Описание педагогической ситуации




Вы, как молодой учитель, заинтересовались новыми подходами, технологиями обучения, для того чтобы сделать ваши учебные занятия более эффективными. В «Учительской газете» от 23 декабря 2014 года прочитали статью «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения. Опыт практической реализации на уроках немецкого языка». В частности там указывается следующее: «Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning) используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Обязательноеусловиеиспользования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет». Возникает вопрос, обеспечит ли данная технология достижение результатов основного общего образования, зафиксированных в ФГОС, позволит ли эта технология повысить эффективность ваших учебных занятий.

Дополнительный материал

https://youtu.be/JknHP7jqjQI

Текст ФГОС ООО (раздел II Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования).

Задание 1 к кейсу

Перечислите и обоснуйте признаки, характеристики эффективных учебных занятий. Покажите, присутствуют ли данные признаки в описанной технологии.

Задание 2 к кейсу

Путем соотнесения результатов деятельности обучающихся в рамках технологии «Перевернутый класс» с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования докажите обеспечивает ли технология «Перевернутый класс» реализуемая на учебном занятии достижение указанных результатов.

Задание 3 к кейсу

Перечислите проявленные в технологии «Перевернутый класс» факторы, влияющие на эффективность учебного занятия.

Задание 4 к кейсу

Перечислите последовательность профессиональных действий учителя в ходе учебного занятия основанного на технологии «Перевернутый класс».

Сделайте обоснованный вывод о возможностях данной технологии обучения для повышения эффективности ваших учебных занятий.

 

  Предмет оценивания Формы и методы оценивания Характеристики оценочных материалов Показатели оценивания критерии оценивания Вид аттестации

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы (литература)

а) основная литература

Лоэртшер, Д. Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы [Текст] / Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Эстер Розенфельд Москва: РШБА, 2015 – 205 с.

Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013 – 191с.

б) дополнительная литература

Агапова, Э. И. Интерактивные формы обучения [[Текст]:]: учебно-методические рекомендации для преподавателей / Э. И. Агапова, Е. Л. Яковлева; Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань) Казань: Познание, 2015 - 103 с.

Алексеенко, В. А. Активное и интерактивное обучение [Текст]: учебное пособие / В. А. Алексеенко, С. А. Шутьков; НОУ ВПО "Нац. ин-т бизнеса" Москва: НОУ ВПО "Нац. ин-т бизнеса", 2012 - 134 с.

Добрынина, Т. Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования [Текст] / Т. Н. Добрынина; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. - 2-е изд. - Новосибирск, 2014. –177 с.

Интерактивное взаимодействие в сети [Текст]: (проектная деятельность): методическое пособие / Средняя общеобразовательная шк. N 328 с углубленным изучением англ. яз. Невского р-на Санкт-Петербурга; [Молчанова И. Б.] - Санкт-Петербург: Лема, 2012 – 55 с.

Методы и технологии интерактивного погружения [Текст]: учебное пособие / [А. А. Никитин, А. В. Никитин, А. А. Никитина, Н. Н. Решетникова]; под ред. А. В. Никитина - Санкт-Петербург: ГУАП, 2015 – 104с.

Морозова, Н. Д. Методы интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 [Текст]: методическое пособие для преподавателей / Н. Д. Морозова; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации", Северо-Западный ин-т упр. - Санкт-Петербург: Северо-Западный ин-т упр. - фил. РАНХиГС, 2015 – 72 с.

Новолодская, С. Л. Интерактивные методы обучения: теория и технология [Текст]: монография / С. Л. Новолодская, О. А. Липич; Негос. образовательное учреждение высш. проф. образования Центросоюза Российской Федерации Сибирский ун-т потребительской кооп., Забайкальский ин-т предпринимательства. - Чита: ЗИП СибУПК, 2013 - 104 с.

Уднаес, М., Титлестадт, Г., Йоханнессен, Ой. (2014). Аналитическая записка - Открытые образовательные ресурсы, созданные на вашем родном языке в удобной для вас форме. Консорциум LangOER. - https://langoer.eun.org/ Дата публикации 7 января 2015 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: