности через участие в постановках;
· навыками инициации и стимулирования активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества.
2. Структура и содержание программы
Структура курсов
№ п/п | Темы | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу (в часах) | |||||
Всего | Всего аудиторных | Лекции (открытые уроки) | Семинары | Мастер-классы | с/р | ||
1. | Школа театрального искусства | ||||||
2. | Методика профессиональной работы с детскими театральными коллективами и студиями | ||||||
3. | Методика воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями | ||||||
4. | Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми и молодежью | ||||||
5. | Межкультурная коммуникация | ||||||
6. | Итоговый контроль | ||||||
Итого |
Содержание курсов, структурированное по темам (разделам)
№ п/п | Наименование раздела (темы) дисциплины | Краткое содержание |
Школа театрального искусства | Театральная мозаика: серия мастер- классов по актерскому мастерству, культуре и технике речи, ритмопластике и работе режиссера с актером. Мастер-класс: «Использование технологий web 2.0 на занятиях и в творческой деятельности театрального коллектива». Мастер-класс: «Патриотическое воспитание средствами театра». | |
Методика профессиональной работы с детскими театральными коллективами и студиями | Основы работы с детскими и подростковыми театральными коллективами. Поэтика и драматургия в детском и юношеском спектакле. Постановка театрального спектакля для детей: этапы, формы и методы учебно-воспитательной работы. Специфика формирования репертуара в детском театральном коллективе. Произведения, направленные на формирование чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, взаимоуважения, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества. Методика диагностики творческих способностей детей. | |
Методика воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями | Особенности воспитания в детском театральном коллективе / студии с учетом современных реалий. Возможности театральной деятельности в системе воспитательной работы. Взаимосвязь учебной, воспитательной работы и художественной деятельности в детском театральном коллективе / студии. Функции руководителя детского театрального коллектива в системе воспитательной работы. Формирование зрительской культуры как условие воспитания детей. Патриотические произведения как основа воспитательной работы в детских театральных коллективах. | |
Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми и молодежью | Цели, задачи, направления деятельности детских и молодежных объединений. Создание оптимальных социально-педагогических условий в работе детских театральных коллективов/студий для реализации потребности в общении и творческой деятельности. Организация психолого-педагогического взаимодействия. Психолого-педагогические возможности воспитательной работы в детском театральном коллективе / студии. | |
Межкультурная коммуникация | Основы межкультурной коммуникации. Теория коммуникации. Межкультурные контакты. Специфика межкультурной коммуникации в произведениях искусства. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА