7.2.19.1. Государственная программа Российской Федерации«Развитие рыбохозяйственного комплекса» (далее – ГП-26, госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 314.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г.
№ 1416 в состав ГП-26 включена подпрограмма № 8 «Развитие осетрового хозяйства» с соответствующими мероприятиями и объемами финансирования, ресурсное обеспечение приведено в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первоначальная редакция), а также актуализированы цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели, их соответствие объемам и источникам финансирования. Исходя из поставленных целей и сформулированных задач определены основные показатели ГП-26.
В 2015 году постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. № 319 в паспорт ГП-26 были внесены изменения в части утверждения правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-26 является Минсельхоз России, соисполнителем – Росрыболовство, участник – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».
В проекте паспорта ГП-26, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-26), ответственным исполнителем является Минсельхоз России, соисполнитель – Росрыболовство, участники не предусмотрены.
7.2.19.2. Состав показателей (индикаторов) ГП-26 не в полном объеме отражает приоритеты повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, доступности государственных услуг и достижения технологического лидерства российской экономики, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601) и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
В проекте паспорта ГП-26 не предусмотрен соответствующий показатель (индикатор), отражающий увеличение к 2018 году до 70 % доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, предусмотренный Указом № 601.
Кроме того, отсутствуют показатели (индикаторы), характеризующие эффективность реализации мер по формированию системы поддержки экспорта продукции высокой степени переработки, результатом выполнения которых к 2020 году согласно Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, должно явиться увеличение доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта с 30,2% в 2014 году до 45% – в 2020 году. При этом развитие международной кооперации и экспорта является одним из 11 приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года, определенных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, созданном в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 30 июня 2016 г. № 306.
В проекте паспорта ГП-26 плановое значение показателя «Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение)» на 2020 год скорректировано с 80 % до 85 %, что соответствует параметрам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Цели ГП-26 в основном взаимоувязаны с приоритетами государственной политики, направленной на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.
7.2.19.3. В проекте паспорта ГП-26 предусмотрены 9 целевых показателей (индикатора) на уровне госпрограммы и 30 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм на 2017 год, 9 целевых показателей (индикатора) на уровне госпрограммы и 29 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм на 2018 и 2019 годы.
В проекте паспорта ГП-26 система показателей (индикаторов) существенно скорректирована. При этом в нарушение пункта 11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588) новая система индикаторов не обеспечивает возможность проверки и подтверждения в полном объеме достижения целей и решения задач, поставленных в ГП-26 и ее подпрограммах.
Анализ обоснованности состава целевых показателей (индикаторов) проекта паспорта ГП-26 свидетельствует об их недостаточности для полной оценки степени достижения программных целей и решения поставленных задач в рамках подпрограмм и основных мероприятий. Так, ни один из целевых показателей не характеризует достижение основной программной цели – обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития; внедрение новых технологий; развитие импортозамещающих подотраслей.
В проекте паспорта ГП-26 по подпрограмме «Охрана и контроль» не предусмотрены показатели, отражающие эффективность реализации основного мероприятия «Совершенствование разграничения полномочий в области контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения», в рамках которого осуществляется реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов. В целях финансового обеспечения переданных полномочий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации ежегодно предусматриваются субвенции, включаемые в состав единой субвенции, доведение которой в соответствии с Правилами формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275, осуществляется Минфином России. Вместе с тем оценка эффективности и контроль за реализацией переданных полномочий осуществляются Минсельхозом России и Росрыболовством с учетом достижения плановых значений по показателям, состав которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2013 г. № 2256-р, в том числе: «Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий» и «Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий».
В проекте паспорта ГП-26 по подпрограмме «Развитие аквакультуры» наименование показателя «Количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов» изменено на «Количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов в рамках утвержденного государственного задания (годовое значение)». Указанное изменение показателей не позволит проводить сопоставление достигнутых значений в 2014 – 2015 годах. В данной формулировке показатель не отражает весь объем работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, поскольку в нем учитывается только объем выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов в рамках государственного задания, которое в условиях бюджетных ограничений ежегодно снижается. При этом не учитывается, что за счет бюджетных инвестиций в рамках подпрограммы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» осуществляется реконструкция и строительство рыбоводных заводов, в результате чего должны увеличиваться не только мощности, но и количество выращиваемой (выпускаемой) молоди. Кроме того, за счет субсидий из федерального бюджета предоставляемым в рамках госпрограммы подведомственным бюджетным учреждениям на государственное задание и на иные цели обеспечивается содержание имущества, которое используется бюджетными учреждениями для выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов сверх установленного задания на договорной основе с хозяйствующими субъектами в целях компенсации ущерба причиненного в результате их хозяйственной деятельности.
7.2.19.4. Финансовое обеспечение реализации госпрограммы осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
7.2.19.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-26 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в проекте паспорта ГП-26 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-26 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 11 048,3 млн. рублей, в 2018 году – 10 023,1 млн. рублей, в 2019 году – 9 716,4 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-26 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Наименование | 2015 год испол-нение | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||||
Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта | Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 | Исполнение на 01.10.2016 | Процент исполнения | Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта | Отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % | Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта | Отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % | Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта | Отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % | ||
Расходы по ГП-26, всего | 12 140,4 | 13 585,2/ 10 825,9 | 12 312,3 | 8 184,7 | 66,5 | 12 797,2/ 11 048,3 | -13,7 | 10 246,8/ 10 023,1 | -2,2 | 10 636,1/ 9 716,4 | -8,6 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма «Организация рыболовства» | 61,0 | 44,8/ 80,1 | 68,3 | 68,3 | 100,0 | 45,6/ 78,0 | 71,1 | 45,2/ 74,1 | 63,9 | 46,9/ 76,7 | 63,5 |
Подпрограмма «Развитие аквакультуры» | 2 791,9 | 3 266,3/ 2 539,7 | 2 525,1 | 1 584,2 | 62,7 | 2 899,9/ 1 999,6 | -31,0 | 2 530,5/ 1 992,8 | -21,2 | 2 651,3/ 1 975,0 | -25,5 |
Подпрограмма «Наука и инновации» | 3 831,2 | 3 780,0/ 3 351,0 | 3 355,0 | 3 009,2 | 89,7 | 3 606,8/ 3 165,5 | -12,2 | 3 292,6/ 3 133,4 | -4,8 | 3 496,6/ 3 112,0 | -11,0 |
Подпрограмма «Охрана и контроль» | 971,0 | 1 074,7/ 944,0 | 951,3 | 695,4 | 73,1 | 1 014,2/ 870,7 | -14,1 | 1 132,0/ 856,1 | -24,4 | 1 175,1/ 846,3 | -28,0 |
Подпрограмма «Модернизация и стимулиро-вание» | 116,2 | 23,6/ 19,1 | 21,2 | 0,0 | 7,1/ 390,5 | 5 400,0 | 0/ 378,2 | 0/ 352,9 | |||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйст-венного комплекса» | 3 126,8 | 2 878,8/ 2 565,4 | 2 955,9 | 1 966,0 | 66,5 | 2 549,3/ 2 594,2 | 1,8 | 2 598,8/ 2 575,4 | -0,9 | 2 618,7/ 2 565,8 | -2,0 |
Подпрограмма «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» | 365,5 | 1 530,8/ 366,4 | 1 482,0 | 163,4 | 11,0 | 1 725,7/ 1 120,7 | -35,1 | 0/ 216,7 | 0/0 | ||
Подпрограмма «Развитие осетрового хозяйства» | 876,6 | 986,2/ 960,1 | 953,6 | 698,2 | 73,2 | 948,6/ 829,1 | -12,6 | 647,6/ 796,4 | 23,0 | 647,6/ 787,6 | 21,6 |
В 2015 году на реализацию ГП-26 бюджетные ассигнования сводной бюджетной росписи предусматривались в объеме 12 487,7 млн. рублей, что на 4,6 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 6,9 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-26.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-26 составило 12 140,4 млн. рублей, что на 347,3 млн. рублей, или на 2,8 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме «Организация рыболовства» - 61,0 млн. рублей (недовыполнение 6,7 %, в 2014 году – 2,0 %), по подпрограмме «Развитие аквакультуры» - 2 791,9 млн. рублей (недовыполнение 1,6 %, в 2014 году –
0,3 %), по подпрограмме «Наука и инновации» - 3 831,2 млн. рублей (недовыполнение
0,0 %, в 2014 году – 0,0 %), по подпрограмме «Охрана и контроль» - 971,0 млн. рублей (недовыполнение 0,0 %, в 2014 году – 0,0 %), по подпрограмме «Модернизация и стимулирование» - 116,2 млн. рублей (недовыполнение 32,9 %, в 2014 году – 0,0 %), по подпрограмме «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы» - 3 126,8 млн. рублей (недовыполнение 0,7 %, в 2014 году – 1,2 %), по подпрограмме «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» - 365,5 млн. рублей (недовыполнение
35,8 %), по подпрограмме «Развитие осетрового хозяйства» - 876,6 млн. рублей (недовыполнение 1,7 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 313,9 млн. рублей, или на 2,6 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), наблюдается низкий уровень кассового исполнения.
В действующей редакции ГП-26 утверждены 8 подпрограмм. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию 8 подпрограмм ГП-26.
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-26 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-26 в 2017 году на 13,7 %, в 2018 году – на 2,2 %, в 2019 году – на 8,6%.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-26 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Организация рыболовства» в 2017 году – 78,0 млн. рублей, в 2018 году – 74,1 млн. рублей, в 2019 году – 76,7 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 78,8 %, на 70,9 % и на 63,9 % соответственно);
по подпрограмме «Развитие аквакультуры» в 2017 году – 1 999,6 млн. рублей, в 2018 году – 1 992,8 млн. рублей, в 2019 году – 1 975,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 31 %, на 21,2 %
и на 25,5 % соответственно);
по подпрограмме «Наука и инновации» в 2017 году – 3 165,5 млн. рублей, в 2018 году – 3 133,4 млн. рублей, в 2019 году – 3 112,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 12,2 %, на 4,8 %
и на 11 % соответственно);
по подпрограмме «Охрана и контроль» в 2017 году – 870,7 млн. рублей, в 2018 году – 856,1 млн. рублей, в 2019 году – 846,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 14,2 %, на 24,4 %
и на 28 % соответственно);
по подпрограмме «Модернизация и стимулирование» в 2017 году – 390,5 млн. рублей, в 2018 году – 378,2 млн. рублей, в 2019 году – 352,9 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017 году в 55 раз, в 2018 и 2019 годах финансовое обеспечение в утвержденной ГП-26 не предусмотрено);
по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2017 году – 2 594,2 млн. рублей, в 2018 году – 2 575,4 млн. рублей, в 2019 году – 2 565,8 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-26 в 2017 году на 1,8 %, уменьшением в 2018 и 2019 годах на 0,9 % и на 2 % соответственно);
по подпрограмме «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» в 2017 году – 1 120,7 млн. рублей, в 2018 году – 216,7 млн. рублей, на 2019 год финансовое обеспечение не предусмотрено (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017 году
на 35,1 %, в 2018 и 2019 годах финансовое обеспечение в утвержденной ГП-26 не предусмотрено);
по подпрограмме «Развитие осетрового хозяйства» в 2017 году – 829,0 млн. рублей, в 2018 году – 796,4 млн. рублей, в 2019 году – 787,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-26 в 2017 году на 12,6 %, увеличением в 2018 и 2019 годах на 23,0 % и на 21,6 % соответственно).
При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год по подпрограмме «Модернизация и стимулирование» (67,1 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (0,0 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 369,3 млн. рублей, или в 18,4 раза по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).
7.2.19.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-26
в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
Испол-нение | Утверж-денная ГП | Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 | Исполне-ние на 01.10.2016 | Процент исполне-ния | Утверж-денная ГП (паспорт)/ Законо-проект | Отклонение законо-проекта от утверж-денной ГП, % | Утверж-денная ГП (паспорт)/ Законо-проект | Отклонение законо-проекта от утверж-денной ГП, % | Утверж-денная ГП (паспорт/ Законо-проект | Отклонение законо-проекта от утверж-денной ГП, % | |
Расходы по ГП-26, всего за счет средств феде-рального бюджета | 12 140,4 | 13 585,2 | 12 312,3 | 8 184,7 | 66,5 | 12 797,2/ 11 048,3 | -13,7 | 10 246,8/ 10 023,1 | -2,2 | 10 636,1/ 9 716,4 | -8,6 |
в том числе: | |||||||||||
Росрыбо-ловство | 12 140,4 | 13 585,2 | 12 312,3 | 8 184,7 | 66,5 | 12 797,2/ 11 048,3 | -13,7 | 10 246,8/ 10 023,1 | -2,2 | 10 636,1/ 9 716,4 | -8,6 |
в % к итогу | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Весь объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ГП-26 предусматривается по Росрыболовству (100 %).
Кассовое исполнение расходов за 2015 год составило 12 140,4 млн. рублей, или 97,2 % показателей сводной бюджетной росписи с изменениями.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-26, предусмотренные Росрыболовству, в 2017 году уменьшаются на 10,3 % по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – на 18,6 %, в 2019 году - на 21,1 %. По сравнению с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на соответствующий год утвержденной ГП-26, законопроектом бюджетные ассигнования Росрыболовству уменьшаются в 2017 году на 13,7 %, в 2018 году – на 2,2 %, в 2019 году – на 8,6 %.
7.2.19.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-26 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утверж-денной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-не-ния | по утверж-денной ГП | план** | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-нения | |
Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду) (процентов) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 99,1 | 99,1 | 105,3 | 106,3 | ||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | 99,6 | 99,6 | 100,5 | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 100,5 | 100,5 | 100,9 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 101,5 | 101,5 | 101,0 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 102,6 | 102,6 | 101,1 | ||||
Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения в рамках утвержденного государственного задания (к базовому периоду) (процентов) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 90,3 | 90,3 | 88,2 | 97,7 | ||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | 90,4 | 124,7 | 138,1 | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 90,4 | 121,7 | 97,6 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 90,4 | 122,3 | 100,5 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 90,4 | 123,0 | 100,6 | ||||
Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры включая посадочный материал (к базовому периоду) (процентов) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 15,5 | 15,5 | 27,1 | 174,6 | ||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | 28,1 | 42,1 | 271,6 | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 43,7 | 43,5 | 103,3 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 61,4 | 45,0 | 103,4 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 81,1 | 46,4 | 103,1 | ||||
Охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение) (процентов) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 37,1 | 37,1 | 38,0 | 102,4 | ||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 37,0 | 37,0 | 99,7 | |||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 36,7 | 36,5 | 98,6 | |||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 35,4 | 36,0 | 98,6 | |||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 34,0 | 35,5 | 98,6 | |||||
Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение) (процентов) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 75,8 | 75,8 | 80,4 | 106,1 | ||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | 77,1 | 77,1 | 101,7 | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 77,7 | 77,7 | 100,8 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 78,7 | 78,7 | 101,3 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 79,4 | 79,4 | 100,9 | ||||
Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение) (тыс. тонн) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 3 632,8 | 3 632,8 | 3 818,6 | 105,1 | ||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | 3 759,5 | 3 759,5 | 103,5 | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 3 777,1 | 3 905,9 | 103,9 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 3 886,4 | 3 964,5 | 101,5 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 3 922,4 | 4 008,1 | 101,1 | ||||
Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) (кг) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 22,3 | 22,3 | 22,0 | 98,7 | ||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | 22,3 | 22,3 | 100,0 | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 22,3 | 22,3 | 100,0 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 22,4 | 22,4 | 100,4 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 22,5 | 22,5 | 100,4 | ||||
Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (процентов) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | 101,1 | 101,1 | - | |||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | 102,0 | 129,5 | 128,1 | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 103,5 | 135,3 | 104,5 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 105,0 | 142,1 | 105,0 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 106,9 | 149,3 | 105,1 | ||||
Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду деятельности "Рыболовство, рыбоводство", (тыс. ед.) | ||||||||||
2015 год | 13 413,7 | 12 487,7 | 12 140,4 | 97,2 | - | - | 32,2 | |||
2016 год | 13 585,2 | 12 312,3 | 98,6 | - | 33,0 | - | ||||
2017 год | 12 797,2 | 11 048,3 | 89,7 | 2,8 | 35,8 | 108,5 | ||||
2018 год | 10 246,8 | 10 023,1 | 90,7 | 2,8 | 35,8 | 100,0 | ||||
2019 год | 10 636,1 | 9 716,4 | 96,9 | 2,9 | 35,9 | 100,3 |
* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
Согласно данным Сводного годового доклада из 9 основных показателей (индикаторов) ГП-26 плановые значения достигнуты по 4 (44,4 %), по 2 показателям представлены предварительные данные (22,2 %), по 1 показателю фактические данные не представлены, по 1 показателю плановое значение на 2015 год не предусмотрено.
Плановое значение не достигнуто по одному показателю «Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения (к базовому периоду)» (план – 90,3 %, факт – 88,2 %) в связи со снижением бюджетных ассигнований в течение 2015 года на государственное задание в рамках подпрограммы 2 «Развитие аквакультуры».
Проектом паспорта на 2016 - 2019 годы предусмотрено 9 целевых показателей (индикаторов) по ГП-26, в том числе «Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду) (%)», «Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения в рамках утвержденного государственного задания (к базовому периоду) (%)», «Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры включая посадочный материал
(к базовому периоду) (%)», «Охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение) (%)», «Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение) (%)», «Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение)
(тыс. тонн)», «Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) (кг)», «Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (%)», «Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство», (тыс. ед.)».
Анализ динамики показателей госпрограммы показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы по ГП-26 значения показателей (индикаторов), представленных в проекте паспорта ГП-26, имеют разнонаправленную динамику.
Так, при уменьшении бюджетных ассигнований на реализацию ГП-26 в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 10,3 %, в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 9,3 %, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 3,1 % значения 8 показателей (индикаторов) имеют слабовыраженную динамику роста:
«Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду) (%)» (100,5 % в 2017 году, 101,5 % в 2018 году, 102,6 % в 2019 году);
«Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения в рамках утвержденного государственного задания (к базовому периоду) (%)» (121,7 % в 2017 году, 122,3 % в 2018 году, 123 % в 2019 году);
«Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал (к базовому периоду) (%)» (43,5 % в 2017 году, 45 % в 2018 году, 46,4 % в 2019 году);
«Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение) (%)» (77,7 % в 2017 году, 78,7 % в 2018 году, 79,4 % в 2019 году);
«Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение) (тыс. тонн)» (3 905,9 тыс. тонн в 2017 году, 3 964,5 тыс. тонн в 2018 году, 4 008,1 тыс. тонн в 2019 году);
«Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) (кг)» (22,3 кг в 2017 году, 22,4 кг в 2018 году, 22,5 кг в 2019 году);
«Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (%)» (135,3 % в 2017 году, 142,1 % в 2018 году, 149,3 % в 2019 году);
«Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (тыс. единиц)» (35,8 тыс. единиц в 2017, 35,8 тыс. единиц в 2018 году, 35,9 тыс. единиц в 2019 году).
Наблюдаются средние темпы роста значения показателя «Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (%)» (135,3 % в 2017 году, 142,1 % в 2018 году, 149,3 % в 2019 году);
Значения показателя «Охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение) (%)» имеют слабовыраженную динамику снижения (36,5 % в 2017 году, 36 % в 2018 году, 35,5 % в 2019 году).
Следует отметить, что динамика значений показателей (индикаторов) в паспорте ГП-26 на 2017 - 2019 годы не увязана с запланированными изменениями сроков выполнения мероприятий и динамикой объемов финансирования.
Плановые значения показателя «Степень физического износа береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству (годовое значение)» подпрограммы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» установлены на период 2017 – 2020 годов, несмотря на то, что в проекте ГП-26 финансовое обеспечение выполнения соответствующего мероприятия «Обеспечение эффективной и безопасной добычи водных биологических ресурсов» не предусмотрено.
К 2020 году запланировано увеличение в 4,5 раза по сравнению с 2016 годом значения показателя «Доля учтенного с применением электронного промыслового журнала объема водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в морских районах с использованием судов, оборудованных техническими средствами контроля местоположения, в общем учтенном объеме добычи (вылова) водных биологических ресурсов в морских районах». Вместе с тем, начиная с 2017 года не предусмотрено финансирование соответствующего мероприятия, в рамках которого осуществлялось внедрение указанного электронного промыслового журнала. При этом не учитывается и тот факт, что до настоящего времени не введена законодательная норма, предусматривающая обязательность ведения электронного промыслового журнала на судах рыбопромыслового флота.
7.2.19.8. Состав показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлен в следующей таблице.
Наименование | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
Плановые показатели | Фактичес-кое выпол-нение | Процент выполне-ния | По проекту паспорта | Исполне-ние на 01.10.2016 | Процент исполне-ния | По проекту паспорта | По проекту паспорта | По проекту паспорта | |
4=3/2 | |||||||||
Госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса» | |||||||||
Показатели на уровне госпрограммы | 80,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Организация рыболовства» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 65,4 | 93,3 | 80,1 | 68,3 | 85,3 | 74,1 | 76,7 | ||
Показатели | 50,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Развитие аквакультуры» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 2 837,9 | 2 791,9 | 98,4 | 2 539,7 | 1 584,2 | 62,4 | 1 999,6 | 1 992,8 | 1 975 |
Показатели | 25,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Наука и инновации» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 3 831,2 | 3 831,2 | 100,0 | 3 351,0 | 3 009,2 | 89,8 | 3 165,5 | 3 133,4 | 3 112,0 |
Показатели | 50,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Охрана и контроль» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнов
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |