№ | Наименование, юр.лицо | Контактная информация | Профиль деятельности | Конкурентные позиции |
Позиционирование и сегменты конкурентов
№ | Наименование | Основные сильные стороны | Основные слабые стороны |
План маркетинга
Сегментация рынка. Описание покупателей /потребителей.
На какие категории потребителей будет ориентироваться ваше предприятие? Каковы характеристики каждой категории? Опишите различные группы покупателей для каждого продукта. Покупателем Вашего продукта является любой, кто нуждается в таком или аналогичном продукте и кто способен платить за него.
Необходимо, разбить покупателей и потребителей товаров/услуг данной отрасли на группы, объяснить, на какой сегмент рынка будет направлена деятельность предприятия и почему.
Прогноз продаж или услуг
Подготовьте график прогнозируемых продаж товаров или услуг в натуральном выражении.
Необходимо для каждого вида услуг дать перечень предполагаемых групп покупателей и указать сумму выручки, которую вы планируете получить от продаж.
Ценообразование.
Какую методику ценообразования вы берет за основу.
Изучите цены конкурентов. Опросите потенциальных клиентов и определите, сколько они готовы или не готовы заплатить за ваш товар или новые виды услуг. Окончательная цена должна быть установлена после определения стоимости ваших товаров и услуг.
Какие способы стимулирования сбыта, связанные с политикой ценообразования предполагается использовать.
5.4. Каналы сбыта
· Каким образом потребитель хочет приобрести товар?
· Какие есть варианты доставки товара потребителю?
· Есть ли особенности доставки товара потребителю? Какие?
· Каковы затраты каждого варианта?
· Степень контроля доставки товара в каждом варианте
· Каким образом можно мотивировать каналы сбыта
Мероприятия по продвижению продукции/услуг
В этом подразделе следует указать маркетинговые мероприятия (реклама, акции по продвижению товара, презентации и т.п.), которые планируется осуществлять для привлечения и удержания клиентов. Для каждого товара или вида услуг, который вы хотите предложить к реализации, определите, как вы будете продвигать его до конечного потребителя
Какие затраты на продвижение товара считаете оптимальными? Как будете формировать маркетинговый бюджет. Составьте программу продвижения и рассчитайте затраты на реализацию мероприятий.
Какие расходы предполагаются в случае проведения послепродажного обслуживания.
Какие методы стимулирования сбыта предполагается использовать.
ВИДЫРЕКЛАМЫ
Вид рекламы | Опишите, как будете его использовать | Затраты в месяц | Периодич-ность |
СПОСОБЫСТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
Способ стимулирования продаж | Опишите, как будете его использовать | Затраты в месяц | Периодич-ность |
6. Производственный план
Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования – основная задача этого раздела бизнес-плана. Здесь приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды. В разделе также даётся описание потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).
Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки. Расчет точки безубыточности. Анализируется конкурентоспособность товара по цене.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)
№ п\п | Показатели | Ед. изм. | 201__ год / квартал | 201__ | 201__ | ||||
Итого | |||||||||
Наименование продукции (услуги) 1 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 2 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 3 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 4 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 5 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Всего выручки от реализации продукции (услуг) | руб. |
7. Организационный план
В этом разделе дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.), приводится характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта: количество работающих, их функции, ответственность, подразделения, желательно. Укажите Ф.И.О. руководства (директора, гл. бухгалтера и т.п.), их образование, квалификацию, опыт работы.
Укажите партнеров по реализации проекта, их роль и условия участия в проекте.
Приведите календарный план реализации проекта, дающий представление об основных этапах осуществления проекта, их сроках, затратах на каждом этапе и результатах.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Должность | Квалификационные требования | Ставка ЗП в месяц, руб. | Количество | ФОТ, тыс. руб. в год |
8. Финансовый план
Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.
8.1. Потребность в инвестициях и источники финансирования проекта
В этом разделе приводится смета затрат до получения первых денежных поступлений от реализации товара/услуг (стоимость проекта) с указанием источников финансирования объектов инвестирования: собственные средства, микрозайм, кредит, лизинг, грант или иная форма государственной поддержки.
Статьи затрат | Стоимость, тыс. руб. | Источник средств |
Регистрация бизнеса | ||
Приобретение оборудования | ||
Приобретение и пополнение оборотных средств | ||
Арендные платежи | ||
Расходы на рекламу | ||
Расходы на зарплату | ||
…….. | ||
Стоимость проекта: |
Источники финансирования | |||
№ | Наименование источника | Сумма, руб. | % (в общей структуре) |
1. | Собственные средства:
| ||
2. | Заемные средства | ||
3. | Кредит финансовых учреждений:
| ||
Иная поддержка (грант) | |||
ИТОГО источников инвестиций: |
Далее группируются источники финансирования проекта