Подготовка ударных поверхностей в Fighting motion: оружие, которое всегда с тобой




Почему-то в сознании большинства людей карате ассоциируется с чем угодно, но только не с его основополагающими принципами: иккен хисацу (одним ударом наповал) и мецкей сутеими (крайняя решимость идти до конца, каким бы он ни был). Эти принципы и есть суть настоящего карате. Сегодня мы поговорим о первом из них.

Действительно, можно научиться убивать врага одним единственным ударом, но мастеров, способных на это, - единицы в мире. Людей, в принципе умеющих бить сильно, тоже не так много. Даже среди представителей единоборств далеко не все обладают просто нокаутирующим ударом (хотя это не обязательно удар, который приводит к фатальным последствиям вне зависимости от того, куда попадет). Возьмите любую книгу про единоборства. Что мы там видим? Нанесите удар туда, нанесите удар сюда. Автоматически подразумевается, что противник если не убит, то уж точно искалечен. А на деле? Видели уличную драку? Здоровенные мужики размахивают руками, а толку? Ну, разбит нос, ну подбит глаз…и это называется боевое искусство? Мы пойдем другим путем.

Как сказал на одном из семинаров Глава школы КОИ Шихан Андрей Николаевич Кочергин (8дан): «Если Вы ударили противника, и тот не упал, значит, вы сегодня побрили ноги и пошли с ним заигрывать….» Чтобы ваши удары не походили на эти самые заигрывания, нужны три вещи:

- физическая сила;

- техника;

- специальная подготовка ударных поверхностей, которая превращает ваше тело в оружие.

А дальше все по законам физики: масса, умноженная на ускорение, и дубина полетела в цель,…удар, и не надо никого добивать. В теории просто. А на практике? На практике мы имеем следующие два вопроса: как этому научиться и почему почти нигде, кроме нашей школы этому не учат? Начну со второго. Практически во всех спортивных единоборствах (включая и все виды боев без правил) не допускаются удары голыми руками и головой, и очень сильно ограничиваются удары ногами, вследствие чего нет необходимости совершенствоваться в нанесении таких ударов. Естественно, ввиду отсутствия спроса отсутствует и практика соответствующей подготовки. Иногда некоторые фанатики начинают молотить кулаками о стены, получают в лучшем случае воспаление надкостницы, а в худшем случае переломы и т.д., и на том энтузиазм улетучивается.

Теперь по поводу первого. Отличная школа закалки ударных поверхностей - это школа Ю.М. Федоришена и С.Н.Бадюка. Их практика описана во множестве источников в частности в публикациях в журнале BLACK BELT V8 № 5-6. Во-первых, показано реальное тамешивари (С.Н.Бадюк 8 дан, и его первый тренер Ю.М.Федоришен 8 дан всегда делают именно реальное, т.е. без фокусов тамешивари, тогда как в 95% случаев, то, что показывают зрителям - это трюк, а не разбивание твердых предметов). Во-вторых, дается объяснение, как к этому подойти. Повествование далее разворачивается от лица автора данного материала. «Когда Бадюк сказал, что чудес не бывает, мы поняли, что впереди 5-6 лет кропотливых и постоянных тренировок. Тех, кто склонен верить в чудо, прошу дальше не читать, хотя забегая немного вперед, скажу, что уже через полгода занятий по программе Бадюка я начал «пробивать» соперников даже в корпус, а на дан – тесте у Канчо Иона Блюминга (10 дан) с неожиданной для себя легкостью сломал доски и обязательным, и произвольным ударом. Работает! Как работать на макиваре Шихан Бадюк показывал на первом же нашем семинаре, и потом повторял неоднократно. Кстати, незадолго до этого я впервые участвовал в показательных выступлениях по тамешивари в качестве ассистента Сергея Бадюка на Чемпионате России по пауэрлифтингу и жиму лежа WPC-WPO в Новороссийске. Новороссийск не принадлежит к лесным регионам, и мы объехали весь город в поисках необходимых пиломатериалов. Наконец бруски нашлись на одной базе, Сергей выбрал несколько самых толстых, которые, тем не менее, немного не дотягивали до необходимого ему сечения 8 на 10 см. Эти бруски привезли и сложили за сценой, где был разминочный зал так, чтобы все желающие могли их осмотреть, потрогать и убедиться, что они абсолютно целые. Я тогда еще не знал, что ассистентов для тамешивари специально и долго тренируют. Сначала они смотрят, как это делается, потом им доверяют держать доски или брусья. При этом нельзя допустить даже небольшого инстинктивного шевеления или дерганья при ударе. Об опасности быть травмированным разлетающимися осколками мы вообще не говорим. Наконец, самое сложное - ломать брусья о человека. Дело в том, что ударить нужно быстро, точно, очень резко и сильно. Сергей мне объяснил, что с того момента, как он даст команду у меня есть примерно две секунды, чтобы нанести удар (пока он держит концентрацию). Если я не уложусь в этот интервал, промахнусь или ударю недостаточно резко, то могу его серьезно травмировать, особенно это касается ломания брусьев о спину. Кроме того, ассистенту психологически тяжело нанести удар максимальной убойной силы толстым брусом по живому человеку, который совершено, не является агрессором или врагом. Я просто постарался максимально точно выполнить команды Сергея. Выступление прошло на ура! Бадюк перебил брус голенью, потом впервые в мире публично сломал два несвязанных бруса предплечьем. Связанные ломают несколько человек в мире. Несвязанные работают как рессора. Скорость удара должна быть столь велика, что рука должна пройти сквозь них до того, как они успеют согнуться. Вспоминается еще одна интересная история из времен СССР, которую рассказывал мне Виталий Богданович Кушнирик (5 дан). Дело было в 80-х годах, когда карате только стало выходить из вынужденного подполья. Готовилась большая показательная программа карате, и заранее было объявлено, что Кушнирик будет ломать бейстбольную биту. В СССР биты не продавались, поэтому по зарубежным журналам, был тщательно выполнен чертеж, который отнесли к столяру с пожеланием выполнить биту из сосны. Столяр обещал успеть к назначенному времени. И успел…выточить биту из ножки сломанного стула. В знак особого уважения, так сказать, к мастеру. Так, чтобы, никогда не ломалась (столяр не знал цель изготовления биты). Отступать было некуда, и на глазах у всего города Виталий Кушнирик сломал-таки сверхпрочную биту, только уже потом за кулисами долго прикладывал лед к голени. Виталий Богданович до последнего дня тренировался сам и воспитывал в Тернополе целую плеяду отличных бойцов, которые все как один великолепно выполняют тамешивари.

Следует помнить, что лучше всего начать готовить себя к тамешавари с переносной макивары. Переносная макивара - доска обмотанная пеньковой веревкой, которая при помощи двух туристических резинок (такие с крючками на конце) крепится к любому подходящему дереву. Если самому лень делать, можно пойти в зоомагазин и поискать когтедралку для домашних котов пошире. Это та же самая доска, уже аккуратно обмотанная пеньковой веревкой. Остается только резинки приделать. Когда утром пойдете на тренировку, окрестные коты будут провожать вас завистливыми взглядами. Не смотря на не совсем серьезный стиль описания макивары, отнеситесь к ней очень серьезно. Она того стоит! Сам Бадюк уже не использует такие стандартные макивары т.к. они рассыпаются в щепки после первого же его удара. Думайте об этом, тренируясь, чтобы понимать, до какой силы ударов вы должны дойти. Такая макивара обладает еще одним замечательным свойством: вы не сможете бить по ней неправильно. Любые погрешности в технике удара сейчас же отдадутся сильнейшей болью, и вам ничего другого не останется, как начать бить правильно. Итак, как должна выглядеть ваша утренняя тренировка по Юрию Михайловичу Федоришену и Сергею Николаевичу Бадюку?

1.Медитация, легкая разминка, растирание и самомассаж, и растирание ударных поверхностей, дорожки шагов.

2.Если вы занимаетесь с товарищем то следует взаимная набивка. Если тренируетесь единолично, наносите удары себе по конечностям, груди, животу, максимально сильно.

3.В упоре лежа стойте 4 минуты, корпус держите прямо, положение рук меняйте, не ложась на живот:

-минуту на пальцах стоящих как можно ближе друг к другу;

-минуту на кулаках;

-минуту на локтях;

-минуту опять на кулаках.

4.Далее, закрепляете макивару на дереве и начинаете наносить удары по ней. Сначала в треть силы, постепенно, затем старайтесь довести силу удара до 100%), начиная со слабейшей руки. Каждый удар выполняйте от 10 до 100 раз каждой рукой.

Перечислим наиболее типичные варианты ударов.

1. Прямой горизонтальный удар кулаком (костяшками указательного и среднего пальцев).

2. Ребром ладони.

3. Прямой вертикальный удар кулаком (костяшками трех пальцев, кроме указательного).

4. Основанием большого пальца.

5. Боковой удар горизонтальным кулаком.

6. Тейшо (удар основанием ладони).

7. Удар внешней стороной кулака.

8. Удар молот.

9. Удар внешней стороной предплечья.

10. Удар внутренней стороной предплечья.

11. Удар локтем.

12. Лоу-кик.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: