С 2017 года прогнозируется снижение дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 104,4 млрд. рублей в 2019 году. 13 глава




5.4.3. Полагаем необходимым Правительству Российской Федерации продолжить работу по улучшению формата федерального закона о федеральном бюджете, оптимизации его текстовой части в части закрепления в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе положений, включаемых в федеральный закон о федеральном бюджете, по существенному сокращению отсылочных норм. Необходимо также урегулирование соответствующими нормативными правовыми актами положений, которые не относятся к предмету правового регулирования федерального закона о федеральном бюджете. Данная работа может быть проведена в рамках подготовки новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. По результатам анализа представленных одновременно с законопроектом документов и материалов к законопроекту отмечается следующее.

В составе документов и материалов к законопроекту представлен перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также проекты указанных федеральных законов, что соответствует положениям пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5.1. По результатам рассмотрения проекта федерального закона № 15470-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отмечается следующее.

Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается продлить приостановление до 1 января 2018 года действия отдельных положений 24 федеральных законов, устанавливающих порядок индексации социальных выплат, пособий, компенсаций, денежного содержания государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда судей и иных выплат.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что в 2017 году оклады денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, воинским должностям (должностям) и оклады по воинским званиям (специальным званиям), должностные оклады судей, размер стипендиального фонда, размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, размер материнского (семейного) капитала, выплаты, пособия и компенсации (за исключением выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, указанными в частях 1 и 11 статьи 42 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ), действие положений об увеличении (индексации) которых приостановлены статьей 1 указанного Федерального закона, не увеличиваются (не индексируются).

Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на обеспечение возможности безусловного выполнения всех принятых Российской Федерацией обязательств, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту в случае его принятия в 2017 году будет достигнута экономия средств федерального бюджета в объеме 120 109 163,4 тыс. рублей.

При этом финансово-экономическое обоснование не содержит соответствующих расчетов, исходящих из предполагаемого объема экономии бюджетных средств в связи с пролонгацией приостановления действия норм об индексации денежного содержания государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда судей и иных выплат и обоснований сопоставимости объема расходов на обеспечение выполнения в 2017 году всех принятых Российской Федерацией обязательств, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с предполагаемым объемом экономии бюджетных средств.

С учетом изложенного законопроект может быть поддержан при наличии соответствующего финансово-экономического обоснования.

5.5.2. По результатам рассмотрения проекта федерального закона № 15471-7
«О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» отмечается следующее.

Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается приостановить до 1 января 2020 года действие Федерального закона от 4 февраля 1999 г.
№ 21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора».

Указанная базовая стоимость используется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой должно осуществляться восстановление сбережений граждан Российской Федерации, помещенных на вклады в Сбербанк России в период до 20 июня 1991 года.

Действие Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с отсутствием источников финансового обеспечения и федеральных законов, предусматривающих перевод гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, приостановлено с 2003 года.

Согласно финансово-экономическому обоснованию финансовые последствия перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации в 2017 году оцениваются в размере 41,5 трлн. рублей, в 2018 году – 43,4 трлн. рублей, в 2019 году – 45,1 трлн. рублей.

Замечаний и предложений по законопроекту не имеется.

5.5.3. По результатам рассмотрения проекта федерального закона № 15472-7
«О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» отмечается следующее.

Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается приостановить до 1 января 2020 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), в соответствии с которым физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ, а размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры.

Действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона
№ 73-ФЗ приостановлено с 1 января 2011 года. Предусмотренный абзацем вторым пункта 3 статьи 14 Федерального закона № 73-ФЗ порядок выплаты компенсации физическим и юридическим лицам за проведение работ по сохранению объектов культурного наследия нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации не утвержден.

Формирование и ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр) осуществляется Министерством культуры Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации фактически с 2012 года. В настоящее время в Реестре зарегистрировано 47 675 памятников истории и культуры.

Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о бюджете. Средства на выплату указанных компенсаций в проекте федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, согласно положениям статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования к содержанию и использованию такого объекта. При этом в отношении собственников объекта культурного наследия компенсация произведенных затрат по сохранению объекта культурного наследия может быть учтена при определении стоимости продажи или иного отчуждения объекта.

В связи с изложенным законопроект Счетной палатой Российской Федерации поддерживается.

5.5.4. По результатам рассмотрения проекта федерального закона № 15473-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» отмечается следующее.

Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается приостановить до 1 января 2018 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении), в соответствии с которой указанное в части первой данной статьи денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 % и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 % до достижения 100 % его размера.

Вместе с тем законопроектом не предусматривается отказ от увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона о пенсионном обеспечении.

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона о пенсионном обеспечении, с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 % от размера указанного денежного довольствия.

Законопроектом предусматривается установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона о пенсионном обеспечении, с 1 февраля 2017 года составляет 72,23 % от размера указанного денежного довольствия.

Замечаний и предложений по законопроекту не имеется.

5.5.5. По результатам рассмотрения проекта федерального закона № 15474-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций» отмечается следующее.

Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается с 1 января 2018 года установить, что размер предусмотренных отдельными законодательными актами Российской Федерации выплат, пособий и компенсаций (ежемесячная денежная компенсация гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения; страховые суммы, выплачиваемые военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и другим в рамках обязательного государственного страхования их жизни и здоровья; единовременное пособие, выплачиваемое сотрудникам полиции в случае получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей или членам его семьи в случае гибели сотрудника полиции; пособие детям военнослужащих и сотрудников других федеральных органов исполнительной власти, погибших при исполнении обязанностей; денежное довольствие и выплаты военнослужащим, а также сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы и таможенных органов; накопительные взносы в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих; ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»; размер стипендиального фонда обучающимся) индексируется исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Размеры окладов денежного содержания федеральных государственных служащих и сотрудников органов внутренних дел, должностных окладов судей, а также фонд оплаты труда помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы предлагается увеличивать (индексировать) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемый механизм позволит учесть складывающиеся социально-экономические условия и выполнить законодательно закрепленные расходные обязательства Российской Федерации, в том числе социальные.

По мнению Счетной палаты Российской Федерации, устанавливаемый законопроектом подход к осуществлению индексации соответствующих выплат, пособий и компенсаций создаст правовую неопределенность для их получателей в части реализации ими установленного действующим законодательством права на применение индексации получаемых ими выплат, которая вследствие непрерывных инфляционных процессов является необходимым элементом механизма правового регулирования, направленного на восполнение фактических потерь граждан от снижения установленных законами выплат, пособий и компенсаций.

Предусмотренный законом механизм позволяет законодателю установить произвольный размер индексации либо не устанавливать его вообще, что противоречит неоднократно сформулированной позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Так, в своем Определении от 1 декабря 2005 г. № 521-О Конституционный Суд Российской Федерации отмечает, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т. е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление федеральным законодателем предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (постановления от 16 декабря 1997 г. № 20-П, от 24 мая 2001 г. № 8-П, от 19 июня 2002 г. № 11-П, от 23 апреля 2004 г. № 9-П, определения от 4 декабря 2003 г. № 415-О, от 15 февраля 2005 г. № 17-O, от 5 июля 2005 г. № 246-O и № 303-О и др.).

Согласно финансово-экономическому обоснованию в случае осуществления индексации размера соответствующих выплат, пособий и компенсаций в соответствии с уровнем инфляции за прошедший год потребуются расходы федерального бюджета на указанные цели в 2018 году в объеме 68,18 млрд. рублей, в 2019 году – 147,45 млрд. рублей.

При этом необходимых данных, в том числе о численности получателей этих выплат с разбивкой по категориям, в материалах к законопроекту не приводится, в связи с чем оценить обоснованность данных сумм не представляется возможным.

С учетом изложенного Счетная палата Российской Федерации полагает целесообразным учесть указанные риски при рассмотрении законопроекта.

5.5.6. По результатам рассмотрения проекта федерального закона № 15475-7
«О внесении изменений в статью 333 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 61 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» отмечается следующее.

Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается установить обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование в 2017 – 2019 годах исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.

Согласно пояснительной записке к законопроекту учет в 2017 – 2019 годах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на выплату страховой пенсии не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку размер в 16 % индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а определение в 2017 – 2019 годах максимального значения и величины индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии и отсутствия формирования пенсионных накоплений за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, его реализация не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджета ПФР.

Кроме того, реализация законопроекта приведет к уменьшению трансферта на обязательное пенсионное страхование, передаваемого из федерального бюджета бюджету ПФР, на 407,7 млрд. рублей в 2017 году, 455,3 млрд. рублей в 2018 году и 502,1 млрд. рублей в 2019 году.

Законопроект Счетной палатой Российской Федерации поддерживается.

5.6. По результатам анализа представленного в составе документов и материалов к законопроекту перечня нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Перечень) отмечается следующее.

Данным документом предусмотрена подготовка 132 нормативных правовых актов. В их числе предусматривается разработка одного указа Президента Российской Федерации, касающегося мер государственной поддержки талантливых детей и молодежи - со сроком подготовки в декабре 2016 года.

Перечнем в том числе предусмотрена подготовка 116 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, из них срок внесения в Правительство Российской Федерации 2 нормативных правовых акта в октябре 2016 года, 62 нормативных правовых актов (53,4 %) - в ноябре – декабре 2016 года (в том числе для 3 актов предусматривается срок 30 декабря 2016 года, для одного – 31 декабря 2016 года).

Так, до конца 2016 года предполагается подготовка постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона о федеральном бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (срок – 15 декабря 2016 года), а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих утверждение предельных объемов выпуска государственных ценных бумаг в 2017 году в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте; об утверждении правил предоставления и распределения в 2017 году субсидий, субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (например, субсидий на поддержку племенного животноводства, отдельных подотраслей растениеводства, субвенций на предоставление мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан); об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам; об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (например, на выплату региональных социальных доплат к пенсии и т.п.) и ряд других.

Перечнем также предусмотрена подготовка 44 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, срок внесения которых в Правительство Российской Федерации установлен в период с января по апрель 2017 года, 3 нормативных правовых акта предусматривается внести в Правительство Российской Федерации в июне 2017 года, один – в августе 2017 года. Для 4 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации установлен срок – 2017 год.

Следует отметить, что Перечнем предусмотрена в феврале 2017 года подготовка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации в целях приведения параметров их финансового обеспечения в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», обусловленная положениями части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой госпрограммы подлежат приведению в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При этом данные нормативные правовые акты в общее количество предусматриваемых к разработке не включены.

Запланирована также подготовка 15 нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти со сроком внесения в Правительство Российской Федерации до начала нового финансового года 8 нормативных правовых актов (53,3 %), в марте 2017 года - 6 нормативных правовых актов, одного нормативного правового акта – в мае-июне 2017 года. Срок утверждения Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа детального плана-графика реализации в 2017 году государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года» предусматривается в течение месяца после утверждения Плана реализации.

Однако Перечнем не предусмотрена подготовка нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о порядке казначейского сопровождения средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам (целевых средств), обусловленная положениями части 1 статьи 5 законопроекта. Полагаем целесообразным включить в Перечень указанный нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что для реализации Федерального закона № 359-ФЗ по состоянию на 1 октября 2016 года не приняты 10 нормативных правовых актов, предусмотренных графиками их подготовки на указанную дату. В целях реализации проекта федерального закона № 2428-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год», принятого Государственной Думой во втором чтении 2 ноября 2016 года, также требуется принятие 10 нормативных правовых актов, срок внесения (подготовки) которых – ноябрь 2016 года.

Учитывая, что в соответствии с представленным законопроектом также предусмотрено внесение в Правительство Российской Федерации до конца текущего года
62 нормативных правовых актов
Правительства Российской Федерации, Счетная палата обращает внимание, что существуют риски непринятия данных актов в текущем году, а это, в свою очередь, может привести к несвоевременному исполнению расходов федерального бюджета в 2016 и в 2017 годах.


 

6. Результаты проверки и анализа прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

6.1. В соответствии с законопроектом доходы федерального бюджета в 2017 году составят 13 487 566,8 млн. рублей, в том числе налоговые доходы – 9 786 022,0 млн. рублей, или 72,6 % объема доходов федерального бюджета, неналоговые доходы – 3 701 383,1 млн. рублей (27,4 %), безвозмездные поступления – 161,6 млн. рублей (0,001 %).

В 2018 году доходы федерального бюджета составят 14 028 491,9 млн. рублей, в том числе налоговые доходы – 10 418 190,9 млн. рублей, или 74,3 % объема доходов федерального бюджета, неналоговые доходы – 3 610 137,8 млн. рублей (25,7 %), безвозмездные поступления – 163,2 млн. рублей (0,001 %).

В 2019 году доходы федерального бюджета составят 14 844 810,9 млн. рублей, в том числе налоговые доходы – 11 123 607,9 млн. рублей, или 74,9 % объема доходов федерального бюджета, неналоговые доходы – 3 721 038,4 млн. рублей (25,1 %), безвозмездные поступления – 164,7 млн. рублей (0,001 %).

Формирование прогнозируемого объема доходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 158-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При прогнозировании доходов федерального бюджета учтены изменения законодательства, предусмотренные проектом федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части налога на прибыль организаций, акцизов по подакцизным товарам, налога на добычу полезных ископаемых (в рамках реализации отдельных положений Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 18 октября 2016 года).

При этом Основными направлениями налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 года также предусмотрено:

совершенствование системы налогообложения добычи нефти путем введения новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения;

ограничение переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30 % налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков 10 годами предлагается отменить;

ограничение суммы уменьшения налоговой базы, формируемой прибыльными участниками консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН), на сумму убытка, полученного убыточными участниками КГН, размером, не превышающим 30 % прибыли прибыльных участников КГН.

Указанные меры не нашли отражения при формировании прогноза доходов на 2017 - 2019 годы.

При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов были учтены изменения, внесенные и планируемые к внесению в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2017 года.

Так, учтены изменения, связанные с продолжением «налогового маневра» (рост ставок НДПИ при плановом снижении вывозных таможенных пошлин), а именно:

повышение с 1 января 2017 года базовой ставки НДПИ в отношении нефти с 857 рублей до 919 рублей за 1 тонну добытой нефти (увеличение доходов в 2017 году на 183 133,3 млн. рублей);

увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 306 рублей за 1 тонну в 2017 году, на 357 и 428 рублей за 1 тонну в 2018 и 2019 годах соответственно (увеличение доходов в 2017 году на 139 586,3 млн. рублей, в 2018 году – на 175 526,1 млн. рублей, в 2019 году –на 207 945,5 млн. рублей);

изменение порядка определения единицы условного топлива (Еут) и корректирующего коэффициента (Ккм), используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и аффилированными с ними компаниями (увеличение доходов в 2017 году на 170 083,6 млн. рублей, в 2018 году – на 125 018,2 млн. рублей, в 2019 году – на 129 974,8 млн. рублей);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: