Смертельные болезни по Демингу




 

Болезни американских компаний Проекция на российские компании
1. Отсутствие постоянства целей. В намерениях сохранить свое дело, планируя предоставление таких товаров и услуг в будущем, которые помогут людям лучше жить материально и поэтому будут пользоваться спросом, я также помогут сохранить работу. В России отмечается постоянство в стрем­лении выпускать те товары и оказывать те услуги, на которые предприятие было сориентированно в прошлом. Освоение новых товаров и услуг носит случайный характер. Около 100 предприятий бывшего ВПК начали осваивать производство печек СВЧ. Никто из них не смог конкурировать с ко­рейцами и японцами. Переход к новой группе продукции рассматривается как драма, как измена самим себе. Постоянство стереотипов поведения, нежелание подчини­ться запросам рынка и соответствующим образом изменяться.
2. Сиюминутная выгода. Мышление, огра­ниченное желанием сиюминутной выгоды, несовместимо с целенаправленным ведением дел исходя из интересов перспектив развития. Эта болезнь нехарактерна для России, здесь болеют другой болезнью – "скрытая выгода". Выгода для части менеджеров, но не для компании. Отсутствие реальных собственников и рынка ценных бумаг, бес­правие рядовых акционеров, получивших свои доли но распределению, отсутствие контроля со стороны государства за пакетами госсобственности приводят к положению, когда менеджеры используют капитал, в том числе средства производства, в своих интересах, скрывая истинные дохо­ды, не выплачивая дивиденды. В этой ситуации сиюминутная выгода: поддерживать предприятия в видимом полуживом состо­янии - с полуживою что взять?
3. Системы аттестации и ранжирования пер­сонала. Системы аттестации и ранжирования персонала, оценки личного вклада, ранжирование но значимости, оценка ка­чества функционирования, ежегодная аттестация, премиальные системы, оплаты по труду оказывают разрушительный эффект. В России вряд ли это можно назвать бо­лезнью на фоне других, более серьезных. Так, легкий насморк. Болезнь в другом. В России нет открытых правил карьеры, критериев н оценки качества работы работни­ков. Отсутствие открытых правил карьер­ного продвижения, конкурсов, резервных руководителей приводит к перемещению карьерной борьбы в подковерную область, используя интриги, доносы, "подставки" и прочие прелести "карьероальпинизма".
4. Перескакивание управляющих с места на место. Текучесть кадров управляющих вы­зывает нестабильность, приводит к тому, что решения принимаются людьми, кото­рые не знают дела (т. е. этого конкретного дела) и, таким образом, слепо копируют опыт, полученный ранее в другом месте, который может полностью не соответство­вать данным условиям. В российских компаниях болезнь противо­положная. "Начальник - до смерти". Ме­неджеры, однажды оказавшиеся на руководя­щих должностях (как остроумно говорят, "на руководящих постах"), уже, как правило, не возвращаются со своих "постов" на более низкие ступени: они перемещаются либо го­ризонтально, либо вверх. Если он "свой" в руководстве, его не бросают, как бы плохо он ни работал. Сговор важнее эффективно­сти. Ротация отсутствует. Отсутствует ролевое отношение к руководящей работе: "Се­годня я играю роль руководителя, завтра исполнителя, но все роли играю хорошо". Продвигаясь вверх по карьерной лестнице, человек получает власть над другими людь­ми. Психология власти заменяет психологию ответственности и полномочий, главным ста­новится удержание власти, которая позво­ляет унижать большее число людей, уни­жаясь перед меньшим. Слово "начальник" с тем оттенком, с ка­ким его используют в народе, передает суть сложившейся подмены. Это очень тяжелая болезнь наших компаний, да и не только компаний (см. выше).
5. Использование только количественных критериев. Никто не может преуспеть, ис­пользуя только количественные критерии. Конечно, количественные показатели важ­ны: расчетный счет требует постоянного контроля, зарплата персоналу и оплата по­ставщиков должны производиться. Но тот, кто управляет своей компанией, основыва­ясь лишь на точных числах, в скором вре­мени останется и без компании, и без чи­сел. Данная болезнь отсутствует, вместо нее на­лицо другая: управление компанией без цифр и количественных показателей только на основе стереотипов, интуиции, мнений и ощущений. "Русская рулетка".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: