11.7.2.1. Анализ услуг, оказываемых в сфере здравоохранения, показал следующее.
Федеральные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений применяли различные подходы к определению значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов для своих подведомственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения.
11.7.2.1.1. Значение базового норматива затрат по государственной услуге «Санаторно-курортное лечение» (стационар), утвержденный Минэкономразвития России, составил 10,435 тыс. рублей за один койко-день, что в разы превышает значения базовых нормативов, утвержденных по учреждениям Росимущества – 2,856 тыс. рублей, ФАНО России – 2,3 тыс. рублей, ФНС России – 2,149 тыс. рублей, Минздрава России – 1,6 тыс. рублей, МИДа России – 1,18 тыс. рублей, соответственно.
ФАНО России утвердило территориальные коэффициенты в пределах от 0,8448 до 1,5779 единиц, Минздрав России – 1,047 – 1,394 единиц, ФНС России – 1 – 1,592 единиц, Росавтодор и МИД России – 1.
Кроме того, проверками Счетной палаты установлено, что отраслевой коэффициент был утвержден для своих подведомственных учреждений только Минздравом России и составил 1,331 единиц.
Росавтодор приказом от 10 ноября 2015 года № 1064 утвердил значения базовых нормативов затрат в размере 27,1 тыс. рублей и значения отраслевого и территориального корректирующих коэффициентов на оказание услуги «Санаторно-курортное лечение» (стационар) ФБЛПУ «Санаторий «Автомобилист». Указанный норматив рассчитан на единицу услуги - путевку. Вместе с тем расчет бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлен Росавтодором на единицу государственной услуги - койко-день в отсутствие утвержденных базовых нормативов на данную единицу.
Значение нормативных затрат на единицу государственной услуги «Санаторно-курортное лечение» (стационар) по ФБУ «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации» составило – 10,435 тыс. рублей, что в 3 раза больше, чем максимальное значение по аналогичным услугам, оказываемым учреждениями, подведомственными ФАНО России, в 4 раза – ФНС России и Минздрава России и в 7,3 раза больше, чем по учреждениям Росавтодора.
Итоговые значения нормативных затрат по государственной услуге «Санаторно-курортное лечение» (стационар) после применения корректирующих коэффициентов, по учреждениям ФАНО России составили в пределах от 1,87 до 3,62 тыс. рублей за один койко- день, ФНС России – 2,4 - 2,89 тыс. рублей, Минздрава России - 1,62 – 2,84 тыс. рублей, Росавтодора – 1,51 тыс. рублей, МИДа России – 1,18 тыс. рублей.
11.7.2.1.2. Значение базового норматива затрат по государственной услуге «Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям: психиатрия» (стационар) за единицу случая госпитализации по учреждениям ФАНО России составило 72,1 тыс. рублей, Минздрава России – 74,12 тыс. рублей.
ФАНО России утвердил территориальные коэффициенты в пределах от 0,6299 до 1 единиц, Минздрав России – 1,05 – 1 единиц.
Отраслевые коэффициенты по сравниваемым учреждениям не применялись.
Кроме того, ФАНО России при расчете объемов государственного задания воспользовалось правом применения коэффициента выравнивания, предусмотренным пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640.
Итоговые значения нормативных затрат по государственной услуге «Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям: психиатрия» (стационар) по учреждениям ФАНО России составили в пределах от 48,4 до 131,9 тыс. рублей за единицу случая госпитализации, Минздрава России – 72,4 – 75,7 тыс. рублей.
11.7.2.1.3. Разница значений нормативных затрат по государственным услугам, оказываемым учреждениям, находящимся в ведении одного главного распорядителя средств федерального бюджета, обусловлена применением территориальных и отраслевых коэффициентов.
Так, например, по услуге специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования (по профилям), оказываемой учреждениями ФМБА России значения отраслевых корректирующих коэффициентов в пределах от 1 до 10 единиц.
В результате значение нормативных затрат указанной услуги по фтизиатрии за один случай лечения определено в пределах от 47,8 тыс. рублей до 254,7 тыс. рублей, или в среднем в 2 раза больше, чем по психиатрии-наркологи, за один случай госпитализации – от 35,6 тыс. рублей до 116,6 тыс. рублей.
11.7.3. Формирование государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сфере культуры осуществлялось в соответствии с приказом Минкультуры России от 9 июня 2015 г. № 1762 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».
В соответствии с пунктом 3 приказа Минкультуры России от 9 июня 2015 г. № 1762 значения отношения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере культуры федеральными государственными учреждениями утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, но не позднее срока формирования государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Анализ услуг, оказываемых в сфере культуры показал следующее.
Значение базового норматива затрат по государственной услуге библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (в стационарных условиях) за единицу посещения по учреждениям Минкультуры России и ФАНО России утверждены в сумме 340,67 рублей.
По указанной услуге ФАНО России утвердило территориальные коэффициенты в пределах 0,5217 - 1 единиц, Минкультуры России – 0,77 единиц.
Отраслевые коэффициенты ФАНО России не применялись, Минкультуры России утвердило отраслевые коэффициенты в пределах 0,6 – 2,5 единиц.
Итоговое значение нормативных затрат по государственной услуге библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (в стационарных условиях) по учреждениям ФАНО России составили от 80,19 до 328,3 рубля за единицу посещения, Минкультуры России – от 204,4 до 851,7 рубля.
Указанные различия в значениях нормативных затрат свидетельствуют об отсутствии единых подходов к их определению, использованию вместо принципа нормированности механизма расчета на основании фактических затрат предыдущих лет.
В условиях отсутствия соответствующих полномочий мониторинг и контроль за формированием нормативных затрат в сфере здравоохранения Минздравом России, а также иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, не проводился. Минфин России при согласовании и принятии обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных заданий, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета, сопоставимый анализ не осуществлял.
По мнению Счетной палаты, необходимо внести изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, в части наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, полномочиями:
по установлению базовых нормативов финансовых затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги начиная с 2017 года;
по контролю за достоверностью и обоснованностью нормативных затрат, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения.
Результаты проверки и анализа формирования взносов в уставные капиталы акционерных обществ, а также имущественных взносов в государственные корпорации и государственную компанию
12.1. Статьей 9 законопроекта предусматривается утвердить приложения 33, 34 (секретно), 35 и 36 (секретно) к законопроекту о распределении бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов соответственно.
Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществлениевзносов в уставные капиталы акционерных обществ (далее – АО) в общем объеме 190,3 млрд. рублей (открытая часть), в том числе в 2017 году – 68,9 млрд. рублей (по 26 АО), в 2018 году – 84,2 млрд. рублей (по 28 АО) и в 2019 году – 37,2 млрд. рублей (по 23 АО).
При этом на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 51,4 млрд. рублей (27 % общего объема взносов), в том числе в 2017 году – 17,4 млрд. рублей (по 21 АО), в 2018 году – 22,7 млрд. рублей (по 24 АО) и в 2019 году – 11,4 млрд. рублей (по 20 АО), из них в объекты капитального строительства дочерних обществ на общую сумму 14,36 млрд. рублей, в том числе взнос в уставный капитал ПАО «Российские сети» (в 2017 году – 1,2 млрд. рублей), взнос в уставный капитал АО «Особые экономические зоны» для участия в проекте создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея (в 2017 году – 4,2 млрд. рублей, в 2018 году – 4,4 млрд. рублей, в 2019 году – 4,5 млрд. рублей).
Следует отметить, что в приложениях 33 и 35 к законопроекту выделяются в отдельный раздел бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ.
В отличие от приложения 19 к Федеральному закону № 359-ФЗ, в приложениях 33, 34 (секретно), 35 и 36 (секретно) к законопроекту отсутствует раздел III «Иные бюджетные инвестиции юридическим лицам, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
На осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 138,9 млрд. рублей (73 % общего объема взносов), в том числе в 2017 году – 51,5 млрд. рублей (по 5 АО), в 2018 году – 61,5 млрд. рублей (по 4 АО) и в 2019 году – 25,8 млрд. рублей (по 3 АО).
2015 год | 2016 год | 2017 год, Законо-проект | 2017 год в % к: | 2018 год | 2019 год | ||||||
Кассовое испол-нение | Сводная бюдж. роспись с изм. на 01.10.2016 | Кассовое испол-нение на 01.10.2016 | Федераль-ный закон № 359-ФЗ с учетом изм. | Сводная бюдж. роспись с изм. на 2016 год | Федераль-ный закон № 359-ФЗ с учетом изм. | Законо-проект | в % к 2017 году | Законо-проект | в % к 2018 году | ||
7=6/3 | 8=6/5 | 10=9/6 | 12=11/9 | ||||||||
Сумма взносов в уставный капитал АО, млн. рублей | 284 532,0 | 91 933,5 | 60 592,8 | 90 526,7 | 68 861,3 | 74,9 | 76,1 | 84 240,1 | 122,3 | 37 179,8 | 44,1 |
Количество взносов | 125,0 | 97,2 | 102,9 | 75,0 | |||||||
Количество АО | 100,0 | 96,3 | 107,7 | 82,1 |
Предусмотренный законопроектом объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций АО на 2017 год меньше показателей сводной бюджетной росписи с изменениями на 2016 год по состоянию на 1 октября 2016 года, на 23 072,2 млн. рублей, или на 25,1 %, и на 21 665,4 млн. рублей, или на 23,9 %, меньше бюджетных ассигнований на 2016 год, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений).
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций АО на период 2017 - 2019 годов в разрезе государственных программ представлено в таблице.
(млн. рублей)
№ ГП | Наименование госпрограммы | 2017 год | 2018год | 2019 год | Всего 2017– 2019 гг. | Уд. вес, % | Кол-во взносов |
«Развитие транспортной системы» | 36 377,3 | 51 901,6 | 22 498,5 | 110 777,4 | 58,2 | ||
«Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» | 18 177,0 | 18 694,8 | 2 424,7 | 39 296,5 | 20,7 | ||
«Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» | 3 173,3 | 5 400,9 | 5 946,7 | 14 520,9 | 7,6 | ||
«Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года | 4 226,5 | 4 418,6 | 4 500,0 | 13 145,1 | 6,9 | ||
«Развитие атомного энергопромышленного комплекса» | 4 741,6 | 2 901,2 | 909,9 | 8 552,7 | 4,5 | ||
«Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» | 950,0 | 923,0 | 900,0 | 2 773,0 | 1,5 | ||
«Энергоэффективность и развитие энергетики» | 1 215,6 | 0,0 | 0,0 | 1 215,6 | 0,6 | ||
Всего | 68 861,3 | 84 240,1 | 37 179,8 | 190 281,2 | 100,0 |
Наибольший удельный вес (58,2 %) приходится на взносы в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») (на 2017 - 2019 годы – 94,8 млрд. рублей) и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее – ПАО «ГТЛК») (на 2017 - 2019 годы - 16,0 млрд. рублей), в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Также значительная доля (20,7 %) приходится на взносы в уставный капитал АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (на 2017 - 2019 годы - 30,7 млрд. рублей) и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (на 2017 - 2019 годы – 8,6 млрд. рублей), предусматриваемые в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы».
Предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций АО в полном объеме отражены по разделу 0400 «Национальная экономика » классификации расходов бюджетов, их распределение на период 2017 - 2019 годов по соответствующим подразделам указанного раздела представлено в таблице.
(млн. рублей)
Наименование подраздела | 2017 год | Уд. вес, % | 2018год | Уд. вес, % | 2019 год | Уд. вес, % | 2017– 2019 гг. | 2016 год, Федеральный закон № 359-ФЗ с учетом изменений | ||
Кол-во взносов | Кол-во АО | млн. рублей | уд. вес, % | |||||||
«Транспорт» | 36 377,3 | 52,8 | 51 901,6 | 61,6 | 22 498,5 | 60,5 | 54 118,7 | 59,8 | ||
«Другие вопросы в области национальной экономики» | 31 268,4 | 45,4 | 32 338,5 | 38,4 | 14 681,3 | 39,5 | 24 477,0 | 27,0 | ||
«Топливно-энергетический комплекс» | 1 215,6 | 1,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3 931,0 | 4,3 | ||
«Сельское хозяйство и рыболовство» | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 000,0 | 8,8 |
Всего | 68 861,3 | 100,0 | 84 240,1 | 100,0 | 37 179,8 | 100,0 | 90 526,7 | 100,0 |
Так, бюджетные ассигнования по подразделу «Транспорт» по сравнению с бюджетными ассигнованиями на 2016 год, установленными Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), уменьшаются в 2017 году на 17 741,4 млн. рублей (составляют 52,8 % общего объема взносов в уставные капиталы АО), увеличиваются в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 15 524,3 млн. рублей (до 61,6 %) и уменьшаются в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 29 403,1 млн. рублей (до 60,5 %).
Бюджетные ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» по сравнению с бюджетными ассигнованиями на 2016 год, установленными Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), увеличиваются в 2017 году на 6 791,4 млн. рублей (составляют 45,4 % общего объема взносов в уставные капиталы АО), увеличиваются в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 1 070,1 млн. рублей (38,4 %) и уменьшаются в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 17 657,2 млн. рублей (39,5 %).
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление взносов в уставные капиталы АО по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
№ п/п | Наименование главного распорядителя | год | Уд. вес, % | год | Уд. вес, % | 2019 год | Уд. вес, % | 2017– 2019 гг. | 2016 год, Федеральный закон № 359-ФЗ с учетом изменений | ||
Коли-чество взносов | Коли-чество АО | млн. рублей | уд. вес, % | ||||||||
Росжелдор | 30 399,0 | 44,1 | 41 901,6 | 49,7 | 22 498,5 | 60,5 | 46 705,3 | 51,6 | |||
Минпромторг России | 19 392,8 | 28,2 | 20 556,3 | 24,4 | 4 196,4 | 11,3 | 14 425,3 | 15,9 | |||
Минтранс России | 5 978,3 | 8,7 | 10 000,0 | 11,9 | 0,0 | 0,0 | 7 413,4 | 8,2 | |||
ГК «Роскосмос» | 3 146,3 | 4,6 | 4 735,9 | 5,6 | 5 342,7 | 14,4 | 2 229,1 | 2,5 | |||
Минэкономразвития России | 4 226,5 | 6,1 | 4 418,6 | 5,2 | 4 500,0 | 12,1 | 5 227,1 | 5,8 | |||
ГК «Росатом» | 4 502,8 | 6,5 | 2 627,6 | 3,1 | 642,3 | 1,7 | 2 595,5 | 2,9 | |||
Минэнерго России | 1 215,6 | 1,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3 931,0 | 4,3 | |||
Минсельхоз России | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 000,0 | 8,8 | |
Всего | 68 861,3 | 100,0 | 84 240,1 | 100,0 | 37 179,8 | 100,0 | 90 526,7 | 100,0 |
Наибольший объем бюджетных ассигнований предусматривается по Росжелдору на взносы в уставный капитал ОАО «РЖД» - 30 399,0 млн. рублей в 2017 году (44,1 % общего объема взносов в уставные капиталы АО), 41 901,6 млн. рублей в 2018 году (49,7 %) и 22 498,5 млн. рублей в 2019 году (60,5 %).
Следует отметить, что удельный вес бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставные капиталы АО, предусмотренных законопроектом Минпромторгу России, увеличивается по сравнению с бюджетными ассигнованиями на 2016 год, установленными Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), на 12,3 % и составляет в 2017 году 28,2 %, в 2018 году – 24,4 % и в 2019 году – 11,3 %.
12.1.1. Результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты показывают, что при подготовке законопроекта Правительством Российской Федерации не в полном объеме выполнен подпункт «и» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659 о необходимости планирования расходов, осуществляемых в форме бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при наличии финансово-экономического обоснования потребности в бюджетных инвестициях в планируемом финансовом году с учетом неиспользованных ими объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие периоды.
Так, по результатам проверки установлено, что планирование Росжелдором бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» осуществляется по заявкам ОАО «РЖД», не содержащим расчета стоимости проектов, подтвержденного утвержденной проектно-сметной документацией. Финансово-экономическое обоснование потребности в средствах на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, представленное ОАО «РЖД» в Росжелдор, не содержит подробного расчета стоимости проекта и требует уточнения после утверждения проектно – сметной документации.
Так, по инвестиционному проекту «Комплексная реконструкция участка М.Горького - Котельниково» законопроектом предусмотрено на 2017 год 8 298,9 млн. рублей при наличии положительного заключения проверки достоверности сметной стоимости по 8 подпроектам из 25 (или 32 %), при этом по состоянию на 1 октября 2016 года остаток неиспользованных средств по указанному инвестпроекту составляет 13 527,2 млн. рублей (71,6 % от суммы, предусмотренной на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений – 18 887,6 млн. рублей).
По инвестиционному проекту «Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск» (новая железнодорожная линия на направлении Журавка – Миллерово) законопроектом предусмотрено на 2017 год 11 053,5 млн. рублей при наличии 8 этапов, из которых имеется положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости только по 6 этапам (или 75 %), при этом по состоянию на 1 октября 2016 года остаток неиспользованных средств по указанному инвестпроекту составляет 5 235,4 млн. рублей (32,7 % суммы, предусмотренной на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений – 16 000,0 млн. рублей).
По инвестиционному проекту «Реализация первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле» законопроектом предусмотрено на 2017 год 10 953,1 млн. рублей при наличии положительного заключения проверки достоверности сметной стоимости по 16 подпроектам из 33 (или 48,5 %).
По инвестиционному проекту «Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань» законопроектом предусмотрено на 2017 год 93,5 млн. рублей при отсутствии положительного заключения проверки достоверности сметной стоимости.
12.1.2. Счетная палата отмечает, что средства федерального бюджета, предусматриваемые законопроектом Росжелдору на взносы в уставный капитал ОАО «РЖД» (30 399,0 млн. рублей в 2017 году, 41 901,6 млн. рублей в 2018 году и 22 498,5 млн. рублей в 2019 году), направляются на реализацию инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры и используются непосредственно на создание объектов капитального строительства.
Вместе с тем бюджетные ассигнования в части взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» приведены в разделе 2 «Бюджетные инвестиции юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» приложения 33 и приложения 35 к законопроекту и планируются по виду расходов 452 «Бюджетные ассигнования юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства». Бюджетные ассигнования в виде взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» в ФАИП не включаются, что не соответствует положениям статьи 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проект ФАИП не включены бюджетные ассигнования, предусмотренные в разделе 3 «Бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ» приложений 33 и 35 к законопроекту, на взносы в уставный капитал ПАО «Российские сети» в целях финансирования объектов энергетической инфраструктуры, задействованных при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, в объеме 1 215,6 млн. рублей на 2017 год, а также на взносы в уставный капитал АО «Особые экономические зоны» для участия в проекте создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея в объеме 4 226,5 млн. рублей на 2017 год, 4 418,6 млн. рублей – на 2018 год, 4 500,0 млн. рублей – на 2019 год, что не соответствует положениям статьи 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.1.3. В соответствии с подпунктом «к» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по повышению эффективности использования бюджетных средств от 18 августа 2015 г. № Пр-1659 Правительству Российской Федерации необходимо было обеспечить внесение в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих включение в ФАИП объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются за счет бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых указанными юридическими лицами в рамках этой программы.