7.2.15.1. Госпрограмма «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы (далее – ГП-20) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 305 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы».
В госпрограмму внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1518 в части увеличения состава общепрограммных показателей (индикаторов) госпрограммы, а также изменения структуры ее финансового обеспечения.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-20 является Минпромторг России, соисполнители - не предусмотрены, участников – 6.
В проекте паспорта ГП-20, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-20), ответственным исполнителем является Минпромторг России, соисполнители отсутствуют, участников – 6.
Законопроектом бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию
ГП-20 не предусмотрены по 2 участникам (ФАС России, ФГБУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»).
7.2.15.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-20 не в полной мере соответствуютцелям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.
Проект паспорта ГП-20 содержит три общепрограммных показателя (индикатора), отражающих выполнение Указа № 596. Вместе с тем, в проекте паспорта ГП-20 уменьшено значение показателя «Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом)», к 2019 году данный показатель должен составить 10 тыс. человек (в действующей редакции 14 тыс. человек).
Кроме того, в рамках ГП-20 до настоящего времени не выполнено одно ключевое событие Плана деятельности Минпромторга России на 2013 – 2018 годы, разработанного им в целях обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – № 606 и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от
18 мая 2013 г. № Пр-1132 по направлению 5.2 «Создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня», срок завершения которого был перенесен на 2016 год (ранее срок реализации – IV квартал 2015 года) -5.2.4. «Запуск производства специализированного неонатального лечебно-диагностического реанимационного оборудования для выхаживания и лечения новорожденных и недоношенных детей, а также аппаратуры искусственной вентиляции легких и ингаляционной анестезии, имеющих стратегическое значение на ОАО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова», г. Екатеринбург».
В нарушение графика выполнения работ по объекту средства, предусмотренные на 2015 год, не освоены, работы не выполнены. Объект в 2015 году в эксплуатацию не введен, внебюджетные источники в предусмотренном ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (далее – ФЦП) объеме, не привлечены. Завершение объекта предусмотрено в 2016 году за счет внебюджетных средств. Согласно отчету Минпромторга России за I полугодие 2016 года предусмотрено привлечение средств внебюджетных в объеме 140,7 млн. рублей, фактически привлечено 130,4 млн. рублей, или 92,6 %.
7.2.15.3. Проект паспорта по ГП-20 в целом сбалансирован по целям, задачам и финансовому обеспечению.
В проекте паспорта ГП-20 утверждены 9 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы, 10 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и 17 показателей (индикаторов) на уровне ФЦП.
7.2.15.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-20 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016 год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержден-ной ГП | % отклоне ния | |||||
Всего | 18 840,8 | - 9 512,8 | 33,6 | 16 488,4 | 16 436,3 | 15 302,6 | 12 746,8 |
федеральный бюджет | 10 921,8 | - 5 677,0 | 34,2 | 10 288,4 | 11 636,3 | 11 402,6 | 11 246,8 |
юридические лица | 7 919,0 | - 3 835,8 | 32,6 | 6200,0 | 4 800,0 | 3 900,0 | 1 500,0 |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.
Анализ данных об исполнении расходов за счет всех источников финансирования
ГП-20 свидетельствует о том, что уровень финансирования мероприятий ГП-20 за счет средств внебюджетных источников в 2015 году составил 67,4 % предусмотренного объема. Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-20 при ее формировании.
Следует отметить, что Минпромторг России как государственный заказчик не имеет соответствующих механизмов, способствующих выполнению условий по привлечению внебюджетных средств в объеме, предусмотренном заключенными договорами и государственными контрактами, что, в свою очередь, отражается на эффективности и своевременности реализации мероприятий, а также на достижении целевых показателей.
В проекте паспорта ГП-20 на 2017 – 2019 годы объем привлекаемых внебюджетных средств по сравнению с действующей редакцией паспорта не изменился: в 2017 году – 4,8 млрд. рублей, в 2018 году – 3,9 млрд. рублей, в 2019 году – 1,5 млрд. рублей, а в 2016 году – увеличен на 460,0 тыс. рублей.
7.2.15.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-20 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-20 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-20 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 11 636,3 млн. рублей, в 2018 году – 11 402,6 млн. рублей, в 2019 году – 11 246,8 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-20 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, % | ||
Расходы по ГП-20, всего | 10 921,8 | 16 329,8/ 10 288,4 | 17 241,3 | 5 215,4 | 30,2 | 14 705,2/ 11 636,3 | - 20,9 | 14 705,2/ 11 402,6 | - 22,5 | 4 554,9/ 11 246,8 | + 146,9 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств» | 38,7 | 5 199,2/ 812,4 | 5 533,7 | 748,1 | 13,5 | 4 482,6/ 2 243,7 | - 49,9 | 5 303,6/ 5 071,9 | - 4,4 | 1 500,0/ 7 440,9 | + в 3,9 раз |
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» | 137,4 | 1 750,4/ 871,8 | 1 750,4 | 115,5 | 6,6 | 0/ 2 246,2 | - | 0/ 2 489,3 | - | 0/ 3 129,0 | - |
ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» | 10 745,8 | 9 380,2/ 8 604,3 | 9 957,2 | 4 351,8 | 43,7 | 10 222,6/ 7 146,3 | - 30,1 | 9 401,6/ 3 841,4 | - 59,1 | 3 054,9/ 676,9 | 77,8 |
В 2015 году на реализацию ГП-20 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 13 627,5 млн. рублей, что на 6 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ и утвержденных в ГП-20.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-20 составило 10 921,8 млн. рублей, что на 2 705,7 млн. рублей, или на 19,8 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Развитие производства лекарственных средств» – 38,7 млн. рублей (недовыполнение 95,8 %), по подпрограмме 2 «Развитие производства медицинских изделий» – 137,4 млн. рублей (недовыполнение 69,1 %); по ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» – 10 745,8 млн. рублей (недовыполнение на 12,4 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 911,5 млн. рублей, или на 5,6 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения – 30,2 % (объем недовыполнения составил 12 028,9 млн. рублей, или 69,8 %).
В действующей редакции ГП-20 утверждены 3 подпрограммы и ФЦП.
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию двух подпрограмм: «Развитие производства лекарственных средств», «Развитие производства медицинских изделий» и ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-20 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-20 в 2017 году на 20,9 %, в 2018 году – на 22,5 %, в 2019 году увеличивается в 1,5 раза.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-20 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Развитие производства лекарственных средств» в 2017 году – 2 243,7 млн. рублей, в 2018 году – 5 071,9 млн. рублей, в 2019 году – 7 440,9 млн. рублей
(с сокращением по сравнению с действующей ГП-20 в 2017, 2018 годах на 49,9 % и на 4,4 % соответственно и увеличением в 2019 году в 3,9 раза);
по подпрограмме «Развитие производства медицинских изделий» в 2017 году – 2 246,2 млн. рублей, в 2018 году – 2 489,3 млн. рублей, в 2019 году – 3 129,0 млн. рублей
(в действующей ГП-20 объем финансового обеспечения в 2017 – 2019 годах не предусмотрен);
по ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» в 2017 году – 7 146,3 млн. рублей, в 2018 году – 3 841,4 млн. рублей, в 2019 году – 676,9 млн. рублей (с сокращением по сравнению с действующей ГП-20 в 2017, 2018 и 2019 годах на 30,1 %, на 59,1 % и на 77,8 % соответственно).
7.2.15.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-20 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
испол-нение | утверж-денная ГП | сводная бюджетнаяроспись на 01.10.2016 | исполне-ние на 01.10.2016 | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законо-проекта от утверж-денной ГП, % | утверж-денная ГП (паспорт)/законо-проект | отклоне-ние законо-проекта от утверж-денной ГП, % | утверж-денная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, % | |
Расходы по ГП-20, всего | 10 921,8 | 12 773,3 | 17 241,3 | 5 215,41 | 30,2 | 14 705,2/ 11 636,3 | - 20,9 | 14 705,2/ 11 402,6 | - 22,5 | 4 554,9/ 11 246,8 | 146,9 |
в том числе: | |||||||||||
Минпромторг России | 8 712,0 | 11 566,5 | 12 023,8 | 3 469,02 | 28,8 | 9 827,3/ 7 453,3 | - 24,2 | 11 569,8/ 8 696,0 | - 24,8 | 4 108,0/ 10 799,9 | 1,6 раза |
в % к итогу | 79,8 | 70,8 | 69,7 | 66,5 | 64,0 | 76,2 | 96,0 | ||||
Минобрнауки России | 1 562,1 | 2 516,3 | 2 795,3 | 815,7 | 29,2 | 3 010,2/ 2 509,1 | - 16,6 | 2231,0/ 2 231,0 | - | 446,9/ 446,9 | - |
в % к итогу | 14,3 | 15,4 | 16,2 | 15,6 | 21,6 | 19,6 | 4,0 | ||||
Минздрав России | 468,9 | 1 010,0 | 281,0 | 180,0 | 64,1 | 1 589,7/ 991,4 | - 37,6 | 904,4/ | - 47,5 | -/ - | - |
в % к итогу | 4,2 | 6,2 | 1,6 | 3,5 | 8,5 | 4,2 | |||||
ФМБА | 172,2 | 830,2 | 1 734,5 | 698,7 | 40,2 | -/ 404,3 | - | -/ - | - | -/ - | - |
в % к итогу | 1,6 | 5,1 | 10,1 | 13,4 | 3,5 | - | |||||
Росздравнадзор | 6,6 | 406,7 | 406,7 | 52,0 | 12,7 | 278,0/ 278,0 | 100,0 | -/ - | - | -/ - | - |
в % к итогу | 0,1 | 2,5 | 2,4 | 2,4 | - |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-20 осуществляли 5 главных распорядителей средств федерального бюджета. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-20 приходится на Минпромторг России (78,3 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями) и Минобрнауки России (12,2 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минпромторга России (86,5 %), ФМБА России (24,3 %) и Росздравнадзора (15,8 %). В 2014 году уровень исполнения расходов федерального бюджета по ГП-20 составил 94 %.
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию
ГП-20 в 2017 - 2019 годах составляют расходы Минпромторга России (64 % в 2017 году, 76,2 % в 2018 и 96 % в 2019 годах). Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-20, предусмотренные Минпромторгу России в 2017 году, планируются в объеме 7 453,3 млн. рублей, или на 38 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 8 696,0 млн. рублей, или на 16,7 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 10 799,9 млн. рублей, или на 24,2 % больше, чем в 2018 году.
В 2016 году наблюдался низкий уровень кассового исполнения, по состоянию на
1 октября 2016 года при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 911,5 млн. рублей (или на 5,5 %) кассовое исполнение составило 30,2 %. В январе –сентябре 2016 года исполнение расходов по Росздравнадзору составило 12,7 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, по Минпромторгу России – 28,8 %, по Минздраву России – 29,2 %, по ФМБА – 40,2 %, по Минобрнауки России – 64,1 %.
7.2.15.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-20 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-не-ния | по утверж-денной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % испол-нения | |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест (накопительным итогом), тыс. рублей | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 100,0 | |||||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 128,6 | ||||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 9,5 | 105,5 | |||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 105,3 | ||||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 10,5 | ||||||
Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, процентов | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 184,2 | |||||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 119,8 | ||||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 111,1 | ||||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 110,2 | ||||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 109,0 | ||||||
Объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий, млрд.рублей | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 30,55 | 127,3 | ||||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 28,8 | 28,8 | 120,0 | ||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 37,5 | 45,4 | 157,6 | ||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 53,3 | 49,1 | 108,1 | ||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 76,9 | 107,9 | |||||
Доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей, млрд. рублей | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 100,0 | |||||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 111,1 | ||||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 107,5 | ||||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 104,7 | ||||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 106,7 | ||||||
Использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности, единиц | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 100,0 | |||||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 172,2 | ||||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 56,5 | ||||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 245,7 | ||||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 101,2 | ||||||
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции, млрд. рублей | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 32,8 | 32,8 | 32,8 | 100,0 | ||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 37,4 | 37,4 | 114,0 | ||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 163,1 | ||||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 74,2 | 74,2 | 121,6 | ||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 88,1 | 88,1 | 118,7 | ||||
Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий, процентов | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 25,6 | 25,6 | 19,1 | 74,6 | ||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 62,9 | 62,9 | 245,7 | ||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 99,7 | 99,7 | 158,5 | ||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 149,4 | ||||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 223,4 | 223,4 | 149,9 | ||||
Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, процентов | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 72,40 | 108,1 | ||||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 113,4 | ||||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 115,8 | ||||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 102,3 | ||||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 100,0 | ||||||
Индекс производительности труда к предыдущему году, процентов | ||||||||||
2015 год | 12 861,4 | 13 627,5 | 10 921,8 | 80,1 | 106,7 | - | - | - | ||
2016 год | 16 329,8 | 17 241,3 | 126,5 | 106,7 | 106,7 | |||||
2017 год | 14 705,2 | 11 636,3 | 67,5 | 106,9 | 106,9 | 100,2 | ||||
2018 год | 14 705,2 | 11 402,6 | 98,0 | 107,4 | 107,4 | 100,4 | ||||
2019 год | 4 554,9 | 11 246,8 | 98,6 | 107,8 | 107,8 | 100,4 |
* Данные за 2015 - 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 - 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.
** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016 - 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.
Согласно данным Сводного годового доклада из 8 основных показателей (индикаторов) ГП-20 плановые значения были выполнены по 7 показателям (87,5 %).
Уровень выполнения показателя «Объем производства отечественных и лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий (млрд. рублей)» составил 74,6 % (план – 25,6 млрд. рублей, факт – 19,1 млрд. рублей).
В 2015 году из 34 показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП не выполнено 11 показателей (индикаторов) (32,3 %), по одному показателю значение не указано.
Так, не достигнуто плановое значение одного показателя (индикатора) из 5 по подпрограмме 1 «Развитие производства лекарственных средств» – «Доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении» (план – 37 %, факт – 28 %), что связано с повышением курса валюты при закупке иностранных лекарственных средств, а также более низкой ценой лекарственных средств отечественного производства (доля в натуральном выражении – 60 %).
Не достигнуто плановое значение по подпрограмме 2 «Развитие производства медицинских изделий» одного из 4 установленных показателей (индикаторов) – «Доля медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении» (план – 22 %, факт – 18,5 %), что связано с общим снижением рынка и спадом активности вследствие глобальных экономических процессов.
Следует отметить, что данные показатели, которые не выполнены в 2015 году, направлены на конкретизацию целевых ориентиров импортозамещения.
7.2.15.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-20 и подпрограммам представлен в следующей таблице.
Наименование | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
Плановые показатели | Фактическое выпол-нение | % исполнения | По проекту паспорта | исполнение на 1.10.2016 г. | % исполне-ния | по проекту паспорта | по проекту паспорта | по проекту паспорта | |
Госпрограмма «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы» | |||||||||
Показатели на уровне госпрограммы | 87,5 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 920,8 | 38,7 | 4,2 | 812,4 | 748,1 | 13,5 | 2 243,7 | 5 071,9 | 7 440,9 |
Показатели | 80,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 444,5 | 137,4 | 30,9 | 871,8 | 115,5 | 6,6 | 2 246,2 | 2 489,3 | 3 129,0 |
Показатели | 80,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Показатели | 100,0 | - | - | - | - | - | |||
Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 12 262,2 | 10 745,8 | 87,6 | 8 604,3 | 4 351,8 | 43,7 | 7 146,3 | 3 841,4 | 676,9 |
Показатели | 46,7 | - | - | ||||||
Всего показателей | 67,6 | - | - | ||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 13 627,5 | 10 921,9 | 80,1 | 10 288,4 | 3 469,1 | 33,7 | 11 636,3 | 11 402,6 | 11 246,8 |
В 2015 году по 8 целевым показателям (индикаторам) установлены плановые значения на 2015 год и представлены фактические значения.
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-20 и подпрограмм составил 67,6 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-20 составило 87,5 %) при уменьшении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 17,9 % по сравнению с утвержденными в ГП-20.
Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП 9 «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» составило 46,7%при уменьшении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 26,1 % по сравнению с утвержденными в ГП-20 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 87,6 %).
В проект паспорта ГП – 20 включены два показателя (1 на уровне госпрограммы «Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, процентов» и 1 по ФЦП «Коэффициент бюджетной эффективности») по которым в годовом отчете за 2015 год отсутствовали фактические значения.
В соответствии с проектом паспорта ГП-19 в 2016 году предусмотрено сокращение количества показателей (индикаторов) до 35 к 2019 году (в 2016 году - 36 показателей (индикаторов), в 2017 году - 35, в 2018 году - 35, в 2019 году – 35). При этом законопроектом бюджетные ассигнования на 2017-2019 годы уменьшаются.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекра-щают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
Всего показа-телей | увели-чены | сни-жены | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) | количества показате-лей | |||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 10 288,4 | - | - | ||||||
2017 год | 11 636,3 | + 1 347,9 | -2 | ||||||
2018 год | 11 402,6 | - | - 233,7 | - | |||||
2019 год | 11 246,8 | - | - 155,8 | - | |||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 10 288,4 | - | |||||||
2017 год | 11 636,3 | - | - | - | + 1 347,9 | - | |||
2018 год | 11 402,6 | - | - | - | - | - 233,7 | - | ||
2019 год | 11 246,8 | - | - | - | - 155,8 | - | |||
по подпрограмме «Развитие производства лекарственных средств» | |||||||||
2016 год | 812,4 | ||||||||
2017 год | 2 243,7 | - | - | - | + 1 431,3 | - | |||
2018 год | 5 071,9 | - | - | - | + 2 828,2 | - | |||
2019 год | 7 440,9 | - | - | - | + 2 369,0 | - | |||
по подпрограмме «Развитие производства медицинских изделий» | |||||||||
2016 год | 871,8 | ||||||||
2017 год | 2 246,2 | - | - | - | + 1 374,4 | - | |||
2018 год | 2 489,3 | - | - | - | - | +243,1 | - | ||
2019 год | 3 129,0 | - | - | - | + 639,7 | - | |||
по ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» | |||||||||
2016 год | 8 604,3 | - | |||||||
2017 год | 7 146,3 | - | - 1 458,0 | - | |||||
2018 год | 3 841,4 | - | - 3 304,9 | - | |||||
2019 год | 676,9 | - | - 3 164,5 | - |
* В соответствии с проектом паспорта ГП-20.
По показателям на уровне госпрограммы в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 1 347,9 млн. рублей (в 1,1 раза) при снижении значений 1 показателя ниже уровня 2015 года и увеличении значений по 8 показателям, в 2018 году при сокращении бюджетных ассигнований на 233,7 млн. рублей (на 2 %) по сравнению с 2017 годом – увеличены значения по 9 показателям, в 2019 году при сокращении бюджетных ассигнований на 155,8 млн. рублей (на 1,4 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 8 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 1 показателя.
7.2.15.9. Учитывая степень эффективности ГП-20 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы в 2017 году – 33,3 % (3 показателя из 9, среди них «Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий, процентов» «Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, процентов», которые не исполнены и в 2015 году) на уровне госпрограммы и 37 % (10 показателей из 27, среди них «Доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении, процентов», «Объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий, млрд. рублей») на уровне подпрограмм и ФЦП, в 2018 году – 33,3 % (3 показателя из 9) на уровне госпрограммы и 38,5 % показателей (10 показателей из 26) на уровне подпрограмм и ФЦП, в 2019 году – 22,2 % (2 показателя из 9) на уровне госпрограммы и 34,6 % показателей (9 показателей из 26) на уровне подпрограмм. Основными причинами являются: снижение объема производства рядом предприятий позиций, входящих в перечень ЖНВЛП, производство которых на данных предприятиях нерентабельно; часть разработанных в рамках ФЦП инновационных лекарственных средств не выведены на рынок, так как находятся на стадии регистрации; влияние роста курса валюты на закупку иностранных лекарственных средств и более низкая цена лекарственных средств отечественного производства, что в итоге приводит к их низкой доле в денежном выражении (в натуральном выражении – 60 %).