7.2.20.1. Госпрограмма «Развитие внешнеэкономической деятельности» (далее – ГП-27) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330.
Срок реализации: 2013 - 2018 годы.
В соответствии с проектом паспорта ГП-27 срок ее реализации увеличен на 1 год (предусматривается на 2013 - 2019 годы), что, как отмечала Счетная палата, не соответствует срокам реализации основных стратегических документов в сфере внешнеэкономической деятельности: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года[45] и Основным направлениям внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года[46].
Ответственным исполнителем ГП-27 является Минэкономразвития России, соисполнителями – ФТС России и Росграница, участников – 2 (Минпромторг России и Минфин России).
В проекте паспортаГП-27, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-27), ответственным исполнителем является Минэкономразвития России, соисполнителями – ФТС России и Минтранс России, участников – 5 (Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Ростуризм).
Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 40 Росграница упразднена, в качестве нового соисполнителя ГП-27 предусматривается Минтранс России.
7.2.20.2. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» (далее – Указ № 605) целевые показатели не установлены. Вместе с тем стратегические цели и задачи, поставленные в Указе № 605, по мнению Счетной палаты, нашли отражение в рамках реализации основных мероприятий, предусмотренных ГП-27, как в действующей редакции, так и в проекте паспорта ГП-27.
Цель ГП-27 по рекомендациям Счетной палаты приведена в соответствие с уровнем целевых установок вышеуказанных стратегических документов и заявлена как «создание условий для достижения Российской Федерацией лидирующих позиций в мировой экономике, улучшение качественных параметров внешнеэкономической деятельности, повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение задач модернизации национального хозяйства».
Вместе с тем, не учтено замечание Счетной палаты о приведении целевого показателя подпрограммы 3 ГП-27 «Темпы роста объема кредитного портфеля Внешэкономбанка в целях поддержки несырьевого экспорта» в соответствие с показателем «Объем кредитов, предоставленных государственной корпорацией «Внешэкономбанк» (с учетом данных, касающихся акционерных обществ, акции которых находятся в собственности корпорации)» в соответствие с Планом мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р. Согласно дорожной карте указанный показатель составляет на 2016 год 8,4 млрд. долларов США, на 2017 год – 13,9 млрд. долларов США, на 2018 год – 18,2 млрд. долларов США. В ГП-27 плановое значение целевого показателя «Темп роста объема кредитного портфеля Внешэкономбанка в целях поддержки несырьевого экспорта» на 2016 год установлено на уровне 750 %, на 2017 – 2019 годы – 700 % ежегодно.
7.2.20.3. Проект паспорта по ГП-27 в целом сбалансирован по целям и задачам.
Проектом паспорта ГП-27 предусматривается 5 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 33 показателя (индикатора) на уровне подпрограмм.
7.2.20.4. Объем финансового обеспечения реализации ГП-27 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в проекте паспорта ГП-27 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-27 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 73 018,1 млн. рублей, в 2018 году – 64 438,5 млн. рублей, в 2019 году – 64 212,3 млн. рублей.
Как неоднократно отмечала Счетная палата, в составе ресурсного обеспечения ГП-27 не учитываются доходы, получаемые загранучреждениями Минэкономразвития России за рубежом в текущем финансовом году от разрешенных видов деятельности, а также остатки указанных средств на начало текущего финансового года, которые в соответствии с частью 20 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» используются в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций загранучреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для указанных загранучреждений. Вместе с тем по итогам 2015 года расходы за счет дополнительных источников финансирования составили 6 187,6 тыс. долларов США, или 377 181,1 тыс. рублей.
Подробно вопрос об использовании остатков средств доходов, получаемых за рубежом, и остатков средств бюджетного финансирования прошлых лет излагается в
ГП-41.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-27 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, % | ||
Расходы по ГП-27 -всего | 82 246,8 | 73 087,8/ 73 946,2 | 78 593,8 | 53 320,3 | 67,8 | 70 503,7/ 73 018,1 | 3,6 | 73 541,3/ 64 438,5 | - 12,4 | -/ 64 212,3 | - |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма 1 «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества» | 1 024,3 | 858,3/ 949,0 | 949,7 | 656,8 | 69,2 | 763,6/ 888,7 | 16,4 | 763,6/ 866,9 | 13,5 | -/ 869,7 | - |
Подпрограмма 2 «Формирование Евразийского экономического союза» | 443,0 | -/ 0,0 | 539,5 | 188,7 | 35,0 | -/ 0,0 | - | -/ 0,0 | - | -/ 0,0 | - |
Подпрограмма 3 «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности » | 15 709,0 | 2 910,0/ 12 384,8 | 13 508,8 | 11 549,2 | 85,5 | 2 662,2/ 12 389,8 | в 4,7 раза | 2 666,4/ 5 073,8 | в 1,9 раз | -/ 5 196,8 | - |
Подпрограмма 5 «Совершенствование таможенной деятельности» | 60 724,2 | 65 152,0/ 56 781,6 | 59 775,7 | 38 617,5 | 64,6 | 63 311,8/ 56 393,7 | - 10,9 | 66 345,6/ 55 232,1 | - 16,8 | -/ 54 933,6 | - |
Подпрограмма 6 «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности» | 4 346,4 | 4 167,5/ 3 830,7 | 3 820,1 | 2 308,1 | 60,4 | 3 766,1/ 3 345,9 | - 11,2 | 3 765,7/ 3 265,8 | - 13,3 | -/ 3 212,3 | - |
В 2015 году на реализацию ГП-27 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 83 481,3 млн. рублей, что на 7 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 14,5 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-27.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-27 составило 82 246,8 млн. рублей, что на 1 234,5 млн. рублей, или на 1,5 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества» - 1 024,3 млн. рублей (перевыполнение 7,9 млн. рублей, или 0,8 %, в 2014 году – на 1,2 %), по подпрограмме 2 «Формирование Евразийского экономического союза» - 443,0 млн. рублей (недовыполнение - 227,4 млн. рублей, или 38,5 %), по подпрограмме 3 «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» - 15 709,0 млн. рублей (перевыполнение 7,2 млн. рублей, или 0,1 %, в 2014 году – на 10,3 %), по подпрограмме 5 «Совершенствование таможенной деятельности» - 60 724,2 млн. рублей (недовыполнение 869,3 млн. рублей, или 1,4 %, в 2014 году – на 1 %), по подпрограмме 6 «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности» - 4 346,4 млн. рублей (недовыполнение 103,0 млн. рублей, или 2,1 %, в 2014 году – на 3,3 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 4 647,6 млн. рублей, или на 6,3 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений, уровень кассового исполнения составляет 67,8 %.
В действующей редакции ГП-27 утверждены 6 подпрограмм.
Законопроектом предусматривается финансовое обеспечение 4 подпрограмм: «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества», «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности», «Совершенствование таможенной деятельности», «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности».
В 2015 и 2016 годах сводной бюджетной росписью выделялись бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы «Формирование Евразийского экономического союза» (в 2015 году – ФТС России и Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии в общем объеме 720,4 млн. рублей, в 2016 году - ФТС России, Минфину России, Росстату и Росстандарту в общем объеме 539,5 млн. рублей).
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-27 за счет средств федерального бюджета по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-27 увеличивается в 2017 году на 3,6 %, снижается в 2018 году на 12,4 %.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-27 в законопроекте составляет:
по подпрограмме 1 «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества» в 2017 году – 888,7 млн. рублей, в 2018 году – 866,9 млн. рублей, в 2019 году – 869,7 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-27 в 2017 и 2018 годах на 16,4 % и 13,5 % соответственно);
по подпрограмме 3 «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» в 2017 году – 12 389,8 млн. рублей, в 2018 году – 5 073,8 млн. рублей, в 2019 году – 5 196,8 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-27 в 4,7 раза в 2017 году, в 1,9 раза в 2018 году).
по подпрограмме 5 «Совершенствование таможенной деятельности» в 2017 году – 56 393,7 млн. рублей, в 2018 году – 55 232,1 млн. рублей, в 2019 году – 54 933,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-27 на 10,9 % в 2017 году и 16,8 % в 2018 году соответственно);
по подпрограмме 6 «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности» в 2017 году – 3 345,9 млн. рублей, в 2018 году – 3 265,8 млн. рублей, в 2019 году – 3 212,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-27 на 11,2 % в 2017 году и 13,3 % в 2018 году соответственно).
7.2.20.5. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-27 в 2015 -2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
испол-нение | утверж-денная ГП | сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законо-проекта от утвержденной ГП, % | утвержден-ная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законо-проекта от утвержденной ГП, % | утвержден-ная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законо-проектаот утвержденной ГП, % | |
Расходы по ГП-27 за счет средств феде-рального бюджета | 82 246,8 | 73 087,8 | 78 593,6 | 53 320,3 | 67,8 | 70 503,7/ 73 018,1 | + 3,6 | 73 541,3/ 64 438,5 | -12,4 | -/ 64 212,3 | - |
в том числе: | |||||||||||
Минэкономразвития России | 15 251,2 | 3 626,7 | 14 458,5 | 12 127,9 | 84,9 | 3 264,7 /13 173,0 | в 3,03 раза | 3 264,7/ 5 838,5 | +78,8 | -/ 5 966,4 | - |
в % к итогу | 18,5 | 5,0 | 18,4 | 22,7 | 4,6 /18,0 | 4,4 /9,1 | -/ 9,3 | ||||
Минпромторг России | 1 466,9 | 141,6 | 162,3 | 71,4 | 44,0 | 161,1 /105,5 | -34,5 | 165,2 /102,2 | -38,1 | -/ 99,9 | - |
в % к итогу | 1,8 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 /0,1 | 0,2/ 0,2 | -/ 0,2 | ||||
ФТС России | 61 166,9 | 65 151,9 | 60 307,6 | 38 805,2 | 64,3 | 63 311,8/ 56 393,7 | -10,9 | 66 345,6/ 55 232,0 | -16,8 | -/ 54 933,4 | - |
в % к итогу | 74,4 | 89,1 | 76,7 | 72,8 | 89,8 /77,2 | 90,2 /85,7 | -/ 85,5 | ||||
Росграница | 4 346,4 | 4 167,5 | 3 766,1/ - | 3 765,7/ - | - | - | |||||
в % к итогу | 5,3 | 5,7 | 5,3 /- | 5,1/ - | - | ||||||
Минтранс России | - | - | 3 820,1 | 2 308,1 | 60,4 | -/ 3 345,9 | -/ 3 265,8 | -/ 3 212,3 | |||
в % к итогу | - | - | 4,9 | 4,3 | -/ 4,6 | -/ 5,1 | -/ 5,0 | ||||
Минсельхоз России | 15,2 | - | 8,0 | 4,9 | 60,6 | - | - | - | |||
в % к итогу | 0,02 | 0,01 | 0,009 | ||||||||
Ростехрегулирование | 0,2 | - | 0,3 | - | - | - | - | - | |||
в % к итогу | 0,0 | - | - | ||||||||
Минфин России | - | - | 1,0 | 1,0 | 100,0 | - | - | - | |||
в % к итогу | 0,002 | ||||||||||
Росстат | - | - | 6,3 | 0,0 | 0,0 | - | - | - | |||
в % к итогу | |||||||||||
Минобрнауки России | - | - | 8,0 | 2,0 | 24,4 | - | - | - | |||
в % к итогу |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-27 осуществляли 6 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-27 приходится на ФТС России (74,6 % показателя сводной росписи с изменениями) и Минэкономразвития России (18,2 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Минпромторгу России (94,9 %) и Росгранице (97,7 %). В 2014 году уровень исполнения расходов федерального бюджета составил по Минпромторгу России 100 %, по Росгранице - 96,7 %.
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-27 в 2017 - 2019 годах составляют расходы ФТС России (77,2 % в 2017 году, 85,7 % в 2018 году и 85,5 % в 2019 году).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-27, предусмотренные ФТС России, в 2017 году уменьшаются на 6,5 % по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – на 2,1 %, в 2019 году - на 0,5 %. По сравнению с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на соответствующий год утвержденной ГП-27, законопроектом бюджетные ассигнования ФТС России уменьшаются в 2017 году на 10,9 %, в 2018 году – на 16,8 %.
7.2.20.6. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-27 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-не-ния | по утвержденной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % исполнения | |
Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров | ||||||||||
2015 год | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2016 год | 73 087,8 | 78 593,8 | 94,1 | - | 100,0 | - | - | - | ||
2017 год | 70 503,7 | 73 018,1 | 92,9 | - | 107,0 | 7,0 п.п. | - | - | ||
2018 год | 73 541,3 | 64 438,5 | 88,3 | - | 107,8 | 0,8 п.п | - | - | ||
2019 год | - | 64 212,3 | 99,6 | - | 106,8 | -1,0 п.п | - | - | ||
Доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров | ||||||||||
2015 год | 72 885,2 | 83 481,3 | 82 246,8 | 98,5 | 4,8 | 4,8 | 5,2 | 108,3 | ||
2016 год | 73 087,8 | 78 593,8 | 94,1 | 4,8 | 4,7 | -0,1 п.п | - | - | ||
2017 год | 70 503,7 | 73 018,1 | 92,9 | 4,9 | 4,8 | 0,1 п.п | - | - | ||
2018 год | 73 541,3 | 64 438,5 | 88,3 | 4,9 | 5,0 | 0,2 п.п | - | - | ||
2019 год | - | 64 212,3 | 99,6 | - | 5,2 | 0,2 п.п. | - | - | ||
Индекс роста числа организаций-экспортеров, в 2011 г. – 100 % | ||||||||||
2015 год | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2016 год | 73 087,8 | 78 593,8 | 94,1 | - | 142,0 | - | - | - | ||
2017 год | 70 503,7 | 73 018,1 | 92,9 | - | 150,0 | 8,0 п.п | - | - | ||
2018 год | 73 541,3 | 64 438,5 | 88,3 | - | 160,0 | 10,0 п.п | - | - | ||
2019 год | - | 64 212,3 | 99,6 | - | 165,0 | 5,0 п.п | - | - | ||
Позиция Российской Федерации в рейтинг Всемирного банка Doing business по показателю «Международная торговля» | ||||||||||
2015 год | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2016 год | 73 087,8 | 78 593,8 | 94,1 | - | - | - | - | |||
2017 год | 70 503,7 | 73 018,1 | 92,9 | - | - | - | ||||
2018 год | 73 541,3 | 64 438,5 | 88,3 | - | - | - | ||||
2019 год | - | 64 212,3 | 99,6 | - | - | - | ||||
Доля российских организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, удовлетворительно оценивающих качество инфраструктуры пунктов пропуска в общем количестве российских организаций, осуществляющих внешнеэкономичес-кую деятельность | ||||||||||
2015 год | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2016 год | 73 087,8 | 78 593,8 | 94,1 | - | - | - | - | |||
2017 год | 70 503,7 | 73 018,1 | 92,9 | - | 5 п.п | - | - | |||
2018 год | 73 541,3 | 64 438,5 | 88,3 | - | 5 п.п | - | - | |||
2019 год | - | 64 212,3 | 99,6 | - | 5 п.п | - | - | |||
Темпы роста экспорта несырьевых товаров, % | ||||||||||
2015 год | 72 885,2 | 83 481,3 | 82 246,8 | 98,5 | 116,2 | 101,9 | ||||
2016 год | 117,1 | - | - | - | - | |||||
2017 год | - | - | - | - | ||||||
2018 год | 120,5 | - | - | - | - | |||||
2019 год | - | - | - | - | - | |||||
Темпы роста числа организаций-экспортеров товаров, % | ||||||||||
2015 год | 72 885,2 | 83 481,3 | 82 246,8 | 98,5 | 155,6 | 115,3 | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||||
2017 год | - | - | - | - | ||||||
2018 год | - | - | - | - | ||||||
2019 год | - | - | - | - | - | |||||
Рейтинг Всемирного банка Doing business по показателю «Международная торговля», позиция в рейтинге | ||||||||||
2015 год | 72 885,2 | 83 481,3 | 82 246,8 | 98,5 | в 2,1 раза | |||||
2016 год | - | - | - | - | - | |||||
2017 год | - | - | - | - | - | |||||
2018 год | - | - | - | - | ||||||
2019 год | - | - | - | - | - | |||||
Динамика пропускной способности через государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом) | ||||||||||
2015 год | 72 885,2 | 83 481,3 | 82 246,8 | 98,5 | 22,9 | |||||
2016 год | 36,1 | - | - | - | - | |||||
2017 год | 37,2 | - | - | - | - | |||||
2018 год | 38,4 | - | - | - | - | |||||
2019 год | - | - | - | - | - |
* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 5 основных показателей (индикаторов) ГП-27 плановые значения были выполнены только по 3.
Не достигнуто плановое значение показателя «Рейтинг Всемирного банка Doing business по показателю «Международная торговля» по причине секторальных санкций и ухудшения внешнеторговой позиции России.
В проекте паспорта ГП-27 показатель «Темпы роста экспорта несырьевых товаров» заменен на показатель «Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров», что связано с наличием схожего показателя в составе целевых показателей и критериев успешности проектного предложения «Развитие несырьевого экспорта и международная интеграция»[47]. Вместе с тем, в составе проектного предложения показатель имеет наименование «темпы прироста стоимостных объемов несырьевого неэнергетического экспорта». При этом значения показателя в 2017 - 2019 годах снижены по сравнению с действующей редакцией (в среднем на 10 – 11 %) и приближены к текущим внешнеэкономическим условиям (по итогам 2015 года значение показателя составило 78 %).
Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время нормативно не закреплены понятие «несырьевой экспорт» и критерии отнесения товаров к несырьевым, в связи с чем возникают риски использования различных подходов к формированию перечней таких товаров и искажения данных об объемах российского экспорта.
Целевой показатель «Темпы роста числа организаций-экспортеров товаров» заменен на показатель «Индекс роста числа организаций-экспортеров» и приведен в полное соответствие по наименованию и по плановым значениям с аналогичным показателем плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р, на что неоднократно обращала внимание Счетная палата.
В отличие от действующей редакции ГП-27 по целевому показателю «Позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка Doing business по показателю «Международная торговля» в проекте паспорта ГП-27 значения приведены по каждому году планового периода, что повышает прозрачность оценки реализации ГП-27.
Значения показателя «Доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров» снижены по сравнению с действующей редакцией ГП-27 (в 2016 году значение составляет 4,7 % против 4,8 %, в 2017 году – 4,8 % вместо 4,7 %), при этом по итогам 2015 года фактическое значение показателя составило 5,2 %.
Показатель «Динамика пропускной способности через государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом)» в соответствии с утвержденной ГП-27 заменен на целевой показатель «Доля российских организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, удовлетворительно оценивающих качество инфраструктуры пунктов пропуска в общем количестве российских организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность».
Анализ показателей ГП-27 показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы по ГП-27 значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-27, имеют разнонаправленную динамику.
Так, согласно проекту паспорта ГП-27 слабо выражена динамика показателя «Доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров» (4,7 % в 2016 году, 4,8 % в 2017 году, 5 % в 2018 году и 5,2 % в 2019 году).
Вместе с тем, значение показателя «Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров» увеличивается в 2017 и 2018 годах (на 7 процентных пункта. в 2017 году, на 0,8 процентных пункта – в 2018 году), в 2019 году значение показателя снижается по сравнению с 2018 годом на 1 процентный пункт.
7.2.20.7. Состав показателей (индикаторов) по ГП-27 и подпрограммам представлен в следующей таблице.
Наименование | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018год | 2019 год | ||||
Плановые показатели | Фактическое выполнение | % исполнения | по проекту паспорта | исполнение на 1.10.2016 | % исполне-ния | по проекту паспорта | по проекту паспорта | по проекту паспорта | |
Госпрограмма «Развитие внешнеэкономической деятельности» | |||||||||
Показатели на уровне госпрограммы | 60,0 | - | |||||||
Подпрограмма «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 854,7 | 1 024,3 | 119,8 | 949,0 | 656,8 | 69,2 | 888,7 | 866,9 | 869,7 |
Показатели | 85,7 | ||||||||
Подпрограмма «Формирование евразийского экономического союза» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 0,0 | 443,0 | 188,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Показатели | 0,0 | ||||||||
Подпрограмма «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности » | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 2 833,8 | 15 709,0 | 554,4 | 12 384,8 | 11 549,2 | 93,3 | 12 389,8 | 5 073,8 | 5 196,8 |
Показатели | 85,7 | 0,0 | |||||||
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Показатели | 100,0 | 0,0 | |||||||
Подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 65 029,4 | 60 724,2 | 93,4 | 56 781,6 | 38 617,5 | 68,0 | 56 393,7 | 55 232,1 | 54 933,6 |
Показатели | 100,0 | 0,0 | |||||||
Подпрограмма «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 4 167,4 | 4 346,4 | 104,3 | 3 830,7 | 2 308,1 | 60,3 | 3 345,9 | 3 265,8 | 3 212,3 |
Показатели | 66,7 | 0,0 | |||||||
Всего показателей | 80,6 | - | - | ||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 83 481,3 | 82 246,9 | 98,5 | 73 946,2 | 53 320,3 | 72,1 | 73 018,1 | 64 438,5 | 64 212,3 |
В проекте паспорта ГП-27 отсутствуют показатели, по которым в предыдущие годы отсутствовали фактические значения.
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-27 и подпрограмм составил 82,4 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-27 составило 75 %) при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 14,5 % по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в ГП-27, и исполнении на уровне 98,5 %.
В проекте паспорта ГП-27 с 2017 года предусмотрено увеличение количества показателей (индикаторов) с 36 в 2015 году до 38к 2019 году.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекращают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
Всего показа-телей | увели-чены | сни-жены | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) | количества показате-лей | |||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 73 946,2 | ||||||||
2017 год | 73 018,1 | -928,1 | |||||||
2018 год | 64 438,5 | -8 579,6 | |||||||
2019 год | 64 212,3 | -226,2 | |||||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 73 946,1 | ||||||||
2017 год | 73 018,1 | -928,0 | |||||||
2018 год | 64 438,6 | -8 579,5 | |||||||
2019 год | 64 212,4 | -226,2 | |||||||
по подпрограмме Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества | |||||||||
2016 год | 949,0 | ||||||||
2017 год | 888,7 | -60,3 | |||||||
2018 год | 866,9 | -21,8 | |||||||
2019 год | 869,7 | 2,8 | |||||||
по подпрограмме Формирование Евразийского экономического союза | |||||||||
2016 год | 0,0 | ||||||||
2017 год | 0,0 | 0,0 | |||||||
2018 год | 0,0 | 0,0 | |||||||
2019 год | 0,0 |