Выбор материалов и инструментов




Проект

Картина

 

Выполнила: Чуракова Анна,

ученица10бкласса

Педагог: Торохова Людмила Николаевна

 

 

п. Игра,2013 г

Содержание

 

1.Обоснование темы……………………………………………………………3

2.Историческая справка……………………………………………………....5

3.Выбор модели……………………………………………………………....9

4.Звездочка обдумывания………………………………………………….....11

5.Описание модели…………………………………………………………....12

6.Выбор материалов и инструментов………………………………………..14

7.Технология изготовления…………………………………………………..15

8.Экономическое обоснование…………………………………………….. 17

9. Экология……………………………………………………………………19

10.Охрана труда…………………………………………………………….....21

11.Самоанализ………………………………………………………………...22

12.Реклама……………………………………………………………………..24

13.Рецензия…………………………………………………………………...26

14.Литература…………………………………………………………………27

15.Приложение………………………………………………………………..29

 

 

Обоснование темы

 

Сегодня в России вот уже свыше 10-и лет идет процесс, который многие называют «вторым крещением Руси». Действительно, священники Удмуртии окрестили много желающих, в праздники храмы порой не вмещают всех прихожан. Идет активный процесс возрождения: восстановлена и церковь Иоанна Богослова в п. Игра, идут богослужения, венчания, крещения и отпевания. Храмы работают и приносят успокоение многим заблудшим душам.

Все верующие рады, что наступило такое время, когда можно открыто прийти в церковь, поставить свечу, посетить службу. Люди тянутся к церкви, они идут к Богу. Батюшка, обращаясь к нам, к нашим сердцам, призывает, чтобы в них «не было уныния, чтобы каждая молитва исходила из сердца и согревала, исцеляла нас». «В храме больная душа отдыхает, очищается и исцеляется сам человек. Пусть крепнет вера в Бога, и взрослые, и дети пусть посещают церковь. Пусть идут они туда, как к матери, которая может утешить и помолиться со всеми нами», – призывает настоятель церкви «Иоанна Богослова» П. Белокрылов.

В моем сердце тоже живет частичка нашей церкви, потому что здесь меня крестили. Поэтому я решила выполнить проект, посвященный нашей церкви, церкви «Иоанна Богослова». Не только чтобы она всегда находилась рядом со мной, но и для того, чтобы другие люди увидели, заинтересовались ею. Для того чтобы воплотить задуманное в реальность передо мной встало много проблем. Я должна была решить, в какой форме будет выполнена работа, какие материалы нужно использовать и обязательно учесть, что работа должна быть грандиозной, эксклюзивной и

 

 

 

конечно же, конкурентно - способной, материалы экологически безопасными. В конце рассмотрения разных вариантов я остановилась на картине, выполненной на бересте, которая по форме напоминает территорию Удмуртии.

 

 

Историческая справка

Из истории церкви:

Не обошла участь закрытия и церковь Ионна Богослова в селе Игра. Решением Игринского райисполкома от 23.04.1938 г. церковь была закрыта, подписал данное решение председатель А. Трефилов. Отец Апполоний Ильинский был арестован и сослан в Сибирь 24.12.1937 г. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Сначала богослужения совершались в молельном доме. По просьбе жителей прихода в 1862 г. была построена на средства прихожан деревянная церковь, которая была освещена во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 12.11.1862 г. Шли годы, население прихода увеличивалось, деревянная церковь ветшала. Инициатива строительства новой церкви исходила от самого населения. На сходе прихожан было решено просить разрешения на строительство новой церкви в кирпичном исполнении: заготавливался кирпич, бутовый камень, оборудование для котельной, чтобы отапливать церковь, и другие стройматериалы, а также собирались средства с прихожан. Когда было все подготовлено, в том числе и материальные средства, и возникла необходимость выбора места строительства, обратились к архитектору Вятской губернии Ивану Чарушину. Губернский архитектор свидетельствовал место, предназначенное под постройку храма в селе ИгринскоеГлазовского уезда. Затем было подано прошение 12.03.1897г. Его Преосвященству Алексию, епископу Вятскому и Слободскому, от священнослужителей и представителей прихожан с. Игра Иоанна-Богословской церкви четвертого благочинного округа Глазовского уезда.

5

«ПРОШЕНИЕ»

Церковь при селе нашем деревянная, построенная в 1862 году,

непоместительная, ветхая и угрожает падением, а потому обращаемся

к вашему Преосвященству с нижайшей просьбой разрешить и благословить. Начать постройку каменного храма по настоящему проекту с оставлением прежнего имени храма святого Апостола и Евангелиста. Иоанна Богослова. При сем считаем, не изменим почтительнейше донести Вашему Преосвященству, что для постройки каменного храма имеется заготовленного кирпича более 300 тысяч, готов бутовый камень, и имеется запасной капитал при церкви, и производится расклатка с прихожан в податях на постройку храма. На что и ожидаем Вашего Преосвященства Архипастырской резолюции.

К сему прошению села Игра Иоанна-Богословской церкви:

СвященникНиколаяСильвинский, ДиаконДмитрийТронин, ПсаломщикНикандрЧемоданов,ПсаломщикВасилийТронин,
Игринский волостной старшина Волков

Прошение было удовлетворено и строительство нового здания храма началось в 1897г. Храм был выстроен по проекту И.Чарушина с автономным отоплением и котельной в подвальном помещении. Строительство шло 10 лет. Здание получилось очень красивое с куполами и колокольней. История нашего храма - Иоанна Богослова неотделима от истории православия в Удмуртии, как и от истории православия всей России. Судьба этой церкви повторяет тот типичный путь, который прошла, пожалуй, каждая церковь в нашей стране после 1917 года, когда начались гонения на священнослужителей, когда закрывались храмы, разрушались памятники культуры. Церковь Иоанна Богослова за годы Советской власти перестраивалась и переделывалась неоднократно.

 

 

Многие жители принесли иконы. Благодаря стараниям и упорству прихожан и при помощи многих организаций района и спонсоров храм

преображается, становится все краше. Восстановлены купола, но пока не

восстановлена колокольня. Церковь вновь стала духовным и просветительским центром. Очень много прихожан посещают службы и религиозные праздники, проходящие в храме. Совершаются торжественные обряды венчания, крещения, освещения жилища и могил родственников.

Иоанно-Богословская деревянная церковь. Начало 21 века.

19 век.

Иоанно-Богословская каменная церковь. [1920-30годы]

 

Из истории бересты:

В древние времена существовала в народе пословица «Кабы не лыко, да береста, так бы мужичок рассыпался». Вот как важен был этот материал в хозяйстве. Наружный слой берёзовой коры, не пропускающий влагу и воздух. Лишь весной в ней открываются «чечевички» - узкие коричневатые черточки, своеобразные окошки, через которые дерево дышит. Береста состоит из множества тончайших слоёв разного цвета: от золотисто – желтого до розовато – коричневого.

Мастера делали из неё массу полезных, необходимых вещей. Заметив долговечность бересты и её способность не поддаваться гниению, строители подкладывали её под нижний венец рубленой избы, чтобы в дом не проникала сырость. Обшивали его лодки – берестянки. Плели из неё влагоустойчивую обувь, лапти и даже болотные сапоги. Трудно поверить, но из бересты получались замечательные куртки и картузы. Умельцы Сибири, Урала и многих других областей мастерили знаменитые берестяные туеса.

В какой-то момент люди решили попробовать порисовать на этом уникальном материале, и рисуют до сих пор.

 

 

Выбор модели

Приступая к выбору модели, я отметила для себя все те критерии, которые я должна учесть. Модель должна соответствовать моим знаниям, умениям и опыту, уровню приемлемой трудоемкости и временным рамкам, требованиям рынка (т. е быть конкурентно - способной), кроме того, модель должна быть оригинальной, практичной и удобной в использовании, не наносить вреда здоровью.

 

Описание модели Изображение модели
  1.Картина, выполненная на бересте в деревянной рамке. Несмотря на то, что использование бересты – это уже некая грандиозность, великолепие, мне кажется, что данная работа не достаточно оригинальна. Деревянная рамка прямоугольной формы вызывает чувство примитивности, для меня же важно, чтобы моя церковь «бросалась» в глаза и привлекала внимание!      
  2. Туеса, шкатулочки, предметы домашней утвари - замечательная идея! Они будут пользоваться большим спросом, ведь кроме того, что они эксклюзивны (на них будет изображена наша гордость – Игринская церковь), оригинальны, они выполнены из природного, экологически чистого материала. Но я вынуждена отказаться от данной модели, так как она, к сожалению, не соответствует моим знаниям и опыту, очень трудоемкая. Возможно, в дальнейшем, я обязательно научусь выполнять подобные работы.  
  3. Картина, выполненная на бересте и натянутая на деревянную рамку. Отличный вариант. Увидев данную модель, я сразу поняла, что она мне подходит. Во-первых, мы видим оригинальность представленной картины: очень необычная рамка и картина буквально натянута на нее. Во-вторых, все материалы (береста, дерево, льняные нити, ДВП) природные и не обладают высокой стоимостью, что немало важно. И в - третьих, она соответствует моде, практична, будет достаточно удобна в эксплуатации.  

 

Итак, я определилась с моделью. Полностью взвесив все «За» и «Против» выбрала модель №3. Но, на мой взгляд, не правильно просто брать, и копировать увиденную модель, нужно что – то свое, некую изюминку, поэтому, я решила придать бересте - основе форму напоминающую территорию Удмуртской Республики.

 

 

Звездочка обдумывания

 

 

Соломка мох Резак лобзик

 

Берестальняные нитикраскиНожницыстамескикисточки

отделка
оборудование

 

КАРТИНА

 

                                       
   
материалы
 
назначение
 
           
 
       
 
 

 

 


Оформлениеинтерьера продажа ДВПклейморилкабереста

Подарок ДСП картон доска

Описание модели

 

 

Размер картины (вместе с рамкой) – 85 х 58,5см

Размер картины (без рамки) – 67 х 41см.

Работа выполнена из следующих материалов: береста, ДВП, льняные нитки, деревянные бруски, краски гуашевые, морилка, клей «Момент».

На работе изображены следующие элементы: центр - Игринская церковь «Иоанна Богослова»; тропинка, ведущая к церкви; березки; сосна.

В работе использованы цвета: черный, белый, серый, желтый, оранжевый, коричневый и различный оттенки перечисленных цветов.

 

На свой проект я выбрала тематику церкви. Так как в композиции «центр» подразумевает не именно середину изображения, а главную идею, тему, поэтому центром моей работы является – церковь. И все остальные предметы в композиции соподчиняются главной идее: это и дорожка, ведущая к церкви (как бы призывает всех прихожан к себе), и березки своими веточками указывают направление в сторону центра композиции.

Выразительность в композиции предполагает, что при рассматривании церкви, человек сразу определяет ее назначение, материал, из которого она сделана, устройство ее. Именно на основе выразительности создается основное впечатление от предмета.

Целостность в композиции характеризуется той мерой выразительности средств, когда ни добавить, ни убавить в работе не хочется, но в то же время в каждой работе должна быть какая-то недосказанность со стороны автора картины. Все законы композиции, которые я знаю и чувствую, я применила в своей работе.

 

 

Эскиз

Выбор материалов и инструментов

Для изготовления картины мне потребовались:

Материалы:

o ДВП

o Береста

o Морилка

o Льняные нити

o Клей «момент»

o Краски гуашевые

o Деревянные бруски

Инструменты:

o Стамески

o Ножницы

o Кисточки

 

Технология изготовления

 

  Описание работы   Рисунок
  1.Выбор и зачистка бересты (выбираем не очень толстую бересту для будущей картины, отмеряем столько, сколько нам необходимо для работы и стамеской ее чистим, чистить ее нужно очень аккуратно не повредив целостность будущей картины.)    
  2.Подготовка основы для бересты из ДВП (берем кусочек ДВП, очерчиваем по контуру берестяную заготовку на ДВП и отпиливаем его.)    
  3.Склеивание бересты на основу (подготовленную заготовку из бересты тщательно смазываем клеем «Момент» с желтой стороны, затем таким же образом нужно смазать заготовку из ДВП, после чего нужно их склеить друг с другом, для того, чтобы береста плотно приклеилась, нужно заготовку поместить под пресс.)    
  4.Изображение церкви на берестяной заготовке (на данной заготовке можно изобразить любой пейзаж, в нашем случае мы решили написать Игринскую церковь, как и на бумаге можно сначала сделать наметки на бересте карандашом, а потом расписать краской.)    
  5.Соединение заготовки с рамкой (так как работа имеет необычную форму, рамка тоже будет необычная, а чтобы соединить картину с рамкой, нам нужно ее прошить льняными нитками к рамке, шедевр готов.)    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: