Утилизационный сбор, администрируемый ФТС России




В материалах к законопроекту в части утилизационного сбора, администрируемого ФТС России, расчет сбора представлен только в виде прогнозных значений и формул используемых при расчете утилизационного сбора, т. е. фактический расчет прогнозных значений отсутствует.

Следует отметить, что прогнозные значения поступления утилизационного сбора, представленные ФТС России 17 октября 2016 года, соответствуют прогнозным значениям, представленным ФТС России 30 августа 2016, т. е. без использования уточненных макроэкономических показателей, направленных Минэкономразвитием России 14 октября 2016 года. В расчете ФТС России были использованы макроэкономические показатели, представленные Минэкономразвития России от 29 августа 2016 года.

По оценке Счетной палаты, прогнозные значения поступлений утилизационного сбора, администрируемого ФТС России составят на 2017 год – 42 240,5 млн. рублей, на 2018 год – 41 142,0 млн. рублей, на 2019 год – 42 374,5 млн. рублей. Учитывая изложенное, риски недопоступления утилизационного сбора, администрируемого ФТС России, оцениваются Счетной палатой в 2017 году в сумме 2 481,3 млн. рублей, в 2018 году - 4 977,4 млн. рублей и в 2019 году - 5 745,2 млн. рублей.

По оценке Счетной палаты, риски недопоступления по платежам при пользовании природными ресурсами в 2017 году составят 9 667,6 млн. рублей, в 2018 году – 8 963,9 млн. рублей, в 2019 году – 7 074,8 млн. рублей.

6.4.4. Динамика доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства ресурсами, в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

 

 

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 131 585,0 106 638,2 105 557,6 106 124,7
доля в неналоговых доходах, % 2,9 2,9 2,9 2,9
к предыдущему году, млн. рублей -246 945,8 -24 946,8 -1 080,6 567,1
к предыдущему году, % 34,8 81,0 99,1 100,5
темпы роста к 2016 году, %   81,0 80,2 80,6
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

 

В проекте федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в доходах от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства не учитываются следующие доходы, которые поступали (поступили) в предшествующих периодах и истекшем периоде текущего финансового года в федеральный бюджет:

плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

доходы от оказания информационных услуг федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями;

плата за услуги (работы), оказываемые Гохраном России;

плата за услуги, предоставляемые на договорной основе учреждениями аварийно-спасательных формирований противофонтанных военизированных частей, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, по предотвращению и ликвидации аварий, связанных с открытыми фонтанными проявлениями.

6.4.4.1. Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе ФГКУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве», находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, за проведение профилактических обследований в целях повышения безопасности работ и подготовленности объектов к ликвидации возможных аварий в 2017 году прогнозируется в сумме 72,4 млн. рублей, что на 13,4 млн. рублей, или на 15,6 %, меньше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 годах указанные доходы составят в объеме 77,5 млн. рублей и 82,9 млн. рублей соответственно.

Ожидаемые поступления указанной платы на 2016 год составляют 85,8 млн. рублей, или 72,8 % к уровню фактических поступлений 2015 года. Следует отметить, что по состоянию на 1 октября 2016 года (по данным Федерального казначейства) по указанному виду дохода поступило 89,1 млн. рублей, что составляет 98,3 % к уровню аналогичного периода 2015 года и выше оценки 2016 года, учтенной Минфином России, на 3,3 млн. рублей.

Исходя из сложившегося темпа поступления доходов за январь - октябрь 2016 года и доли IV квартала в 2014 и 2015 годах резервы поступления доходов в 2016 году составляют 29,9 млн. рублей, на 2017 год – 26,0 млн. рублей, на 2018 год – 27,8 млн. рублей, на 2019 год – 29,7 млн. рублей.

6.4.4.2. Доходы от оказания платных услуг (работ) в рамках военно-технического сотрудничества в 2017 году прогнозируются в сумме 1 429,7 млн. рублей, что на 611,9 млн. рублей, или на 30 %, меньше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 года указанные доходы прогнозируются в объеме 953,4 млн. рублей и 1 194,6 млн. рублей соответственно. По данным Минобороны России, объемы поступлений по указанному виду дохода уменьшились в связи с окончанием сроков действия договоров, заключенных с иностранными заказчиками на обучение иностранных специалистов.

Оценка поступлений 2016 года составляет 2 041,6 млн. рублей, или 131,5 % к уровню фактических поступлений 2015 года. По состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления доходов составили 2 101,6 млн. рублей, что выше оценки 2016 года, учтенной Минфином России.

Исходя из сложившегося темпа поступления доходов за январь - сентябрь 2016 года (216,4 %) и доли IV квартала в годовых поступления 2014 и 2015 годах оценка поступления 2016 года по результатам контрольного мероприятия выше оценки Минфина России на 1 320,9 млн. рублей и составляет 3 362,5 млн. рублей.

Приведенные факты свидетельствуют о наличии резервов поступления данного вида дохода в 2017 году в размере 924,1 млн. рублей, в 2018 году – 694,2 млн. рублей, в 2019 годах – 869,9 млн. рублей.

6.4.4.3. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета в 2017 году прогнозируются в сумме 15 790,7 млн. рублей, что на 10 071,6 млн. рублей, или на 38,9 %, меньше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 года указанные доходы составят 15 870,2 млн. рублей и 15 958,3 млн. рублей соответственно.

Оценка поступления указанных доходов в 2016 году в соответствии с законопроектом составляет 25 862,4 млн. рублей и не в полной мере учитывает фактическое исполнение текущего года, составившее по состоянию на 1 октября 2016 года 22 969,2 млн. рублей, а также сложившуюся за ряд лет динамику поступления платежей. Так, удельный вес поступлений по указанным доходам по итогам 9 месяцев 2014 и 2015 годов составлял в фактических годовых поступлениях 70,1 % и 56,5 % соответственно. Вместе с тем удельный вес поступлений по указанным доходам по итогам 9 месяцев 2016 года в прогнозных значениях по данному виду дохода, представленных в законопроекте, составляет 88,8 %, что свидетельствует о заниженной оценке поступлений. Оценка поступлений 2016 года может составить не менее 30 625,0 млн. рублей.

Учитывая изложенное имеются резервы поступления прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета: в 2017 году – 14 800 млн. рублей, в 2018 году – 14 900 млн. рублей и в 2019 году – 15 000 млн. рублей.

6.4.4.4. Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета в 2017 году прогнозируются в сумме 9 048,1 млн. рублей, что на 15 231,7 млн. рублей, или на 62,7 %, меньше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 годах указанные доходы составят 7 490,6 млн. рублей и 7 472,4 млн. рублей соответственно.

Вместе с тем оценка поступлений таких доходов в 2016 году в соответствии с законопроектом составляет 24 279,8 млн. рублей и в 10,4 раза меньше фактических поступлений указанных доходов в 2015 году. По состоянию на 1 октября 2016 года поступления составляют 19 513,7 млн. рублей, или 90 % к уровню фактических поступлений аналогичного периода 2015 года.

Учитывая изложенное, имеются резервы поступления прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета в сумме 15 200,0 млн. рублей ежегодно.

По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2017 году составят 30 950,1 млн. рублей, в 2018 году – 30 822,0 млн. рублей, в 2019 году – 30 099,6 млн. рублей.

6.4.5. Динамика доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 87 574,6 79 270,0 68 606,5 74 543,7
доля в неналоговых доходах, % 1,8 2,1 1,9 2,0
к предыдущему году, млн. рублей -20 273,8 -8 304,6 -10 663,5 5 937,2
к предыдущему году, % 81,3 90,5 86,5 108,7
темпы роста к 2016 году, %   90,5 78,3 85,0
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

В законопроекте в доходах от продажи материальных и нематериальных активов не учитываются следующие доходы, которые поступали (поступили) в предшествующих периодах и истекшем периоде текущего финансового года в федеральный бюджет:

доходы от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти в рамках военно-технического сотрудничества (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);

доходы от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в рамках федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)» (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);

доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в федеральной собственности.

6.4.5.1. Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу в 2017 году прогнозируются в сумме 27,4 млн. рублей, что на 3,1 млн. рублей, или на 12,9 %, больше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 годах указанные доходы прогнозируются в объеме 26,0 млн. рублей и 25,9 млн. рублей соответственно.

Оценка поступлений 2016 года составляет 24,2 млн. рублей, или 6,2 % уровня фактических поступлений 2015 года (391,8 млн. рублей).

По состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления указанных доходов составили 136,1 млн. рублей, что выше оценки Минфина России в 5,6 раза.

При формировании прогноза поступлений главными администраторам доходов бюджета не учитываются фактические поступления на дату составления прогноза, а также не прогнозируются указанные доходы на последующие периоды, учитывая их заявительный характер.

Указанные факты свидетельствуют о наличии резервов поступления данного вида дохода как в 2016 году, так и в 2017 - 2019 годах.

6.4.5.2. Доходы от реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) в 2017 году прогнозируются в сумме 601,2 млн. рублей, что на 494,2 млн. рублей, или на 45,1 %, меньше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 годах указанные доходы составят в объеме 788,6 млн. рублей и 1 362,7 млн. рублей соответственно.

Оценка поступления указанных доходов на 2016 год представлена в сумме 1 095,5 млн. рублей, или 168,6 % уровня фактических поступлений 2015 года.

По состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления указанных доходов составили 530,7 млн. рублей, или 48,4 % оценки 2016 года.

Указанный вид дохода прогнозируют Минобороны России, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос». Наибольший удельный вес в данных доходах составляют доходы, прогнозируемые Минобороны России (75 % – 85 %). По данным Минобороны России, уменьшение прогнозного показателя в 2017 году связано с уменьшением объемов реализации имущества (в части материальных запасов), увеличение в 2018 и 2019 годах связано с увеличением объемов реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов в соответствии с паспортом Федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники ядерного комплекса на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года».

6.4.5.3. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу в 2017 - 2019 годах прогнозируются в сумме 144,2 млн. рублей ежегодно, что на 166,1 млн. рублей, или на 53,5 %, меньше уточненной оценки 2016 года.

Администратором указанного дохода является Росимущество. При формировании прогноза Росимуществом оценка 2016 года представлена в сумме фактических поступлений по состоянию на 1 сентября 2016 года. По состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления указанных доходов составили 312,0 млн. рублей, что выше оценки Минфина России.

Исходя из изложенного имеются резервы поступления данного вида дохода в 2016 году в сумме 105,7 млн. рублей, в 2017 – 2019 годах – по 271,8 млн. рублей ежегодно.

6.4.5.4. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу в 2017 году прогнозируются в сумме 2 815,5 млн. рублей, что на 47,9 млн. рублей, или на 1,7 %, меньше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 годах указанные доходы составят в объеме 695,3 млн. рублей и 69,4 млн. рублей соответственно.

Оценка поступлений 2016 года сформирована в размере 2 863,3 млн. рублей и составляет 107 % уровня фактических поступлений данного вида дохода в 2015 году.

По состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления указанных доходов составили 1 788,2 млн. рублей с темпом 86 % к уровню предыдущего года.

Учитывая фактически сложившейся темп поступления дохода (86 %), возможны риски недопоступления в 2016 году, а также в 2017 году.

Указанный вид дохода прогнозируют Минэнерго России, МВД России, Росимущество, Росгвардия. Наибольший удельный вес в данных доходах составляют доходы, прогнозируемые Минэнерго России. По данным Минэнерго России, уменьшение поступлений в 2018 - 2019 годах связано с прекращением получения доходов в натуральной форме (природный газ), причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и в виде доли прибыльной продукции от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 1539-р).

6.4.5.5. Средства от реализации древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации в 2017 - 2019 годах прогнозируется в сумме 216,6 млн. рублей ежегодно, что на 0,4 млн. рублей, или на 0,2 %, больше уточненной оценки 2016 года.

Оценка поступлений 2016 года представлена в сумме 216,1 млн. рублей или 111,5 % к фактическим поступлениям указанного вида дохода за 2015 год. По состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления указанных доходов составили 221,2 млн. рублей, что выше оценки Минфина России.

Указанный факт свидетельствует о наличии резервов поступления данного вида дохода в 2016 году в размере 63,9 млн. рублей, в 2017 – 2019 годах по 63,4 млн. рублей ежегодно.

6.4.5.6. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений), в 2017 году прогнозируются в сумме 449,4 млн. рублей, что на 644,6 млн. рублей, или на 58,9 %, меньше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 годах указанные доходы составят в объеме 471,0 млн. рублей и 491,3 млн. рублей соответственно.

Оценка поступлений 2016 года сформирована в размере 1 094,0 млн. рублей, или 67 % к фактическим поступлениям указанного вида дохода за 2015 год. По состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления указанных доходов составили 1 104,4 млн. рублей, что выше оценки Минфина России на 2016 год.

Указанный факт свидетельствует о наличии резервов поступления данного вида дохода.

В то же время следует отметить, что, по информации Росимущества, уменьшение прогнозных показателей по данному виду дохода связано с уменьшением заинтересованности в выкупе земельных участков пользователей федеральных земельных участков в связи с утверждением Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2015 г. № 279), а также с ожидаемым снижением количества продаж федеральных земельных участков в связи с судебными решениями, принятыми по искам, поступившим в судебные органы в период с 2012 по 2014 годы.

По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2017 - 2019 годах составят 335,2 млн. рублей ежегодно.

6.4.6. Динамика административных платежей в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 14 475,5 14 605,9 14 686,9 14 800,3
доля в неналоговых доходах, % 0,3 0,4 0,4 0,4
к предыдущему году, млн. рублей -11 470,3 / -152,1** 130,4 81,0 113,4
к предыдущему году, % 55,8 / 99,3** 100,9 100,6 100,8
темпы роста к 2016 году, %   100,9 101,4 102,1
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений. ** Отклонение без учета консульских сборов.

В проекте федерального закона о федеральном бюджете ожидаемая оценка поступлений консульских сборов на 2016 год, прогноз поступлений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не формируется, поскольку в соответствии с пунктом 20 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ и с положениями части 26 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ федеральным государственным загранучреждениям предоставлено право использования доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности, и остатков указанных средств на начало текущего финансового года в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных загранучреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В целях сбалансированности доходов и расходов федерального бюджета доходы и расходы загранучреждений за счет данных источников не учитываются в федеральном законе о федеральном бюджете.

В то же время поступления указанных доходов отражаются в отчетности Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета.

Так, по состоянию на 1 октября текущего года фактические поступления, по данным Федерального казначейства, составили 7 393,3 млн. рублей, или 101,2 % к уровню аналогичного периода прошлого года.

6.4.6.1. Основным источником административных платежей и сборов является исполнительский сбор, администрируемый ФССП России, доля которого составляет более 60 % в общих поступлениях административных платежей и сборов. В 2017 году исполнительский сбор прогнозируется в сумме 9 605,2 млн. рублей, что на 4,9 млн. рублей, или на 0,1 %, больше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 года указанные сборы составят в объеме 9 677,0 млн. рублей и 9 761,8 млн. рублей соответственно.

В 2016 году ожидаемые поступления исполнительного сбора составляют 9 600,4 млн. рублей, или 100 % к уровню фактических поступлений 2015 года, в то же время по состоянию на 1 октября 2016 года объем поступлений исполнительского сбора составил 7 773,8 млн. рублей с ростом 109,6 % к фактическим поступлениям аналогичного периода прошлого года.

С учетом динамики платежей за ряд лет ожидаемые поступления 2016 года оцениваются в размере порядка 10 520 млн. рублей, что более чем на 900 млн. рублей превышает прогнозные показатели.

Удельный вес поступлений по указанным доходам по итогам 9 месяцев 2014 и 2015 годов составлял в фактических годовых поступлениях 72 % и 73,9 % соответственно. Вместе с тем удельный вес поступлений по указанному доходу по итогам 9 месяцев 2016 года в представленных прогнозных значениях составляет 80,9 %, что свидетельствует о заниженной оценке поступлений.

Учитывая сложившуюся динамику поступления исполнительского сбора предыдущего года, в 2016 году имеются резервы поступления в размере 900 млн. рублей.

На 2017 - 2019 годы Минфином России прогноз поступлений учтен по данным главного администратора – ФССП России, который ежегодно планирует рост поступлений не более 1 % и не учитывает фактически сложившийся рост за 2015 год на уровне 109,5 %, за 9 месяцев 2016 года – 109,6 %. При этом следует отметить, что дебиторская задолженность по исполнительскому сбору за 2015 год возросла на 17 214,6 млн. рублей, за 6 месяцев текущего года - на 18 538,0 млн. рублей и по состоянию на 1 июля 2016 года составила 119 282,9 млн. рублей.

Приведенные факты свидетельствуют о наличии резервов поступления данного вида дохода в 2017 году в размере 1 914,2 млн. рублей, в 2018 году – 2 936,7 млн. рублей, в 2019 годах – 4 050,2 млн. рублей.

6.4.6.2. Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр, на 2017 -2019 годы прогнозируется в сумме 209,9 млн. рублей ежегодно, что на 57,7 млн. рублей, или на 21,6 %, меньше уточненной оценки 2016 года.

Оценка поступлений 2016 года сформирована в размере 267,6 млн. рублей, или 81,4 % к уровню фактических поступлений предыдущего года. Следует отметить, что по состоянию на 1 октября 2016 года, по данным Федерального казначейства, фактические поступления указанных доходов составили 274,7 млн. рублей с ростом к уровню аналогичного периода прошлого года 133,8 %, что выше оценки Минфина России. Исходя из сложившегося темпа поступления доходов оценка поступления 2016 года по результатам контрольного мероприятия выше оценки Минфина России на 85,3 млн. рублей и составляет 360,0 млн. рублей.

Исходя из изложенного резервы поступления данного вида платы в 2017 - 2019 годах составят в сумме 150,1 млн. рублей ежегодно.

6.4.6.3. Патентные и иные пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование мест происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами в 2017 году прогнозируется в сумме 3 221,1 млн. рублей, что на 176,8 млн. рублей, или на 5,8 %, больше уточненной оценки 2016 года. В 2018 и 2019 годах указанные сборы прогнозируются в объеме 3 225,9 млн. рублей и 3 237,1 млн. рублей соответственно.

Оценка поступлений 2016 года сформирована в размере 3 044,3 млн. рублей, или 95,1 % к уровню фактических поступлений предыдущего года и не учитывает фактически достигнутого темпа роста за 9 месяцев текущего года (114,1 %). Исходя из сложившегося темпа поступления доходов оценка поступления 2016 года Счетной палаты выше оценки законопроекта на 481,6 млн. рублей и составляет 3 555,9 млн. рублей.

Исходя из изложенного резервы поступления данного вида платы в 2017 году – в размере 541,0 млн. рублей,на 2018 год – 543,8 млн. рублей,на 2019 год – 516,6 млн. рублей.

По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления по административным платежам и сборам в 2017 году составят 2 605,3 млн. рублей, в 2018 году – 3 630,6 млн. рублей, в 2019 году – 4 716,9 млн. рублей.

6.4.7. Динамика поступления доходов от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба, в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 53 751,2 47 820,7 49 796,8 51 397,9
доля в неналоговых доходах, % 1,2 1,3 1,4 1,4
к предыдущему году, млн. рублей 19 884,8 -5 930,5 1 976,1 1 601,1
к предыдущему году, % 158,7 88,8 104,1 103,2
темпы роста к 2016 году, %   88,8 92,6 95,5
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

Прогнозный объем поступлений определен в основном на основании данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

Прогноз на 2017 год составляет 47 820,7 млн. рублей, или на 11 % ниже уровня ожидаемых поступлений 2016 года. При этом без учета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн запланированный темп поступлений денежных взысканий (штрафов) составляет 79 %, что может говорить о занижении прогноза поступлений указанных доходов главными администраторами, что подтверждается не корректностью расчета ожидаемой оценки поступления доходов за 2016 год.

Зачастую администраторами доходов не прогнозируются поступления денежных взысканий, объясняя данный факт тем, что доход является трудно прогнозируемым.

Оценка исполнения 2016 года в полной мере не учитывает фактические поступления в текущем году, составляющие 29 942,8 млн. рублей по состоянию на 1 октября 2016 года, их регулярность и оценку поступлений за ряд лет (фактические поступления за 9 месяцев в году составили за 2013 – 2015 года 50,7 %, 69,3 % и 70,3 % соответственно).

Таким образом, оценка поступлений текущего финансового года по штрафам, санкциям, возмещению ущерба (без учета средств от возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) прогнозируется на уровне не менее 39 900,0 млн. рублей.

По ряду видов доходов фактические поступления по состоянию на 1 октября 2016 г. выше оценки поступлений на текущий год, учтенной оценке 2016 года.

Данные факты и складывающаяся динамика указанных платежей за ряд предыдущих лет свидетельствуют о наличии резервов поступления данного вида дохода в 2017 году – 5 929,9 млн. рублей, в 2018 году – 6 157,6 млн. рублей, в 2019 году – 6 347 млн. рублей, что в том числе вызвано заниженным прогнозом поступлений по денежным взысканиям (штрафам) и иным суммам, взыскиваемым с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, по поступлениям сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющим перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и прочим поступлениям.

По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления по налоговым и неналоговым доходам с учетом рисков недопоступления в 2017 году составят 89 931,9 млн. рублей, в 2018 году – 76 083,5 млн. рублей, в 2019 году – 80 349,1 млн. рублей.

Оценка Счетной палаты дополнительных доходов федерального бюджета с учетом рисков недопоступления приведена в следующей таблице.

(млн. рублей)

№ п/п Наименование 2017 год 2018 год 2019 год
  РЕЗЕРВЫПОСТУПЛЕНИЯ 106 113,3 97 320,3 117 227,5
1.1 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 24 517,9 33 796,0 44 935,0
1.2 Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 15 157,4 15 793,4 18 938,2
1.3 Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации 1 798,8 1 765,8 1 700,8
1.4 Государственная пошлина 8 618,4 2 533,2 2 529,1
1.4.1 государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет 398,9 413,6 409,5
1.4.2 государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений 7 751,4 1 651,4 1 651,4
1.4.3 государственной пошлины за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в федеральный бюджет 56,0 56,0 56,0
1.4.4 государственной пошлины за совершение уполномоченным органом юридически значимых действий, связанных с выдачей удостоверения частного охранника 166,0 166,0 166,0
1.4.5 государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, а также за выдачу дубликата указанного разрешения 190,5 190,5 190,5
1.4.6 прочие государственные пошлины 55,6 55,7 55,7
1.5 Вывозные таможенные пошлины на газ природный 918,3    
1.6 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 15 122,9 2 327,4 6 466,6
1.6.1 доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации 12 887,7   4 056,2
1.6.2 доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений) 1 981,6 2 073,8 2 156,8
1.6.3 прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных) 253,6 253,6 253,6
1.7 Платежи при пользовании природными ресурсами 159,1 159,1 159,1
1.7.1 плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения) 143,4 143,4 143,4
1.7.2 доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности 15,7 15,7 15,7
1.8 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 30 950,1 30 822,0 31 099,6
1.8.1 плата за услуги, предоставляемые на договорной основе ФГКУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве», находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, за проведение профилактических обследований в целях повышения безопасности работ и подготовленности объектов к ликвидации возможных аварий 26,0 27,8 29,7
1.8.2 доходы от оказания платных услуг (работ) в рамках военно-технического сотрудничества 924,1 694,2 869,9
1.8.3 прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета 14 800,0 14 900,0 15 000,0
1.8.4 прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 15 200,0 15 200,0 15 200,0
1.9 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 335,2 335,2 335,2
1.9.1 доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу 271,8 271,8 271,8
1.9.2 средства от реализации древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации 63,4 63,4 63,4
1.10 Административные платежи и сборы 2 605,3 3 630,6 4 716,9
1.10.1 исполнительский сбор 1 914,2 2 936,7 4 050,2
1.10.2 платы, взимаемой при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр 150,1 150,1 150,1
1.10.3 патентные и иные пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование мест происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами 541,0 543,8 516,6
1.11 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 5 929,9 6 157,6 6 347,0
  РИСКИ НЕДОПОСТУПЛЕНИЯ 16 181,4 21 236,8 36 878,4
2.1 Налог на прибыль организаций 5 980,6 614,9 8 041,6
2.2 Государственная пошлина 374,1 374,1 374,1
2.2.1 государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов 374,1 374,1 374,1
2.3 Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую     9 600,0
2.4 Вывозные таможенные пошлины на газ природный   8 821,7 11 629,0
2.5 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности   2 303,1  
2.5.1 доходы в виде прибыли, приходящейся на до


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: