художественной направленности




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Дизайн-студия «Узор»

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации: 3 года

 

 

Разработчик:

Антонюк Надежда Тихоновна,

педагог дополнительного образования

Дома творчества детей и взрослых

 

 

пгт. Приаргунск, 2019


 

Содержание

 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы:

1.1. Пояснительная записка…….…...…………………………….…….…3

1.2. Цель и задачи программы……..…………………………..………..…4

1.3. Содержание программы ………………………………………………5

1.4. Планируемые результаты………………………..……….….………15

 

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарно-учебный график……………………...…..……..…........17

2.2. Условия реализации программы…………………..………………...25

2.3. Формы аттестации…………………….………………………….…..25

2.4. Оценочныематериалы………………………………………………..26

2.5. Методические материалы…………………………….……..……….26

2.6. Список литературы…………………………………………………...26


 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн-студия «Узор» имеет художественную и социально-педагогическую направленность. Дизайн, как основное содержание программы, включает несколько творческих направлений: вязание, лепка, квиллинг, плетение, вышивка, шитьё. Данные виды творчества позволяют ребенку раскрыть свои возможности, реализовать художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Художественная направленность программы выражается в развитии художественного вкуса, чувства гармонии, способности соблюдать пропорции.

Социально-педагогическая направленность программы выражается в увеличении занятости детей в свободное время, организации полноценного досуга, развитии и поддержке талантливых и одаренных детей, ранней профессиональной ориентации, развитии таких качеств личности, как упорство, любознательность, гибкость мышления, оригинальность, самоуважение, высокая самооценка, находчивость, способность представлять альтернативные миры, быстрое решение проблем.

Актуальность программы заключается в том, что профессия дизайнера становится все более популярной и высокооплачиваемой в современном мире в связи с развитием современных технологий и усиления интереса в обществе к эстетической составляющей нашей жизни. В развитых странах проблема выживания стоит уже не так остро, как в предыдущие исторические периоды. В связи с этим, для людей все более ценным становится не просто наличие вещей, но и их гармоничный вид и сочетаемость в пространстве.

Отличительной особенностью программы является сочетание популярных и актуальных на современном этапе видов рукоделия. Например, вязание крючком игрушек в технике «амигуруми», создание панно в технике «квиллинг», вышивка лентами и т.п.

Программа направлена на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Этот период включает несколько возрастных групп:

Детям 7-8 лет характерны подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. Занятие творчеством способствует развитию концентрации. В тоже время, оно сопряжено и с развитием мелкой моторики, что положительно влияет на речь и мышление, способствует психологической разгрузке. Ведь именно в эту пору ребенок идёт в школу, кардинально меняется его образ жизни, а адаптация влечёт психологическое напряжение.

Детям 9-10 лет свойственна большая жизнерадостность, общительность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности. Появляется интерес к совместной коллективной деятельности, пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг. Это отличное время для привития интереса к творческой и коллективной деятельности естественным образом.

Младшие подростки 11-12 лет придают большое значение мнению коллектива, отношениям со сверстниками, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.

Подростки 13-15 лет формируют собственные моральные установки и требования, становятся способными противостоять влиянию окружающих, сознательно добиваться поставленной цели, выполнять сложную деятельность, развивается упорство.

В целом, подростковый возраст – серьёзная трансформация психических и физических качеств детей, сопровождающаяся внутренним беспокойством. Занятия дизайном, творчеством существенно способствуют снятию напряжения, а также профессиональному и личностному самоопределению, столь важному для подростка.

Программа рассчитана на три года обучения. Первый год предполагает 144 ч. (занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа), второй и третий 216 ч. (3 раза по 2 часа).

Форма обучения – очная.

Особенностью организации образовательного процесса является постоянный, разновозрастной состав групп в рамках творческого объединения. Предусмотрено и индивидуальное обучение. Прием производится на основании заявления родителей (законных представителей ребенка), договора.

Режим занятий организован, согласно нормам, СанПиН - 2 раза в неделю по два часа, длительность каждого занятия – 45 минут (45 минут, 10 минут перемена 45минут).

 

1.2. Цель и задачи программы

 

Цель – способствовать ранней профессиональной ориентации через развитие художественного вкуса и гибкости мышления в рамках обучения по программе «Дизайн-студия «Узор».

Задачи:

- дать представление об основных техниках дизайна и рукоделия;

- освоить основные техники дизайна и рукоделия;

- развить творческие способности, чувство гармонии и пропорций при реализации творческих заданий;

- выработать упорство, самостоятельность, дисциплину в рамках реализации основных направлений программы дополнительного образования;

- развить любознательность, самоуважение, высокую самооценку в рамках реализации основных направлений программы дополнительного образования.

 

1.3. Содержание программы

Учебный план: 1-й год обучения

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика
  Введение в образовательную программу. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия.       Наблюдение, беседа, опрос, тестирование
  Дизайн – сочетание нескольких техник рукоделия.       Наблюдение, опрос, тестирование
  Лепка из пластилина. Техника работы с пластилином. Основные приёмы лепки. Конструктивный способ лепки. Пластический способ лепки.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Фигурки животных из пластилина: демонстрация и лепка. Занятие в технике «Сказка».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Основы вязания крючком. Правильная постановка рук. Первая воздушная петля. Цепочка воздушных петель как основа вязания крючком.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание крючком: типы петель, их обозначение. Демонстрация образцов.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание крючком: способы убавки и прибавки петель.   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Чтение схем. Применение схем на практике.   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Круговое безотрывное вязание крючком по типу «труба».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Основы техники амигуруми. Волшебная петля амигуруми.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Схема вязания шаров амигуруми как основа вязания игрушек.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Техника работы с солёным тестом. Как изготовить солёное тесто. Виды изделий из солёного теста.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Выбор учащимися изделия для лепки: «Домик», «Фигурки животных», «Панно».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Лепка из солёного теста выбранных изделий.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Техника росписи солёного теста.   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание спицами – постановка рук. Базовый приём вязания.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание спицами: основные понятия. Лицевые и изнаночные петли.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Различные техники вязания. Знакомство и демонстрация образцов.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Чтение схем. Применение схем на практике.   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание спицами: способы убавки и прибавки петель.   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание в технике «Резинка». Виды резинок.   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание спицами в технике «Косы».   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вязание спицами в технике «Шахматка».   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Итоговое занятие. Выставка изделий, изготовленных учащимися.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
           

 

Содержание программы

1-й год обучения

Тема 1. Введение в образовательную программу. Теоретический компонент. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия.
Тема 2. Дизайн – сочетание нескольких техник рукоделия. Теоретический компонент. Беседа о понятии «дизайн», его составляющих. Первое представление техник, необходимых в дизайне. Обсуждение материалов. Ценность эстетической составляющей жизни. Практический компонент. Практическое ознакомление с простейшими техниками дизайна. Бумажные изделия в интерьере. Цветочный веер.
Тема 3. Лепка из пластилина. Техника работы с пластилином. Основные приёмы лепки. Конструктивный способ лепки. Пластический способ лепки. Теоретический компонент. Техника работы с пластилином. Практический компонент. Освоение основных приёмов лепки. Конструктивного способа лепки. Пластического способа лепки.
Тема 4. Фигурки животных из пластилина: демонстрация и лепка. Занятие в технике «Сказка». Теоретический компонент. Выбор персонажа для лепки. Объяснение техники. Сопровождение работы рассказом, как сделать персонажа и какие предметы ему понадобятся для развития истории Практический компонент. Освоение основных приёмов лепки. Конструктивного способа лепки. Пластического способа лепки.
Тема 5. Основы вязания крючком. Правильная постановка рук. Первая воздушная петля. Цепочка воздушных петель как основа вязания крючком. Теоретический компонент. Объяснение и демонстрация основ вязания крючком, правильной постановки рук, первая воздушной петли, цепочки воздушных петель. Практический компонент. Освоение правильной постановки рук, первой воздушной петли, цепочки воздушных петель как основы вязания крючком.
Тема 6. Вязание крючком: типы петель, их обозначение. Демонстрация образцов. Теоретический компонент. Ознакомление с типами петель и их обозначениями. Демонстрация образцов. Практический компонент. Вязание изученных типов петель.
Тема 7. Вязание крючком: способы убавки и прибавки петель. Теоретический компонент. Ознакомление и демонстрация способов убавки и прибавки петель во время вязания. Практический компонент. Освоение учащимися способов убавки и прибавки петель в различных изделиях.
Тема 8. Чтение схем. Применение схем на практике. Теоретический компонент. Ознакомление с понятием «схема вязания крючком». Практический компонент. Чтение предложенных схем учащимися. Составление собственных схем и выполнение узоров по ним.
Тема 9. Круговое безотрывное вязание крючком по типу «труба». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение кругового безотрывного вязания крючком по типу «труба». Виды изделий, выполненных в данной технике. Практический компонент. Выполнение учащимися вязания в предложенной технике.
Тема 10. Основы техники амигуруми. Волшебная петля амигуруми. Теоретический компонент. Объяснение и демонстрация техники «амигуруми». Практический компонент. Выполнение учащимися образцов в технике «амигуруми».
Тема 11. Схема вязания шаров амигуруми как основа вязания игрушек. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение схем вязания шаров в технике «амигуруми». Практический компонент. Вязание шаров различного диаметра в технике «амигуруми».
Тема 12. Техника работы с солёным тестом. Как изготовить солёное тесто. Виды изделий из солёного теста. Теоретический компонент. Объяснение техники изготовления и работы с солёным тестом. Практический компонент. Лепка учащимися учебных образцов из солёного теста.
Тема 13. Выбор учащимися изделия для лепки: «Домик», «Фигурки животных», «Панно». Теоретический компонент. Демонстрация Практический компонент. Работа с шаблонами для выбранных изделий.
Тема 14. Лепка из солёного теста выбранных изделий. Теоретический компонент. Объяснение хода работы. Практический компонент. Лепка выбранных изделий.
Тема 15. Техника росписи солёного теста. Теоретический компонент. Объяснение хода работы. Выбор материалов. Особенности росписи изделий из солёного теста. Практический компонент. Роспись учащимися изготовленных изделий.
Тема 16. Вязание спицами – постановка рук. Базовый приём вязания. Теоретический компонент. Объяснение и демонстрация основных приёмов вязания. Практический компонент. Освоение учащимися базового приёма вязания спицами.
Тема 17. Вязание спицами: основные понятия. Лицевые и изнаночные петли. Теоретический компонент. Ознакомление с основными понятиями вязания спицами. Практический компонент. Освоение учащимися приёмов вязания лицевых и изнаночных петель.
Тема 18. Различные техники вязания. Знакомство и демонстрация образцов. Теоретический компонент. Ознакомление и демонстрация образцов других техник вязания. Практический компонент. Освоение учащимися представленных приёмов вязания.
Тема 19. Чтение схем. Применение схем на практике. Теоретический компонент. Демонстрация и пояснение схем вязания на спицах. Практический компонент. Самостоятельное чтение учащимися схем вязания на спицах. Вязание образцов. Составление собственной схемы. Вязание образца.
Тема 20. Вязание спицами: способы убавки и прибавки петель. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение способов убавки и прибавки петель в процессе вязания спицами. Практический компонент. Освоение учащимися способов убавки и прибавки петель в процессе вязания спицами.
Тема 21. Вязание в технике «Резинка». Виды резинок. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Резинка». Обсуждение различных видов данной техники. Практический компонент. Освоение учащимися техники «Резинка», различных её видов.
Тема 22. Вязание спицами в технике «Косы». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Косы». Практический компонент. Освоение учащимися техники «Косы».
Тема 23. Вязание спицами в технике «Шахматка». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Шахматка». Практический компонент. Освоение учащимися техники «Шахматка».
Тема 24. Итоговое занятие. Выставка изделий, изготовленных учащимися.

 

Учебный план: 2-й год обучения

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика
  Введение в образовательную программу. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. Виды творчества в рамках дизайн-студии.       Наблюдение, беседа, опрос, тестирование
  Техника «Квиллинг». Основные приёмы техники «квиллинг».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Создание поздравительной открытки в технике «квиллинг».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Создание панно в технике «квиллинг».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из «бумажной лозы». Знакомство с материалами и основными приёмами техники.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Формирование газетных трубочек.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Приёмы плетения из газетных трубочек.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из газет «Корзина»: создание основы.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из газет «Корзина»: боковые стенки.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из газет «Корзина»: ручка.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из газет «Ёлочка».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Оформление готовых изделий в технике «бумажная лоза». Покраска готового изделия. Выбор материалов и техник.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Нанесение рисунков на изделие из бумажной лозы в технике «декупаж».       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка лентами: знакомство с техникой. Основные приёмы.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка лентами: простой цветок.   0,5 1,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка лентами: листики и стебли.   0,5 1,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка лентами: сирень.   0,5 3,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка лентами: розы.   0,5 5,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка лентами: верба.   0,5 5,5 Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка лентами: создание панно.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка бисером: знакомство с техникой. Основные приёмы.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка бисером: по рисунку.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из бисера: серьги.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из бисера: цветок и листик.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Плетение из бисера: жгут.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
      36,5 179,5  

 

Содержание программы

2 год обучения

 

Тема 1. Введение в образовательную программу. Теоретический компонент. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. Виды творчества в рамках дизайн-студии.
Тема 2. Техника «Квиллинг». Основные приёмы техники «квиллинг». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «Квиллинг», основных приёмов. Практический компонент. Освоение учащимися техники «Квиллинг», основных приёмов: инструменты, материалы, элементы.
Тема 3. Создание поздравительной открытки в технике «квиллинг». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники создания поздравительных открыток. Практический компонент. Освоение учащимися техники, создание поздравительных открыток.
Тема 4. Создание панно в технике «квиллинг». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение приёмов создания панно в технике «Квиллинг». Практический компонент. Работа учащихся над панно в технике «Квиллинг».
Тема 5. Плетение из «бумажной лозы». Знакомство с материалами и основными приёмами техники. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из «бумажной лозы», представление необходимых инструментов. Практический компонент. Освоение учащимися некоторых элементов техники.
Тема 6. Формирование газетных трубочек. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение способов изготовления материалов для плетения. Практический компонент. Освоение техники создания бумажной лозы.
Тема 7. Приёмы плетения из газетных трубочек. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение основных приёмов плетения из газетных трубочек. Практический компонент. Освоение учащимися основных приёмов плетения из газетных трубочек: простое плетение, послойное плетение, плетение рядами, квадратное плетение, плетение «верёвочкой», ажурное плетение, плетение загибки косичкой.
Тема 8. Плетение из газет «Корзина»: создание основы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение создания основы для плетеной корзины. Практический компонент. Освоение учащимися плетения основы корзины.
Тема 9. Плетение из газет «Корзина»: боковые стенки. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение создания боковых стенок корзины. Практический компонент. Освоение учащимися создания боковых стенок корзины.
Тема 10. Плетение из газет «Корзина»: ручка. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение способов плетения ручки для корзины. Практический компонент. Освоение учащимися способов плетения ручки для корзины. Художественное оформление изделия.
Тема 11. Плетение из газет «Ёлочка». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения «Ёлочка». Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения «Ёлочка». Художественное оформление изделия.
Тема 12. Оформление готовых изделий в технике «бумажная лоза». Покраска готового изделия. Выбор материалов и техник. Теоретический компонент. Объяснение техники покраски изделия, закрепления клеем ПВА, украшение декоративными элементами. Практический компонент. Освоение учащимися техники покраски изделия, закрепления клеем ПВА, украшение декоративными элементами.
Тема 13. Нанесение рисунков на изделие из бумажной лозы в технике «декупаж». Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники «декупаж» при оформлении изделий из бумажной лозы. Практический компонент. Освоение учащимися техники «декупаж» при оформлении изделий из бумажной лозы.
Тема 14. Вышивка лентами: знакомство с техникой. Основные приёмы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение основных приёмов техники вышивка лентами. Практический компонент. Освоение учащимися основных приёмов техники вышивка лентами.
Тема 15. Вышивка лентами: простой цветок. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами простого цветка. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами простого цветка.
Тема 16. Вышивка лентами: листики и стебли. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами листьев и стеблей. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами листьев и стеблей.
Тема 17. Вышивка лентами: сирень. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами сирени. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами сирени.
Тема 18. Вышивка лентами: розы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами различных видов роз. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами различных видов роз.
Тема 19. Вышивка лентами: верба. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки лентами вербы. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки лентами вербы.
Тема 20. Вышивка лентами: создание панно. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники создания панно. Практический компонент. Освоение учащимися техники создания панно.
Тема 21. Вышивка бисером: знакомство с техникой. Основные приёмы. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение основных приёмов вышивки бисером. Практический компонент. Освоение учащимися основных приёмов вышивки бисером.
Тема 22. Вышивка бисером: по рисунку. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение вышивки бисером по рисунку. Практический компонент. Освоение учащимися вышивки бисером по рисунку.
Тема 23. Плетение из бисера: серьги. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из бисера серёжек. Выбор материалов. Создание эскиза. Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения серёжек из бисера, создание эскиза.
Тема 24. Плетение из бисера: цветок и листик. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из бисера цветов и листьев. Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения из бисера цветов и листьев.
Тема 25. Плетение из бисера: жгут. Теоретический компонент. Демонстрация и объяснение техники плетения из бисера жгута. Практический компонент. Освоение учащимися техники плетения из бисера жгута.
Тема 26. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

 

Учебный план: 3-й год обучения

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика
  Введение в образовательную программу. Знакомство с планом работы кружка. Беседа по ТБ. Дизайн: основные понятия. Виды творчества в рамках дизайн-студии: вязание крючком, вязание спицами, лепка из соленого теста, лепка из пластилина, квиллинг, вышивка лентами, вышивка бисером, шитьё, плетение из газетных трубочек.       Наблюдение, беседа, опрос, тестирование
  Игрушка – как сочетание нескольких видов рукоделия.       Наблюдение, беседа, опрос, тестирование
  Вышивка: основные приёмы и виды. Шов «вперед иголку». Шов «назад иголку». Расщепляющий нитку стежок. Стебельчатый шов. Гладь. Французский узелок. Тамбурный стежок. Петля с прикрепом. Шов «елочка». Рассыпной шов.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Вышивка крестом: техника       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Основные приёмы шитья.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Шитьё: техника ручного шитья. Основные швы. Шов «назад иголку». Петельный шов. Шов «Козлик» («Ёлочка»). Подшивочный шов. Шов «через край» («обмёточный»). Пунктирный шов. Намёточный шов. Потайной шов.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Работа со швейной машиной.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Формирование выкройки: основные приёмы. Анализ программ автоматического построения выкройки.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Обработка края изделия: виды швов.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Шитьё одежды для мягких игрушек: рубашка, юбка, брюки.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Работа с природными материалами для декора.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Создания искусственного напыления для имитации разных покрытий.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Техника создания макетов.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Создание макета «Снежная сказка». Сочетание техник: лепка из солёного теста, роспись соленого теста, работа с бисером, синтепоном, природными материалами, техники создания искусственного снега.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Создание макета: свободная тема       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Мягкая игрушка: сочетание техник: вязание крючком, вязание спицами, шитьё, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка лентами.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Коробка для рукоделия - сочетание техник: плетение из газетных трубочек, вышивка лентами, декупаж, вышивка бисером.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Майка с ажурной спинкой: вязание крючком, шитьё.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
  Итоговое занятие. Выставка изделий, изготовленных учащимися.       Наблюдение, беседа, опрос, анализ работ
           

 

Содержание программы

3 год обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: