Госпрограмма «Развитие здравоохранения»




7.2.1.1. Госпрограмма «Развитие здравоохранения» (далее – ГП-1) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-1 является Минздрав России, соисполнителем – ФМБА России, участников - 19.

В проекте паспортаГП-1, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-1), ответственным исполнителем является Минздрав России, соисполнителями - ФМБА России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС), участников - 19.

Следует отметить, что ФОМС исключен из состава участников ГП-1 и предусматривается в качестве соисполнителя госпрограммы, также исключены Минпромторг России, Минэнерго России и Росморречфлот, в состав участников включены Управление делами Президента Российской Федерации, Минобрнауки России, МЧС России и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС).

Минздравом России учтены замечания Счетной палаты в части корректировки перечня участников ГП-1 в соответствии с проектом федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

7.2.1.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-1 в основном соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.

Минздравом России во исполнение подпункта 2 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, а также с учетом замечаний Счетной палаты проведена корректировка показателей ГП-1 в целях приведения их в соответствие с целевыми значениями, установленными в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 606. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в подпрограмму «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» ГП-1 включен целевой показатель «Число высокопроизводительных рабочих мест в организациях здравоохранения (без субъектов малого предпринимательства)».

7.2.1.3. Проект паспорта по ГП-1 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.

Проектом паспорта ГП-1 предусматривается 12 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 107 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм. В рамках Федерального плана статистических работ рассчитываются 67 (56 %) показателей ГП-1.С 2016 года предусмотрена реализация 38 новых показателей (индикаторов), 20 показателей (индикаторов) исключены из состава
ГП-1.

7.2.1.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-1 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне ния
               
всего 2 878 035,9* -167 964,1 5,5 1 812 558,8 1 959 436,1 2 160 242,1 2 261 124,7
федеральный бюджет 377 978,2 117 474,6 45,1 337 524,3 251 868,8 275 297,3 240 576,7
консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 170 508,3* -165 956,5 12,4 - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов 1 541 151,7* 87 119,2 6,0 1 613 590,6 1 753 034,0 1 929 823,7 2 039 694,0
юридические лица - - - - - - -

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-1 свидетельствует о низком уровне финансирования мероприятий ГП-1 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, который составил 87,6 % предусмотренного утвержденной ГП-1 объема (1 336 464,8 млн. рублей). При этом исполнение расходов федерального бюджетов в 1,5 раза превысило запланированный уровень (260 503,6 млн. рублей). Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-1 при ее формировании.

Согласно проекту паспорта в 2016 - 2019 годах реализация мероприятий ГП-1 планируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации. Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не предусматриваются.

7.2.1.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-1 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в проекте паспорта ГП-1 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-1 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 251 868,8 млн. рублей, в 2018 году – 275 297,3 млн. рублей, в 2019 году – 240 576,7 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-1 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержден-ная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджет-ная роспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-1 -всего 377 978,2 262 867,7/ 337 524,3 404 624,5 270 149,8 66,8 263 304,4/ 251 868,8 -4,3 286 879,8/ 275 297,3 -4,0 299 241,8/ 240 576,7 -19,6
в том числе:                      
Подпрограмма 1 «Профилак-тика заболева-ний и формирова-ние здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» 116 806,6 70 120,6/ 63 585,5 107 499,7 68 214,7 63,5 70 190,5/ 76 976,4 9,7 70 237,3/ 76 009,7 8,2 70 259,5/ 75 403,1 7,3
Подпрог-рамма 2 «Совершен-ствование оказания специализи-рованной, включая высоко-технологич-ную, медицин-ской помощи» 128 538,8 80 361,6/ 154 162,5 156 466,7 98 335,4 62,8 96 732,6/ 57 603,9 -40,5 107 301,0/ 81 908,6 -23,7 113 523,8/ 74 753,3 -34,2
Подпрог-рамма 3 «Развитие и внедрение иннова-ционных методов диагности-ки, профилак-тики и лечения, а также основ персонали-зированной медицины» 30 022,5 16 821,5/ 28 681,6 34 036,1 22 005,2 64,7 17 606,2/ 23 174,8 31,6 21 055,9/ 21 367,8 1,5 22 367,6/ 21 089,1 -5,7
Подпрог-рамма 4 «Охрана здоровья матери и ребенка» 4 128,5 4 896,9/ 4 435,4 4 835,5 3 480,9 72,0 4 732,9/ 2 149,5 -54,6 6 253,2/ 1 994,9 -68,1 6 511,4/ 1 988,8 -69,5
Подпрог-рамма 5 «Развитие медицин-ской реабилита-ции и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» 9 122,4 9 695,2/ 9 692,2 9 718,7 7 096,9 73,0 9 699,6/ 8 627,3 -11,1 11 621,5/ 8 916,7 -23,3 12 101,5/ 8 541,8 -29,4
Подпрог-рамма 6 «Оказание паллиатив-ной медицин-ской помощи, в том числе детям» средства федерального бюджета не предусмотрены
Подпрог-рамма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохра-нения» 1 823,0 1 657,9/ 1 374,3 1 383,2 1 089,9 78,8 1 675,3/ 1 445,5 -13,7 2 074,1/ 4 637,5 в 2,2 раза 2 173,9/ 4 671,0 увеличе-ние в 2,1 раза
Подпрог-рамма 8 «Развитие междуна-родных отношений в сфере охраны здоровья» 1 053,2 494,5/ 926,6 2 348,2 1 198,8 51,1 494,5/ 1 163,2 увеличе-ние в 2,4 раза 494,5/ 858,3 увеличе-ние в 1,7 раза 657,5/ 888,4 увеличе-ние в 1,4 раза
Подпрог-рамма 9 «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» 26 111,2 22 990,1/ 28 599,7 34 286,2 24 761,5 72,2 24 900,8/ 29 542,1 18,6 26 748,6/ 28 283,1 5,7 28 345,6/ 27 895,4 -1,6
Подпрог-рамма Б «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» 44 134,3 43 905,2/ 17 065,4 19 886,7 14 114,3 71,0 24 024,3/ 20 362,8 -15,2 26 911,3/ 21 047,9 -21,8 28 056,8/ 20 052,7 -28,5
Подпрог-рамма Г «Управление развитием отрасли» 13 442,8 11 924,2/ 2 980,4 5 333,2 2 162,1 40,5 13 247,8/ 2 860,4 -78,4 14 182,4/ 3 007,5 -78,8 15 244,3/ 2 994,6 -80,4
Подпрог-рамма Д «Организа-ция обязатель-ного медицин-ского страхования граждан Российской Федерации»   -/25 441,0 25 441,0 25 441,0 100,0 -/27 385,4 - -/26 715,7 - -/1 735,4  
Подпрог-рамма И «Развитие скорой медицин-ской помощи» 2 795,1 -/579,8 3 389,2 2 249,0 66,4 -/577,5 - -/549,5 - -/563,1  
                           

 

В 2015 году на реализацию ГП-1 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 385 455,0 млн. рублей, что на 54,4 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 48 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-1.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-1 составило 377 978,2 млн. рублей, что на 7 476,8 млн. рублей, или на 1,9 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» – 1 451,4 млн. рублей (недовыполнение 1,2 %, в 2014 году – недовыполнение 0,8 %); по подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высоко-технологичную, медицинской помощи» – 1 905,0 млн. рублей (недовыполнение 1,5 %, в 2014 году – недовыполнение 0,3 %); по подпрограмме «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» – 795,3 млн. рублей (недовыполнение 2,6 %, в 2014 году – недовыполнение 2,4 %); по подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка» – 44,8 млн. рублей (недовыполнение 1,1 %, в 2014 году – исполнено в полном объеме); по подпрограмме «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» – 226,0 млн. рублей (недовыполнение 2,4 %, в 2014 году – недовыполнение 0,4 %); по подпрограмме «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» – 187,6 млн. рублей (недовыполнение 0,7 %, в 2014 году – недовыполнение 0,3 %); по подпрограмме «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» –455,4 млн. рублей (недовыполнение 1 %, в 2014 году – недовыполнение 1 %); по подпрограмме «Управление развитием отрасли» – 2 418,0 млн. рублей (недовыполнение 15,2 %, в 2014 году – недовыполнение 19,3 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 67 100,2 млн. рублей, или на 19,8 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ (с учетом изменений), уровень кассового исполнения составил 270 149,8 млн. рублей, или 66,8 % показателя сводной бюджетной росписи.

В действующей редакции ГП-1 утверждены 11 подпрограмм (расходы федерального бюджета на подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» и «Развитие скорой медицинской помощи» утверждены Федеральным законом № 359-ФЗ без внесения соответствующих изменений в ГП-1). На реализацию подпрограммы 6 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» бюджетные ассигнования не предусматриваются.

Проектом паспорта предусматривается реализация 13 подпрограмм, включая подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» и «Развитие скорой медицинской помощи». Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию 12 подпрограмм ГП-1. На реализацию подпрограммы 6 «Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» бюджетные ассигнования не предусматриваются.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-1 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-1 в 2017 году на 4,3 %, в 2018 году – на 4 %, в 2019 году – на 19,6 %.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-1 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в 2017 году – 76 976,4 млн. рублей, в 2018 году – 76 009,7 млн. рублей, в 2019 году – 75 403,1 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 9,7 % в 2017 году, на 8,2 % в 2018 году и на 7,3 % в 2019 году) (в рамках указанной подпрограммы предусматривается иной межбюджетный трансферт на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения на 2017 год в объеме 11 613,3 млн. рублей, на 2018 год - 11 246,6 млн. рублей, на 2019 год - 11 002,1 млн. рублей, а также иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитами B и C, на 2017 год в объеме 14 762,8 млн. рублей, на 2018 год - 14 296,6 млн. рублей, на 2019 год - 13 985,8 млн. рублей);

по подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» в 2017 году – 57 603,9 млн. рублей, в 2018 году – 81 908,6 млн. рублей, в 2019 году – 74 753,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 40,5 % в 2017 году, на 23,7 % в 2018 году и на 34,2 % в 2019 году). Указанное уменьшение бюджетных ассигнований обусловлено изменением механизма финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, предусматривающего переход к финансированию указанных мероприятий непосредственно за счет средств ФОМС.

Следует отметить, что перенос финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств ФОМС приводит к ее ограничению, в связи с тем, что в соответствии с бюджетом ФОМС на 2017 - 2019 годы объемы средств, направляемых на указанные цели, остаются неизменными. Расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, предусмотрены проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ежегодно на 2017 – 2019 годы в сумме 96 729,3 млн. рублей, в том числе в виде субсидий федеральным государственным учреждениям – в сумме 90 729,3 млн. рублей, в виде субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС – в сумме 6 000,0 млн. рублей;

по подпрограмме «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» в 2017 году – 23 174,8 млн. рублей, в 2018 году – 21 367,8 млн. рублей, в 2019 году – 21 089,1 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-1 в 2017 и 2018 годах на 31,6 % и на 1,5 % соответственно, уменьшением в 2019 году - на 5,7 %);

по подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка» в 2017 году – 2 149,5 млн. рублей, в 2018 году – 1 994,9 млн. рублей, в 2019 году – 1 988,8 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 54,6 % в 2017 году, на 68,1 % в 2018 году и на 69,5 % в 2019 году);

по подпрограмме «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» в 2017 году – 8 627,3 млн. рублей, в 2018 году – 8 916,7 млн. рублей, в 2019 году – 8 541,8 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 11,1 % в 2017 году, на 23,3 % в 2018 году и на 29,4 % в 2019 году);

по подпрограмме «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» в 2017 году – 1 445,5 млн. рублей, в 2018 году – 4 637,5 млн. рублей, в 2019 году – 4 671,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 13,7 % в 2017 году и увеличением в 2018 и 2019 годах в 2,2 раза и в 2,1 раза соответственно). Увеличение объема бюджетных ассигнований обусловлено переводом с 2018 года финансирования из средств федерального бюджета единовременных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа. До 2018 года указанные выплаты осуществляются за счет средств бюджета ФОМС;

по подпрограмме «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» в 2017 году – 1 163,2 млн. рублей, в 2018 году – 858,3 млн. рублей, в 2019 году – 888,4 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-1 в 2,4 раза в 2017 году, в 1,7 раза в 2018 году и в 1,4 раза в 2019 году);

по подпрограмме «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» в 2017 году – 29 542,1 млн. рублей, в 2018 году – 28 283,1 млн. рублей, в 2019 году – 27 895,4 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-1 в 2017 и 2018 годах на 18,6 % и на 5,7 % соответственно, уменьшением в 2019 году на 1,6 %);

по подпрограмме «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» в 2017 году – 20 362,8 млн. рублей, в 2018 году – 21 047,9 млн. рублей, в 2019 году – 20 052,7 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 15,2 % в 2017 году, на 21,8 % в 2018 году и на 28,5 % в 2019 году);

по подпрограмме «Управление развитием отрасли» в 2017 году – 2 860,4 млн. рублей, в 2018 году – 3 007,5 млн. рублей, в 2019 году – 2 994,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-1 на 78,4 % в 2017 году, на 78,8 % в 2018 году и на 80,4 % в 2019 году).

по подпрограмме «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» в 2017 году – 27 385,4 млн. рублей, в 2018 году – 26 715,7 млн. рублей, в 2019 году – 1 735,4 млн. рублей (указанная подпрограмма не предусмотрена в утвержденной ГП-1);

по подпрограмме «Развитие скорой медицинской помощи» в 2017 году – 577,5 млн. рублей, в 2018 году – 549,5 млн. рублей, в 2019 году – 563,1 млн. рублей (указанная подпрограмма не предусмотрена в утвержденной ГП-1).

При низком кассовом исполнении расходов за 9 месяцев 2016 года по подпрограмме «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья (51,1 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования на 2017 год по данной подпрограмме увеличиваются на 236,6 млн. рублей, или на 25,5 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

7.2.1.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-1 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполнение на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-1 за счет средств федерального бюджета 377 978,2 262 867,7 404 624,5 270 149,8 66,8 263 304,4/ 251 868,8 -4,3 286 879,8/ 275 297,3 -4,0 299 241,8/ 240 576,6 -19,6
в том числе:                      
ФАНО России 16 779,5 17 515,5 15 419,9 10 252,9 66,5 18 951,1/ 8 308,7 -56,2 24 888,0/ 8 218,4 -67,0 25 922,7/ 8 159,4 -68,5
в % к итогу 4,4 6,7 3,8     3,3   3,0   3,4  
Минэнерго Росии 54,1 171,7       188,9/-   219,3/-   230,7/-  
в % к итогу 0,01 0,1                  
Минздрав России 263 754,3 165 225,4 288 708,6 183 663,3 63,6 180 528,7/ 159 226,7 -11,8 192 405,9/ 182 343,1 -5,2 200 839,4/ 174 531,0 -13,1
в % к итогу 69,8 62,9 71,4     63,2   66,2   72,5  
Росздрав-надзор 2 879,5 2 402,1 2 937,6 2 140,9 72,9 2 566,1/ 3 057,9 19,2 2 779,3/ 2 517,0 -9,4 2 894,1/ 2 489,9 -14,0
в % к итогу 0,8 0,9 0,7     1,2   0,9   1,0  
Минобрнауки России 569,8   909,7 699,8 76,9 -/300,0          
в % к итогу 0,2   0,2     0,1          
Минсельхоз России 45,3 50,3 42,0 28,0 66,5 55,2/ 36,5 -33,9 64,2/ 36,0 -43,9 66,9/ 35,8 -46,5
в % к итогу 0,01 0,02 0,01     0,01   0,01   0,0  
Минфин России 24 485,0 26 119,6 26 467,0 25 716,7 97,2 1 299,6/ 28 183,2 увеличе-ние в 21,7 раза 1 407,6/ 30 692,2 увеличе-ние в 21,8 раза 1 465,8/ 5 697,7 увеличе-ние в 3,4 раза
в % к итогу 6,5 9,9 6,5     11,2   11,1   2,4  
Росавиация 440,3 306,9 513,3 363,3 70,8 356,9/ 309,7 -13,2 391,9/ 308,6 -21,3 408,1/ 307,8 -24,6
в % к итогу 0,1 0,1 0,1     0,1   0,1   0,1  
Росавтодор 12,1 13,5 11,3 8,5 75,0 14,6/ 11,0 -24,7 15,9/ 10,8 -32,1 16,5/ 10,8 -34,5
в % к итогу   0,01 0,003     0,0   0,004   0,004  
Росморреч-флот   20,2       23,2/-   25,7/-   26,8/-  
в % к итогу 0,0 0,01                  
Минэконом-развития России 218,9 302,2 237,2 131,8 55,6 540,9/ 260,5 -51,8 235,3/ 168,5 -28,4 245,0/ 166,9 -31,9
в % к итогу 0,1 0,1 0,1     0,1   0,1   0,1  
Роспотреб-надзор 29 253,7 25 669,9 29 075,9 20 037,6 68,9 28 248,8/ 22 819,6 -19,2 30 596,2/ 22 220,2 -27,4 31 859,4/ 21 811,4 -31,5
в % к итогу 7,7 9,8 7,2     9,1   8,1   9,1  
Минтруд России 186,8 274,5 209,8 157,8 75,2 300,7/ 41,6 -86,2 345,2/ 41,5 -88,0 359,4/ 41,4 -88,5
в % к итогу 0,05 0,1 0,1     0,02   0,0   0,0  
Росимущес-тво 280,3 387,2 612,0 487,8 79,7 /403,9   /393,8   /387,0  
в % к итогу 0,1 0,1 0,2     0,2   0,1   0,2  
МЧС России 108,0   126,1 85,3 67,7            
в % к итогу 0,03   0,03                
ФНС России 1 063,9 1 146,3 983,9 753,2 76,6 1 261,0/ 867,0 -31,2 1 382,6/ 851,5 -38,4 1 439,9/ 841,1 -41,6
в % к итогу 0,3 0,4 0,2     0,3   0,3   0,3  
Минобороны России 444,7   456,7 398,2 87,2            
в % к итогу 0,1   0,1                
Управление делами Президента Российской Федерации 1 257,7   1 470,2 992,4 67,5            
в % к итогу 0,3   0,4                
МИД России 84,9 85,4 90,2 67,3 74,6 94,0/ 88,8 -5,5 109,1/ 88,2 -19,2 113,6/ 87,7 -22,8
в % к итогу 0,02 0,03 0,02     0,04   0,03   0,04  
ФСИН России 180,0 200,0 176,0 120,8 68,7 200,0/ 149,0 -25,5 200,0/ 144,3 -53,9 200,0/ 141,1 -29,5
в % к итогу 0,05 0,1 0,04     0,1   0,1   0,1  
ФСПП России 245,2 256,7 226,3 158,0 69,8 289,3/ 216,1 -25,3 313,3/ 212,1 -32,3 326,2/ 209,4 -35,8
в % к итогу 0,1 0,1 0,1     0,1   0,1   0,1  
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»     66,8 66,8 100,0 -/150   -/150   -/150  
в % к итогу     0,02     0,1   0,1   0,1  
ФМБА России 35 634,2 22 720,2 35 884,0 23 819,3 66,4 28 385,1/ 27 438,6 -3,3 31 500,0/ 26 901,0 -14,6 32 827,2/ 25 508,4 -22,3
в % к итогу 9,4 8,6 8,9     10,9   9,8   10,6  

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-1 осуществлял 21 главный распорядитель бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-1 приходится на Минздрав России (69,9 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями), ФМБА России (9,6 %) и Роспотребнадзор (7,6 %).

Кассовое исполнение по Минобрнауки России, Управлению делами Президента Российской Федерации и МЧС России, не являющимся соисполнителями и участниками ГП-1, составило 569,8 млн. рублей, или 100 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, 1 257,7 млн. рублей, или 100 %, 108,0 млн. рублей, или 100 %, соответственно.

Минпромторгу России и Росморречфлоту, являющимся участниками ГП-1, бюджетные ассигнования на ее реализацию в 2015 году не предусматривались.

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минэкономразвития России (55,3 %), МИДа России (96 %), ФМБА России (96,3 %), Минздрава России (97,9 %). В 2014 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета: Минэкономразвития России (91,2 %), ФМБА России (97,3 %), Минздрав России (97,9 %).

Законопроектом бюджетные ассигнования на реализацию ГП-1 в 2017 году предусматриваются 18 главным распорядителям бюджетных средств, в 2018 – 2019 годах – 17.

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-1 в 2017 - 2019 годах составляют расходы Минздрава России (63,2 % в 2017 году, 66,2 % в 2018 году и 72,5 % в 2019 году), ФМБА России (10,9 % в 2017 году, 9,8 % в 2018 году и 10,6 % в 2019 году), Роспотребнадзора (9,1 % в 2017 году, 8,1 % в 2018 году и 9,1 % в 2019 году).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-1, предусмотренные Минздраву России, в 2017 году планируются в объеме 159 226,7 млн. рублей, или на 44,8 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 182 343,1 млн. рублей, или на 14,5 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 174 531,0 млн. рублей, или на 4,3 % меньше, чем в 2018 году. По ФМБА России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-1 в 2017 году планируются в объеме 27 438,6 млн. рублей, или на 23,5 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 26 901,0 млн. рублей, или на 2 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 25 508,4 млн. рублей, или на 5,2 % меньше, чем в 2018 году. По Роспотребнадзору бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-1 в 2017 году планируются в объеме 22 819,6 млн. рублей, или на 21,5 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 22 220,2 млн. рублей, или на 2,6 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 21 811,4 млн. рублей, или на 1,8 % меньше, чем в 2018 году.

Следует отметить, что по ГП-1 законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (по 150,0 млн. рублей ежегодно на 2017 – 2019 годы), не являющемуся участником госпрограммы. Бюджетные ассигнования не предусматриваются Управлению делами Президента Российской Федерации, МЧС России, Минобороны России - участникам ГП-1 в соответствии с проектом паспорта.

Счетной палатой в ходе проверки Минздрава России установлено, что в должной мере не обоснованы расходы, направленные на лекарственное обеспечение граждан в субъектах Российской Федерации.

При выборочном анализе цен на лекарственные препараты, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 2724-р, проведенном на основании Государственного реестра предельных отпускных цен (далее - ГРЛС), цен закупок лекарственных препаратов Минздравом России и отпускных цен производителей по форме № 2ЛЕК (пром), представленной Минпромторгом России, установлено, что цена закупаемых Минздравом России лекарственных препаратов ниже цен, зарегистрированных в ГРЛС, а отпускная цена производителя еще ниже, чем закупочная цена Минздрава России.

Кроме того, в ходе проведения дополнительного анализа формы 2-ЛЕК (пром) по контрактам, выполненным за 2015 год и за истекший период 2016 года, выявлено нарушение производителями лекарственных препаратов пункта 4 статьи 61 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в соответствии с которой не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.

Также Минздравом России в должной мере не обоснованы расходы, направленные на закупку лекарственных препаратов для лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (на 2017 год предусмотрено 14 762,8 млн. рублей, на 2018 год - 14 296,6 млн. рублей, на 2019 год - 13 985,8 млн. рублей, что на 15,4 %, 18 % и 19,8 % соответственно меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ). При обосновании указанных бюджетных ассигнований Минздравом России не учтено наличие в субъектах Российской Федерации остатков антивирусных лекарственных препаратов. Избыточное затоваривание лекарственными препаратами может привести к их списанию с связи с истечением срока годности и, как следствие, к неэффективному использованию федеральных средств.

Счетной палатой в ходе проверки ФМБА России установлено, что несмотря на наличие нормативной правовой базы, расчеты и обоснования установления стоимости за единицу товаров, услуг, предусмотренных нормативами затрат на обеспечение функций центрального аппарата ФМБА России, территориальных органов ФМБА России и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» отсутствуют.

Счетной палатой в ходе проверки Роспотребнадзора установлено, что при формировании цен на приобретение медицинского лабораторного оборудования, расходных материалов и на капитальный ремонт лабораторий микробиологии и особо опасных и вирусных инфекций, Роспотребнадзор руководствовался только ценовыми решениями, предложенными руководителями подведомственных Роспотребнадзору учреждений.

Вместе с тем при проведении анализа информации, представленной на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что стоимость отдельного лабораторного оборудования значительно отличается от стоимости, представленной Роспотребнадзором в сводной заявке на приобретение лабораторного оборудования.

Таким образом, в связи с отсутствием расчетов, а также результатов мониторинга закупок аналогичного оборудования, либо информации, предоставленной производителями (поставщиками) о стоимости предполагаемого к закупке оборудования, определить обоснованность бюджетных ассигнований, предусмотренных Роспотребнадзору на приобретение лабораторного оборудования в объеме 455,6 млн. рублей на 2017 год и 195,4 млн. рублей на 2018 год не представляется возможным.

7.2.1.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-1 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-нения по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
Смертность от всех причин (на 1000 населения) (человек)                    
2015 год 260 503,6 385 455,0   377 978,2 98,1 12,5 12,5   13,0 96,2
2016 год 262 867,7 404 624,5 105,0     12,3        
2017 год 263 304,3 251 868,8 62,2     12,1        
2018 год 286 879,8 275 297,3 109,3     11,8        
2019 год 299 241,8 240 576,7 87,4     11,6        
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) (человек)                    
2015 год 260 503,6 385 455,0   377 978,2 98,1       6,5 123,1
2016 год 262 867,7 404 624,5 105,0     7,8 6,3 78,7    
2017 год 263 304,3 251 868,8 62,2     7,5 6,1 96,8    
2018 год 286 879,8 275 297,3 109,3     7,5 5,8 95,1    
2019 год 299 241,8 240 576,7 87,4       5,5 94,8    
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. нас


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: