Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Дизайн-студия «Узор»
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик:
Антонюк Надежда Тихоновна,
педагог дополнительного образования
Дома творчества детей и взрослых
пгт. Приаргунск, 2019
Содержание
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы:
1.1. Пояснительная записка…….…...…………………………….…….…3
1.2. Цель и задачи программы……..…………………………..………..…4
1.3. Содержание программы ………………………………………………5
1.4. Планируемые результаты………………………..……….….………15
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарно-учебный график……………………...…..……..…........17
2.2. Условия реализации программы…………………..………………...25
2.3. Формы аттестации…………………….………………………….…..25
2.4. Оценочныематериалы………………………………………………..26
2.5. Методические материалы…………………………….……..……….26
2.6. Список литературы…………………………………………………...26
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн-студия «Узор» имеет художественную и социально-педагогическую направленность. Дизайн, как основное содержание программы, включает несколько творческих направлений: вязание, лепка, квиллинг, плетение, вышивка, шитьё. Данные виды творчества позволяют ребенку раскрыть свои возможности, реализовать художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
Художественная направленность программы выражается в развитии художественного вкуса, чувства гармонии, способности соблюдать пропорции.
|
Социально-педагогическая направленность программы выражается в увеличении занятости детей в свободное время, организации полноценного досуга, развитии и поддержке талантливых и одаренных детей, ранней профессиональной ориентации, развитии таких качеств личности, как упорство, любознательность, гибкость мышления, оригинальность, самоуважение, высокая самооценка, находчивость, способность представлять альтернативные миры, быстрое решение проблем.
Актуальность программы заключается в том, что профессия дизайнера становится все более популярной и высокооплачиваемой в современном мире в связи с развитием современных технологий и усиления интереса в обществе к эстетической составляющей нашей жизни. В развитых странах проблема выживания стоит уже не так остро, как в предыдущие исторические периоды. В связи с этим, для людей все более ценным становится не просто наличие вещей, но и их гармоничный вид и сочетаемость в пространстве.
Отличительной особенностью программы является сочетание популярных и актуальных на современном этапе видов рукоделия. Например, вязание крючком игрушек в технике «амигуруми», создание панно в технике «квиллинг», вышивка лентами и т.п.
Программа направлена на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Этот период включает несколько возрастных групп:
Детям 7-8 лет характерны подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. Занятие творчеством способствует развитию концентрации. В тоже время, оно сопряжено и с развитием мелкой моторики, что положительно влияет на речь и мышление, способствует психологической разгрузке. Ведь именно в эту пору ребенок идёт в школу, кардинально меняется его образ жизни, а адаптация влечёт психологическое напряжение.
|
Детям 9-10 лет свойственна большая жизнерадостность, общительность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности. Появляется интерес к совместной коллективной деятельности, пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг. Это отличное время для привития интереса к творческой и коллективной деятельности естественным образом.
Младшие подростки 11-12 лет придают большое значение мнению коллектива, отношениям со сверстниками, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.
Подростки 13-15 лет формируют собственные моральные установки и требования, становятся способными противостоять влиянию окружающих, сознательно добиваться поставленной цели, выполнять сложную деятельность, развивается упорство.
В целом, подростковый возраст – серьёзная трансформация психических и физических качеств детей, сопровождающаяся внутренним беспокойством. Занятия дизайном, творчеством существенно способствуют снятию напряжения, а также профессиональному и личностному самоопределению, столь важному для подростка.
Программа рассчитана на три года обучения. Первый год предполагает 144 ч. (занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа), второй и третий 216 ч. (3 раза по 2 часа).
|
Форма обучения – очная.
Особенностью организации образовательного процесса является постоянный, разновозрастной состав групп в рамках творческого объединения. Предусмотрено и индивидуальное обучение. Прием производится на основании заявления родителей (законных представителей ребенка), договора.
Режим занятий организован, согласно нормам, СанПиН - 2 раза в неделю по два часа, длительность каждого занятия – 45 минут (45 минут, 10 минут перемена 45минут).
1.2. Цель и задачи программы
Цель – способствовать ранней профессиональной ориентации через развитие художественного вкуса и гибкости мышления в рамках обучения по программе «Дизайн-студия «Узор».
Задачи:
- дать представление об основных техниках дизайна и рукоделия;
- освоить основные техники дизайна и рукоделия;
- развить творческие способности, чувство гармонии и пропорций при реализации творческих заданий;
- выработать упорство, самостоятельность, дисциплину в рамках реализации основных направлений программы дополнительного образования;
- развить любознательность, самоуважение, высокую самооценку в рамках реализации основных направлений программы дополнительного образования.
1.3. Содержание программы
Учебный план: 1-й год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение в образовательную программу. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. | Наблюдение, беседа, опрос, тестирование | ||||
Дизайн – сочетание нескольких техник рукоделия. | Наблюдение, опрос, тестирование | ||||
Лепка из пластилина. Техника работы с пластилином. Основные приёмы лепки. Конструктивный способ лепки. Пластический способ лепки. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Фигурки животных из пластилина: демонстрация и лепка. Занятие в технике «Сказка». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Основы вязания крючком. Правильная постановка рук. Первая воздушная петля. Цепочка воздушных петель как основа вязания крючком. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вязание крючком: типы петель, их обозначение. Демонстрация образцов. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вязание крючком: способы убавки и прибавки петель. | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Чтение схем. Применение схем на практике. | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Круговое безотрывное вязание крючком по типу «труба». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Основы техники амигуруми. Волшебная петля амигуруми. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Схема вязания шаров амигуруми как основа вязания игрушек. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Техника работы с солёным тестом. Как изготовить солёное тесто. Виды изделий из солёного теста. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Выбор учащимися изделия для лепки: «Домик», «Фигурки животных», «Панно». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Лепка из солёного теста выбранных изделий. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Техника росписи солёного теста. | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вязание спицами – постановка рук. Базовый приём вязания. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вязание спицами: основные понятия. Лицевые и изнаночные петли. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Различные техники вязания. Знакомство и демонстрация образцов. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Чтение схем. Применение схем на практике. | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вязание спицами: способы убавки и прибавки петель. | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вязание в технике «Резинка». Виды резинок. | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вязание спицами в технике «Косы». | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вязание спицами в технике «Шахматка». | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Итоговое занятие. Выставка изделий, изготовленных учащимися. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Содержание программы
1-й год обучения
Тема 1. Введение в образовательную программу. Теоретический компонент. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. |
Тема 2. Дизайн – сочетание нескольких техник рукоделия. Теоретический компонент. Беседа о понятии «дизайн», его составляющих. Первое представление техник, необходимых в дизайне. Обсуждение материалов. Ценность эстетической составляющей жизни. Практический компонент. Практическое ознакомление с простейшими техниками дизайна. Бумажные изделия в интерьере. Цветочный веер. |
Тема 3. Лепка из пластилина. Техника работы с пластилином. Основные приёмы лепки. Конструктивный способ лепки. Пластический способ лепки. Теоретический компонент. Техника работы с пластилином. Практический компонент. Освоение основных приёмов лепки. Конструктивного способа лепки. Пластического способа лепки. |
Тема 4. Фигурки животных из пластилина: демонстрация и лепка. Занятие в технике «Сказка». Теоретический компонент. Выбор персонажа для лепки. Объяснение техники. Сопровождение работы рассказом, как сделать персонажа и какие предметы ему понадобятся для развития истории Практический компонент. Освоение основных приёмов лепки. Конструктивного способа лепки. Пластического способа лепки. |
Тема 5. Основы вязания крючком. Правильная постановка рук. Первая воздушная петля. Цепочка воздушных петель как основа вязания крючком. Теоретический компонент. Объяснение и демонстрация основ вязания крючком, правильной постановки рук, первая воздушной петли, цепочки воздушных петель. Практический компонент. Освоение правильной постановки рук, первой воздушной петли, цепочки воздушных петель как основы вязания крючком. |
Тема 6. Вязание крючком: типы петель, их обозначение. Демонстрация образцов. Теоретический компонент. Ознакомление с типами петель и их обозначениями. Демонстрация образцов. Практический компонент. Вязание изученных типов петель. |
Тема 7. Вязание крючком: способы убавки и прибавки петель. Теоретический компонент. Ознакомление и демонстрация способов убавки и прибавки петель во время вязания. Практический компонент. Освоение учащимися способов убавки и прибавки петель в различных изделиях. |
Тема 8. Чтение схем. Применение схем на практике. Теоретический компонент. Ознакомление с понятием «схема вязания крючком». Практический компонент. Чтение предложенных схем учащимися. Составление собственных схем и выполнение узоров по ним. |
Тема 9. Круговое безотрывное вязание крючком по типу «труба». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение кругового безотрывного вязания крючком по типу «труба». Виды изделий, выполненных в данной технике. Практический компонент. Выполнение учащимися вязания в предложенной технике. |
Тема 10. Основы техники амигуруми. Волшебная петля амигуруми. Теоретический компонент. Объяснение и демонстрация техники «амигуруми». Практический компонент. Выполнение учащимися образцов в технике «амигуруми». |
Тема 11. Схема вязания шаров амигуруми как основа вязания игрушек. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение схем вязания шаров в технике «амигуруми». Практический компонент. Вязание шаров различного диаметра в технике «амигуруми». |
Тема 12. Техника работы с солёным тестом. Как изготовить солёное тесто. Виды изделий из солёного теста. Теоретический компонент. Объяснение техники изготовления и работы с солёным тестом. Практический компонент. Лепка учащимися учебных образцов из солёного теста. |
Тема 13. Выбор учащимися изделия для лепки: «Домик», «Фигурки животных», «Панно». Теоретический компонент. Демонстрация Практический компонент. Работа с шаблонами для выбранных изделий. |
Тема 14. Лепка из солёного теста выбранных изделий. Теоретический компонент. Объяснение хода работы. Практический компонент. Лепка выбранных изделий. |
Тема 15. Техника росписи солёного теста. Теоретический компонент. Объяснение хода работы. Выбор материалов. Особенности росписи изделий из солёного теста. Практический компонент. Роспись учащимися изготовленных изделий. |
Тема 16. Вязание спицами – постановка рук. Базовый приём вязания. Теоретический компонент. Объяснение и демонстрация основных приёмов вязания. Практический компонент. Освоение учащимися базового приёма вязания спицами. |
Тема 17. Вязание спицами: основные понятия. Лицевые и изнаночные петли. Теоретический компонент. Ознакомление с основными понятиями вязания спицами. Практический компонент. Освоение учащимися приёмов вязания лицевых и изнаночных петель. |
Тема 18. Различные техники вязания. Знакомство и демонстрация образцов. Теоретический компонент. Ознакомление и демонстрация образцов других техник вязания. Практический компонент. Освоение учащимися представленных приёмов вязания. |
Тема 19. Чтение схем. Применение схем на практике. Теоретический компонент. Демонстрация и пояснение схем вязания на спицах. Практический компонент. Самостоятельное чтение учащимися схем вязания на спицах. Вязание образцов. Составление собственной схемы. Вязание образца. |
Тема 20. Вязание спицами: способы убавки и прибавки петель. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение способов убавки и прибавки петель в процессе вязания спицами. Практический компонент. Освоение учащимися способов убавки и прибавки петель в процессе вязания спицами. |
Тема 21. Вязание в технике «Резинка». Виды резинок. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Резинка». Обсуждение различных видов данной техники. Практический компонент. Освоение учащимися техники «Резинка», различных её видов. |
Тема 22. Вязание спицами в технике «Косы». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Косы». Практический компонент. Освоение учащимися техники «Косы». |
Тема 23. Вязание спицами в технике «Шахматка». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Шахматка». Практический компонент. Освоение учащимися техники «Шахматка». |
Тема 24. Итоговое занятие. Выставка изделий, изготовленных учащимися. |
Учебный план: 2-й год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение в образовательную программу. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. Виды творчества в рамках дизайн-студии. | Наблюдение, беседа, опрос, тестирование | ||||
Техника «Квиллинг». Основные приёмы техники «квиллинг». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Создание поздравительной открытки в технике «квиллинг». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Создание панно в технике «квиллинг». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из «бумажной лозы». Знакомство с материалами и основными приёмами техники. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Формирование газетных трубочек. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Приёмы плетения из газетных трубочек. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из газет «Корзина»: создание основы. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из газет «Корзина»: боковые стенки. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из газет «Корзина»: ручка. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из газет «Ёлочка». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Оформление готовых изделий в технике «бумажная лоза». Покраска готового изделия. Выбор материалов и техник. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Нанесение рисунков на изделие из бумажной лозы в технике «декупаж». | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вышивка лентами: знакомство с техникой. Основные приёмы. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вышивка лентами: простой цветок. | 0,5 | 1,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вышивка лентами: листики и стебли. | 0,5 | 1,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вышивка лентами: сирень. | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вышивка лентами: розы. | 0,5 | 5,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вышивка лентами: верба. | 0,5 | 5,5 | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||
Вышивка лентами: создание панно. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вышивка бисером: знакомство с техникой. Основные приёмы. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вышивка бисером: по рисунку. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из бисера: серьги. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из бисера: цветок и листик. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Плетение из бисера: жгут. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
36,5 | 179,5 |
Содержание программы
2 год обучения
Тема 1. Введение в образовательную программу. Теоретический компонент. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. Виды творчества в рамках дизайн-студии. |
Тема 2. Техника «Квиллинг». Основные приёмы техники «квиллинг». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Квиллинг», основных приёмов. Практический компонент. Освоение учащимися техники «Квиллинг», основных приёмов: инструменты, материалы, элементы. |
Тема 3. Создание поздравительной открытки в технике «квиллинг». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники создания поздравительных открыток. Практический компонент. Освоение учащимися техники, создание поздравительных открыток. |
Тема 4. Создание панно в технике «квиллинг». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение приёмов создания панно в технике «Квиллинг». Практический компонент. Работа учащихся над панно в технике «Квиллинг». |
Тема 5. Плетение из «бумажной лозы». Знакомство с материалами и основными приёмами техники. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из «бумажной лозы», представление необходимых инструментов. Практический компонент. Освоение учащимися некоторых элементов техники. |
Тема 6. Формирование газетных трубочек. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение способов изготовления материалов для плетения. Практический компонент. Освоение техники создания бумажной лозы. |
Тема 7. Приёмы плетения из газетных трубочек. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение основных приёмов плетения из газетных трубочек. Практический компонент. Освоение учащимися основных приёмов плетения из газетных трубочек: простое плетение, послойное плетение, плетение рядами, квадратное плетение, плетение «верёвочкой», ажурное плетение, плетение загибки косичкой. |
Тема 8. Плетение из газет «Корзина»: создание основы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение создания основы для плетеной корзины. Практический компонент. Освоение учащимися плетения основы корзины. |
Тема 9. Плетение из газет «Корзина»: боковые стенки. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение создания боковых стенок корзины. Практический компонент. Освоение учащимися создания боковых стенок корзины. |
Тема 10. Плетение из газет «Корзина»: ручка. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение способов плетения ручки для корзины. Практический компонент. Освоение учащимися способов плетения ручки для корзины. Художественное оформление изделия. |
Тема 11. Плетение из газет «Ёлочка». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения «Ёлочка». Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения «Ёлочка». Художественное оформление изделия. |
Тема 12. Оформление готовых изделий в технике «бумажная лоза». Покраска готового изделия. Выбор материалов и техник. Теоретический компонент. Объяснение техники покраски изделия, закрепления клеем ПВА, украшение декоративными элементами. Практический компонент. Освоение учащимися техники покраски изделия, закрепления клеем ПВА, украшение декоративными элементами. |
Тема 13. Нанесение рисунков на изделие из бумажной лозы в технике «декупаж». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «декупаж» при оформлении изделий из бумажной лозы. Практический компонент. Освоение учащимися техники «декупаж» при оформлении изделий из бумажной лозы. |
Тема 14. Вышивка лентами: знакомство с техникой. Основные приёмы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение основных приёмов техники вышивка лентами. Практический компонент. Освоение учащимися основных приёмов техники вышивка лентами. |
Тема 15. Вышивка лентами: простой цветок. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами простого цветка. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами простого цветка. |
Тема 16. Вышивка лентами: листики и стебли. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами листьев и стеблей. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами листьев и стеблей. |
Тема 17. Вышивка лентами: сирень. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами сирени. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами сирени. |
Тема 18. Вышивка лентами: розы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами различных видов роз. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами различных видов роз. |
Тема 19. Вышивка лентами: верба. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами вербы. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами вербы. |
Тема 20. Вышивка лентами: создание панно. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники создания панно. Практический компонент. Освоение учащимися техники создания панно. |
Тема 21. Вышивка бисером: знакомство с техникой. Основные приёмы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение основных приёмов вышивки бисером. Практический компонент. Освоение учащимися основных приёмов вышивки бисером. |
Тема 22. Вышивка бисером: по рисунку. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки бисером по рисунку. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки бисером по рисунку. |
Тема 23. Плетение из бисера: серьги. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из бисера серёжек. Выбор материалов. Создание эскиза. Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения серёжек из бисера, создание эскиза. |
Тема 24. Плетение из бисера: цветок и листик. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из бисера цветов и листьев. Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения из бисера цветов и листьев. |
Тема 25. Плетение из бисера: жгут. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из бисера жгута. Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения из бисера жгута. |
Тема 26. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. |
Учебный план: 3-й год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение в образовательную программу. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. Виды творчества в рамках дизайн-студии: вязание крючком, вязание спицами, лепка из соленого теста, лепка из пластилина, квиллинг, вышивка лентами, вышивка бисером, шитьё, плетение из газетных трубочек. | Наблюдение, беседа, опрос, тестирование | ||||
Игрушка – как сочетание нескольких видов рукоделия. | Наблюдение, беседа, опрос, тестирование | ||||
Вышивка: основные приёмы и виды. Шов «вперед иголку». Шов «назад иголку». Расщепляющий нитку стежок. Стебельчатый шов. Гладь. Французский узелок. Тамбурный стежок. Петля с прикрепом. Шов «елочка». Рассыпной шов. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Вышивка крестом: техника | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Основные приёмы шитья. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Шитьё: техника ручного шитья. Основные швы. Шов «назад иголку». Петельный шов. Шов «Козлик» («Ёлочка»). Подшивочный шов. Шов «через край» («обмёточный»). Пунктирный шов. Намёточный шов. Потайной шов. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Работа со швейной машиной. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Формирование выкройки: основные приёмы. Анализ программ автоматического построения выкройки. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Обработка края изделия: виды швов. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Шитьё одежды для мягких игрушек: рубашка, юбка, брюки. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Работа с природными материалами для декора. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Создания искусственного напыления для имитации разных покрытий. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Техника создания макетов. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Создание макета «Снежная сказка». Сочетание техник: лепка из солёного теста, роспись соленого теста, работа с бисером, синтепоном, природными материалами, техники создания искусственного снега. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Создание макета: свободная тема | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Мягкая игрушка: сочетание техник: вязание крючком, вязание спицами, шитьё, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка лентами. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Коробка для рукоделия - сочетание техник: плетение из газетных трубочек, вышивка лентами, декупаж, вышивка бисером. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Майка с ажурной спинкой: вязание крючком, шитьё. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Итоговое занятие. Выставка изделий, изготовленных учащимися. | Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ | ||||
Содержание программы
3 год обучения