Итоговые результаты освоения программы
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
1. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
2. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Интегративное качество
«Эмоционально отзывчивый»
1. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
2. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
3. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Интегративное качество
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
1. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
2. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Интегративное качество
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
1. Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
2. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
|
3. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
1. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
2. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интегративное качество
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
1. Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Интегративное качество
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
1. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративное качество
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
1. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Раздел 2. Оценка навыков и умений по образовательным областям
Образовательная область «Здоровье»
|
1. Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
2. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Образовательная область «Физическая культура»
1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
2. Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
3. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
5. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
6. Следит за правильной осанкой.
7. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
8. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).
9. Плавает произвольно на расстояние 15 м.