Песня-хоровод «Приглашаем в наш сад», сл. и муз. И. Якушиной.
5-й ребенок: здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Песни пели, танцевали,
Книжки разные читали.
6-й ребенок: мы читали про Емелю,
Спал он целую неделю,
Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
7-й ребенок: а еще про Чебурашку,
Он не зверь, и не букашка,
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
8-й ребенок: дразнят Золушкой ее, -
От того что у огня, силы не жалея,
В кухне трудится она,
С печкой и в золе всегда.
9-й ребенок: наш любимый Буратино,
Посмотрите на него –
Нос, конечно, очень длинный
Некрасивый, ну и что?
Жаль, что в сказке с Буратино
Не могу я побывать,
Вместе с ним могли б быстрее
Чудо-ключик отыскать.
Ведущий 1: но сегодня необычный вечер,
Вас ждет с сюрпризом встреча,
Мы можем в сказке побывать,
И чудо-ключик отыскать.
Все занимают свои места, под музыку выходит продавец мороженого.
Продавец: мороженое, мороженое,
вкусное, сладкое, для детей приятное,
торопись, налетай, поскорее разбирай.
Продавец делает круг и уходит, выбегает Буратино с азбукой.
Буратино: как уютно, как чудесно, как здесь все мне интересно,
Сколько сладостей, пирожных, как охота мне мороженого.
Только вот одна беда, нету денег у меня,
Может Азбуку продать, школа может подождать.
Навстречу идет мальчик с книгами.
Буратино: здравствуй, мальчик!
Вижу, любишь ты читать, книгу я могу продать,
Азбука есть у меня, разноцветная она.
Мальчик разглядывает Азбуку.
Мальчик: азбуку твою обязательно куплю.
Чтобы книжку прочитать, нужно буквы все узнать,
И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.
|
Меняются книгой и монетами, мальчик занимает свое место.
Буратино: вот теперь богатый я,
Сколько денег у меня.
Звучит фонограмма «Какое небо голубое», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»
Выходят лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса: здравствуй, добренький Буратино, куда так спешишь?
Буратино: хочу купить себе мороженое.
Базилио: ох, Буратино, а деньги-то у тебя есть?
Буратино: а вот, видели? (Показывает золотые.)
Алиса: а хочешь, чтобы их было больше.
Буратино: да.
Базилио: тогда иди в страну Дураков, там есть волшебное поле, называется Поле Чудес.
Алиса: выкопай ямку, положи в ямку золотой, скажи «крекс, фекс, пекс» и иди спать.
Базилио: а наутро у тебя вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.
Алиса: понятно?
Буратино: да. (Делает круг.)
Лиса и кот переодеваются в разбойников и нападают на Буратино.
Алиса, Базилио: а ну, стой, гони свои денежки.
Буратино: помогите.
Алиса, Базилио: ну, ладно, посиди дружок здесь до вечера, может сговорчивей будешь.
Привязывают возле дома Мальвины, уходят.
Звенит звонок, под музыку выходят Мальвина, Артемон, Пьеро.
Мальвина: ну, что же прозвенел звонок, пора начать и наш урок.
Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве
Мальвина: займемся мы литературой,
Пьеро, что у вас на этот час?
Пьеро: я ночью вдохновлен был музой,
Позвольте мне прочесть сейчас:
Я любовался нежною зарею,
И тополем, что охраняет дом,
- как хорошо, - шептал мне лист зеленый,
Под звездами, под солнцем и дождем. (И. Куликова.)
|
Мальвина: ах, браво, превосходно,
Я вас хвалю, мой милый друг,
А, что же остальные, (обращаясь к детям)
Прошу, читайте вслух.
10-й ребенок: я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
(Самед Вургун.)
11-й ребенок: точно воины стоят сосны, липы и дубы,
Под сосной – щавель и мята, под березой – грибы,
Сколько синих, желтых, красных
Там цветов переплелось!
И от них благоуханье в сладком воздухе лилось!
(Габдулла Тукай.)
Звенит звонок.
Мальвина: ну, вот опять звенит звонок,
Пора заканчивать урок.
12-й ребенок: кончил дело – гуляй смело, ай-да играть!
Игра «Ищи», муз. Т. Ломовой.
Артемон приводит Буратино.
Артемон: вот Мальвина посмотрите,
Кто сидел у нас в саду,
Был привязан он к столбу,
Я решил, что будет лучше,
Если в школу приведу.
Автор: в школе с радостью его,
Приняли как своего,
Отряхнули, накормили,
И учиться усадили.
Мальвина: начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет,
У вас два яблока в кармане.
Буратино: врете, нет ни одного.
Мальвина: так предположим, что в кармане,
Лежит два яблока у вас,
А некто взял у вас одно
Так сколько яблоков в кармане.
Буратино: два.
Мальвина: почему?
Буратино: так я же не отдам.
Мальвина: ну хорошо, тогда, что у вас в кармане?
Буратино: монеты.
Мальвина: сколько?
Буратино: по-моему, пять.
Мальвина: так не мешало б сосчитать.
Буратино: я не умею.
Мальвина: плохо дело.
Что ж вместе посчитаем смело (обращается к детям)
А вы за нами повторяйте, (к Буратино)
|
И смотрите не отставайте.
Все вместе считают золотые монеты.
Мальвина: у вас нет никаких способностей к математике.
Перейдем к танцам.
Артемон сейчас исполним (обращается к Артемону)
Мы любимый танец свой,
А вы внимательно смотрите, (к Буратино)
И повторяйте всё за мной.