Когда я впервые после своего обращения приехал в Цюрих, то прошелся по городу. Я увидел высочайшую изысканность, изящество, современнейшее искусство, последние человеческие достижения; самую лучшую одежду, имущество, ряды машин всевозможных форм, размеров и изготовителей. Женщины были одеты в меховые шубы и драгоценные украшения. И посреди этой неслыханной роскоши и богатства я увидел, что все люди ходят как неживые. Я вернулся в квартиру, где остановился, растянулся на полу как мертвый, и начал конвульсивно всхлипывать и рыдать как ребенок.
Когда же Цюрих будет потрясен? А когда Женева? Бе-рлин? Франкфурт? Париж? Москва? Лондон? Нью-Йорк?; Лос-Анджелес? В каждом большом городе люди несутся к своей погибели, и при этом они даже близко не подозревают о том, что находятся на таком пути. Бог ищет "Евреев", которые будут невероятно возмущать наши города. Наши го- рода уже были потрясены для сатаны, теми, кто промышля- ет наркотиками, порнографией, совершает преступления и подымает мятежи. Но где же Божьи "Евреи", которые силой Его Духа готовы потрясти города для Христа? Где духо- вно зрелые мужчины и женщины, которые, получив призыв' посредством небесного видения идти в первые главнейшие города, пойдут согласно заданному им курсу, не ожидая ни венков, ни почетных значков из рук князей этого мира, но только, если понадобится, страдания, унижения и позор?
Узники же слушали их.
Возможно, что некоторые из вас ездили в Рим и видели ту тюремную камеру, в которой Павел провел свои заключительные годы. Она, практически, является точно такой же, как и та, в которую были посажены Павел с Силой в Филиппах. Во время своей поездки в Италию, я остановился у этого места.
|
Это ни что иное, как черная дыра, от которой ужасно отдает плохим запахом во время жаркого дня. Запах человеческой мочи и кала до сих пор чувствуется в этой яме, хотя она не использовалась как тюрьма на протяжении столетий. Представьте себе, какая там была вонь, когда ее использовали. В этой вони, как угорелые, носились клопы и крысы, и стоны узников были слышны даже в других частях тюрьмы. Такое тюремное заточение было сущим адом.
Я — такой человек, который не может высидеть в одном положении на харизматическом собрании болеее 30-ти минут без того, чтобы не почесаться, расправиться, вытянуться, попытаться сесть поудобнее (как мы говорим на идише "у меня нет никакого зицнофшпилкес). Павел же и Сила, испытывая неизреченную боль, с изрубленнными на куски спинами, с ногами, закованными в колоду, не могли даже поменять положение своих тел. Как бы многие из нас отреагиро-
вали, попав в такую ситуацию? "О, Боже, где же я ошибся? Где же я вышел из Твоей воли? Я думал, что я послушен небесному видению, но посмотри на меня сейчас". Мы произносим подобные вещи когда попадаем в менее затруднительное положение. Вас подвели со свиданием; вам не вернули подоходный налог, который, как вы думали, вы заслужили; вам не зааплодировали и вас не одобрили, как вы этого ожидали; все произошло просто не так, как вам нравится. Те узники Христа, жившие в первом столетии, находясь в таких страданиях, которые затмевают все когда-либо перенесенное нами для Господа, отреагировали совершенно иначе:
"Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога". (Деяния 16:25а).
|
Мы окружены невидимым облаком свидетелей, людей, которые на протяжении веков, молились и воспевали хвалу Богу посреди великих трудностей. Они смотрят на нас, ожидая, что мы совершим течение, назначенное для нас, дабы нам возрадоваться вместе с ними.
В харизматическом движении прославлению и восхвалению уделяется огромное внимание. Это стало почти что некой техникой и формулой. "Подымите людей с их мест; сделайте так, чтобы они подняли свои руки над головами; пусть они споют эти куплеты вновь и вновь. Если нам удастся достаточно их возбудить и взвинтить эмоции, у нас будет чудесное собрание".
Дары Духа не имеют никакого отношения к методам манипуляции людьми; дары Духа святы. Бог дал божественные возможности для каждого служения и для удовлетворения каждой нужды при кончине века. Но люди говорят о Духе Божьем так, как будто Он пришел, чтобы укрепить и усилить наши деноминации и подсластить наши собрания. Имейте благоговейное почтение к Нему. Нам были даны святые обеспечения для исполнения святых задач Святым Духом.
"Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога". Если бы во время моих мрачнейших припадков атеизма мне в руки попала бы страничка с этим славным стихом, я верю, что прочтя ее, я упал бы на лицо перед Богом и поклонился бы Ему; я знал бы, что ни один человек не может
хвалить и поклоняться Богу в таком кризисе, в таких ужасных трудностях и в таких страданиях, кроме как под влиянием существующего Святого Духа.
Мы можем читать о мучениках, живших на протяжении столетий, которых бросали львам, жарили на углях, и сжигали, привязав к шесту, но которые воспевали хвалу Богу до тех пор, пока их голоса не умолкали. В экстремальный момент Бог наделяет Своих детей особым даянием благодати, близостью с Ним в причастии к Его страданиям, что даст им способность не только все претерпеть, но сделать даже большее. Посредством этого небесного чуда люди могут давать славное свидетельство миру о реальности Мессии Иисуса и Бога наших отцов в час своих жесточайших страданий. Именно к этому часу нас призвал Бог.
|
Во время своего третьего миссионерского путешествия, Павел, в своих прощальных словах, адресованных старейшинам Церкви в Мелите, показал пример такого сердечного отношения, которое Бог хочет установить в сердцах Своего народа.
"И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; Только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией ".
(Деяния 20:22-24).
Один югославский брат однажды сказал мне с горячей надеждой и смирением: "Арт, может быть Бог приберег для меня честь носить венец мученика". Такие люди как этот не формируются в один момент.
Сейчас не время нежиться и потворствовать себе. Бог желает воздвигнуть Армию и приготовить нас к тому, чтобы мы были духовными воинами. Нам нужно стать дисциплинированными людьми, которые знают, что значит отказывать своим плотским желаниям и покоряться испытаниям и формированию, посылаемым Божьей рукой.
Слишком многие из нас очень противятся, когда что-то покушается на нашу плоть. Я видел как верующие в раздумье колеблются, когда у них возникает необходимость пойти к зубному врачу. До тех пор, пока наши приоритеты будут оставаться плотскими, мы будем людьми, уклоняющимися от боли и убегающими от страданий.
Как ученики Христа, мы сталкиваемся лицом к лицу с тем же самым фундаментальным решением. Автор послания к Евреям ясно подчеркивает природу этого выбора на примере Моисея:
"Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд ".(Евреям 11:24-27).
Я довольно простой человек, видящий все в полярном виде: свет и тьма, добро и зло, плоть и Дух, и так далее. Те же самые две альтернативы, существовавшие для Моисея, существуют и для Господних детей при кончине века: страдать с народом Божьим или иметь временное греховное наслаждение. Третьего варианта не будет.
Мы расмотрели только первую часть этого двадцать первого стиха 16-Й главы Деяний: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога". После этой прекраснейшей и славнейшей части следует: "...узники же слушали их". (Деяния 16:256).
У меня нет ни малейшего сомнения в том, что когда я попаду на небеса, я увижу там каждого узника, слушавшего тогда Павла и Силу.
Почему мы возвращаемся с наших евангелизаций изне-можденными и подавленными? Кажется, что в области вечности было достигнуто и совершено очень малое. Наши слова, кажется, часто напоминают воду из поговорки "как с гуся
вода", воду, стекающую с поверхности, но не просачивающуюся во внутрь. Как часто мы повергали себя на землю в изнеможении, сокрушенные чувством тщетности и бесплодности, восклицая: "О Боже, что же еще надо, чтобы они покаялись?"»
Для этого понадобится нечто большее, чем правильные слова, нечто большее, чем речистое и елейное цитирование Писания. Я верю всем своим сердцем, что нашим заключительным свидетельством в последние дни будет наша явная радость в Боге и наша хвала Ему и Поклонение Ему посреди враждебности и больших страданий. "Узники же слушали их".
Бог позволил Своим еврейским детям Сидраху, Мисаху и Авденаго пройти через раскаленную печь. Они вышли из нее, при этом ни один волосок их не был попален, и даже запаха не было на их телах. Я верю, что наш Бог, Который не изменяется, будет поступать со Своими детьми тем же самым чудным образом при кончине века. Я не ожидаю того, что мы для нашего удобства будем восхищены на небо когда обстановка накалится. Мы безопасно пройдем через пламя, и наше прохождение будет откровением славной реальности Бога тем, кто будет страдать повсюду вокруг нас. Исполненные Святым Духом, мы будем непрестанно возносить хвалу Богу и петь о нашей любви к Нему; и узники будут слушать нас.
Свобода.
«Вдруг сделалось великое землетрясение, так-что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели ". (Деяния 16:26).
"О, Арт, какое чудесное совпадение. Разве не странно? В тот самый момент, когда они восхваляли Бога, произошло землетрясение. Ну и совпадения. И, смотри, у всех узы ослабели и все двери открылись, —..." Совпадение? Ничего подобного! Бог живет среди славословий Своего народа (Пс. 21:4), "...а где Дух Господень, там свобода " (2-е Коринфянам 3:176).
Наш Бог есть Бог истины, и Он не живет и никогда не будет жить в такой хвале и славословиях, которые не являются подлинными и истинными или которые исходят из наших уст только при отсутствии кризиса. Одно дело славословить Бога когда вы находитесь в комфорте, когда вы оде-
ты, укрыты и накормлены, когда все ваши нужды удовлетворены. Однако, можете ли вы славословить Его, когда все не так, как вам хочется, когда вы один и не знаете почему, и Он не спешит вам все объяснить? Это именно то славословие, которое открывает темничные двери и потрясает основания.
Многие из нас ждут, когда улучшатся наши обстоятельства. Однако, Бог ждет когда мы откроем наши уста и будем славословить и восхвалять Его в наших теперешних страданиях и лишениях. Павел и Сила попали в тюрьму не случайно. Наш Господь от начала знал, что их послушание Ему приведет к страданиям и унижению. Они восхваляли Бога и радовались, что их сочли достойными перенести страдания и позор за Имя Христово.
Мы нуждаемся в том, чтобы основание наших жизней было настолько потрясено, чтобы мы могли петь о нашей любви и благодарности Богу прямо посреди наших страданий и кризисов. Когда эти два мужа поклонялись Святому Израилеву в этой смердящей камере "тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели". Наступила полная свобода. Дух Господень вмешался в эту ситуацию.
«Темничный же страж, пробудившись...»
(Деяния 16:27а).
Пробуждение от сна всегда было и всегда должно быть первым шагом в истинном обращении. Где-то десятью годами позже Павел напишет Церкви в Ефесе:
"Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос ".
(Ефесянам 5:14).
Этот темничный страж является прекрасным изображением мирской стабильности, надежности и респектабельности. Он является древним Филиппийским эквивалентом современного номинального христианина, который стремится лишь к тому, чтобы сохранить свой нос чистым перед очами людей, который ходит в церковь каждое воскресенье и ожидает своей пенсии — "все это, и также рай на небе". Разве вы не видите его находящимся в этой темнице, громко храпящего во сне, крепко прижавшего к себе ключи от камер?
Этот страж, который выглядел как свободный человек, в действительности был более связан, чем Павел и Сила во внутренней темнице. Боясь за свое положение, в котором он чувствовал себя в безопасности, напуганный угрозами этого мира, он был явно связан, хотя и держал ключи в своих руках. Что понадобится для того, чтобы пробудить темничных стражей нашего собственного поколения? Не меньшее, чем землетрясение!
«Темничный оке страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь».
(Деяния 16:27-28).
"Не страшись; мы здесь. Мы никуда не идем. Ведь зачем нам идти? Мы не были узниками раньше, и мы не являемся узниками сейчас; быть свободным во Христе значит быть свободным на самом деле". Если из-за послушания Господу вы оказались за решеткой, вы посажены на небесах. Ричард Вурмбренд, еврейский христианин, проведший тринадцать лет в советских тюремных лагерях, сказал, что когда он вышел из тюрьмы, это было похоже на сошествие с горы преображения. Вспомните другого еврейского заключенного:
"И взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы".(Бытие 39:20-21).
" Господом утверждаются стопы (такого) человека, " (Псалом 36:23).
Куда бы Бог не привел вас, в какие бы обстоятельства не поместил, какими бы неприятными они ни были, и как бы сильно они не противоречили вашим собственным намерениям, каким бы пойманным вы не казались, вы свободны. Если Он с вами и в вас в этой камере, не имеет значения, закрыты ли двери, или открыты. "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете "(От Иоанна 8:36).