Госпрограмма «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы




7.2.4.1. Госпрограмма «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (далее – ГП-4) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297.

В ГП-4 были внесены следующие изменения:

от 19 апреля 2016 года[23] (определен порядок предоставления субъектам Российской Федерации субсидий на создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профобразования инвалидов);

от 25 мая 2016 года[24] (изменения обусловлены упразднением Росфиннадзора и передачей функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству).

Срок реализации: 2011 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-4 является Минтруд России, соисполнители не предусмотрены, участников - 13.

В проекте паспортаГП-4, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-4), ответственным исполнителем является Минтруд России, соисполнители не предусмотрены, участников - 13.

7.2.4.2. В проекте паспорта ГП-4 ее цель по сравнению с действующей редакцией ГП-4 не изменена. Цель ГП-4 сформулирована в общем виде - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Цель ГП-4 соответствует в основном свойствам, определенным Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации[25].

Вместе с тем по критерию релевантности цели (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы) имеется недостаток, связанный с отсутствием в ГП-4 индикатора, непосредственно связанного с оценкой повышения уровня жизни инвалидов.

В ГП-4 цель соответствует приоритетам и целям государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности, определенным в документах стратегического значения[26], в том числе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [27].

ГП-4 не в полной мере соответствует Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года [28] (далее - Концепции развития ранней помощи) в части отсутствия в ГП-4 индикаторов (показателей) качества оказания ранней помощи и статистических показателей ее эффективности, характеризующих распределение по возрасту детей, для которых впервые составлена индивидуальная программа ранней помощи, а также по времени от момента выявления у ребенка потребности в ранней помощи и момента обращения родителей в соответствующую организацию до составления индивидуальной программы ранней помощи и осуществления сопровождения ребенка и семьи. При этом в самой Концепции развития ранней помощи отмечено, что она будет осуществляться, в том числе и в рамках реализации мероприятий ГП-4[29].

ГП-4 не в полной мере соответствует Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года [30] в части отсутствия в ГП-4 индикаторов и мероприятий, характеризующих:

реализацию проектов государственно-частного партнерства, направленных на создание благоприятных условий для совмещения многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также расширение функций организаций для детей-сирот в части постинтернатного сопровождения их выпускников.

В проекте паспорта ГП-4 не учтены недостатки, на которые Счетная палата обращала внимание в своем заключении на проект ГП-4 и которые не были учтены при ее утверждении[31].

Отсутствует установленный в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [32] (далее - Концепция) показатель «Рост удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей инвалидов» (к 2020 году до 50 % - 60 %).

В ГП-4 не нашел отражения показатель Указа № 597, предусматривающий увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем, чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников (по медицинским работникам учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Минтруду России).

При этом в разделе 1 «Приоритеты и цели государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации» ГП-4 указано, что с 2012 года реализуется мероприятие, направленное на повышение оплаты труда медицинских работников федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Минтруду России, а также осуществляется формирование штатной численности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с учетом необходимости качественного оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы)[33].

Одним из ожидаемых результатов ГП-4 является доведение к 2020 году доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности таких инвалидов до 40 %, что не соответствует цели, заявленной в Концепции по достижению к 2020 году уровня занятости инвалидов в Российской Федерации до 40 % от общего числа инвалидов.

Одной из задач подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» ГП-4 является формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов.

Следует отметить, что в 2015 году Правительством Российской Федерации при формировании Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности[34] (п. 55) предусматривались меры по поддержки отечественной отрасли по производству товаров для лиц указанной категории. Первоначально цель этой меры заключалась в компенсации российским производителям технических средств реабилитации потерь от колебаний валютного курса. Однако в дальнейшем цель п.55 была изменена и предусматривала сохранение уровня обеспеченности инвалидов ТСР на уровне не ниже 2014 года с учетом удорожания ТСР.

В части импортозамещения взаимоувязка одного из показателей подпрограммы 2 и одного из основных ее мероприятий не совсем корректна.

Так, в рамках подпрограммы 2 предусмотрено Основное мероприятие 2.5. «Реализация мероприятий, направленных на формирование современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации», которое связано с показателем 2.3 «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов». Однако, по мнению Счетной палаты, требуется дополнительный показатель, характеризующий обеспеченность инвалидов отечественными средствами реабилитации, что соответствует положениями Послания Президента Российской Федерации от 3 декабря 2015 года в части импортозамещения.

Таким образом, показатель, характеризующий эффективность выполнения указанного мероприятияпо созданию соответствующей отечественной индустрии, в ГП-4 отсутствует.

Кроме того, целесообразно основное мероприятие 2.5 «Реализация мероприятий, направленных на формирование современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации» увязать с показателями подпрограммы 2 «Количество высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях» (показатель 2.5.) и «Темп роста производительности труда на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях» (показатель 2.6).

В рамках ГП-4 учтены цели и приоритеты в области социального развития, определенные в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, в том числе по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, развитию программ профессионального образования, что также согласуется с положениями Послания Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года о необходимости поддержки наиболее уязвимых категорий граждан с учетом индивидуальных потребностей людей с ограниченными возможностями, решения вопросов профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов.

Так, в ГП-4 предусмотрено Основное мероприятие 2.2. «Предоставление государственных гарантий инвалидам», направленное, в том числе, на создание условий для доступности профессионального образования лиц с инвалидностью на базе организаций профессионального, в том числе высшего образования.

При этом отдельные показатели подпрограммы 2 (2.10 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета (в процентах по отношению к предыдущему году)», 2.11 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, выбывших по причине академической неуспеваемости» и 2.12 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (в процентах по отношению к предыдущему году)») не позволяют оценить эффективность мероприятий ГП-4, в связи с отсутствием взаимоувязки с показателями, характеризующими степень вовлечения обученных инвалидов в трудовую деятельность. Кроме того, целесообразно также проводить мониторинг сведений о количестве поданных заявлений на обучение данной категорией граждан.

По сравнению с действующей редакцией ГП-4 состав и значения целевых показателей (индикаторов) всех подпрограмм изменены. В проекте паспорта ГП-4 отсутствует показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов»; показатель 6 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)»; показатель 9 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)». По мнению Счетной палаты, указанные показатели, которые не включены в проект ГП-4, характеризовали ее эффективность в целом.

В ряде случаев замена показателей не целесообразна. Так, показатель «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)» заменен на показатель «Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и/или абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)». Аналогично показатель «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)» заменен на показатель «Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и/или абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)». По мнению Счетной палаты, в ГП-4 по этим индикаторам (показателям) по сравнению с утвержденной ГП-4 нет соответствия требованию адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи).

В целях оценки эффективности реализации ГП-4 следовало бы включить в нее все указанные показатели, характеризующие как количественно, так и качественно реализацию мероприятий, связанных с обеспечением реабилитации инвалидов.

7.2.4.3. Проект паспорта по ГП-4 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

В проекте паспорта по ГП-4 утверждены 7 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 47 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм.

При этом в проекте паспорта ГП-4 отдельные основные мероприятия не взаимоувязаны с показателями госпрограммы.

Так, например, в проекте паспорта ГП-4 предусматривается основное мероприятие «Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов», которое не взаимоувязано ни с одним показателем госпрограммы. При этом в действующей редакции ГП-4 указанное мероприятие взаимоувязано с показателем 4 госпрограммы «Доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов» (данный показатель в проекте паспорта ГП-4 отсутствует).

В предлагаемой редакции проекта паспорта ГП-4 ее задачи в основном соответствуют государственной политике в сфере ее реализации, определенной в документах стратегического значения.

В основном решение задач проекта госпрограммы позволяет обеспечить достижение ее цели. Задачи проекта паспорта ГП-4 в основном соответствуют свойствам, определенным Методическими указаниями в части необходимости и достаточности.

Показатели проекта паспорта ГП-4 не взаимоувязаны с показателями других госпрограмм. В проекте паспорта ГП-4 включен индикатор «Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости» с целевым значением на 2016 год - 47%, на 2017 год – 50%, на 2018 год – 53 %, на 2019 год - 56 %. При этом в проекте паспорта госпрограммы «Содействие занятости населения» предусматривается основное мероприятие «Реализация мероприятий активной политики занятости населения» основными направлениями реализации, которого является, в том числе, содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места. Однако показатель, характеризующий указанное направление реализации в проекте паспорта госпрограммы «Содействие занятости населения» не предусмотрен.

7.2.4.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-4 в 2015-2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне ния
               
всего 48 534,6 12 047,7 133,0 37 038,7 43 871,4 42 005,6 41 782,7
федеральный бюджет 48 534,6 12 047,7 133,0 37 038,7 43 871,4 42 005,6 41 782,7
бюджеты государственных внебюджетных фондов** - - - 15 365,9 24 125,1 24 125,1 24 125,1
консолидированные бюджеты субъектов РФ - - - - - - -
юридические лица - - - - - - -

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

** Указаны межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год показал, что реализация мероприятий ГП-4 осуществлялось за счет средств федерального бюджета. При этом, выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении ГП-4, представленной в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2015 год, и информации Минтруда России, представленной в уточненном годовом отчете.

Так, по данным отчета Правительства Российской Федерации, кассовое исполнение ГП-4 составило 48 534,6 млн. рублей, по данным уточненного годового отчета – 48 514,6 млн. рублей, что меньше на 20,0 млн. рублей.

Согласно проекту паспорта в 2016 году реализация мероприятий ГП-4 осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации[35], в 2017-2019 годах также за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации[36].

7.2.4.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-4 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-4 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-4 в законопроекте, и составляет в 2017 году - 43 871,4 млн. рублей, в 2018 году - 42 005,6 млн. рублей, в 2019 году - 41 782,7 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-4 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Утверж-денная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. исполнение на 1.10.2016 г. % исполнения росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклонение паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП-4, всего 48 534,6 47 935,2/ 37 038,7 40 890,7 26 579,3 65,0 52 919,2/ 43 871,4 - 17,1 51 928,4/ 42 005,6 - 19,1 51 208,3/ 41 782,7 - 18,4
в том числе:                      
Подпрограмма № 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (в 2015 году «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения») 7 896,5 3 316,9/ 2 950,2 3 349,5 995,8 29,7 5 802,3/ 2 785,1 -52,0 5 727,2/ 1 567,8 -72,6 2 673,8/ 1 463,9 - 45,3
Подпрограмма № 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абелитами инвалидов» (в 2015 году «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы») 40 638,1 33 019,8/ 22 968,5 25 309,4 18 322,7 72,4 33 875,4/ 28 719,8 -15,2 33 876,5/ 28 707,3 -15,3 36 470,4/ 28 697,8 -21,3
С 2016 года Подпрограмма № 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» - 11 598,5/ 11 120,0 12 231,81 7260,8 59,4 13 241,5/ 12 366,4 -6,6 12 324,7/ 11 730,6 -4,8 12 064,2/ 11 620,9 -3,7

В 2015 году на реализацию ГП-4 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 48 861,4 млн. рублей, что на 28,7 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 33,9 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-4.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-4 составило 48 534,6 млн. рублей, что на 326,8 млн. рублей, или на 0,7 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» – 7 896,5 млн. рублей (недовыполнение 2,3 %, в 2014 году – 0,04 %); по подпрограмме 2 «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы» – 40 638,1 млн. рублей (недовыполнение 0,4 %, в 2014 году – 0,6 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 2 337,4 млн. рублей, или на 6,1 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения 65 %.

Уровень кассового исполнения расходов по подпрограмме 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» за 9 месяцев 2016 года составил 29,7 % (в 2015 году – 62,1 %), что обусловлено распределением субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которое утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2016 г. № 567-р. При этом следует отметить, что указанный акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий утвержден в установленный пунктом 23 Правил[37] срок (до 1 мая текущего финансового года).

В действующей редакции ГП-4 утверждены 3 подпрограммы.

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию трех подпрограмм ГП-4: «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» и «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы».

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-4 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-4 в 2017 году на 17,1 %, в 2018 году – на 19,1 %, в 2019 году – на 18,4%.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-4 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» в 2017 году – 2 785,1 млн. рублей, в 2018 году – 1 567,8 млн. рублей, в 2019 году – 1 463,9 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-4 в 2017 - 2019 годах, на 52 %, на 72,6 %, на 45,3 % соответственно);

по подпрограмме «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» в 2017 году – 28 719,8 млн. рублей, в 2018 году – 28 707,3 млн. рублей, в 2019 году – 28 697,8 млн. рублей с уменьшением по сравнению с действующей ГП-4 в 2017 - 2019 годах, на 15,2 %, на 15,3 %, на 21,3 % соответственно);

по подпрограмме «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» в 2017 году – 12 366,4 млн. рублей, в 2018 году – 11 730,6 млн. рублей, в 2019 году – 11 620,9 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-4 в 2017 - 2019 годах, на 6,6 %, на 4,8 %, на 3,7 % соответственно).

7.2.4.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-4 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт) /законопроект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, %
 
                       
Расходы по ГП-4 за счет средств феде-рального бюджета 48 534,6 47 935,2 40 890,7 26 579,3 65,0 52 919,2/ 43 871,4 -17,1 51 928,4/ 42 005,6 -19,1 51208,3/41 782,7 -18,4
в том числе:                      
Минпромторг России - 8,8 8,8 4,6 52,5 - - - - - -
в % к итогу - 0,02 0,02 0,02 - - - - - - -
Минкультуры России - 38,9 38,9 7,9 20,3 41,5/30,1 -27,5 37,5/30,1 -19,7 - -
в % к итогу* - 0,1 0,1 0,03 - 0,1 - 0,1 - - -
Минстрой России - 5,9 5,9   0,0 0,8/0,8 100,0 - - - -
в % к итогу* - 0,01 0,01 - - 0,0 - - - - -
Минкомсвязь России 134,4 420,0 420,0 77,6 18,5 214,0/191,9 -10,3 170,0/136,6 -19,6 180/133,7 -25,7
в % к итогу* 0,3 0,9 1,0 0,3 - 0,4 - 0,3 - 0,3 -
Минобрнауки России 3 016,5 701,2 701,2 144,3 20,6 1000/600,8 -39,9 1000/583,7 -41,6 1000/572,2 -42,8
в % к итогу* 6,2 1,5 1,7 0,5 - 1,4 - 1,4 - 1,4 -
Роспечать 181,5 187,5 187,5 135,7 72,4 187,5/187,3 -0,1 187,5/ 153,7 -18,0 187,5/ 150,4 -19,8
в % к итогу* 0,4 0,4 0,5 0,5 - 0,4 - 0,4 - 0,4 -
Минтруд России 44 995,0 46 390,1 39 330,3 26 094,8 66,3 51279,4/ 42693,7 -16,7 50331,6/40937,8 -18,7 49666,4/40763,2 -17,9
в % к итогу* 92,7 96,8 96,2 98,2 - 97,3 - 97,5 - 97,6 -
Росстандарт - 21,0 21,0 0,8 4,0 21,0/17,8 -15,2 21,0/17,2 -18,1 21,0/16,8 -20,0
в % к итогу* - 0,04 0,05 0,003 - 0,04 - 0,04 - 0,04 -
ФМБА 161,2 155,8 171,2 113,5 66,3 169,1/147,0 -13,1 174,9/ 145,4 -16,9 147,5/ 144,3 -2,2
в % к итогу* 0,3 0,3 0,4 0,4 - 0,3 - 0,3 - 0,3 -
Минспорт России 46,1 5,9 171,2 113,5 66,3 5,9/2,0 -66,1 5,9/2,0 -66,1 5,9/2,0 -66,1
в % к итогу* 0,1 0,0 0,4 0,4 - 0,005 - 0,005 - 0,005 -

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-4 осуществляли 6 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-4 приходится на Минтруд России (99,3 % показателя сводной росписи с изменениями).

В целом по ГП-4 отмечается высокий уровень исполнения расходов федерального бюджета (99,3 % показателя сводной росписи с изменениями),в том числе: по Минкомсвязи России (100 %), Минобрнауки России (100 %), Роспечати (100 %), Минтруду России (99,3 %) (на том же уровне, что и в 2014 году), ФМБА России (99,3 %) и Минспорту России (99,7 %).

В 2014 году при достаточно высоком уровне кассового исполнения по ГП-4 (99,5 %) отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по ФМБА России – 97 %.

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-4 в 2017 - 2019 годах составляют расходы Минтруда России (97,3 % в 2017 году, 97,5 % в 2018 году и 97,6 % в 2019 году).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-4, предусмотренные Минтруду России, в 2017 году планируются в объеме 42 693,7 млн. рублей, или на 8,6 % больше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 40 937,8 млн. рублей, или на 4,1 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 40 763,2 млн. рублей, или на 0,4 % меньше, чем в 2018 году.

7.2.4.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-4 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

 

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утверж-денной ГП план* в % к пре-дыдущему году факт % испол-нения по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (%)                    
2015 год 37 977,7 48 861,4   48 534,6 99,3 41,0 45,0   50,7 112,7
2016 год 47 935,2 40 890,7 83,7     44,4 51,8      
2017 год 52 919,2 43 871,4 107,3     54,2 52,9      
2018 год 51 928,4 42 005,6 95,7     64,0 54,0      
2019 год 51 208,3 41 782,7 99,5     66,1 54,5      
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (%)                    
2015 год 37 977,7 48 861,4   48 534,6 99,3 49,6 55,0   55,0 100,1
2016 год 47 935,2 40 890,7 83,7     50,1 50,1      
2017 год 52 919,2 43 871,4 107,3     50,6 50,6      
2018 год 51 928,4 42 005,6 95,7     51,2 51,2      
2019 год 51 208,3 41 782,7 99,5     51,8 51,8      
Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации» (%)                    
2015 год 37 977,7 48 861,4   48 534,6 99,3 - -   -  
2016 год 47 935,2 40 890,7 83,7     - -      
2017 год 52 919,2 43 871,4 107,3     12,0 12,0      
2018 год 51 928,4 42 005,6 95,7     14,0 14,0      
2019 год 51 208,3 41 782,7 99,5     29,4 29,4      
Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и/или абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации и индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (%)                    
2015 год 37 977,7 48 861,4   48 534,6 99,3 44,0 -   - -
2016 год 47 935,2 40 890,7 83,7     45,5 50,6      
2017 год 52 919,2 43 871,4 107,3     45,8 51,1      
2018 год 51 928,4 42 005,6 95,7     46,0 51,6      
2019 год 51 208,3 41 782,7 99,5     46,2 52,6      
Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и/или абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации и индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (%)                    
2015 год 37 977,7 48 861,4   48 534,6 99,3 52,0 -   -  
2016 год 47 935,2 40 890,7 83,7     55,6 66,3      
2017 год 52 919,2 43 871,4 107,3     56,0 66,8      
2018 год 51 928,4 42 005,6 95,7     56,3 67,3      
2019 год 51 208,3 41 782,7 99,5     56,8 68,3      
Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (%)                    
2015 год 37 977,7 48 861,4   48 534,6 99,3 - -   -  
2016 год 47 935,2 40 890,7 83,7     - 30,6      
2017 год 52 919,2 43 871,4 107,3     - 32,9      
2018 год 51 928,4 42 005,6 95,7     - 35,3      
2019 год 51 208,3 41 782,7 99,5     - 37,6      
Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (%)                    
2015 год 37 977,7 48 861,4   48 534,6 99,3 86,0 86,0   68,0 79,1
2016 год 47 935,2 40 890,7 83,7     100,0 100,0  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: