РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
5 – 7 КЛАССЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель изобразительного искусства.
Самоздра С.А.
ХАРЦЫЗСК
Содержание
1 Пояснительная записка. 3
2 Тематическое планирование. 4
3 Критерии оценивания. 5
4 Календарно-тематическое планирование. 6
5 Планируемые результаты.. 11
6 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 14
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-8 классах составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
· Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки от 07.08.2020 № 120-НП (в редакции приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.06.2021 № 79-НП);
· Примерной основной образовательной программы основного общего образования Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки от 13.08.2021 г. № 682 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2021 г. № 684 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году»;
· Приказа МОН ДНР от 26.08.2021 г. № 709 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Донецкой Народной Республике (в новой редакции)»;
|
· Примерной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 5-7 классы/ сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Сапрыкина Ю.Б.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 58 с. (Рекомендовано решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» (протокол № 3 от 19.08.2021г.))
· Рабочего учебного плана муниципальной общеобразовательной организации «Харцызская средняя школа № 22», утверждённого приказом СШ № 22
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, метапредметного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению изобразительного искусства.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе повседневной жизни.
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Участие в конкурсах и экскурсиях, посещение и организация выставок призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся.
|
Последовательность тем и выполнение заданий методически обоснованы психофизиологическими и возрастными особенностями учащихся, учетом отличий художественных и технических средств разных видов искусств, профессиональной преподавательской этикой, ориентированной на творческий поиск ученика и выявления его индивидуальности в выборе средств художественной выразительности, техники и материалов.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с примерным учебным планом основного общего образования на изучение изобразительного искусства в каждом классе основной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч: в 5-7 классе - по 34 ч в год.
2 Тематическое планирование
Класс
Период обучения | Название тематического блока | Количество отводимого времени | |
по плану | по факту | ||
1 четверть | Древние корни народного искусства | 8 часов | 8 / 9 часов |
2 четверть | Связь времен в народном искусстве | 8 часов | 7 / 8 часов |
3 четверть | Декор, человек, общество, время | 10 часов | 10 / 11 часов |
4 четверть | Декоративное искусство в современном мире | 8 часов | 7 / 8 часов |
Всего |
Класс
Период обучения | Название тематического блока | Количество отводимого времени | |
по плану | по факту | ||
1 четверть | Выразительные возможности изобразительного искусства | 8 часов | 8 часов |
2 четверть | Мир наших вещей. Натюрморт | 8 часов | 7 / 8 часов |
3 четверть | Понимание смысла деятельности художника | 10 часов | 10 / 11 часов |
4 четверть | Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. | 8 часов | 6 / 7 часов |
Всего |
Класс
|
Период обучения | Название тематического блока | Количество отводимого времени | |
по плану | по факту | ||
1 четверть | Образ человека и изображение животного в искусстве | 8 часов | 8 / 9 часов |
2 четверть | Сюжетно – тематическая картина | 8 часов | 7 / 8 часов |
3 четверть | Архитектура и дизайн в жизни человека | 10 часов | 10 / 11 часов |
4 четверть | Реальность жизни и художественный образ | 8 часов | 8 часов |
Всего |
Критерии оценивания
Отметка «5» — отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;
Отметка «2» — учащийся имеет элементарные навыки и умения творческой художественной деятельности. На низком уровне владеет композиционным решением, не согласовывает компоненты изображения, не выделяет пропорциональное отношение частей к целому. Не владеет на элементарном уровне изобразительной грамотой. Не справляется с поставленной целью урока. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
Отметка «1» - учащийся не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» — учащийся имеет отдельные представления об изученном материале, владеет незначительной частью тематического материала, имеет ограниченный терминологический и словарный запас. Большая часть обязательного уровня учебной программы не усвоена, допускает грубые ошибки в ответе.
Отметка «1» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
4 Календарно-тематическое планирование
Е классы
№ урока | 5 А | 5 Б | 5 В | Тема урока | Рабочие примечания | |||
Дата урока | Дата урока | Дата урока | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 четверть Тема 1 (8 часов / 8 / 9 часов) Древние корни народного искусства | ||||||||
03.09 | 07.09 | 01.09 | Древние образы в народном творчестве. | |||||
10.09 | 14.09 | 15.09 | Дом-космос. | |||||
17.09 | 21.09 | 22.09 | Понятие интерьера. Его особенности в крестьянском жилище | |||||
24.09 | 28.09 | 29.09 | Конструкция и декор предметов народного быта. | |||||
01.10 | 05.10 | 06.10 | Сказочные цветы и звери на прялке. | |||||
08.10 | 12.10 | 13.10 | Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки | |||||
15.10 | 19.10 | 20.10 | Народный праздничный костюм. | |||||
22.10 | 26.10 | 27.10 | Народные праздничные обряды | |||||
29.10 | Урок обобщения знаний. | |||||||
2 четверть Тема 2 (8 часов / 7 / 8 часов) Связь времён в народном искусстве | ||||||||
12.11 | 09.11 | 10.11 | Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка | |||||
19.11 | 16.11 | 17.11 | Основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки. | |||||
26.11 | 23.11 | 24.11 | Основные декоративные элементы росписи каргопольской игрушки. | |||||
03.12 | 30.11 | 01.12 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | |||||
10.12 | 07.12 | 08.12 | Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла | |||||
17.12 | 14.12 | 15.12 | Матрешка | |||||
24.12 | 21.12 | 22.12 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. | |||||
28.12 | Урок обобщения знаний. Роль народных художественных промыслов в современной жизни | |||||||
3 четверть Тема 3 (10 часов / 11 / 10 часов) Декор - человек, общество, время | ||||||||
14.01 | 11.01 | 12.01 | Зачем людям украшения. | |||||
21.01 | 18.01 | 19.01 | Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. | |||||
28.01 | 25.01 | 26.01 | Особенности декоративного искусства Древней Греции. | |||||
04.02 | 01.02 | 02.02 | Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись. | |||||
11.02 | 08.02 | 09.02 | Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. | |||||
18.02 | 15.02 | 16.02 | Декор - человек, общество, время | |||||
25.02 | 22.02 | 02.03 | Декор - человек, общество, время | |||||
04.03 | 01.03 | 09.03 | О чем рассказывают гербы и эмблемы. | |||||
11.03 | 15.03 | 16.03 | Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. | |||||
18.03 | 22.03 | 23.03 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | |||||
25.03 | Урок обобщения знаний. | |||||||
4 четверть Тема 4 (9 часов / 8 / 7 часов) Декоративное искусство в современном мире | ||||||||
08.04 | 05.04 | 06.04 | Современное выставочное искусство (керамика, стекло). | |||||
15.04 | 12.04 | 13.04 | Современное декоративное искусство. Витраж. | |||||
22.04 | 19.04 | 20.04 | Современное декоративное искусство. Мозаика | |||||
29.04 | 26.04 | 27.04 | Искусство вырезания из бумаги. | |||||
06.05 | 03.05 | 04.05 | Оригами – искусство складывания бумаги. | |||||
13.05 | 10.05 | 18.05 | Айрис-фолдинг как искусство украшения | |||||
20.05 | 17.05 | 25.05 | Квиллинг – бумажная филигрань. | |||||
27.05 | 24.05 | Урок обобщения знаний. Дизайнерские идеи для украшения интерьера. |
Е классы
№ урока | 6 А | 6 Б | 6 В | Тема урока | Рабочие примечания | |||
Дата урока | Дата урока | Дата урока | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 четверть Тема 1 (8 часов / 8 часов) Выразительные возможности изобразительного искусства | ||||||||
06.09 | 06.09 | 01.09 | Изобразительное искусство в семье пространственных искусств | |||||
13.09 | 13.09 | 15.09 | Художественные материалы | |||||
20.09 | 20.09 | 22.09 | Рисунок - основа изобразительного творчества | |||||
27.09 | 27.09 | 29.09 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | |||||
04.10 | 04.10 | 06.10 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | |||||
11.10 | 11.10 | 13.10 | Цвет. Основы цветоведения | |||||
18.10 | 18.10 | 20.10 | Цвет в произведениях живописи. | |||||
25.10 | 25.10 | 27.10 | Урок обобщения знаний. Объемные изображения в скульптуре | |||||
2 четверть Тема 2 (8 часов / 8 / 7 часов) Мир наших вещей. Натюрморт | ||||||||
08.11 | 08.11 | 10.11 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | |||||
15.11 | 15.11 | 17.11 | Многообразие форм окружающего мира. | |||||
22.11 | 22.11 | 24.11 | Декоративный натюрморт | |||||
29.11 | 29.11 | 01.12 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в живописи | |||||
06.12 | 06.12 | 08.12 | Натюрморт в графике. | |||||
13.12 | 13.12 | 15.12 | Цвет в натюрморте | |||||
20.12 | 20.12 | 22.12 | Натюрморт и творческая индивидуальность художника | |||||
27.12 | 27.12 | Урок обобщения знаний. Выразительные возможности натюрморта | ||||||
3 четверть Тема 3 (10 часов / 10 / 11 часов) Понимание смысла деятельности художника | ||||||||
10.01 | 10.01 | 12.01 | Портрет как образ реального человека | |||||
17.01 | 17.01 | 19.01 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции | |||||
24.01 | 24.01 | 26.01 | Изображение головы человека в пространстве | |||||
31.01 | 31.01 | 02.02 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | |||||
07.02 | 07.02 | 09.02 | Портрет в скульптуре | |||||
14.02 | 14.02 | 16.02 | Сатирические образы человека | |||||
21.02 | 21.02 | 02.03 | Образные возможности освещения в портрете | |||||
28.02 | 28.02 | 09.03 | Портрет в живописи | |||||
07.03 | 07.03 | 16.03 | Образ матери в искусстве | |||||
14.03 | 14.03 | 23.03 | Портрет в изобразительном искусстве ХХ века. | |||||
21.03 | 21.03 | Урок обобщения знаний. | ||||||
4 четверть Тема 4 (9 часов / 6 / 7 часов) Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж | ||||||||
04.04 | 04.04 | 06.04 | Жанры в изобразительном искусстве. | |||||
11.04 | 11.04 | 13.04 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. Линейная и воздушная перспективы | |||||
18.04 | 18.04 | 20.04 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | |||||
02.05 | 02.05 | 27.04 | Пейзаж - большой мир. Пейзаж в русской живописи | |||||
16.05 | 16.05 | 04.05 | Городской пейзаж | |||||
23.05 | 23.05 | 18.05 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | |||||
25.05 | Урок обобщения знаний. |
Е классы
№ урока | 7 А | 7 Б | 7 В | Тема урока | Рабочие примечания | |||
Дата урока | Дата урока | Дата урока | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 четверть Тема 1 (8 часов / 8 / 9 часов) Образ человека и изображение животного в искусстве | ||||||||
07.09 | 03.09 | 07.09 | Изображение фигуры человека в истории искусства | |||||
14.09 | 10.09 | 14.09 | Пропорции и строение фигуры человека | |||||
21.09 | 17.09 | 21.09 | Схема движения фигуры человека | |||||
28.09 | 24.09 | 28.09 | Образная выразительность фигуры человека | |||||
05.10 | 01.10 | 05.10 | Набросок фигуры человека с натуры | |||||
12.10 | 08.10 | 12.10 | Пещерная живопись | |||||
19.10 | 15.10 | 19.10 | Человек и обитатели наших степей | |||||
26.10 | 22.10 | 26.10 | Художники-анималисты. Образы животных и образ человека в литературных произведениях. Домашние животные | |||||
29.10 | Урок обобщения знаний. | |||||||
2 четверть Тема 2 (8 часов / 8 / 7 часов) Сюжетно – тематическая картина | ||||||||
09.11 | 12.11 | 09.11 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. | |||||
16.11 | 19.11 | 16.11 | Исторический жанр | |||||
23.11 | 26.11 | 23.11 | Батальный жанр. Монументальная скульптура и образ истории народа. | |||||
30.11 | 03.12 | 30.11 | Мифологические темы в искусстве разных эпох. | |||||
07.12 | 10.12 | 07.12 | Тематическая картина в искусстве передвижников импрессионистов | |||||
14.12 | 17.12 | 14.12 | Место и роль картины в искусстве 20 века | |||||
21.12 | 24.12 | 21.12 | Библейские темы в изобразительном искусстве | |||||
28.12 | 28.12 | Урок обобщения знаний. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве | ||||||
3 четверть Тема 3 (10 часов / 10 / 11 часов) Архитектура и дизайн в жизни человека | ||||||||
11.01 | 14.01 | 11.01 | Основы композиции в конструктивных искусствах | |||||
18.01 | 21.01 | 18.01 | Архитектура России XI –XVII вв. | |||||
25.01 | 28.01 | 25.01 | Архитектурный ансамбль XVIII - XIX вв | |||||
01.02 | 04.02 | 01.02 | Город сквозь времена и страны | |||||
08.02 | 11.02 | 08.02 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна | |||||
15.02 | 18.02 | 15.02 | Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. | |||||
22.02 | 25.02 | 22.02 | Живое пространство города. | |||||
01.03 | 04.03 | 01.03 | Человек и городская среда | |||||
15.03 | 11.03 | 15.03 | Вещь в городе и дома. Дизайн интерьера. | |||||
22.03 | 18.03 | 22.03 | Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). | |||||
25.03 | ||||||||
4 четверть Тема 4 (9 часов / 8 часов) Реальность жизни и художественный образ | ||||||||
05.04 | 08.04 | 05.04 | Буква — строка —текст. Искусство шрифта | |||||
12.04 | 15.04 | 12.04 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | |||||
19.04 | 22.04 | 19.04 | Искусство полиграфии | |||||
26.04 | 29.04 | 26.04 | Моделируя себя – моделируешь мир. | |||||
03.05 | 06.05 | 03.05 | Театральное искусство и художник | |||||
10.05 | 13.05 | 10.05 | Изображение в экранных видах искусства и художественная фотография | |||||
17.05 | 20.05 | 17.05 | Формы сохранения культурного наследия | |||||
24.05 | 27.05 | 24.05 | Урок обобщения знаний. История искусства и история человечества |
Планируемые результаты
Класс
Обучающиеся научатся:
‒ характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
‒ раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
‒ создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
‒ создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
‒ определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
‒ создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
‒ создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
‒ умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
‒ выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
‒ владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
‒ распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
‒ характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
‒ различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
‒ находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
‒ различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
Класс
Обучающиеся научатся:
‒ называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
‒ классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
‒ объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
‒ композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
‒ простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
‒ изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
‒ создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
‒ строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
‒ характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
‒ передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
‒ навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
‒ видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
‒ навыкам создания пейзажных зарисовок;
‒ различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
‒ использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
‒ различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
‒ различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
‒ различать и характеризовать виды портрета;
‒ понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
‒ использовать графические материалы в работе над портретом;
‒ использовать образные возможности освещения в портрете;
‒ пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
‒ называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
Класс
Обучающиеся научатся:
‒ навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
‒ навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
‒ навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
‒ рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
‒ характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
‒ объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
‒ характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
‒ узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
‒ характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
‒ творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
‒ характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
‒ рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
‒ представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
‒ опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
‒ представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
‒ опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
‒ систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
‒ распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
‒ понимать сочетание различных объемов в здании;
‒ понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
‒ различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
‒ применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
‒ понимать основы краткой истории костюма;
‒ узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;
‒ различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
‒ понимать специфику изображения в полигра