Государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»




7.2.28.1. Государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» (далее – ГП-38) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом».

Срок реализации: 2013 – 2018 годы.

Ответственным исполнителем ГП-38 является Минэкономразвития России, соисполнителем – Росрезерв, участником – Росимущество.

В соответствии с проектом паспорта ГП-38 ответственным исполнителем программы является Минэкономразвития России, соисполнителями - Росимущество (в проекте паспорта ГП-38 статус Росимущества изменен с участника на ответственного исполнителя Подпрограммы 1) и Росрезерв в части Подпрограммы 2.

В проекте паспорта ГП-38 срок ее реализации продлевается до 31 декабря 2019 года.

Следует отметить, что подпрограммы ГП-38 не взаимосвязаны между собой, реализуются в сфере деятельности уполномоченных органов исполнительной власти и носят ведомственный характер. Межотраслевая взаимосвязь ГП-38 с другими госпрограммами отсутствует.

Финансовое обеспечение ГП-38 предусмотрено только за счет средств федерального бюджета, при этом бюджетные ассигнования на реализацию ГП-38 предусмотрены только соисполнителям госпрограммы.

7.2.28.2. В показателях проекта паспорта ГП-38 не нашли отражения поручения, указанные в подпунктах «а», «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления», которые направлены на достижение следующих показателей: «уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее – граждан) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 процентов» и «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 процентов».

В ГП-38 не учтено поручение подпункта «в» пункта 2 Указа № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», в соответствии с которым предусматривается выход государства из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса, до 2016 года. В виду низких темпов реализации прогнозных планов приватизации в 2011 – 2016 годах исполнение указанного поручения не представляется возможным.

7.2.28.3. Проект паспорта ГП-38 не сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению. Проектом паспорта ГП-38 на уровне госпрограммы предусмотрено 2 цели, 8 задач, на уровне Подпрограммы 1 предусмотрено 5 целей и 13 задач, на уровне Подпрограммы 21 цель и 3 задачи. При этом, количество задач, указанное в проекте паспорта по Подпрограмме 1, размещенном на портале государственных программ, составляет 23, что соответствует показателям утвержденной программы, а не показателям проекта паспорта ГП-38. По данным Минэкономразвития России при согласовании проекта паспорта с Минфином России допущена техническая ошибка, которую планируется устранить до принятия федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Цели ГП-38 не соответствуют требованиям конкретности и измеримости. предусмотренным пунктом 16 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582.

В ГП-38 утверждены 3 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 22 показателя (индикатора) на уровне подпрограмм.

В проекте паспорта Подпрограммы 1 при изменении количества задач и целевых индикаторов (показателей), цели и ожидаемые результаты реализации подпрограммы не изменились и соответствуют целям и ожидаемым результатам, содержащимся в действующей редакции ГП-38.

7.2.28.4. Источником финансирования ГП-38 являются средства федерального бюджета.

7.2.28.5. Сведения о финансовом обеспечении ГП-38 в 2016 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержден-ная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. исполнение на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержден-ной ГП, % утвержден-ная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержден-ной ГП, % утвержден-ная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП-38-всего 27 651,0 25 261,0/ 23 644,5 25 899,0 16 165,5 62,4 26 903,6/ 22 971,3 -14,6 29 605,5/ 22 491,1 -24 -/ 22 172,6  
в том числе:                      
Подпрог-рамма 1 «Повыше-ние эффектив-ности управле-ния федераль-ным имущес-твом и приватиза-ции» 5 298,1 5 138,9/ 4 168,4 5 262,0 2 944,3 56,0 5 158,6/ 4 127,6 -20 5 531,4/ 4 046,0 -26,9 -/ 3 991,6  
Подпрог-рамма 2 «Управле-ние государст-венным материаль-ным резервом» 22 352,8 20 122,1/ 19 476,1 20 637,0 13 221,2 64,0 21 745,0/ 18 839,7 -13,4 24 074,1/ 18 445,1 -23,4 -/ 18 181,0  

 

В 2015 году на реализацию ГП-38 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 27 942,1 млн. рублей, что на 3,9 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 1,5 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных утвержденной ГП-38.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-38 составило 27 651,0 млн. рублей, что на 291,1 млн. рублей, или на 1 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по Подпрограмме 1 – 5 298,1 млн. рублей (недовыполнение 3,3 %); по Подпрограмме 2 – 22 352,8 млн. рублей (недовыполнение 0,5 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 1 044,5 млн. рублей, или на 4,2 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения.

В Законопроекте финансовое обеспечение ГП-38 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-38 в 2017 году на 14,6 %, в 2018 году – на 24 %, в 2019 году паспортом утвержденной ГП-38 финансирование не предусмотрено. В соответствии с проектом паспорта предусмотрено финансирование в 2019 году в размере 22 172,5 млн. рублей.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-38 в законопроекте на 2017 – 2019 годы составляет:

по подпрограмме 1 «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» в 2017 году – 4 127,6 млн. рублей, в 2018 году – 4 046,0 млн. рублей, в 2019 году – 3 991,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей
ГП-38 в 2017 и 2018 годах на 20,0 % и 26,9 % соответственно);

по Подпрограмме 2 «Управление государственным материальным резервом» в 2017 году – 18 843,7 млн. рублей, в 2018 году – 18 445,1 млн. рублей, в 2019 году – 18 181,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-38 в 2017 и 2018 годах на 13,4 % и 23,4 % соответственно).

7.2.28.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-38 в 2015 -2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт) сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. исполнение на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП-38-всего 27 651,0 25 261,0 25 899,0 16 165,5 62,4 26 903,6/ 22 971,3 -14,6 29 605,5/ 22 491,1 -24 -/ 22 172,6  
в том числе:                      
Росимущество 5 298,1 5 138,9 5 262,0 2 944,3 56,0 5 158,6/ 4 127,6 -20 5 531,4/ 4 046,0 -26,9 -/ 3 991,6  
в % к итогу 19,2 20,4 20,3     18,0   18,0   18,0  
Росрезерв 22 352,8 20 122,1 20 637,0 13 221,2 64,0 21 745,0/ 18 843,7 -13,4 24 074,1/ 18 445,1 -23,4 -/ 18 181,0  
в % к итогу 80,8 79,6 79,7     82,0   82,0   82,0  

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-38 осуществляли 2 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-38 приходится на Росрезерв (80,8 % показателя сводной росписи с изменениями).

С учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Росрезерву на реализацию ГП-38 в 2016 году в соответствии с утвержденным паспортом госпрограммы, объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законопроектом в 2017 году, сокращен на 1 279,1 млн. рублей, или на 6,4 %, в 2018 году на 1 677,0 млн. рублей, или на 8,3 %, в 2019 году на 1 941,1 млн. рублей, или на 9,7 %.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Росимуществу на реализацию ГП-38 в 2016 году в соответствии с утвержденным паспортом программы, больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законопроектом в 2017 году на 1 011,3 млн. рублей, или на 19,7 %, в 2018 году на 1 092,9 млн. рублей, или на 21,3 %, в 2019 году на 1 147,3 млн. рублей, или на 22,3 %.

7.2.28.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-38 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержденной ГП план* в % к предыдущему году факт % ис-пол-не-ния по утвержденной ГП план** в % к пре дыдущему году факт % исполнения
                     
Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием, %                    
2015 год 27 537,6 27 942,1   27 651,0 99,0 13,0 13,0   12,0 93,0
2016 год 25 261,0 25 899,0 92,7     10,0 10,0 76,9    
2017 год 26 903,6 22 971,3 88,7     14,0 13,0 130,0    
2018 год 29 605,5 22 491,1 97,9     15,0 10,0 76,9    
2019 год - 22 172,6 98,6       10,0 100,0    
Средние темпы сокращения имущества казны Российской Федерации, %                    
2015 год 27 537,6 27 942,1   27 651,0 99,0 10,0 10,0   11,0 110,0
2016 год 25 261,0 25 899,0 92,7     14,0 14,0 140,0    
2017 год 26 903,6 22 971,3 88,7     17,0 17,0 121,4    
2018 год 29 605,5 22 491,1 97,9     21,0 21,0 123,5    
2019 год - 22 172,6 98,6       24,0 114,3    
Динамика технологического развития процессов управления федеральным имуществом, %                    
2015 год 27 537,6 27 942,1   27 651,0 99,0 30,0 30,0   49,0 163,0
2016 год 25 261,0 25 899,0 92,7     43,0 43,0 143,3    
2017 год 26 903,6 22 971,3 88,7     56,0 34,0 79,0    
2018 год 29 605,5 22 491,1 97,9     67,0 44,0 129,4    
2019 год - 22 172,6 98,6       54,8 124,6    

* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

 

Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 3 основных показателей (индикаторов) ГП-38 плановые значения были выполнены только по 2, при кассовом исполнении 99 %, что свидетельствует об отсутствии прямой взаимосвязи между объемами ресурсного обеспечения и достигаемыми значениями показателей (индикаторов).

Фактическое значение показателя «Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием» составило 12 % (при плане 13 %), что объясняется низкими темпами реализации прогнозных планов приватизации.

Проектом паспорта ГП-38 на 2016 - 2019 годы предусмотрено 3 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы: «Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием (%)»; «Средние темпы сокращения имущества казны Российской Федерации (%)»; «Динамика технологического развития процессов управления федеральным имуществом (%)».

7.2.28.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-38 и подпрограммам представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Плановые показатели Фактическое выполнение Процент выпол-нения По проекту паспорта Исполнение на 01.10.2016 Процент выпол-нения По проекту паспорта
Госпрограмма «Управление федеральным имуществом»
Показатели на уровне госпрограммы     66,7   - -      
Подпрограмма «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 5 298,9 5 298,1 99,9 4 168,4 2 944,3 70,6 4 127,6 4 046,0 3 991,6
Показатели         - -      
Подпрограмма «Управление государственным материальным резервом»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 22 238,7 22 352,8 101,0 19 476,1 13 221,1 67,9 18 843,7 18 445,1 18 181,0
Показатели     100,0   - -      

 

В 2015 году из 3 плановых показателей (индикаторов) на уровне ГП-38 не достигнут 1 из 3 плановых показателей (индикаторов), или 33,3 %. В целом по ГП-38 из 22 плановых показателей (индикаторов) значение не достигнуто по 5, или 23 %. Плановое значение не установлено по 1 показателю (индикатору) «Доля федеральных государственных учреждений, для которых не определена целевая функция (%)».

Показатели Подпрограммы 1 выполнены на 80 %, при кассовом исполнении Подпрограммы 1 в сумме 5 298,1 млн. рублей, или на 99,9 % показателя сводной бюджетной росписи.

На уровне Подпрограммы 2 выполнены 3 плановых показателя (индикатора) из 3, при кассовом исполнении в сумме 22 352,8 млн. рублей, или 101 % показателя сводной бюджетной росписи.

В соответствии с проектом паспорта ГП-38 в 2017 - 2019 годах предусмотрены 25 показателей (индикаторов). При этом предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов снижаются на 1 883,2 млн. рублей, или на 7,6 % в 2017 году, на 2 363,4 млн. рублей, или на 9,5 % в 2018 году, на 2 681,9 млн. рублей, или на 10,8 % в 2019 году, по сравнению с федеральным бюджетом на 2016 год.

Динамика показателей (индикаторов) по подпрограммам представлена в следующей таблице.

Наименование Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом Прекра-щают действие Отклонение от предыдущего года
Всего показа-телей увели-чены сни-жены сохра-нены на уровне начинают действие с соответст-вующего года бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) количества показате-лей
                   
Всего показателей                  
2016 год 23 644,5           -    
2017 год 22 971,3           -   +3
2018 год 22 491,1         - -   -
2019 год 22 172,6     -   - -   -
в том числе:                  
На уровне госпрограммы                  
2016 год 23 644,5           -    
2017 год 22 971,3       - - - -673,2 -
2018 год 22 491,1       - - - -480,2 -
2019 год 22 172,6     -   - - -318,5 -
по Подпрограмме 1                 -
2016 год 4 168,4           -    
2017 год 4 127,6           - -40,8 +3
2018 год 4 046,0         - - -81,6 -
2019 год 3 991,6     -   - - -54,4 -
по Подпрограмме 2                  
2016 год 19 476,1           -    
2017 год 18 843,7     - - - - -632,4 -
2018 год 18 445,1     - - - - -398,6 -
2019 год 18 181,0     - - - - -264,1 -

*в соответствии с паспортом (проектом паспорта ГП)

Анализ динамики показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 показывает отсутствие прямой взаимосвязи между объемами ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 и достигаемыми значениями показателей (индикаторов), что свидетельствует о низкой эффективности ГП-38.

Проектом паспорта ГП-38 предусматривается дополнение Подпрограммы 1 тремя следующими показателями (индикаторами), по двум из которых значения на 2017 – 2019 годы установлены на уровне 100 процентов ежегодно:

«Доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших АО), 100 % ежегодно»;

«Процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений Правительства Российской Федерации о невыплате дивидендов), 100 % ежегодно»;

«Доля акционерных обществ (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест, 70 % в 2017 году, 80 % в 2018 году, 90 % в 2019 году».

Значения показателей (индикаторов) ГП-38, установленных на одном уровне (без динамики) на протяжении ряда лет, не позволяют объективно характеризовать ход ее реализации. Так, например, достижение некорректно сформулированного показателя (индикатора) Подпрограммы 1 «Процент выполнения плана по доходам федерального бюджета от управления и распоряжения федеральным имуществом, за исключением доходов от приватизации (итого)», установленного на весь период реализации ГП-38 на уровне 100 процентов, может свидетельствовать о занижении прогнозных показателей по отдельным видам доходов.

При этом система целевых показателей (индикаторов) ГП-38 в целом не обладает свойствами достаточности и очевидным образом не характеризует решение задач и достижение целей ГП-38, в том числе в сфере приватизации федерального имущества, что не соответствует пункту 22 Методических указаний по разработке и реализации госпрограмм, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации».

Специфика и сложность расчета целевых показателей (индикаторов) в нарушение указанного пункта может создать ситуацию, когда улучшение отчетных значений возможно при ухудшении реального положения дел.

7.2.28.9. Учитывая динамику расходов и показателей (индикаторов) ГП-38 на 2016 - 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения показателей (индикаторов) ГП-38 в 2017 – 2019 годах – 33,3 % (1 показатель из 3 на уровне госпрограммы («Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием»).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: