Особенности фонового слоя




Работа со слоями.

В растровых изображениях отдельные объекты никак не обособлены, поэтому работа с ними неудобна и сложна, так как для совершения любого действия с объектом его предварительно нужно тщательно выделить. Даже возможность хранения некоторого количества масок не решает проблемы, поскольку, во-первых, выделенные области фактически хранятся отдельно от изображений, что не слишком удобно для работы, а во-вторых, легкость получения выделений не избавляет от неприятностей, связанных с появлением «дыр» фонового цвета, на месте перемещённых фрагментов.

Удобнее работать, если отдельные части, из которых составляется итоговое изображение, размещаются на отдельных (собственных) слоях, которые можно корректировать независимо. Расположив все графические объекты на отдельных слоях, можно получить гибкое, легко и быстро редактируемое изображение.

Photoshop предоставляет возможность создавать многослойные изображения, содержащие до 100 слоёв в одном документе.

Слои представляют собой «прозрачные плёнки», на которые в различных местах нанесены фрагменты изображения. Если расположить все плёнки стопкой одну над другой и посмотреть на них сверху, то можно увидеть результирующее изображение. Примерно так и формируется изображение в многослойном документе.

Такие параметры, как видимость слоя и активность слоя –вы знаете.

 

Рассмотрим, в чём заключается главное удобство монтажа изображений при использовании слоёв.

Работа с объектами, находящимися на отдельном слое.

Вспомните, насколько хлопотно было перемещать фрагмент изображения, пользуясь средствами выделения и переноса. Объект не всегда удавалось аккуратно выделить, а после перемещения или искажения фрагмента образовывались «дыры», которые заполнялись фоновым цветом. Если после удаления фрагмента изображение использовалось в работе, то образовавшиеся в результате замещения участки однородного цвета приходилось кропотливо ретушировать.

Если же объект обособлен и расположен на отдельном прозрачном слое, то проблем с его выделением и переносом не возникает.

 

 

Порядок перекрывания слоёв.

Мы представляем слои как прозрачные плёнки с нанесённым на них рисунком. В этом случае нельзя не отметить важность порядка следования слоёв в документе, ведь если на нескольких плёнках находятся разные изображения, то результат их наложения зависит от того, в каком порядке они сложены в стопку. Изображение на верхней плёнке видно целиком, на следующей – частично, сквозь прозрачные участки верхней. Если же изображение на второй плёнке маленькое и расположено в том же месте, что и изображение на верхней, то оно может оказаться полностью закрытым картинкой верхней плёнки. При изменении порядка следования плёнок ситуация изменится.

В палитре Слои верхняя строчка слоя соответствует самой верхней плёнке, полностью видимой, нижняя – последней, перекрытой всеми предыдущими.

Удаление слоя.

Когда слой вместе с содержимым больше не требуется для использования, его лучше удалить, чтобы не занимать место в памяти компьютера и не создавать неудобств в работе над документом.

 

Особенности фонового слоя

Оцифрованные изображения, поступающие для обработки в программу Photoshop, имеют только один слой, который программа автоматически называет фоновым. У фонового слоя есть две особенности, отличающие его от обычных графических слоёв: 1) фоновый слой всегда располагается последним и не может быть перемещён выше и 2) фоновый слой не может содержать прозрачных участков.

Фоновый слой при желании можно преобразовать в простой графический, после чего он потеряет обе свои особенности. Для преобразования фонового слоя в обычный его достаточно просто переименовать.

 

 

В работе с многослойными изображениями частенько требуется найти среди множества слоёв и активизировать именно тот, в котором находится выбранный фрагмент изображения. При этом иногда возникает необходимость отключить видимость всех прочих слоёв, кроме выбранного.

Щелчок правок кнопкой мыши на выбранной точке изображения при активном инструменте Перемещение (Move) открывает меню-список с перечислением названий всех слоев, имеющих в точке щелчка непрозрачные пиксели. Если в этом меню щелкнуть по строчке с именем интересующего слоя, то программа тут же установит активным именно этот слой.

Щелчок на значке видимости слоя при нажатой клавише Alt снимает видимость со всех слоёв, кроме того, на строчке которого был произведён щелчок. Повторное действие возвращает видимость всех слоёв.

Помимо обычных графических слоёв в документах Photoshop могут использоваться и слои других типов, например: текстовые слои, слои-маски, корректирующие слои. Слои каждого типа имеют своё специфическое предназначение и свои особенности.

 

Текстовый слой.

Для работы с текстом в большинстве случаев используют такие программы векторной графики, как: Adobe Illustrator, Corel Draw и т. п. или системы вёрстки типа Adobe Page Maker. Тем не менее текст часто является носителем не только смысловой нагрузки, но и элементом оформления. Если размер шрифта относительно велик, то Photoshop может сделать текст достаточно эффектным.

Ввод текста осуществляется инструментом Текст (Type), расположенным на панели инструментов (горячая клавиша вызова T). Под кнопкой T спрятана раскрывающаяся панель с четырьмя разновидностями инструмента ввода текста. Это могут быть традиционные тексты: горизонтальный (Horizontal Type) и вертикальный (Vertical Type) или же маски горизонтального и вертикального текста, реализуемые в виде выделенных областей, повторяющих форму набираемых символов текста. В режиме маски новый слой не создаётся, поэтому в рамках заданной темы эти инструменты рассматривать не будем.

Как только после активизации инструмента ввода горизонтального или вертикального текста в области изображения сделан щелчок мышью, в документе автоматически возникает новый – текстовый слой с особыми свойствами.

В палитре Слои текстовый слой явно выделяется среди других тем, что в области миниатюры строки текстового слоя программа помещает изображение белого прямоугольника с буквой Т посредине. Текст в нём имеет атрибуты, заданные в панели параметров.

Текстовый слой представляет собой прозрачную плёнку с нанесённым на неё изображением в виде текста. Пока текст находится на специальном текстовом слое, программа «помнит», что текст – не обычное растровое изображение, и позволяет его изменять соответствующим образом: не только масштабировать и искажать как графический объект на слое, но и редактировать шрифт, содержание текста и т.п., как в обычном текстовом редакторе.

 

 

 

В Photoshop можно создавать текстовые слои двух типов, которые отличаются элементами управления и набором возможных атрибутов. Это слои фигурного и простого текста.

Фигурный текст получается способом, уже описанным выше, и используется для создания на странице коротких текстовых фрагментов, к которым применяются специальные эффекты и преобразования. При наборе фигурного текста все символы записываются в одну строчку, и перенос на новую строку происходит только после нажатия клавиши Enter.

Простой текст в отличие от фигурного, размещается внутри прямоугольного «контейнера» определённой длины и ширины. Он используется для создания в документе больших текстовых блоков. При наборе текста символы заполняют контейнер по ширине, а когда перестают там помещаться, переходят на новую строку внутри контейнера. Для создания нового абзаца внутри текстового блока следует нажать клавишу Enter. Перед началом ввода символов простого текста инструментом Текст (Type) создаётся текстовый «контейнер», который получается растягиванием прямоугольной области так же, как при создании выделения.

Набор задаваемых атрибутов для простого текста гораздо шире, чем для фигурного.

 

 

 

а б

Изображение с использованием фигурного (а) и простого (б) текста

 

 

Символы текста, расположенного на текстовом слое, можно выделять и трансформировать как любой графический фрагмент. Но к размещённым на текстовом слое элементам нельзя применить ни один инструмент рисования или коррекции. Это значит, что использование ластика, кисти или других рисующих инструментов на текстовом слое является недопустимым и программа предупредит пользователя об этом, заменив привычный вид указателя инструмента изображением запрещающего знака. Для этого необходимо растрировать текст.

Под растеризацией слоя понимается перевод его в обычный графический слой, где все символы текста останутся существовать в неизменном (по сравнению с текстовым слоем) внешнем виде, но уже будут являться обычным рисунком. Слой навсегда потеряет возможность редактирования его содержимого как текста, но зато с его символами можно будет работать как с привычным рисунком.

Растрировать слой можно также, выбрав в контекстном меню строки текстового слоя палитры Слои команду Растеризация Слоя (Растрирование слоя, Растрировать текст).

Текст можно свободно трансформировать, изменять, наклонять, отображать по вертикали и горизонтали и т.д.

 

Задание

Задание 1

Создайте шрифтовую композицию, используя параметры текста. Выберете любой понравившийся вам афоризм, и разместите все слова на свое усмотрение. Текст может быть: черно-белым, цветным, гарнитура шрифта изменяться, буквы могут деформироваться, но быть «читаемыми».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: