ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Моро 2 класс 2 часть, аудиозапись песни, интерактивная доска, карточки.




Фрагмент урока по математике на тему: «Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения»

 

 

Автор: студентка 3 курса, группы НО-117, Буянова Анна Алексеевна

 

УМК "Школа России" Моро и др. - Математика 2 класс 2 часть, страница 72.

Тема: «Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения»

Цель: знакомство детей со связью между компонентами и результатом действия умножения

Задачи:

1. Образовательные:

1) формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

2) формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

3) закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

4) выполнять задания творческого и поискового характера;

5) совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

2. Развивающие:

1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач;

2) развивать внимание и логическое мышление.

3. Воспитательные:

1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;

2) воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Моро 2 класс 2 часть, аудиозапись песни, интерактивная доска, карточки.

 

 

Ход урока

Этап Содержание этапа Примечание
1)Организационный момент. (Подготовка ребят к работе) Здравствуйте дети! Садитесь. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Интересная наука Это МАТЕМАТИКА!    
2) Актуализация знаний - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. - положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке. Сколько ног у пяти воробьев? (10) Сколько ног у девяти петухов? (18) Сколько лапок у двух зайчат? (8) Сколько ушей у двух ежей? (4) Сколько дней в двух неделях? (14) Сколько ножек у четырёх кошек? (16) 56+ 23= (79) (34-30) * 3= (12) 48-3+2-0= (47) Проверяем. Исправляем ошибки. 10 18 8 4 14 16 79 12 47 - У вас у каждого на парте есть таблица кодирования Декодируйте информацию согласно таблице. 2 4 8 10 12 14 18 79 47 20 22 16 с о н у и ж м н е д т е -Какое слово у нас получилось? (умножение) Верно! Звучит отрывок песни В. Шаинского «Дважды два четыре» Беседа о прослушанном фрагменте - О чём песня? -Как связана с уроком математики? -Давайте вспомним, что мы уже знаем с вами об умножении? Что такое умножение? (это арифметическое действие двух аргументов (множимого и множителя), результатом которого является новое число (произведение)). -Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма) А при умножении? (1 множитель, 2 множитель, произведение) Показать по очереди: 50 + 30 = 80 2 · 8 = 16 80 – 50 = 30 16: 2 = 8 80 – 30 = 50 16: 8 = 2 - Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. Что заметили? - Как связаны между собой равенства каждого столбика? - Сформулируйте тему урока. – Сегодня на уроке вы будете составлять числовые выражения, опираясь на взаимосвязь компонентов действия умножения. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».  
3) Получение новых знаний Ребята, сегодня мы узнаем, как связан каждый множитель с произведением. Для разъяснения взаимосвязи между множителями и произведением учитель записывает на доске пример на умножение: 7 · 4. Ребята, сегодня мы узнаем, как связан каждый множитель с произведением. Откройте учебники Моро 2 класс 2 часть стр.72 Рассмотрим выражение 2*3=6. Вы в учебнике, а я на доске. - Как математики называют результат умножения? (Произведение.) - А числа, которые умножаем? (Множители.) Учитель закрепляет на доске карточку.  
М1 • М2 = П

 

- Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6. (2•3=6.)

Учитель записывает пример на доске.

- Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.

Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся – в тетрадях.

- По сколько кругов взяли? (По 2.)

- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)

- Что такое 2 и 3? (Множители.)

- Сколько кругов получилось? (6.)

- Что такое 6? (Произведение.)

- Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.

- Какой получили пример? (6:2=3.)

Учитель записывает пример на доске.

- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.

Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают: произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.

- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.

- Какой мы получим пример? (6:3=2.)

Учитель записывает пример на доске.

- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)

- Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)

Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель? (Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.)

- Как нашли второй множитель? (Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.)

Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку.

- Прочитайте правило в рамочке на стр. 72-ой.

(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждали верно.)

Учитель закрепляет на доске карточки.

 

М1 = П: М2

М2 = П: М1

 

 
4) Закрепление Упражнение 1. - Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72, прочитайте. - Первый столбик разберем устно. 7 • 2 = 14 14: 7 = 2 14: 2 = 7 - Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.)   - Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. 8 • 4 = 32 32: 8 = 4 32: 4 = 8 4 • 8 = 32 9 • 2 = 18 18: 9 = 2 18: 2 = 9 2 • 9 = 18 10 • 4 = 40 40: 10 = 4 40: 4 = 10 4 • 10 = 40 - Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.) Упражнение 3. Задача. - Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е. - Каким действием будем ее решать? (Умножением.) 5 • 3 = 15 (руб.)- цена 3х булочек Ответ 15 рублей цена трёх булочек. - А теперь составьте обратные задачи. (Ответы детей.) - А эти задачи каким действием будем решать? (Делением.) - Почему? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.) 1 обратная задача: Цена 3 булочек 15 рублей. Сколько стоит 1 булочка? 2 обратная задача: Цена булочки 5 руб. Сколько можно купить таких булочек за 15 рублей? - Запишите решение к себе в тетрадь. 1обратная задача: 15: 3 = 5 (руб.)- стоит одна булочка Ответ 5 рублей стоит одна булочка. 2 обратная задача: 15: 5 = 3 (бул.) - столько булочек можно купить на 15 рублей Ответ: на 15 рублей можно купить 3 булочки. Посмотрите задание после красной черты на стр. 72-ой. Самостоятельно решите примеры. 6 • 3 = 18 18: 3 = 6 18: 6 = 3 3 • 6 = 18 Теперь давайте поменяемся тетрадями с соседями по парте и проверим друг у друга.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: