7.2.1.1. Госпрограмма «Развитие здравоохранения» (далее – ГП-1) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-1 является Минздрав России, соисполнителем – ФМБА России, участников - 19.
В проекте паспортаГП-1, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-1), ответственным исполнителем является Минздрав России, соисполнителями - ФМБА России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС), участников - 19.
Следует отметить, что ФОМС исключен из состава участников ГП-1 и предусматривается в качестве соисполнителя госпрограммы, также исключены Минпромторг России, Минэнерго России и Росморречфлот, в состав участников включены Управление делами Президента Российской Федерации, Минобрнауки России, МЧС России и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС).
Минздравом России учтены замечания Счетной палаты в части корректировки перечня участников ГП-1 в соответствии с проектом федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
7.2.1.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-1 в основном соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.
Минздравом России во исполнение подпункта 2 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, а также с учетом замечаний Счетной палаты проведена корректировка показателей ГП-1 в целях приведения их в соответствие с целевыми значениями, установленными в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 606. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в подпрограмму «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» ГП-1 включен целевой показатель «Число высокопроизводительных рабочих мест в организациях здравоохранения (без субъектов малого предпринимательства)».
7.2.1.3. Проект паспорта по ГП-1 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.
Проектом паспорта ГП-1 предусматривается 12 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 107 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм. В рамках Федерального плана статистических работ рассчитываются 67 (56 %) показателей ГП-1.С 2016 года предусмотрена реализация 38 новых показателей (индикаторов), 20 показателей (индикаторов) исключены из состава
ГП-1.
7.2.1.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-1 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016 год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержден-ной ГП | % отклоне ния | |||||
всего | 2 878 035,9* | -167 964,1 | 5,5 | 1 812 558,8 | 1 959 436,1 | 2 160 242,1 | 2 261 124,7 |
федеральный бюджет | 377 978,2 | 117 474,6 | 45,1 | 337 524,3 | 251 868,8 | 275 297,3 | 240 576,7 |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 1 170 508,3* | -165 956,5 | 12,4 | - | - | - | - |
бюджеты государственных внебюджетных фондов | 1 541 151,7* | 87 119,2 | 6,0 | 1 613 590,6 | 1 753 034,0 | 1 929 823,7 | 2 039 694,0 |
юридические лица | - | - | - | - | - | - | - |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.
Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-1 свидетельствует о низком уровне финансирования мероприятий ГП-1 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, который составил 87,6 % предусмотренного утвержденной ГП-1 объема (1 336 464,8 млн. рублей). При этом исполнение расходов федерального бюджетов в 1,5 раза превысило запланированный уровень (260 503,6 млн. рублей). Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-1 при ее формировании.
Согласно проекту паспорта в 2016 - 2019 годах реализация мероприятий ГП-1 планируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации. Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не предусматриваются.
7.2.1.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-1 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в проекте паспорта ГП-1 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-1 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 251 868,8 млн. рублей, в 2018 году – 275 297,3 млн. рублей, в 2019 году – 240 576,7 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-1 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||||
утвержден-ная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджет-ная роспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | ||||
Расходы по ГП-1 -всего | 377 978,2 | 262 867,7/ 337 524,3 | 404 624,5 | 270 149,8 | 66,8 | 263 304,4/ 251 868,8 | -4,3 | 286 879,8/ 275 297,3 | -4,0 | 299 241,8/ 240 576,7 | -19,6 | ||
в том числе: | |||||||||||||
Подпрограмма 1 «Профилак-тика заболева-ний и формирова-ние здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» | 116 806,6 | 70 120,6/ 63 585,5 | 107 499,7 | 68 214,7 | 63,5 | 70 190,5/ 76 976,4 | 9,7 | 70 237,3/ 76 009,7 | 8,2 | 70 259,5/ 75 403,1 | 7,3 | ||
Подпрог-рамма 2 «Совершен-ствование оказания специализи-рованной, включая высоко-технологич-ную, медицин-ской помощи» | 128 538,8 | 80 361,6/ 154 162,5 | 156 466,7 | 98 335,4 | 62,8 | 96 732,6/ 57 603,9 | -40,5 | 107 301,0/ 81 908,6 | -23,7 | 113 523,8/ 74 753,3 | -34,2 | ||
Подпрог-рамма 3 «Развитие и внедрение иннова-ционных методов диагности-ки, профилак-тики и лечения, а также основ персонали-зированной медицины» | 30 022,5 | 16 821,5/ 28 681,6 | 34 036,1 | 22 005,2 | 64,7 | 17 606,2/ 23 174,8 | 31,6 | 21 055,9/ 21 367,8 | 1,5 | 22 367,6/ 21 089,1 | -5,7 | ||
Подпрог-рамма 4 «Охрана здоровья матери и ребенка» | 4 128,5 | 4 896,9/ 4 435,4 | 4 835,5 | 3 480,9 | 72,0 | 4 732,9/ 2 149,5 | -54,6 | 6 253,2/ 1 994,9 | -68,1 | 6 511,4/ 1 988,8 | -69,5 | ||
Подпрог-рамма 5 «Развитие медицин-ской реабилита-ции и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» | 9 122,4 | 9 695,2/ 9 692,2 | 9 718,7 | 7 096,9 | 73,0 | 9 699,6/ 8 627,3 | -11,1 | 11 621,5/ 8 916,7 | -23,3 | 12 101,5/ 8 541,8 | -29,4 | ||
Подпрог-рамма 6 «Оказание паллиатив-ной медицин-ской помощи, в том числе детям» | средства федерального бюджета не предусмотрены | ||||||||||||
Подпрог-рамма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохра-нения» | 1 823,0 | 1 657,9/ 1 374,3 | 1 383,2 | 1 089,9 | 78,8 | 1 675,3/ 1 445,5 | -13,7 | 2 074,1/ 4 637,5 | в 2,2 раза | 2 173,9/ 4 671,0 | увеличе-ние в 2,1 раза | ||
Подпрог-рамма 8 «Развитие междуна-родных отношений в сфере охраны здоровья» | 1 053,2 | 494,5/ 926,6 | 2 348,2 | 1 198,8 | 51,1 | 494,5/ 1 163,2 | увеличе-ние в 2,4 раза | 494,5/ 858,3 | увеличе-ние в 1,7 раза | 657,5/ 888,4 | увеличе-ние в 1,4 раза | ||
Подпрог-рамма 9 «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» | 26 111,2 | 22 990,1/ 28 599,7 | 34 286,2 | 24 761,5 | 72,2 | 24 900,8/ 29 542,1 | 18,6 | 26 748,6/ 28 283,1 | 5,7 | 28 345,6/ 27 895,4 | -1,6 | ||
Подпрог-рамма Б «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» | 44 134,3 | 43 905,2/ 17 065,4 | 19 886,7 | 14 114,3 | 71,0 | 24 024,3/ 20 362,8 | -15,2 | 26 911,3/ 21 047,9 | -21,8 | 28 056,8/ 20 052,7 | -28,5 | ||
Подпрог-рамма Г «Управление развитием отрасли» | 13 442,8 | 11 924,2/ 2 980,4 | 5 333,2 | 2 162,1 | 40,5 | 13 247,8/ 2 860,4 | -78,4 | 14 182,4/ 3 007,5 | -78,8 | 15 244,3/ 2 994,6 | -80,4 | ||
Подпрог-рамма Д «Организа-ция обязатель-ного медицин-ского страхования граждан Российской Федерации» | -/25 441,0 | 25 441,0 | 25 441,0 | 100,0 | -/27 385,4 | - | -/26 715,7 | - | -/1 735,4 | ||||
Подпрог-рамма И «Развитие скорой медицин-ской помощи» | 2 795,1 | -/579,8 | 3 389,2 | 2 249,0 | 66,4 | -/577,5 | - | -/549,5 | - | -/563,1 | |||
В 2015 году на реализацию ГП-1 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 385 455,0 млн. рублей, что на 54,4 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 48 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-1.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-1 составило 377 978,2 млн. рублей, что на 7 476,8 млн. рублей, или на 1,9 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» – 1 451,4 млн. рублей (недовыполнение 1,2 %, в 2014 году – недовыполнение 0,8 %); по подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высоко-технологичную, медицинской помощи» – 1 905,0 млн. рублей (недовыполнение 1,5 %, в 2014 году – недовыполнение 0,3 %); по подпрограмме «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» – 795,3 млн. рублей (недовыполнение 2,6 %, в 2014 году – недовыполнение 2,4 %); по подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка» – 44,8 млн. рублей (недовыполнение 1,1 %, в 2014 году – исполнено в полном объеме); по подпрограмме «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» – 226,0 млн. рублей (недовыполнение 2,4 %, в 2014 году – недовыполнение 0,4 %); по подпрограмме «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» – 187,6 млн. рублей (недовыполнение 0,7 %, в 2014 году – недовыполнение 0,3 %); по подпрограмме «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» –455,4 млн. рублей (недовыполнение 1 %, в 2014 году – недовыполнение 1 %); по подпрограмме «Управление развитием отрасли» – 2 418,0 млн. рублей (недовыполнение 15,2 %, в 2014 году – недовыполнение 19,3 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 67 100,2 млн. рублей, или на 19,8 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ (с учетом изменений), уровень кассового исполнения составил 270 149,8 млн. рублей, или 66,8 % показателя сводной бюджетной росписи.
В действующей редакции ГП-1 утверждены 11 подпрограмм (расходы федерального бюджета на подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» и «Развитие скорой медицинской помощи» утверждены Федеральным законом № 359-ФЗ без внесения соответствующих изменений в ГП-1). На реализацию подпрограммы 6 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» бюджетные ассигнования не предусматриваются.
Проектом паспорта предусматривается реализация 13 подпрограмм, включая подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» и «Развитие скорой медицинской помощи». Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию 12 подпрограмм ГП-1. На реализацию подпрограммы 6 «Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» бюджетные ассигнования не предусматриваются.
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-1 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-1 в 2017 году на 4,3 %, в 2018 году – на 4 %, в 2019 году – на 19,6 %.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-1 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в 2017 году – 76 976,4 млн. рублей, в 2018 году – 76 009,7 млн. рублей, в 2019 году – 75 403,1 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 9,7 % в 2017 году, на 8,2 % в 2018 году и на 7,3 % в 2019 году) (в рамках указанной подпрограммы предусматривается иной межбюджетный трансферт на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения на 2017 год в объеме 11 613,3 млн. рублей, на 2018 год - 11 246,6 млн. рублей, на 2019 год - 11 002,1 млн. рублей, а также иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитами B и C, на 2017 год в объеме 14 762,8 млн. рублей, на 2018 год - 14 296,6 млн. рублей, на 2019 год - 13 985,8 млн. рублей);
по подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» в 2017 году – 57 603,9 млн. рублей, в 2018 году – 81 908,6 млн. рублей, в 2019 году – 74 753,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 40,5 % в 2017 году, на 23,7 % в 2018 году и на 34,2 % в 2019 году). Указанное уменьшение бюджетных ассигнований обусловлено изменением механизма финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, предусматривающего переход к финансированию указанных мероприятий непосредственно за счет средств ФОМС.
Следует отметить, что перенос финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств ФОМС приводит к ее ограничению, в связи с тем, что в соответствии с бюджетом ФОМС на 2017 - 2019 годы объемы средств, направляемых на указанные цели, остаются неизменными. Расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, предусмотрены проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ежегодно на 2017 – 2019 годы в сумме 96 729,3 млн. рублей, в том числе в виде субсидий федеральным государственным учреждениям – в сумме 90 729,3 млн. рублей, в виде субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС – в сумме 6 000,0 млн. рублей;
по подпрограмме «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» в 2017 году – 23 174,8 млн. рублей, в 2018 году – 21 367,8 млн. рублей, в 2019 году – 21 089,1 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-1 в 2017 и 2018 годах на 31,6 % и на 1,5 % соответственно, уменьшением в 2019 году - на 5,7 %);
по подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка» в 2017 году – 2 149,5 млн. рублей, в 2018 году – 1 994,9 млн. рублей, в 2019 году – 1 988,8 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 54,6 % в 2017 году, на 68,1 % в 2018 году и на 69,5 % в 2019 году);
по подпрограмме «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» в 2017 году – 8 627,3 млн. рублей, в 2018 году – 8 916,7 млн. рублей, в 2019 году – 8 541,8 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 11,1 % в 2017 году, на 23,3 % в 2018 году и на 29,4 % в 2019 году);
по подпрограмме «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» в 2017 году – 1 445,5 млн. рублей, в 2018 году – 4 637,5 млн. рублей, в 2019 году – 4 671,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 13,7 % в 2017 году и увеличением в 2018 и 2019 годах в 2,2 раза и в 2,1 раза соответственно). Увеличение объема бюджетных ассигнований обусловлено переводом с 2018 года финансирования из средств федерального бюджета единовременных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа. До 2018 года указанные выплаты осуществляются за счет средств бюджета ФОМС;
по подпрограмме «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» в 2017 году – 1 163,2 млн. рублей, в 2018 году – 858,3 млн. рублей, в 2019 году – 888,4 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-1 в 2,4 раза в 2017 году, в 1,7 раза в 2018 году и в 1,4 раза в 2019 году);
по подпрограмме «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» в 2017 году – 29 542,1 млн. рублей, в 2018 году – 28 283,1 млн. рублей, в 2019 году – 27 895,4 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-1 в 2017 и 2018 годах на 18,6 % и на 5,7 % соответственно, уменьшением в 2019 году на 1,6 %);
по подпрограмме «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» в 2017 году – 20 362,8 млн. рублей, в 2018 году – 21 047,9 млн. рублей, в 2019 году – 20 052,7 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 15,2 % в 2017 году, на 21,8 % в 2018 году и на 28,5 % в 2019 году);
по подпрограмме «Управление развитием отрасли» в 2017 году – 2 860,4 млн. рублей, в 2018 году – 3 007,5 млн. рублей, в 2019 году – 2 994,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 78,4 % в 2017 году, на 78,8 % в 2018 году и на 80,4 % в 2019 году).
по подпрограмме «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» в 2017 году – 27 385,4 млн. рублей, в 2018 году – 26 715,7 млн. рублей, в 2019 году – 1 735,4 млн. рублей (указанная подпрограмма не предусмотрена в утвержденной ГП-1);
по подпрограмме «Развитие скорой медицинской помощи» в 2017 году – 577,5 млн. рублей, в 2018 году – 549,5 млн. рублей, в 2019 году – 563,1 млн. рублей (указанная подпрограмма не предусмотрена в утвержденной ГП-1).
При низком кассовом исполнении расходов за 9 месяцев 2016 года по подпрограмме «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья (51,1 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования на 2017 год по данной подпрограмме увеличиваются на 236,6 млн. рублей, или на 25,5 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).
7.2.1.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-1 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
испол-нение | утверж-денная ГП | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполнение на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | |
Расходы по ГП-1 за счет средств федерального бюджета | 377 978,2 | 262 867,7 | 404 624,5 | 270 149,8 | 66,8 | 263 304,4/ 251 868,8 | -4,3 | 286 879,8/ 275 297,3 | -4,0 | 299 241,8/ 240 576,6 | -19,6 |
в том числе: | |||||||||||
ФАНО России | 16 779,5 | 17 515,5 | 15 419,9 | 10 252,9 | 66,5 | 18 951,1/ 8 308,7 | -56,2 | 24 888,0/ 8 218,4 | -67,0 | 25 922,7/ 8 159,4 | -68,5 |
в % к итогу | 4,4 | 6,7 | 3,8 | 3,3 | 3,0 | 3,4 | |||||
Минэнерго Росии | 54,1 | 171,7 | 188,9/- | 219,3/- | 230,7/- | ||||||
в % к итогу | 0,01 | 0,1 | |||||||||
Минздрав России | 263 754,3 | 165 225,4 | 288 708,6 | 183 663,3 | 63,6 | 180 528,7/ 159 226,7 | -11,8 | 192 405,9/ 182 343,1 | -5,2 | 200 839,4/ 174 531,0 | -13,1 |
в % к итогу | 69,8 | 62,9 | 71,4 | 63,2 | 66,2 | 72,5 | |||||
Росздрав-надзор | 2 879,5 | 2 402,1 | 2 937,6 | 2 140,9 | 72,9 | 2 566,1/ 3 057,9 | 19,2 | 2 779,3/ 2 517,0 | -9,4 | 2 894,1/ 2 489,9 | -14,0 |
в % к итогу | 0,8 | 0,9 | 0,7 | 1,2 | 0,9 | 1,0 | |||||
Минобрнауки России | 569,8 | 909,7 | 699,8 | 76,9 | -/300,0 | ||||||
в % к итогу | 0,2 | 0,2 | 0,1 | ||||||||
Минсельхоз России | 45,3 | 50,3 | 42,0 | 28,0 | 66,5 | 55,2/ 36,5 | -33,9 | 64,2/ 36,0 | -43,9 | 66,9/ 35,8 | -46,5 |
в % к итогу | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,0 | |||||
Минфин России | 24 485,0 | 26 119,6 | 26 467,0 | 25 716,7 | 97,2 | 1 299,6/ 28 183,2 | увеличе-ние в 21,7 раза | 1 407,6/ 30 692,2 | увеличе-ние в 21,8 раза | 1 465,8/ 5 697,7 | увеличе-ние в 3,4 раза |
в % к итогу | 6,5 | 9,9 | 6,5 | 11,2 | 11,1 | 2,4 | |||||
Росавиация | 440,3 | 306,9 | 513,3 | 363,3 | 70,8 | 356,9/ 309,7 | -13,2 | 391,9/ 308,6 | -21,3 | 408,1/ 307,8 | -24,6 |
в % к итогу | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||
Росавтодор | 12,1 | 13,5 | 11,3 | 8,5 | 75,0 | 14,6/ 11,0 | -24,7 | 15,9/ 10,8 | -32,1 | 16,5/ 10,8 | -34,5 |
в % к итогу | 0,01 | 0,003 | 0,0 | 0,004 | 0,004 | ||||||
Росморреч-флот | 20,2 | 23,2/- | 25,7/- | 26,8/- | |||||||
в % к итогу | 0,0 | 0,01 | |||||||||
Минэконом-развития России | 218,9 | 302,2 | 237,2 | 131,8 | 55,6 | 540,9/ 260,5 | -51,8 | 235,3/ 168,5 | -28,4 | 245,0/ 166,9 | -31,9 |
в % к итогу | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||
Роспотреб-надзор | 29 253,7 | 25 669,9 | 29 075,9 | 20 037,6 | 68,9 | 28 248,8/ 22 819,6 | -19,2 | 30 596,2/ 22 220,2 | -27,4 | 31 859,4/ 21 811,4 | -31,5 |
в % к итогу | 7,7 | 9,8 | 7,2 | 9,1 | 8,1 | 9,1 | |||||
Минтруд России | 186,8 | 274,5 | 209,8 | 157,8 | 75,2 | 300,7/ 41,6 | -86,2 | 345,2/ 41,5 | -88,0 | 359,4/ 41,4 | -88,5 |
в % к итогу | 0,05 | 0,1 | 0,1 | 0,02 | 0,0 | 0,0 | |||||
Росимущес-тво | 280,3 | 387,2 | 612,0 | 487,8 | 79,7 | /403,9 | /393,8 | /387,0 | |||
в % к итогу | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | |||||
МЧС России | 108,0 | 126,1 | 85,3 | 67,7 | |||||||
в % к итогу | 0,03 | 0,03 | |||||||||
ФНС России | 1 063,9 | 1 146,3 | 983,9 | 753,2 | 76,6 | 1 261,0/ 867,0 | -31,2 | 1 382,6/ 851,5 | -38,4 | 1 439,9/ 841,1 | -41,6 |
в % к итогу | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |||||
Минобороны России | 444,7 | 456,7 | 398,2 | 87,2 | |||||||
в % к итогу | 0,1 | 0,1 | |||||||||
Управление делами Президента Российской Федерации | 1 257,7 | 1 470,2 | 992,4 | 67,5 | |||||||
в % к итогу | 0,3 | 0,4 | |||||||||
МИД России | 84,9 | 85,4 | 90,2 | 67,3 | 74,6 | 94,0/ 88,8 | -5,5 | 109,1/ 88,2 | -19,2 | 113,6/ 87,7 | -22,8 |
в % к итогу | 0,02 | 0,03 | 0,02 | 0,04 | 0,03 | 0,04 | |||||
ФСИН России | 180,0 | 200,0 | 176,0 | 120,8 | 68,7 | 200,0/ 149,0 | -25,5 | 200,0/ 144,3 | -53,9 | 200,0/ 141,1 | -29,5 |
в % к итогу | 0,05 | 0,1 | 0,04 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||
ФСПП России | 245,2 | 256,7 | 226,3 | 158,0 | 69,8 | 289,3/ 216,1 | -25,3 | 313,3/ 212,1 | -32,3 | 326,2/ 209,4 | -35,8 |
в % к итогу | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» | 66,8 | 66,8 | 100,0 | -/150 | -/150 | -/150 | |||||
в % к итогу | 0,02 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||||
ФМБА России | 35 634,2 | 22 720,2 | 35 884,0 | 23 819,3 | 66,4 | 28 385,1/ 27 438,6 | -3,3 | 31 500,0/ 26 901,0 | -14,6 | 32 827,2/ 25 508,4 | -22,3 |
в % к итогу | 9,4 | 8,6 | 8,9 | 10,9 | 9,8 | 10,6 |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-1 осуществлял 21 главный распорядитель бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-1 приходится на Минздрав России (69,9 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями), ФМБА России (9,6 %) и Роспотребнадзор (7,6 %).
Кассовое исполнение по Минобрнауки России, Управлению делами Президента Российской Федерации и МЧС России, не являющимся соисполнителями и участниками ГП-1, составило 569,8 млн. рублей, или 100 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, 1 257,7 млн. рублей, или 100 %, 108,0 млн. рублей, или 100 %, соответственно.
Минпромторгу России и Росморречфлоту, являющимся участниками ГП-1, бюджетные ассигнования на ее реализацию в 2015 году не предусматривались.
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минэкономразвития России (55,3 %), МИДа России (96 %), ФМБА России (96,3 %), Минздрава России (97,9 %). В 2014 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета: Минэкономразвития России (91,2 %), ФМБА России (97,3 %), Минздрав России (97,9 %).
Законопроектом бюджетные ассигнования на реализацию ГП-1 в 2017 году предусматриваются 18 главным распорядителям бюджетных средств, в 2018 – 2019 годах – 17.
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-1 в 2017 - 2019 годах составляют расходы Минздрава России (63,2 % в 2017 году, 66,2 % в 2018 году и 72,5 % в 2019 году), ФМБА России (10,9 % в 2017 году, 9,8 % в 2018 году и 10,6 % в 2019 году), Роспотребнадзора (9,1 % в 2017 году, 8,1 % в 2018 году и 9,1 % в 2019 году).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-1, предусмотренные Минздраву России, в 2017 году планируются в объеме 159 226,7 млн. рублей, или на 44,8 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 182 343,1 млн. рублей, или на 14,5 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 174 531,0 млн. рублей, или на 4,3 % меньше, чем в 2018 году. По ФМБА России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-1 в 2017 году планируются в объеме 27 438,6 млн. рублей, или на 23,5 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 26 901,0 млн. рублей, или на 2 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 25 508,4 млн. рублей, или на 5,2 % меньше, чем в 2018 году. По Роспотребнадзору бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-1 в 2017 году планируются в объеме 22 819,6 млн. рублей, или на 21,5 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 22 220,2 млн. рублей, или на 2,6 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 21 811,4 млн. рублей, или на 1,8 % меньше, чем в 2018 году.
Следует отметить, что по ГП-1 законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (по 150,0 млн. рублей ежегодно на 2017 – 2019 годы), не являющемуся участником госпрограммы. Бюджетные ассигнования не предусматриваются Управлению делами Президента Российской Федерации, МЧС России, Минобороны России - участникам ГП-1 в соответствии с проектом паспорта.
Счетной палатой в ходе проверки Минздрава России установлено, что в должной мере не обоснованы расходы, направленные на лекарственное обеспечение граждан в субъектах Российской Федерации.
При выборочном анализе цен на лекарственные препараты, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 2724-р, проведенном на основании Государственного реестра предельных отпускных цен (далее - ГРЛС), цен закупок лекарственных препаратов Минздравом России и отпускных цен производителей по форме № 2ЛЕК (пром), представленной Минпромторгом России, установлено, что цена закупаемых Минздравом России лекарственных препаратов ниже цен, зарегистрированных в ГРЛС, а отпускная цена производителя еще ниже, чем закупочная цена Минздрава России.
Кроме того, в ходе проведения дополнительного анализа формы 2-ЛЕК (пром) по контрактам, выполненным за 2015 год и за истекший период 2016 года, выявлено нарушение производителями лекарственных препаратов пункта 4 статьи 61 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в соответствии с которой не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.
Также Минздравом России в должной мере не обоснованы расходы, направленные на закупку лекарственных препаратов для лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (на 2017 год предусмотрено 14 762,8 млн. рублей, на 2018 год - 14 296,6 млн. рублей, на 2019 год - 13 985,8 млн. рублей, что на 15,4 %, 18 % и 19,8 % соответственно меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ). При обосновании указанных бюджетных ассигнований Минздравом России не учтено наличие в субъектах Российской Федерации остатков антивирусных лекарственных препаратов. Избыточное затоваривание лекарственными препаратами может привести к их списанию с связи с истечением срока годности и, как следствие, к неэффективному использованию федеральных средств.
Счетной палатой в ходе проверки ФМБА России установлено, что несмотря на наличие нормативной правовой базы, расчеты и обоснования установления стоимости за единицу товаров, услуг, предусмотренных нормативами затрат на обеспечение функций центрального аппарата ФМБА России, территориальных органов ФМБА России и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» отсутствуют.
Счетной палатой в ходе проверки Роспотребнадзора установлено, что при формировании цен на приобретение медицинского лабораторного оборудования, расходных материалов и на капитальный ремонт лабораторий микробиологии и особо опасных и вирусных инфекций, Роспотребнадзор руководствовался только ценовыми решениями, предложенными руководителями подведомственных Роспотребнадзору учреждений.
Вместе с тем при проведении анализа информации, представленной на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что стоимость отдельного лабораторного оборудования значительно отличается от стоимости, представленной Роспотребнадзором в сводной заявке на приобретение лабораторного оборудования.
Таким образом, в связи с отсутствием расчетов, а также результатов мониторинга закупок аналогичного оборудования, либо информации, предоставленной производителями (поставщиками) о стоимости предполагаемого к закупке оборудования, определить обоснованность бюджетных ассигнований, предусмотренных Роспотребнадзору на приобретение лабораторного оборудования в объеме 455,6 млн. рублей на 2017 год и 195,4 млн. рублей на 2018 год не представляется возможным.
7.2.1.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-1 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-нения | по утвержденной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % исполнения | |
Смертность от всех причин (на 1000 населения) (человек) | ||||||||||
2015 год | 260 503,6 | 385 455,0 | 377 978,2 | 98,1 | 12,5 | 12,5 | 13,0 | 96,2 | ||
2016 год | 262 867,7 | 404 624,5 | 105,0 | 12,3 | ||||||
2017 год | 263 304,3 | 251 868,8 | 62,2 | 12,1 | ||||||
2018 год | 286 879,8 | 275 297,3 | 109,3 | 11,8 | ||||||
2019 год | 299 241,8 | 240 576,7 | 87,4 | 11,6 | ||||||
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) (человек) | ||||||||||
2015 год | 260 503,6 | 385 455,0 | 377 978,2 | 98,1 | 6,5 | 123,1 | ||||
2016 год | 262 867,7 | 404 624,5 | 105,0 | 7,8 | 6,3 | 78,7 | ||||
2017 год | 263 304,3 | 251 868,8 | 62,2 | 7,5 | 6,1 | 96,8 | ||||
2018 год | 286 879,8 | 275 297,3 | 109,3 | 7,5 | 5,8 | 95,1 | ||||
2019 год | 299 241,8 | 240 576,7 | 87,4 | 5,5 | 94,8 | |||||
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. нас
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |