Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя автомобиля КамАЗ-4310




Курсовая работа.

 

Устройство и диагностика системы пуска автомобиля камаз.
 
 


Исполнитель: Студента 203-204группы Техникум ГПОУ КРАПТ Некрасова Савелия Сергеевича   ________________ Личная подпись
     
Научный руководитель: Наумова Елена Александровна     ________________ Личная подпись

 

 
 

 

Оглавление

Введение. 4

1.История камаза 4310. 5

2. Назначение, устройство и принцип работы системы электрического пуска двигателя автомобиля КамАЗ-4310; 6

3. Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя автомобиля КамАЗ-4310. 9

4.Устранение неисправности пуска двигателя камаза. 10

Заключение. 13

Список использованной литературы.. 13

 

 

 

 

Введение

Актуальность

Устройства системы пуска автомобиля камаз имеет множество особенностей и требуют уделения много внимания при ее диагностике. КамАЗ-4310 в особенности сложную и интересную систему пуска автомобиля. Камаз является практически культовым и национальным автомобилем. Он широко используется в разных сферах и отраслях, особенно сельскохозяйственной и строительной. Этот автомобиль можно часто встретить на дорогах, он очень популярен, так как многофункционален и универсален. Это отечественный автомобиль, так что можно быть уверенным в его надежности и актуальности. Также в случае выхода из строя некоторых его запчастей, их можно легко заменить и найти на рынке. Нам как будущим механикам, которым предстоит работать с разными видами автомобилей, будет полезно в подробностях узнать о всех особенностях и тонкостях устройства и диагностики системы пуска этого автомобиля. Эти знания пригодятся в будущем и будут полезны при работе с этим автомобилем, а также многими другими, имеющими схожую систему устройства пуска.

 

Цель данной курсовой работы изучение системы электрического пуска двигателя автомобиля КамАЗ-4310.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- найти и подобрать литературу по данному вопросу

-проанализировать и вычленить необходимую информацию

-Изучить теоретические основы системы электрического пуска двигателя автомобиля КамАЗ-4310:устройство, ремонт и техническое обслуживание.

Объект: устройство автомобиля камаз

Субъект: устройство и диагностика системы пуска автомобиля камаз

 

 

История камаза 4310

История армейского автомобиля начинается в далеком и подзабытом уже 1969 году в Управлении конструкторских работ ЗИЛа. Множество вариантов, образцов и ходовых испытаний привели к постановке на основной конвейер военной модели 4310 в 1983 году. Целью создания КамАЗа-4310 являлся монтаж вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, а также для перевозки войск и воинских грузов по дорогам всех категорий с покрытием, а также на грунтовых дорогах и местности. Пик производства был в 1988 году,тогда было изготовлено 16 166 грузовиков[1].Для избежания при этом разрушения дорог низших категорий, осевая нагрузка машин не должна была превышать 6 тонн. Главные задачи состояли в получении наибольшей эффективности при их эксплуатации в заданных условиях, высокой надежности и долговечности. Испытатели высоко оценили новые вездеходы. В пробеге прототипы сопровождали несколько ЗИЛ-131 и Урал-375, с которым невольно сравнивали камские машины. По рассказам очевидцев, водители после трудового дня выпрыгивали из кабин ЗИЛов и Уралов выжатыми как лимоны, что серьезно контрастировало с бодрым состоянием водителей экспериментальных КамАЗов.

Подрессоренная кабина была просторная, достаточно герметичная, а сиденья были с амортизацией. В ходе испытаний вездеходов выявились недостатки моторов ЯМЗ-740, которые в Ярославе оперативно устранили. К примеру, на крутом подъеме картерное масло могло попадать в воздухозаборник. Также пришлось заменить конструкционную сталь балки переднего моста – на одной из машин она лопнула при переезде через бархан. В Средней Азии ненадежными показали себя вездеходные шины. Испытатели рассказывают, что поменяли шесть комплектов на четырех КамАЗах и из-за этого пришлось вызвать летучку из Москвы с запасными шинами. Научно-исследовательский институт шинной промышленности по итогам пробега внес необходимые изменения, и «резина» для военного грузовика стала соответствовать его назначению[2].В нашем районе такие автомобили как КамАЗ используются для перевозки песка перевозки воды в бочках, а также для перевозки крупногабаритных грузов.

2. Назначение, устройство и принцип работы системы электрического пуска двигателя автомобиля КамАЗ-4310 Система пуска необходима для принудительного перевода двигателя внутреннего строя из нерабочего режима в рабочий. Она включает комплекс взаимодействующих элементов, обеспечивающих передачу коленчатому валу двигателя крутящего момента, называемого пусковым и способного преодолеть сопротивление сжимаемого заряда и трение, вызываемое движущимися деталями; приготовление и подачу в цилиндры горючей смеси (пусковой) нужного качества или необходимого количества топлива; зажигание или самовоспламенение рабочей смеси. Значение сопротивлений при переходе к рабочему режиму непостоянно и зависит от многих факторов, главные из которых — степень сжатия заряда, число цилиндров двигателя и их размер, тепловое состояние двигателя.

Из-за более высокой степени сжатия в дизелях пусковой крутящий момент значительно выше, чем в двигателях с искровым зажиганием равной мощности. В двигателях обоих типов он возрастает с уменьшением температуры их деталей вследствие увеличения вязкости масла. Пусковой крутящий момент сообщает коленчатому валу двигателя определенную частоту вращения, которую тоже называют пусковой. При температуре окружающего воздуха выше 5 °С в двигателях с искровым зажиганием эта частота должна быть не менее 50 мин-1, а в дизелях со степенью сжатия 15...16 — не менее 150 мин-1. При меньших частотах вращения коленчатого вала пуск двигателей невозможен, так как медленное протекание процесса сжатия сопровождается повышением теплоотдачи поршню, стенкам и головке цилиндров, увеличением утечки заряда через неплотности; по этим причинам уменьшаются давление и температура заряда в конце сжатия.

Системы пуска классифицируют по способу прокручивания коленчатого вала двигателя:

электрическим двигателем (стартером);

специальным вспомогательным (пусковым) двигателем с искровым зажиганием;

Система электрического пуска предназначена для вращения коленчатого вала двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия смесеобразования, воспламенения, и горения рабочей смеси. Стартер 3 питается от аккумуляторной батареи током низкого напряжения. На период прокручивания зубчатое колесо 4, установленное на валу стартера, вводят в зацепление с зубчатым венцом 5 маховика двигателя. Передаточное отношение между венцом 5 и зубчатым колесом 4 подбирают с таким расчетом, чтобы сообщить коленчатому валу двигателя пусковую частоту вращения. Стартер выключается сразу после того, как двигатель начнет работать. Конструкция и действие стартера описаны в главе 4. Прокручивание коленчатого вала пусковым двигателем с искровым зажиганием применяют на многих тракторных дизелях. Оно сравнительно легко осуществляется даже при отрицательной температуре окружающего воздуха, но операции при подготовке к прокручиванию и техническом обслуживании сложнее, чем при использовании стартера. В систему пуска вспомогательным двигателем, получившую большое распространение на тракторных дизелях (СМД-18Н, СМД-60, Д-160, А-41, А-01М и др.), входят пусковой двигатель, передаточный механизм и в отдельных моделях подогреватели.

В большинстве автотракторных двигателей управление механизмами и устройствами системы пуска дистанционное из кабины тракториста или водителя. Прокручивание коленчатого вала от руки применяется в маломощных двигателях с искровым зажиганием (мотоциклетных и пусковых). При этом водитель прикладывает усилие к рукоятке или педали, предварительно соединив ее с коленчатым валом, или с помощью шнура, наматываемого на маховик (в двигателе П-10УД). Этот способ прокручивания обычно резервный, когда прокручивание электрическим стартером невозможно.

В некоторых дизелях (Д120, СМД-18Н, А-41, А-01М) для облегчения прокручивания в начальный период включают декомпрессионный механизм.

Система состоит из стартера (Рис. 1.1). дополнительного реле стартера, реле блокировки стартера (РБС), выключателя приборов и стартера с замочным устройством, дублирующего выключателя стартера, розетки внешнего пуска и электрофакельного устройства.

Рис. 1.1 Стартер. Вид сбоку: 1-крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17-подшипники; 3-траверса; 4-перемычка; 5-контактный болт; 6-крышка реле; 7-диск контактный; 8-шток; 9-ярмо реле с катушкой; 10-крышка со стороны привода; 11-ось рычага; 12-привод; 13-шестерня привода; 15-упорная шайба; 16-шайбы замковые; 18-катушки; 19-щетка изолированная; 20-щетка неизолированная1[3]


Рис (1.1) Стартер вид с боку

 

 

Для включения стартера необходимо повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Созданное обмоткой реле магнитное поле проводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь. Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Одновременно медный контактный диск на другом конце стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера. Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню в зацепление с маховиком.В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание. Система электрического пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой необходимой для пуска.[4]

 

Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя автомобиля КамАЗ-4310

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд, повторное включение производим после 1-2 мин перерыва. Допустимое количество попыток пуска двигателя не более трех, после этого проверяем исправность цепи питания стартера и стартер, системы питания двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.1[5]

При техническом обслуживании проверяем крепление стартера, состояние и надежность соединения наконечников проводов в цепях управления и питания. Не реже одного раза в год или через 50000 км пробега дополнительно производим следующие операции. Снимаем стартер СТ-142 и крышку со стороны коллектора. Проверяем состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора не должна иметь повреждений. Щетки не должны иметь сколов, их минимальная высота не менее 13 мм. При загрязнении коллектор протираем ветошью, смоченной в бензине, и при необходимости зачищаем. Проверяем крепление проводов и перемещение щеток в пазах щеткодержателей, закрываем крышку. Проверяем состояние контактных болтов и диска. При необходимости зачищаем подгоревшие поверхности, не нарушая их параллельности. При значительном подгорании диска переворачиваем его, а контактные болты заменяем. Ставим крышку реле и проверяем перемещение механизма привода по валу якоря: при выключении реле, привод должен возвращаться в исходное положение без задержки. В случаях задержки привода очищаем шлицы вала и смазываем их. Через 100000 км пробега заменяем смазку в шлицевой части вала и привода, вынимаем фильтры и добавляем турбинного (или моторного) масла в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода и в промежуточной крышке. Очищаем привод стартера, выдвигаем шестерню в корпус, заливаем моторное масло и, перемещаем шестерню вдоль оси, смазываем детали привода. Указанную операцию повторить 2-3 раза затем заливаем свежее масло в корпус привода. Для проверки стартера на герметичность снимаем его, продеваем через резиновую прокладку герметизирующий кожух с резиновым шлангом. Создаём внутри стартера через шланг давление 10-20 кПа (0,1-0,2 кгс/см2) и опускаем его в воду на глубину не более 50 мм. Через минуту три раза включаем стартер. Выделение пузырьков воздуха свидетельствуют о необходимости проверки уплотнений. Стартер считается выдержавшим испытание на герметичность, если в течении последних 3 минут отсутствует систематическое выделение пузырьков воздуха из одного и того же места стартера и реле.1[6]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: