Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики»




7.2.23.1. Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» (далее – ГП-30) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321.

В ходе реализации госпрограммы нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации внесены изменения в ГП-30. В частности, постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1079 и от 7 декабря 2015 г. № 1339 внесены изменения в цель госпрограммы, состав целевых индикаторов и показателей, сроки реализации госпрограммы разбиты на этапы.

Кроме того, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 и от 2 августа 2016 г. № 750 изменены названия двух подпрограмм госпрограммы, внесены изменения в состав целевых индикаторов и показателей, в объемы бюджетных ассигнований и ожидаемые результаты реализации госпрограммы.

Часть изменений, внесенных в ГП-30, связана с устранением недостатков, отмеченных Счетной палатой в заключении на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Заключение 2016).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1339 в состав целевых индикаторов и показателей ГП-30 включен показатель «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)». Также в целях устранения недостатков, отмеченных Счетной палатой в Заключении 2016, указанным постановлением Правительства Российской Федерации дополнен состав целевых индикаторов и показателей паспортов подпрограмм «Развитие и модернизация электроэнергетики», «Развитие нефтяной отрасли», «Развитие газовой отрасли» и другими показателями, характеризующими опережающее развитие Дальнего Востока.

Наличие в госпрограмме указанных показателей обусловлено необходимостью контроля за достижением параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 750 в подпрограмму 5 «Реструктуризация и развитие угольной промышленности» ГП-30 включены мероприятия по развитию торфяной промышленности. На необходимость учета мероприятий торфяной промышленности в ГП-30 также было указано в заключении Счетной палаты на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-30 является Минэнерго России, участником – Минпромторг России.

В проекте паспортаГП-30, представленном в материалах к Законопроекту (далее – проект паспорта ГП-30), ответственным исполнителем является Минэнерго России, соисполнители отсутствуют, участников - 1.

7.2.23.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-30 не в полной мере соответствуютцелям, задачам, показателям документов стратегического планирования в топливно-энергетическом комплексе.

Так, одним из ожидаемых результатов реализации Программы согласно паспорту ГП-30 является повышение к 2020 году глубины переработки нефтяного сырья до
85 процентов.

При этом Концепцией долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития) значение показателя «глубина переработки нефти» установлено в размере
87 % к 2020 году, а Энергетической стратегией России на период до 2030 года (далее – Энергетическая стратегия) - в размере 82-83 % к 2020-2022 годам.

В соответствии с проектом паспорта ГП-30 объем добычи газа к 2020 году составит 756,4 млрд. куб. м. При этом Энергетической стратегией предусмотрено значение показателя «добыча газа» в размере 803-837 млрд. куб. м к 2020 году, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития утверждено значение показателя -
815-900 млрд. куб. м к 2020 году, Генеральной схемой развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 6 июня 2011 г. № 213 - 850-941 млрд. куб. м к 2020 году.

Значение показателя «добыча угля» в соответствии с проектом паспорта ГП-30 к 2020 году в размере 380 млн. тонн не соответствует значению аналогичного показателя, установленному Концепцией долгосрочного социально-экономического развития (430-480 млн. тонн к 2020 году).

Анализ проекта паспорта ГП-30 свидетельствует об отсутствии отдельных показателей, предусмотренных Указом № 596: «Создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году» и «Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году до 27 процентов - к 2018 году».

В проекте паспорта ГП-30 отсутствуют показатели, предусмотренные планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1144-р (в редакции от 14 сентября 2016 г. № 1938-р), характеризующие сокращение продолжительности подключения к газораспределительной сети: «срок подключения к газораспределительной сети: 2016 год – 592 дня, 2017 год – 500 дней, 2018 год – 170 дней».

7.2.23.3. Проект паспорта по ГП-30 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.

Вместе с тем проектом паспорта ГП-30 не предусмотрены задачи, направленные на реализацию одной из целей госпрограммы: «снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду».

Только один показатель (индикатор) Госпрограммы характеризует достижение указанной цели: «Удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 1 тонну добычи», что представляется недостаточным. Кроме того, целевое значение указанного показателя по годам реализации ГП-30 снижается незначительно (2016 - 2018 годы – 3 кг на 1 тонну добычи, к 2019 году – 2,9 кг 1 тонну добычи).

Проектом паспорта ГП-30 предусматривается 7 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 55 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм.

Результаты анализа динамики значений целевых показателей (индикаторов) проекта паспорта ГП-30 свидетельствуют об их росте по большинству показателей в 2017 - 2019 годах, что при сокращении объемов бюджетных ассигнований на реализацию ГП-30 является недостаточно обоснованным и влечет риски их не достижения.

По сравнению с действующей редакцией госпрограммы в 2017 - 2019 годах проектом паспорта ГП-30 не предусмотрено изменение значений показателей (индикаторов) по подпрограммам 1, 2, 7. Вместе с тем финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета по указанным подпрограммам изменено.

При этом по сравнению с действующей редакцией Госпрограммы в 2017 - 2019 годах проектом паспорта ГП-30 предусмотрено снижение значений показателей «Объем производства крупнотоннажных полимеров, млн. тонн в год» и «Объем выработки крупнотоннажных полимеров на одного занятого в отрасли, тонн/чел. в год».

В то же время Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрено, что в крупнотоннажном производстве пластмасс значительное влияние на производственные показатели окажет реализация крупных инвестиционных проектов по производству базовых полимеров. Намечено расширение действующих мощностей ООО «Томскнефтехим» по выпуску полимеров этилена на 30 тыс. тонн в год в 2017 году, а также ввод в ПАО «Газпром» новых мощностей Новоуренгойского ГХК (400 тыс. тонн в год) в 2017 году, ОАО «Ангарский завод полимеров» (345 тыс. тонн в год) в 2018 году. Кроме того, в 2018 году в ООО «НПП Нефтехимия», г. Москва предполагается модернизация мощности по производству полипропилена с ее увеличением до 150 тыс. тонн в год, а также ввод новой мощности 250 тыс. тонн в год в ОАО «Ангарский завод полимеров».

Таким образом, корректировка целевых значений вышеуказанных показателей представляется недостаточно обоснованной.

7.2.23.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-30 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне ния
               
всего 2 921 993,2* 996 423,3 51,7 - - - -
федеральный бюджет 8 368,2 - 914,5 9,9 - - - -
консолидированные бюджеты субъектов РФ - - - - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов - - - - - - -
юридические лица 1 916 287,2* 2 913 625,0 997 337,8 - - - -

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год

 

Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-30 показал, что реализация отдельных мероприятий ГП-30 осуществлялась с привлечением средств юридических лиц. Также планировалось привлечь средства юридических лиц (в части разработки и утверждения профессиональных стандартов), однако средства не привлекались. При этом в паспорте ГП-30 объем бюджетных ассигнований на 2015 год был предусмотрен только за счет средств федерального бюджета, данные о привлечении средств юридических лиц отсутствуют.

Согласно проекту паспорта в 2016 – 2019 годах реализация мероприятий ГП-30 планируется за счет средств федерального бюджета.

7.2.23.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-30 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-30 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-30 в законопроекте, и составляет в 2017 году - 8 011,2 млн. рублей, в 2018 году - 5 635,5 млн. рублей, в 2019 году - 5 531,5 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-30 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

 

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП-30 –всего 8 368,2 10 614,2/ 9 630,0 11 333,6 6 124,3 54,0 6384,4/ 8 011,2 25,5 7 634,7/ 5 635,5 - 26,2 7 669,2/ 5 531,5 - 27,9
в том числе:                      
Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» 231,3 139,8/ 73,8 139,8 58,8 42,1 286,1/ 63,8 -77,7 5 452,8/ 63,8 -98,8 5 447,8/ 63,8 - 98,8
Подпрограмма 2 «Развитие и модернизация электроэнергетики» 2 372,8 3 468,0/ 3 121,3 3 468,0 1443,5 41,6 1 998,3/ 2 215,6 10,9 - - - -
Подпрограмма 3 «Развитие нефтяной отрасли»   - - - - - - - - - - -
Подпрограмма 4 «Развитие газовой отрасли» - - - - - - - - - - -
Подпрограмма 5 «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» 2404,7   3 867,7/ 3457,0 3927,1 2654,8 67,6   1 548,8/ 2 940,2 89,8   999,3/ 3 055,4 в 2,1 раза   999,3/ 2 959,5 в 2 раза
Подпрограмма 6 «Развитие использования возобновляемых источников энергии» 5,7 15,0/15,0 15,0 -   -/ 14,1 - -/ 13,7 - -/ 13,4 -
Подпрограмма 7 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энерго эффективность и развитие энергетики» 3353,7   3123,7/ 2962,9 3783,7 1967,2 52,0 2 551,2/ 2 777,5 8,9 1 182,6/ 2 502,6 в 1,12 раза 1 222,1/ 2 494,8 в 1,04 раза

В 2015 году на реализацию ГП-30 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 9 236,0 млн. рублей, что на 1,3 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 1,3 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-30.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-30 составило 8 368,2 млн. рублей, что на 867,8 млн. рублей, или на 9,4 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» – 231,3 млн. рублей (недовыполнение 4,3 %, в 2014 году – 0,3 %); по подпрограмме 2 «Развитие и модернизация энергетики» – 2 372,8 млн. рублей (недовыполнение 0,01 %, в 2014 году – 26 %); по подпрограмме 5 «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» – 2 404,7 млн. рублей (недовыполнение 7,1 %, в 2014 году – 3,2 %); по подпрограмме 6 «Развитие использования возобновляемых источников энергии» – 5,7 млн. рублей (недовыполнение - нет, в 2014 году – нет); по подпрограмме 7 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» – 3 353,7 млн. рублей (недовыполнение 16,7 %, в 2014 году – 2,5 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 1 703,6 млн. рублей, или на 17,7 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения.

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию пяти подпрограмм ГП-30: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», «Развитие и модернизация энергетики», «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности», «Развитие использования возобновляемых источников энергии» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

В Законопроекте финансовое обеспечение ГП-30 за счет средств федерального бюджета увеличивается по сравнению с объемом, предусмотренным в утвержденной ГП-30, в 2017 году на 25,5 %, и сокращается в 2018 году – на 26,2 %, в 2019 году – на 27,9 %.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-30 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в 2017 году – 63,8 млн. рублей, в 2018 году – 63,8 млн. рублей, в 2019 году – 63,8 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-30 в 2017, 2018 и в 2019 годах на 77,7 %, на 98,8 % и на 98,8 % соответственно;

по подпрограмме «Развитие и модернизация энергетики» в 2017 году – 2 215,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-30 на 10,9%);

по подпрограмме «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» в 2017 году – 2 940,2 млн. рублей, в 2018 году – 3 055,4 млн. рублей, в 2019 году – 2 959,5 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-30 в 2017, 2018 и в 2019 годах на 89,8 %, в 2,1 раза и в 2 раза соответственно;

по подпрограмме «Развитие использования возобновляемых источников энергии» в 2017 году – 14,1 млн. рублей, в 2018 году – 13,7 млн. рублей, в 2019 году – 13,4 млн. рублей. В действующей редакции ГП-30 бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия данной подпрограммы не предусматривались;

по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» в 2017 году – 2 777,5 млн. рублей, в 2018 году – 2 502,6 млн. рублей, в 2019 году – 2 494,8 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-30 в 2017, 2018 и в 2019 годах на 8,1 %, в 1,12 раза и в 1,04 раза соответственно.

При отсутствии кассовых расходов за 9 месяцев 2016 года по подпрограмме «Развитие использования возобновляемых источников энергии» законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме предусматриваются на 2017 год в сумме 14,1 млн. рублей.

7.2.23.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-30 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-30 за счет средств феде-рального бюджета 8 368,2 10 614,2 11 333,6 6124,3 54,0 6 384,4/ 8 011,2 25,5 7 634,7/ 5 635,5 - 26,2 7 669,2/ 5 531,5 - 27,9
в том числе:                      
Минэнерго России 8 348,0 10 614,2 11 333,6 6124,3 54,0 6 384,4/ 8 011,2 25,5   7 634,7/ 5 635,5 - 26,2 7 669,2/ 5 531,5 - 27,9
в % к итогу* 99,8 100 100     100   100   100  
Минпромторг России 20,2 - - - - - - - - - -
в % к итогу 0,2 - -                

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-30 осуществляли 2 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-30 приходится на Минэнерго России (99,8 % показателя сводной росписи с изменениями) и Минпромторг России (0,2 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минэнерго России (90,6 %). В 2014 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Минэнерго России – 93,9 % сводной росписи.

В 2016 году бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий ГП-30 выделяются только Минэнерго России.

7.2.23.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-30 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-не-ния по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (2007 году) (%)                    
2015 год 9 118,7 9 236,0   8 368,2 90,6 5,94 5,94   5,94 100,0
2016 год 10 614,2 11 333,6 122,7     5,68 5,68 95,6    
2017 год 6 384,4 8 011,2 70,7     5,71 5,71 100,5    
2018 год 7 634,7 5 635,5 70,3     6,91 6,91 121,0    
2019 год 7 669,2 5 531,5 98,2     8,11 8,11 117,4    
Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства (%)                    
2015 год 75 919,8 9 236,0   8 368,2 90,6 1,98 1,98 - 1,98 100,0
2016 год - - - - - - - - - -
2017 год - - - - - - - - - -
2018 год - - - - - - - - - -
2019 год - - - - - - - - - -
Глубина переработки нефтяного сырья (%)                    
2015 год 9 118,7 9 236,0   8 368,2 90,6 72,6 72,6   74,2 102,2
2016 год 10 614,2 11 333,6 122,7     75,1 75,0 103,3    
2017 год 6 384,4 8 011,2 70,7     76,1 76,6 102,1    
2018 год 7 634,7 5 635,5 70,3     77,5 77,9 101,7    
2019 год 7 669,2 5 531,5 98,2     80,1 79,8 102,4    
Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии) (%)                    
2015 год 9 118,7 9 236,0   8 368,2 90,6 11,1 11,1   11,1 100,0
2016 год 10 614,2 11 333,6 122,7     10,7 10,7 96,4    
2017 год 6 384,4 8 011,2 70,7     10,2 10,2 95,3    
2018 год 7 634,7 5 635,5 70,3     9,7 9,7 95,1    
2019 год 7 669,2 5 531,5 98,2     9,2 9,2 94,8    
Добыча нефти, включая газовый кнденсат (млн.т.)                    
2015 год 9 118,7 9 236,0   8 368,2 90,6 523,5 523,5   534,1 102,0
2016 год 10 614,2 11 333,6 122,7     523,6 523,6 100,0    
2017 год 6 384,4 8 011,2 70,7     523,7 523,7 100,0    
2018 год 7 634,7 5 635,5 70,3     523,8 523,8 100,0    
2019 год 7 669,2 5 531,5 98,2     523,9 523,9 100,0    
Добыча газа природного и попутного (млрд.м.куб.)                        
2015 год 9 118,7 9 236,0   8 368,2 90,6 668,0 668,0   635,5 95,1
2016 год 10 614,2 11 333,6 122,7     676,0 676,0 101,2    
2017 год 6 384,4 8 011,2 70,7     690,0 690,0 102,1    
2018 год 7 634,7 5 635,5 70,3     701,0 701,0 101,6    
2019 год 7 669,2 5 531,5 98,2     725,0 725,0 103,4    
Добыча угля (млн.т.)                        
2015 год 9 118,7 9 236,0   8 368,2 90,6 355,0 355,0   373,4 105,1
2016 год 10 614,2 11 333,6 122,7     360,0 360,0 101,4    
2017 год 6 384,4 8 011,2 70,7     365,0 365,0 101,4    
2018 год 7 634,7 5 635,5 70,3     370,0 370,0 101,4    
2019 год 7 669,2 5 531,5 98,2     375,0 375,0 101,4    
Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году) %                    
2015 год 9 118,7 9 236,0   8368,2 90,6 104,1 104,1   102,9 98,8
2016 год 10 614,2 11 333,6 122,7     107,0 107,0 102,8    
2017 год 6 384,4 8 011,2 70,7     108,0 108,0 100,9    
2018 год 7 634,7 5 635,5 70,3     108,2 108,2 100,2    
2019 год 7 669,2 5 531,5 98,2     - -      

* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

 

Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 8 основных показателей (индикаторов) ГП-30 плановые значения были выполнены по 6.

Следует отметить, что Минэнерго России в отчете о выполнении ГП-30 в число выполненных показателей (индикаторов) включены следующие показатели «Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии» и «Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства». При этом значения вышеуказанных показателей за 2015 год приняты на уровне плановых по причине отсутствия на период составления отчета фактических данных.

Согласно данным Сводного доклада в 2015 году показатель «Добыча газа природного и попутного» – 635,5 млрд.м.куб. (при плане 668 млрд.м.куб.) не достигнут в связи с теплыми погодными условиями осенне-зимнего периода 2014/2015 и значительным сокращением поставок газа Украине. По этой же причине в 2015 году не достигнуты плановые значения показателя «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе».

Проектом паспорта на 2016 - 2019 годы предусмотрено 7 целевых показателей (индикаторов) по ГП-30, в том числе «Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году) (%), «Глубина переработки нефтяного сырья (%)», «Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии (%)», «Добыча нефти, включая газовый конденсат(млн.тонн)», «Добыча газа природного и попутного (млрд.куб.метров)», «Добыча угля (млн.тонн)» и «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (%)».

Анализ показателей госпрограммы показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по ГП-30 значения показателей (индикаторов), представленных в проекте паспорта ГП-30, имеют положительную динамику. Это свидетельствует о незначительной зависимости значений основных показателей (индикаторов) ГП-30 от объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Кроме того, необходимо отметить, что по отдельным основным показателям (индикаторам) плановые значения, предусмотренные проектом паспорта ГП-30 на 2019 год, практически уже были достигнуты в 2015 году.

Так, за 2015 год значение показателя «Добыча нефти, включая газовый конденсат» составило 534,1 млн.тонн. Проектом паспорта ГП-30 плановое значение на 2019 год по данному показателю предусмотрено 523,9 млн.тонн. Аналогично по показателю. При плановом значении на 2019 год показателя «Добыча угля» в объеме 375 млн.тонн его фактическое значение за 2015 год составило 373,4 млн.тонн.

7.2.23.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-30 и подпрограммам представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018год 2019 год
Плано-вые показатели Фактическое выпол-нение % исполнения По проекту паспорта исполнение на 1.10.2016 г. % исполне-ния по проекту паспорта по проекту паспорта по проекту паспорта
                   
Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Показатели на уровне госпрограммы     75,0   - -      
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 241,7 231,3 95,7 73,8 58,8 79,7 63,8 63,8 63,8
Показатели     83,3   - -      
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 2 373,0 2 372,8 100,0 3 121,3 1 443,5 46,2 2 215,6 - -
Показатели     54,5   - -      
Подпрограмма «Развитие нефтяной отрасли»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) - - - - - - - - -
Показатели     60,0   - -      
Подпрограмма «Развитие газовой отрасли»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) - - - - - - - - -
Показатели     45,5   - -      
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 2 588,1 2404,7 92,9 3457,0 2654,8 76,8 2 940,2 3055,4 2959,5
Показатели                  
Подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 5,7 5,7 100,0 15,0 - - 14,1 13,7 13,4
Показатели                  
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей 4027,5 3353,7 83,3 2 962,9 1967,2 66,4 2777,5 2502,6 2494,8
Показатели                  
Всего показателей     61,7   - -      
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 9 236,0 8 368,2 90,6 9 630,0 6 124,3 63,6 8 011,2 5 635,5 5 531,5

В 2015 году из 63 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2015 год установлены по 59 показателям, фактические значения представлены по 58 показателям (98,3 %).

В годовом отчете за 2015 год в число выполненных показателей (индикаторов) включены следующие показатели « Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии» и «Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства». При этом значения вышеуказанных показателей за 2015 год приняты на уровне плановых по причине отсутствия на период составления отчета фактических данных.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-30 и подпрограмм составил 61,7 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-30 составило 75 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 1,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-30.

В проекте паспорта ГП-30 предусмотрено уменьшение числа показателей (индикаторов) до 59к 2019 году.

Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.

Наименование Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом Прекра-щают действие Отклонение от предыдущего года
Всего показа-телей увели-чены сни-жены сохра-нены на уровне начинают действие с соответст-вующего года бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) количества показате-лей
                   
Всего показателей                  
2016 год 9 630,0                
2017 год 8 011,2             -1618,8 -
2018 год 5 635,5         - 1   -2375,7  
2019 год 5 531,5         - - 1 -104,0 -1
в том числе:                  
На уровне госпрограммы                  
2016 год 9 630,0   - - - - - - -
2017 год 8 011,2     - - - - -1 618,8 -
2018 год 5 635,5     - - -   -2 375,7  
2019 год 5 531,5     - - -   -104,0 -1
по подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности »                  
20


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: