Уровень выполнения показателей (индикаторов) госпрограммы и подпрограмм в 2015 году составил 66,7 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-42 составило 60,0 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 4,7 % по сравнению с утвержденными в ГП-42.
По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-42 в 2015 году соответствует уровню «Средний уровень эффективности» (уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составляет 66,7 % (низкий уровень), уровень динамики достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом составляет 69,7 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам составляет 83,3 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи составляет 111,3 % (высокий уровень), уровень качества управления госпрограммой составляет 100 % (высокий уровень).
В проекте паспорта ГП-42 предусмотрено значительное увеличение числа показателей (индикаторов) до 49 единиц (на 36,1 %) на 2017-2019 годы.
При этом законопроектом ежегодно уменьшаются бюджетные ассигнования на ГП-42, в том числе в связи спрекращением действия ФЦП с 2017 года, на 18 217,2 млн. рублей (6,9 %) в 2017 году, на 1 728,8 млн. рублей (0,7 %) в 2018 году, на 1 137,6 млн. рублей (0,5 %) в 2019 году в сравнении с предыдущим годом.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекра-щают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
Всего показа-телей | увели-чены | сни-жены | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) | количества показате-лей | |||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 263 025,0 | ||||||||
2017 год | 244 807,8 | ||||||||
2018 год | 243 079,0 | ||||||||
2019 год | 241 941,4 | ||||||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 263 025,0 | ||||||||
2017 год | 244 807,8 | -18 217,2 | |||||||
2018 год | 243 079,0 | -1 728,8 | |||||||
2019 год | 241 941,4 | -1 137,6 | |||||||
по подпрограмме «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» | |||||||||
2016 год | 176,4 | ||||||||
2017 год | 171,4 | -5,0 | |||||||
2018 год | 168,9 | -2,5 | |||||||
2019 год | 167,3 | -1,6 | |||||||
по подпрограмме «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» | |||||||||
2016 год | 1 407,9 | ||||||||
2017 год | 1 391,1 | -16,8 | |||||||
2018 год | 1 382,7 | -8,4 | |||||||
2019 год | 1 377,2 | -5,5 | |||||||
по подпрограмме «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» | |||||||||
2016 год | 210 441,9 | ||||||||
2017 год | 202 721,9 | -7 720,0 | |||||||
2018 год | 201 226,1 | -1 495,8 | |||||||
2019 год | 200 242,3 | -983,8 | |||||||
по подпрограмме «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» | |||||||||
2016 год | 38 237,4 | ||||||||
2017 год | 37 979,9 | -257,5 | |||||||
2018 год | 37 778,5 | -201,4 | |||||||
2019 год | 37 645,1 | -133,4 | |||||||
Подпрограмма «Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» | |||||||||
2016 год | 2 582,1 | ||||||||
2017 год | 2 543,4 | -38,7 | |||||||
2018 год | 2 522,7 | -20,7 | |||||||
2019 год | 2 509,6 | -13,1 | |||||||
Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» | |||||||||
2016 год | 10 179,3 | - | |||||||
2017 год | - | - | |||||||
2018 год | - | - | |||||||
2019 год | - | - |
* - в соответствии с проектом паспорта ГП-7
По подпрограмме «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» в 2017 году планируется сокращение бюджетных ассигнований на 5,0 млн. рублей (2,8%) при положительной динамике значений 15 показателей и сохранении значений 2 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 2,5 млн. рублей (1,5%) по сравнению с 2017 годом – увеличение значений 12 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 5 показателей, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 1,6 млн. рублей (0,9%) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 11 показателей и сохранение на уровне 2019 года значений 6 показателей.
По подпрограмме «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» в 2017 году планируется сокращение бюджетных ассигнований на 7 720,0 млн. рублей (3,7%) при положительной динамике значений 4 показателей и сохранении значений 3 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 1 495,8 млн. рублей (0,7%) по сравнению с 2017 годом – увеличение значений 4 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 4 показателей, в 2019 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 983,8 млн. рублей (0,5%) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 4 показателей и сохранение на уровне 2019 года значений 4 показателей.
Необходимо отметить, что сокращение бюджетных ассигнований по подпрограммам на 2017-2019 годы планируется без учета степени выполнения показателей (индикаторов) подпрограмм в 2015 году. При этом динамика плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограмм в 2017-2019 годах имеет разнонаправленный характер.
10. Таким образом, учитывая степень эффективности ГП-42 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения 5 % показателей (2 показателя из 40) только на уровне подпрограмм ГП-42 в 2017 – 2019 годах.
Так, существует риск недостижения показателя, отражающего выполнение Указа № 601, «Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения)» (план – 60 % в 2017 году, 70 % - в 2018-2019 годах) в связи недостижением плановых значений в 2013-2015 годах соответствующего показателя в первоначальной редакции ГП-42.
По показателю «Количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания и обеспечения судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами» подпрограммы «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» также имеются риски недостижения в 2017-2019 годах плановых значений в объеме 10 единиц ежегодно, так как в расчетах по обоснованию бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы исходные данные указаны в количестве 8 единиц ежегодно.