(К Римлянам 9:3-5).
Сын Давида, Авессалом, был убит при попытке захватить царство своего отца. Когда царь услышал о его смерти, он не радовался смерти врага:
"И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и, когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!" (2-я Царств 18:33).
Во всех этих жизнях мы находим любовь Божью, излитую в сердца людей Духом Святым. Из уст Илии Бог слышал мольбу мужа по сердцу Своему. В этот момент все тело про-
рока, лежавшее на мертвом теле, стало живой молитвой: "О Господь Бог мой, возьми дыхание, которое во мне, возьми жизнь, которая во мне, и помести ее в этого ребенка".
Дух мира сего наполнил собой и извратил отношение тела Христова. Мы облеклись в бизнесменский менталитету и считали, что различными планами, проектами, стратегиями и программами мы можем спасти мир. Невозможно передать жизнь, если у нас не будет сперва готовности пережить1 смерть. Это является кардинальным Божьим принципом, и> это неотделимо от центрального значения Его Креста.
"Так-что смерть действует в нас, а жизнь в вас", писал Апостол Павел (2-е Коринфянам 4:12). Должна быть готовность простереться над мертвым миром — каким бы холодным и застывшим он не был — и в то время, когда, наши простыни становятся запачканными, взывать из наших внутренностей, из наших утроб, три раза или триста раз: "Господи, да оживет он!"
"И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив". (3-я Царств 17:23).
Будет ли достаточно что-либо меньше этого? Мир уже слышал все наши христианские лозунги, наши умные маленькие поговорки, но он все равно остается равнодушным. Понадобится нечто большее чем слова, чтобы пробиться через толстые стены их сердец; мир неосознанно ждет демонстрации Божией жизни воскресения. "Ибо царство Божие не в слове, а в силе". (1-е Коринфянам 4:20).
|
Я знаю несколько еврейских семей, которые уже вошли в царство Божье этим путем. У моего друга, еврейского делового человека из Лос-Анджелеса, был пятнадцатилетний сын, наркоман, принимавший героин. Он был в безнадежном состоянии. Эта богатая семья посылала его к лучшим врачам, специалистам, психиатрам, в диспансеры, но все это не помогло. Однажды, по благодати Божьей, этот парень забрел (скорее мертвый чем живой) в центр под названием Тин Челендж (дословно: Вызов, брошенный подросткам — центр основанный Давидом Вилькерсоном, смотрите его книгу "Крест и нож"; примечания переводчика). Любовь его Мес-
сии, полностью отражающаяся в тех людях, радушно приняла его к себе. Он получил там спасение и был исполнен Духом Святого Израилева.
Когда те христианские труженики привели этого пария обратно в семью, его семья смотрела на него как на ожившего из мертвых. Смотри, сын твой жив. Его отец, который раньше даже не мог упоминать имя Иисус, принял спасение вскоре после этого, затем мать, брат и сестра. Из-за того, что были верующие, готовые передать Божественное дыхание, бывшее в них, этому мертвому парню, сегодня целая семья служит Богу, что является коллективной хвалой милосердию Бога Вседержителя.
Слово в устах твоих.
"И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно". (3-я Царств 17:24)
|
"То предыдущее, что ты сделал, было впечатляющим. Мне, действительно, очень понравилось, что мука в кадке не истощалась и масло в кувшине не убывало; но теперь, когда я увидела, как жизнь вошла в моего мертвого дорогого мне сына, я знаю, что ты муж Божий и что Слово Его в устах твоих является истиной". Было время, когда я верил, что слово Божье в наших устах всегда является истиной. Как мы можем верить в то, что если мы, подобно попугаю, повторяем правильные слова, мы этим выражаем истину Божью? В устах многих верующих, эти провозглашения являются едва ли чем-то большим, чем религиозной отрыжкой.
Будучи молодым верующим, я сталкивался с одним феноменом, который по-настоящему меня удручал. Я мог слышать, как десять раз проповедуется какая-то проповедь (сколько же существует новых проповедей?), и девять раз из Десяти я не получал совершенно никакого впечатления. Я покидал помещение, забыв о чем сегодня говорилось, и мои мысли витали вокруг таких вопросов как: "Где я сегодня буду есть?" Затем приезжает десятый проповедник и говорит, по существу, ту же самую проповедь, используя те же самые места Писания, и вдруг — бум! — мое сердце было сильно
тронуто чем-то. Я даже мало спал в ту ночь; и, несмотря на то, что проходили недели, месяцы, годы — то слово продолжало отзываться резонансом внутри меня. Мое отношение, восприятие, речь и поведение, моя жизнь, изменялись,
Из того проповедника исходила жизнь, потому что слово Господне в устах его было истиной. Я не думаю, что оно стало истиной в нем из-за того, что он старательно изучал Библию, знал как пользоваться симфонией, был очень острым на язык и знал как цитировать нужные места Писания и как придерживаться правильных учений. Не существует ни одного дешевого, легкого или холодного механического способа стать достойным сосудом для вечной истины. В тот день происходило нечто большее, чем занятие по изучению Библии; там был человек, который был мертвым и сокрытым со Христом, стоящий перед Богом и Божьим народом, и тот же самый Дух, Который воскресил сына той женщины вдовы, свободно изливал воды жизни в мою жаждущую душу.
|
"Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многими удостоверениями, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами ".
(1-е Фессалоникийцам 1:5).
Ты ли это, смущающий Израиля?
"По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю". (3-я Царств 18:1).
И вновь Илии было сказано идти туда, где его, казалось, ждала верная гибель. Пророк ничего не знал о том, что его может ждать в промежутке между его встречей с царем и выпадением дождя, ставившего конец на голоде. И что же сделал этот человек?
"И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии ". (3-я Царств 18:2).
Прием, оказанный этому человеку, живущему для то го, чтобы принести любовь и Божью истину своему отступившему народу, был тот же, что получил Иисус, и тот же, что
и мы можем ожидать:
"Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?"(дословно с английского: "беспокоящий Израиль ") (3 Царств 18:17)
За нашу верность Богу нам не будут воздавать аплодисменты, но мы получим от мира ту же награду, которую он дал Иосифу, Илии и Самому нашему Господу; поношение и ложное обвинение. В то время, как в нашей жизни будет проявляться Божья забота о евреях, мы встретимся с жестким сопротивлением не только раввинов, но также "Христианских" служителей: "Ты ли это, смущаюший Израиля? Почему ты никак не отстанешь от них? Разве они не достаточно пострадали?"
Один раввин сказал:
"Мы взываем к Христианской совести, чтобы вы осознали, что Христианская теология, основанная на отрицании Иудаизма и смотрящая на Христианство как на замену еврейской религии, серьезно отразится на вопросе существования еврейского народа. После немецко-фашистского Холокоста, который уничтожил одну треть всего еврейского народа, и перед лицом Советских угроз исполнить программу, нацеленную на силовую, культурную и религиозную ассимиляцию (уподобление), которая может уничтожить другую треть евреев, весь вопрос обращения евреев из своей религии в Христианство становится в этическом отношении безнравственным и бессовестным предприятием".
Раввин Марк Танненбаум Национальный директор Межрелигиозных Дел, Отдел Американского Еврейского Комитета L.A. Hekald Examiner, 22 января, 1973 года.
Это то, что я называю заявлением. Какая риторика! Каждое слово похоже на пушечный выстрел. Это серьезное обвинение, и оно выбило из колеи не одного христианина.
1*И
Многие христиане перестали свидетельствовать евреям после этого заявления. Если мы, после того, как перестанем дрожать, исследуем содержание этого обвинения, то быстро обнаружим, что оно основано на самоправедности; и в ответ мы должны задать вопрос: "разве предприятие, на которое здесь совершается нападение, имеет что-либо общее с истинным христианством?" Никак! Разве Илия действительно хотел положить конец существованию евреев и отвернуть их от Бога Авраама, Исаака, Иакова и Моисея? Разве Иисус хотел этого? Он сказал;
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить ".
(Матфея 5:17)
По повелению Духа я делился Евангелием нашего Мессии со многими евреями. Некоторые уверовали к жизни, и мы с радостью приняли их как наших недавно найденных братьев и сестер. Однако, я неоднократно слышал: "Ты, Кац, хуже Гитлера. Ты представляешь для нас большее зло, чем он; он старался лишь погубить наши тела, но ты стараешься украсть и погубить наши души". Стрелы осуждения не останавливаются на Артуре Каце, но они всегда продолжают лететь в свою конечную мишень: в распятого и воскресшего Машиаха. Именно Свет мира был отвергнут теми, кто выбрал тьму.
Сегодня слышно множество сентиментальных разговоров о любви к еврейскому народу, и многие величественно и благородно демонстрируют сердцебиение по Израилю. "О, я люблю евреев. Когда я посещал Израиль, я просто безумно влюбился в этих людей. Я даже немножко даю каждый год для посадки деревьев на Святой Земле". Но как насчет Израиля, находящегося прямо под твоим носом? Не кричишь ли ты: "Отстаньте от них!", когда слова вечной жизни предлагаются им через уста как нееврейских, так и еврейских верующих?
Когда нефтяной кризис достигнет своего полного размаха, мы внезапно увидим, как на притворство этого мира сходит свет реальности и действительности. Не удивляйтесь, если на машинах вы вдруг увидите наклейки, на которых говорится: "Нефть — да, евреи — нет". Этот кризис будет
лишь одним из средств, которым воспользуется Бог для того, чтобы отделить овец от козлов. Будет только одна группа людей, которая будет любить Израиль и еврейский народ, и она это будет делать по причине, не имеющей ничего общего с красивыми человеческими сентиментами и чувствами. Это будет всецело связано с Руах А-Кодэш, Который живет в своем стаде и наблюдает за ним.
В общине "Бен Исраэль" я писал о моих дорогих друзьях в Северной Калифорнии; редко я видел такую чистую и сильную любовь к еврейскому народу как ту, которая исходит от этих язычников (если я могу использовать это слово для нееврейских мужчин и женщин, пришедших к познанию Бога). Однажды я спросил свою хозяйку, почему она и ее семья так сильно любят евреев и имеют такую любовь к Израилю. Ее ответ стоит многих повторений, ибо я никогда не слышал более совершенного ответа. Она сказала: "Я не знаю почему. Все что я знаю, это то, что Бог любит детей Израиля, и до такой степени, до которой Его любовь пребывает в нас, до той же степени мы любим и вас".
Однажды, когда я поехал на старую ферму, то взял с собой свою мать. Это был праздник "День Матери" и меня пригласили проповедовать в церкви. Моя мать собиралась сидеть в машине и присматривать за ребенком, пока я буду в церкви. Церкви. Существует ли какое-либо другое слово, которое было бы для евреев более отвратительным?
Каким-то чудом она, наконец, вышла из машины и вошла в здание церкви. Какое звучание! Из органа и из уст общины неслись звуки Эвену Шалом Алейхем и Инэ Ма Тов У-Ма Найим. Моя мать добровольно решилась спеть одну из тех песен, но дойдя где-то до середины, начала сбиваться, забыв слова. Мой хороший друг Альберта, верующая из язычников, игравшая на органе, подсказала ей еврейские слова. В конце этого дня моя мать сказала мне: "Я никогда в своей жизни не чувствовала, чтобы меня так любили". Она вкусила сладость Святого Духа.
В течении двенадцати лет я не мог объяснить своей матери, которая является очень умной женщиной, разницу между так называемыми христианами и рожденными свыше верующими, исполненными Духа Израильского Бога, и хо-
дящими согласно Его водительству. Она может понять многие очень сложные вещи, но она не может постичь в чем заключается эта разница. Я сказал ей: "Мама, не всякий христианин является христианином. Не весь Израиль является Израилем. Есть много людей, сидящих в церкви, настолько же отдаленных от Бога как и наш собственный народ, но есть те, кто был рожден свыше Руахом, истинные верующие. Когда настанет день, в который евреи нашей страны и всего мира переживут гонения, более ужасные и губительные, чем те, которые мы пережили в фашистской Германии, гонения, в которых рядом с евреями станут христиане, тогда моя мать и мои собратья евреи увидят, наконец, в чем заключается это решающее отличие истинных христиан от ложных.
Одна женщина рассказала мне свой кошмарный сон, имеющий пророческое значение. В этом сне ее семья спала в большом доме, когда вдруг раздался сильный стук во входную дверь. Все проснулись, оделись в пижамы, собрались вместе у двери и открыли ее. В дом ворвались люди в капюшонах и повелели им одеться. Семье приказали ничего с собой не брать и срочно покинуть дом. Среди ночи их всех бросили на задние сиденья в разные машины и увезли. Эта женщина в панике спросила своих похитителей: "Почему вы это делаете?" В ответ она услышала: "Вы одни из тех, кто любит евреев".
Во время недавнего визита в Германию я говорил со многими немцами, жившими в этой стране во время Третьего Рейха. Они были "Христианами" по своей бирке, но в действительности, их жизни не находились под любящим господством Христа. Я спросил их: "Что вы делали, когда взглянув через окно в начале 30-х годов вы увидели как избивают еврейских детей, у стариков выдергивают бороды, у еврейских магазинов разбивают витрины и на тротуарах пишут гадкие надписи? Что вы делали?" Они ответили: "А что мы могли сделать? Мы задернули шторы и отошли от окон". В час скорби некоторые из избранных Богом людей, как среди естественного Израиля, так и среди духовного, найдут друг друга. Те евреи познают, кто их настоящие союзники, они узнают, что Святой Израиль не забыл их. Великая любовь родится посреди этого труда спасения и освобождения, но в то же самое время каждый служитель Божий
должен быть готов принять, даже тогда, когда его рука пр< стерта для помощи, поношение Ахава: "Ты ли это, смущая щий Израиля?"
Конфронтация.
Илия не стал прятаться в тени, подобно собаке из пр(тчи, поджавшей свой хвост между ногами.
"И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам ". (3-я Царств 18:18)
Он не смягчал свои слова, но прямо высказал чисту! истину Божью этому нечестивому царю. Тот же Дух, Кото рый дал Илии способность смело стоять перед Ахавом, под держит мужчин и женщин перед лицом яростных поноше ний и гонений при кончине века. Иисус сказал:
"Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры как змеи, и просты (невинны), как голуби.
Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать
вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас.
И поведут вас к правителям и царям за Меня, для
свидетельства пред ними и язычниками.
Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как
или что сказать; ибо в тот час дано будет вам,
что сказать;
Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего
будет говорить в вас". (Матфея 10:16-20).
Нам никогда не нужно защищаться. Иногда Бог будет требовать от нас молчания, а иногда Он будет приказывать нам говорить, но Он всегда будет хранить нас прочно посаженными в надежность и безопасность Его непобедимой истины. Я был обвиняем многими людьми в том, что я смущаю и приношу горе Израилю. Любовь Божья каждый раз требовала, чтобы я либо хранил свои уста закрытыми, либо откровенно провозглашал бескомпромиссную истину Божью: "Не я смущаю Израиля, а вы, вы, должностные лица Еврейской общины, утаивающие от своей общины знание о жи-
вом Мессии, вы, сделавшие Новый Завет (и многие части Ветхого Завета) запретными для чтения, вы, не позволявшие еврейским христианам свидетельствовать евреям, вы, пытавшиеся отрезать нас от всех эффективных контактов со своим собственным народом, вы учите их идти вслед ложным богам, а не я".
Илия пошел еще дальше:
"Теперь пошли, и собери ко мне всего Израиля на гору Кормил, и четыреста пятьдесят пророков Бааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
И послал Ахав ко всем сынам Израилевым, и собрал всех пророков на гору Кармил ",
(3-я Царств 18:19,20),
Только власть Самого Бога могла повелеть этому отступническому царю исполнить эти невероятные по сложности условия. Без присутствия Духа, дававшего ему реальную силу и власть, Илия выглядел бы всего лишь как очередной жалкий властолюбивый причудливый тип.
"И подошел Илия ко всему народу, и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте, И не отвечал народ ему ни слова ".
(3-я Царств 18:21)
Я могу представить себе их пораженные лица, в то время как они пристально смотрят на этого волосатого человека, со своим кожаным поясом, говорящего с абсолютной властью. Их уста закрылись. Острый меч Духа глубоко пронзил их сердца, в то время как этот пророк из пустыни бросал им вызов Господень. "Сколько вы еще будете прикрываться своей религиозностью? Сколько вы еще будете продолжать играть в свою внешнюю игру так называемого Иудаизма, в то время как в своих сердцах, подобно язычникам, вы предаетесь пре-любодейству с другими богами? Если Господь есть Бог, значит следуйте за Ним. Только прекратите вести двойную игру". В ответ последовала тишина.
"И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Бааловых четыреста пятьдесят человек.
Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца, и положу на дрова, а огня не подложу.
И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо ". (3-я Царств 18:22-24).
На это люди могли ответить так: "Эй, это прекрасно, нам нравится эта часть". Этот неверный народ абсолютно не ждал того, что с небес последует ответ. Они вероятно подумали нечто подобное этому: "Мы избавимся от этого мешугена, от этого эксцентричного типа, не дающего нам спокойно жить. Нет никаких сомнений в том, что никто не сможет исполнить эти невозможные условия".
Этот пророк, сформированный Божьей рукой, знал настолько же хорошо, как и его противники, что если огонь с неба не последует, его служение на этом закончится! Конфронтации и "раскрытия карт" не меньшего масштаба ознаменуют эти последние дни для каждого верующего, ходящего узким путем.
У нас есть Живой Бог, Который отвечает огнем. Однажды я был на конференции, на которую также был приглашен раввин. Нас обоих попросили обратиться с речью к собранию, состоявшему из нескольких сотен человек. Когда мы впервые увидели друг друга, мы, должно быть, выглядели как два кота, прогнувшиеся дугой, с шерстью ставшей дыбом. Он не мог выносить моего присутствия — я просто вызывал в нем тошноту.
Он первым дал свою презентацию. Она была совершенной, что касается буквы, хладнокровной, интеллектуальной и отшлифованной, но абсолютно безжизненной. "Бог", о котором он говорил, был какой-то обезличенной выдумкой человеческого ума, а не Всемогущим Богом, выведшим
Израильтян из Египта.
Мое сердце сильно билось и я стал мокрым от пота, когда слушал еще одного религиозного лидера, выдвигаю-' щего и предлагающего на обсуждение перспективу, которая столетиями ослепляла глаза моему народу. Я наклонился, и когда мой взгляд упал на него, сказал ему: "Вы приготовьте свою жертву и призовите имя Бога вашего, а я приготовлю свою жертву, и призову Бога отцов моих, и пусть тот Бог, который ответит огнем и будет Богом".
Этот ученый человек икнул и сказал: "Что вы имеете в
виду?"
Я ответил: "Меня воротит от таких разговоров, которые я слышу от служителей, подобных Вам, как раввинов так и других церковных деятелей, говорящих о Боге как о, безличностной силе во Вселенной, высшей силе, находящейся где-то далеко, говорящих о Боге как о какой-то концепции.. Может быть я не слишком образован, но знаю, что любая концепция берет свое начало из человеческого черепа, и все, что человек может придумать, является меньшим того, чем, является Бог. Никакая концепция или понятие никогда не' сможет дать ответ огнем с небес".
"О каком огне вы говорите? — спросил он. — Я говорю об огне, могущем освободить алкоголика, примирить супругов, освободить наркомана от наркотической зависимости или исцелить рак. Когда в последний раз вы видели, чтобы такой огонь сходил в вашем храме? А мой Бог отвечает
посредством огня".
В ответ на мои слова не последовало никакого возра-
жения. Лишь молчание.
Каждая конфронтация, которая будет происходить у сыновей и дочерей Божьих с детьми мира сего, будет иметь в своей основе те же условия, представленные Илией: "Вы при-. зовите имя своих богов, а я призову имя Господа". В этот момент, вы можете не сомневаться, что наш призыв Его име-ни будет чем-то большим, чем словесным эквивалентом трения о волшебную лампу. Призвать имя Господа это нечто большее, чем сказать: "во имя Иисуса" в виде какого-то заклинания, это нечто большее, чем простое произношение правильных слов. Илия был человеком, который знал своего
Бога. Он не полагался на какую-то легкую формулу. Осознанно призывать Божье имя означает тесное личное выражение давнишнего глубокого взаимоотношения, осуществляемого Богом в соответствии с Его характером и образом действий.
"И сказал Илия пророкам Бааловым: выберите себе одного тельца, и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подгладывайте.
И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали ". (3-я Царств 18:25,26).
Те люди были искренне религиозными, надеющимися получить ответ от "высшей силы", к которой, как они верили, они подключились. "Но", в критический решающий час конфронтации, "не было ни голоса, ни ответа". Мое сердце сжимается каждый раз, когда я читаю эти строки, потому что я знаю, что есть миллионы людей, которые в критический момент своей жизни призовут своих воображаемых мнимых богов, и не получат никакого ответа.
Я боюсь, что в этот день моя собственная мать может призвать "Бога", за которым она следует и обнаружить, что в конце концов, это было лишь Идишкайт: шарики из мацы, фаршированная рыба, израильские облигации и сплошной сумбур из различных вещей, которые она приравнивала к Богу. Я молюсь о том, чтобы она увидела и признала истину, что она, в действительности, не знает Его, потому что она отвергла Его Сына (Иоанна 8:19).
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходим к Отцу, как только чрез Меня". (Иоанна 14:6).
"Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ".
(Матфея 11:27).
Эти люди неистово скакали у жертвенника. Какая характерная картина для любого рода лжерелигии! Даже "истинная" религия, не являющаяся более живой, т.е. наполненной Божественной жизнью, хотя и может продолжать использовать правильную терминологию, станет вскоре характеризоваться пустым скаканием у жертвенников. Будет множество прыганий, шума, огромное количество всяких деяте-льностей, множество абракадабр, множество "харизматического" абсурда, вздора и бессмыслицы с целью заполнить тишину, в надежде, что созданное ими возбуждение удастся выдать за присутствие Святого Духа. Но Бог вразумлял нас: "Остановитесь и познайте, что Я Бог". (Псалом 45:11а).
Высмеивание в Божьем служении.
"В полдень Илия стал смеяться над ними, и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснется ".
(3-я Царств 18:27).
Наш перевод Библии звучит очень вежливо, но если перевести фразу "занят чем-либо" более конкретно и без стыда, то она будет звучать так: "он сидит на горшке в туалете". Это не очень элегантно и благовоспитанно, но Бог не будет удерживаться от того, чтобы так говорить, когда вопрос касается жизни и смерти. Бог ищет тех, кто не будет уклоняться от того, чтобы позволить Ему использовать свои уста для произнесения слов, которые могут показаться неприятными и оскорбительными даже для произносящего их.
Многие церковные деятели, исполненные сознания долга, могут возразить: "Бог никогда не скажет порядочному христианину вести себя в такой манере". Сейчас я не такой быстрый как раньше в том, чтобы определять, что Бог будет делать, а что Он не будет делать. Я слышал как из моих уст выходило такое, чего бы я никогда по своей воле не произнес.
Однажды вечером меня пригласили проповедовать в пятидесятнической церкви в одном американском городе, и я приехал в этот город в своем обычном состоянии — истощенный и пустой. Я вышел на платформу и почувствовал,
что мне совершенно нечего сказать этим людям. Какая община! Я никогда еще не видел такой здоровой на вид группы людей. После того, как хор спел несколько песен, пастор представил меня всем, причем настолько красноречиво и от-шлифованно, что я начал сомневаться, действительно ли это он меня описывает или, может быть, кого-то другого.
Он все продолжал и продолжал, и чем более возвышенными становились его слова, тем глубже погружалось мое сердце. Каким-то образом во время этого представления моей личности я осознал, что в какой-то момент своей жизни этот служитель перешел от состояния честного мужа Божьего к состоянию ловкого привлекательного профессионала, и он даже не осознавал, что пересек невидимую границу между этими двумя состояниями. В завершение своих заметок он сказал: "Теперь хор споет еше одну песню, и затем брат Кац будет служить нам", Я подумал: "О, мой Бог, мне ведь нечего сказать. Я больше нуждаюсь в том, чтобы сидеть у их ног, и чтобы они мне служили".
Затем хор спел свою последнюю песню. С огромной сладостью они пели одну известную мелодию: "Мне нужен Иисус, тебе нужен Иисус, нам нужен Иисус...". В то время как эти сияющие лица продолжали петь, мое сердце с каждым куплетом погружалось все глубже и глубже. Если вы решитесь на то, чтобы быть таким как Илия, у вас будут времена, когда вы будете чувствовать себя чудаком; у вас будут странные ощущения, в то время как все остальные будут просто радоваться, и Бог будет давать вам особые сигналы, которые никем не ощущаются кроме вас. В глубине моего сердца я ощущал возрастающую депрессию, хотя все внешние признаки, казалось, противоречили моему внутреннему состоянию. Все, что могли воспринимать физически ухо и глаз, это сияющая здоровая христианская община и хор, поющий великую хвалу Богу.
Пение закончилось, участники хора ушли со сцены и сели на свои места, и каждый с большим ожиданием смотрел на меня. Многие включили свои диктофоны, чтобы поймать бриллианты, которые вот вот должны были посыпаться из моих уст. Я встал и усилием воли повел свое тело к кафедре. Я начал проповедовать. Я услышал как из моих уст в
#
ужасном насмешливом тоне начало исходить: "Мне нужен Иисус, тебе нужен Иисус, нам нужен Иисус". Я зажал себе рот рукой и подумал: "Вот это да! Это все же случилось, наконец".
Я начал глубоко извиняться за то, что не помолился перед тем, как заговорил. И я громко взмолился: "Господи, прости меня, очисть меня, завладей мной, используй мои уста для того, чтобы говорить к этой церкви. Мне жаль, что я забыл это сделать. Возьми все в Свои руки и соверши Свою работу. Ради Святого Имени Иисуса, аминь". Я вновь открыл свои уста, и то, что оттуда вышло, было:"Мне нужен Иии-сус, вам нужен Иии-сус, нам нужен Иии-сус...". После этой первой насмешки последовали три простых слова: "Серьезно? Для чего?" Меч Божий вонзился прямо в их сердца!