Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-13 и подпрограмм составил 84,2 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-13 составило 100 %) при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 9,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-13.
Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составляет 36,7 % (превышает 10 %), ГП-13, по мнению Счетной палаты, по итогам ее реализации в 2015 году не подлежала оценке эффективности.
В проекте паспорта ГП-13 предусмотрено увеличение числа показателей (индикаторов) с 30 в 2016 году до 34 в 2018 году, и снижение до 31 в 2019 году. При этом законопроектом увеличиваются бюджетные ассигнования на 2017 год и уменьшаются на 2018 - 2019 годы.
Следует отметить, что на уровне подпрограмм ГП-13 и ФЦП «Развитие физической культуры и спорта на 2016-2020 годы» не предусмотрен показатель «Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля», ранее учитываемый в ФЦП «Развитие физической культуры и спорта на 2006 - 2015 годы».
Анализ достижения планового значения данного показателяв 2015 году свидетельствует об увеличении случаев нарушения спортсменами антидопинговых правил (план - не более 1%, факт – 1,3 %).
С учетом сложившейся в Российской Федерации негативной ситуации с антидопинговой деятельностью, наносящей ущерб национальному имиджу, при выделении на указанные цели ассигнований из федерального бюджета, наличие данного показателя в структуре ГП-13 представляется оправданной необходимостью, как одного из инструментов антидопингового контроля.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме, подпрограммам и ФЦП представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджетных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекра-щают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||||
Всего показа-телей | увели-чены | сни-жены | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджет-ных ассигнова-ний (млн. рублей) | количества показате-лей | |||||
Всего показателей | |||||||||||
2016 год | 63 418,0 | ||||||||||
2017 год | 88 417,0 | ||||||||||
2018 год | 54 451,5 | ||||||||||
2019 год | 31 832,6 | ||||||||||
в том числе: | |||||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||||
2016 год | 63 418,0 | ||||||||||
2017 год | 88 417,0 | -3 | |||||||||
2018 год | 54 451,5 | ||||||||||
2019 год | 31 832,6 | ||||||||||
по подпрограмме «Развитие физической культуры и массового спорта» | |||||||||||
2016 год | 1 196,5 | ||||||||||
2017 год | 1 033,7 | -162,8 | |||||||||
2018 год | 1 029,4 | -4,3 | |||||||||
2019 год | 1 025,9 | -3,5 | |||||||||
по подпрограмме «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» | |||||||||||
2016 год | 24 359,9 | ||||||||||
2017 год | 26 413,0 | 2 053,1 | |||||||||
2018 год | 24 575,8 | -1 837,2 | |||||||||
2019 год | 21 957,9 | -2 617,9 | |||||||||
по подпрограмме «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» | |||||||||||
2016 год | 28 362,3 | ||||||||||
2017 год | 52 339,1 | 23 976,8 | |||||||||
2018 год | 21 595,7 | -30 743,4 | |||||||||
2019 год | 0,0 | -21 595,7 | -3 | ||||||||
по подпрограмме «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» | |||||||||||
2016 год | 1 165,2 | ||||||||||
2017 год | 891,7 | -273,5 | |||||||||
2018 год | 732,6 | -159,1 | |||||||||
2019 год | 1 113,4 | 380,8 | |||||||||
по ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» | |||||||||||
2016 год | 8 334,1 | ||||||||||
2017 год | 7 739,4 | -594,7 | |||||||||
2018 год | 6 518,0 | -1 221,4 | |||||||||
2019 год | 7 735,4 | 1 217,4 | |||||||||
* В соответствии с проектом паспорта ГП-13.
По подпрограмме «Развитие физической культуры и массового спорта» планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 162,8 млн. рублей (на 13,6 %) в 2017 году при увеличении значений 5 показателей по сравнению с предыдущим годом.
По ФЦП «Развитие физической культуры и спорта на 2016-2020 годы» в 2017 и 2018 годах планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 594,7 млн. рублей (на 7,1 %) и 1 221,4 млн. рублей (на 15,8 %) при увеличении значений в 2017 году 10 показателей и в 2018 году 11 показателей по сравнению с предыдущим годом.
7.2.10.9. Таким образом, учитывая степень эффективности ГП-13 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существует риск недостижения в 2017 - 2019 годах значения одного показателя (индикатора) на уровне подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта».
Степень достижения планового значения показателя«Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной группы населения» в 2014 году составила 62,5 % (факт – 5 %, план – 8 %), в 2015 году – 60 % (факт – 6 %, план – 10 %). Плановые значения данного показателя на 2016 - 2019 годы предусмотрены с увеличением (от 12 % до 18 % соответственно).
Складывающаяся на протяжении ряда лет динамика выполнения данного показателя не связана с уровнем финансового обеспечения ГП-13, обусловлена отсутствием статистического инструментария для организации статистического наблюдения в части учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих противопоказания для занятий физической культурой и спортом.